Обзор Breathedge версии раннего доступа

Posted by Anuriel on декабря 14, 2018 - 17:20

Жанр: выживалка.

Разработчик и издатель: RedRuins Softworks.

Платформа: PC.

Похожие игры: Subnautica, The Long Dark, Adrift.

Минимальные системные требования: Win 7 64, Core i3, 4 ГБ ОЗУ, GeForce GTX 660, 5 ГБ на жестком диске.

Выживалки всё. Их время прошло. Но как это часто бывает, под самый конец появляется что-то хорошее. Breathedge — игра от русских инди-разработчиков, которая запрыгивает в уходящий поезд максимально красиво, и которой светит прекрасное будущее, если авторы будут оперативно её обновлять.

Обзор Breathedge версии раннего доступаСейчас она в «раннем доступе». По скромной цене в 9 долларов продают отполированную первую главу. Остальные на подходе, и по мере их выхода цена будет расти. До конца года разработчики хотят выпустить ещё одну. Но свои деньги игра отбивает уже сейчас. Удивительно и приятно видеть настолько аккуратную, продуманную, плавно работающую игру в открытом бета-тестировании.

Отдельно удивительно, что Breathedge кажется свежим опытом несмотря на то, что серьёзно вдохновляется Subnautica. Можно сказать, что она её копирует. А можно – что переосмысливает. Но пародией называть будет неправильно, потому что сценарий, шутки и общее исполнение слишком хороши.

Обзор Breathedge версии раннего доступаЗавязка почти та же. Летел большой космический лайнер, случилась внезапная катастрофа, корабль разлетелся на куски, а главный герой выжил в спасательной капсуле и теперь должен собирать по кусочкам разный мусор, чтобы выжить. Но если действие Subnautica происходило в океане на неизвестной планете, то действие Breathedge — прямо в космосе, вокруг астероидов, с видом на красивую планету. И если Subnautica была серьёзной твёрдой фантастикой, то Breathedge — это стендап-комедия с ощутимым русским духом, но в хорошем смысле слова.

Главный герой — простой Мужик, который вёз на похороны гроб своего Деда. Когда случилась катастрофа, гроб с Дедом улетел в открытый космос. На память от него осталось всякое барахло и бессмертная курица. Дед очень любил свою курицу. Теперь она будет вместо универсального инструмента. С ней связано много циничных шуток. Например, курицей можно затыкать дырки или снимать электрическое напряжение. Её ничто не берёт. По всей каюте развешены стёбные фотоснимки Мужика и Деда. По радио играет русская народная музыка. А главный герой на старте носит специальный траурный скафандр, который, как сообщает встроенный искусственный интеллект, не предназначен для выхода в открытый космос (а выходить, разумеется, надо).

Обзор Breathedge версии раннего доступаНаш личный комментатор вообще шутит часто и на удивление смешно. «У вас удивительные навыки ремонта! Вы всё окончательно доломали!» — примерно говорит он. «Вы можете починить, а можете впасть в депрессию!» — в другой раз говорит он. «Вы всё ещё можете впасть в депрессию!» — напоминает вдогонку. Причём русская озвучка здесь прекрасная. ИИ шутит, что не стоит прикасаться к рекламному щиту похоронной конторы, потому что это могут расценить как домогательство. Предлагает не расследовать очевидное убийство, произошедшее незадолго до катастрофы, и так далее.

Ироничный тон и чёрные шутки делают половину игры. Они помогают пережить начальные этапы, когда нужно скрафтить первые инструменты. Тогда же вы находитесь в жёстких рамках: кислорода хватает на 50 секунд, из которых 40 уходит на полёт туда-обратно до каюты. Когда кислород заканчивается, здоровье начинает медленно покидать мужика. К счастью, всё лечит сон. Но во сне теряется жидкость, и поэтому нужно крафтить воду. В общем, всё сложно. На первых минутах вам дадут немного воды и даже пива, от которого будет двоиться в глазах, но потом придётся суетиться и экономить. Но это обычная проблема почти всех выживалок: нужно пережить первое время, а дальше будет легче.

Обзор Breathedge версии раннего доступаЕсли к чему-то серьёзно придираться, то лишь к интерфейсу. Его постарались сделать максимально наглядным и понятным, но перемещаться по нему с помощью геймпада всё равно неудобно. Переключения между вкладками и без того сложносочинённые, а вдобавок экран постоянно закрывают ненужные тексты. Но возможно, это исправят. Ведь игра в раннем доступе, и, судя по озвученным планам, релиз ещё нескоро.

В остальном Breathedge старательно и с умом копирует геймплей Subnautica. Только много шутит, не симулирует жизнь вокруг и не респавнит ресурсы — на данный момент они конечны. Мы снова плаваем, следим за кислородом, создаём баллоны побольше, улучшаем скафандр, собираем ресурсы. Часто выламываем их ломом или вырезаем из обшивки корабля. Внимательно следим, чтобы герой не умер от голода и жажды. Но опять же, всё это с юмором: в будущем разрешат затащить труп и сделать из него тушенку. Можно собирать замёрзшую мочу. Издеваться над хомяками. Отстраивать собственную станцию. Расследовать квесты, в конце концов, которые умный скафандр предлагает не трогать. Кого-то убили молотком ещё до того, как его проткнуло торшером! Давайте разберемся! Либо можно просто рассматривать мёртвых пассажиров в неловких предсмертных ситуациях.

Обзор Breathedge версии раннего доступаВ Breathedge много сбора ресурсов, но мотивирует она поиском новых приколов и сюжетом. История тоже обещает быть ироничной: бедный Мужик оказывается вовлечён в масштабный заговор, и в будущем нам обещают много поворотов и приключений вплоть до спасения принцессы. Впрочем, как там будут разворачиваться события, не очень-то важно. Лишь бы разработчики продолжали так же успешно шутить с одной стороны, а с другой — без проблем продолжили расширять крафтовую часть. Пока чертежей мало, но ради создания одной вещи нужно потратить уйму времени. Но Subnautica тоже не сразу делалась. Она прожила в открытой бете несколько лет. На старте там тоже было значительно меньше контента. Разве что у Breathedge не так много времени. Она, повторяюсь, вышла уже на закате выживалок. Когда мода на них прошла. И потому сидеть в «раннем доступе» больше года для неё вряд ли хорошая затея.

А так всё должно быть хорошо. Breathedge прекрасно выглядит. Стильно и опрятно. Музыка стоковая, но гармонично подобранная. Не считая инвентаря, у неё адекватное и удобное управление (при том, что большую часть игры вы плаваете в космосе). Чувствуется, что у разработчиков много опыта, и они знают, что делают. Учитывая, что игре удалось привлечь много внимания, есть большая надежда, что нас ждёт хэппи-энд.

Марк Штейн

survival Первое впечатление №222