Подписаться на журнал "Виртуальные радости" в Беларуси, России, Украине

Чтобы первым читать самые свежие рецензии и много бонусных статей о компьютерных играх. Подробности по ссылкам:

Подписаться на сайте Ulej.by

Подписаться на сайте Belpressa.by

Заказать спецвыпуск о UniCon & Game Expo 2018

Обзор бета-версии House Flipper

Posted by Anuriel on июня 13, 2018 - 21:57

Жанр: симулятор домашнего ремонта.

Разработчик: Empyrian, Red Dot Games.

Издатели: PlayWay S.A., Frozen District.

Платформа: ПК.

Минимальные системные требования: Win 7 64, Core i3 3,2 ГГц или Phenom II X4 955 3,2 ГГц, 4 ГБ ОЗУ, GeForce GTX 560 или R7-260X, 4 ГБ на жестком диске.

Рекомендуемые: Win 10 64, Core i5-8400 или Ryzen 5 1600, GeForce GTX 970 или Radeon RX 580, 8 ГБ ОЗУ.

Сам себе мастер

Много чего нам предлагала индустрия виртуальных развлечений, но вот примерить на себя роль человека, который зарабатывает тем, что покупает старые дома, доводит их до ума, продает и с того имеет доход, — это что-то новенькое. Да, обустраивать жилье нам предлагали и раньше — да хотя бы в The Sims. Но вручать в руки швабру и малярный валик либо перестраивать жилье не в два-три клика, а долдоня молотком по стенке, — нет, такого точно не припомнишь. Дело ведь не в том, что необходимо выбирать не только мебельный гарнитур, но и устанавливать в ванной унитаз. Дело в том, что в игре House Flipper мало купить унитаз (радиатор, краску для стен, кафельную плитку), мало кликнуть затем туда, где его следует установить, и лицезреть полученный результат. Игра по-настоящему старается симулировать ремонт, то есть наше прямое и непосредственное участие в выполнении некоего базового набора действий: привинтить то, а потом это, а затем еще подключить ту трубу, а после еще и эту.

Обзор бета-версии House FlipperТак не во всем, но в очень многом. Допустим, нам требуется покрасить стены – кто поспорит, что при слове «ремонт» маляр в бумажной шапочке корабликом приходит на ум чуть ли не первым? Что мы делаем? Покупаем краску нужного цвета, макаем в нее валик, проводим им по стене (для удобства разбита на зоны-полоски), затем макаем валик в краску опять, снова проводим несколько раз по стене и так далее, цикл за циклом. Предупредить об этом стоит сразу, чтобы те, кто на дух не переносит рутину, не надеялись сыграть в симулятор домашнего ремонта, только перебирая каталоги с паркетом в размышлениях о сочетаемости его цвета с будущей мебелью. С другой стороны, как бы скучно на бумаге описание этого (примерного, но очень показательного) процесса ни смотрелось, играется в House Flipper достаточно бодро, как раз потому, что дел по дому во время ремонта невпроворот, и всегда можно разнообразить рутину, просто их чередуя.

Главный козырь игры, по замыслу разработчиков, — это достоверность, реалистичность из разряда «как в жизни». В целом используется он очень даже грамотно, но нельзя забывать, что и на козырь всегда найдется джокер. Ладно уборка мусора, который дематериализуется по клику, так же как и куски ломаемых при перепланировке стен – грузить хлам в тележку и бегать с ней туда-сюда между домом и мусорными баками и впрямь было бы глупо. Но вот, например, необходимость двигать мебель, чтобы получить доступ к розетке, которую надо поменять, или к радиатору, который без сдвига мебели установить часто можно, но вот окончательно смонтировать, подкрутив там и сям, — уже нет. Казалось бы, достоверность, к которой трудно придраться. Да, так оно и есть, но при этом по ходу игры неизбежно возникает вопрос, а почему те же стены спокойно можно красить, ничего не двигая, будь это даже шкаф под потолок или двухъярусная кровать? Или почему малярный валик необходимо постоянно макать в краску, а вот при кладке плитки нет никакой нужды озабочиваться раствором, на который она, собственно, и кладется? Возможно, разработчики еще что-то подкрутят, чтобы было подостовернее, но в целом уже ясно, что ремонта с учетом всех тонкостей, о которых не думаешь, пока ремонт не начнешь, ожидать не стоит. Это, кстати, совсем не плохо: достоверность во всем, пусть и с известной степенью условности, почти наверняка вылилась бы в нудную тягомотину, в «движение всё, цель — ничто», от чего сами сторонники «реализма» плевались бы в первую очередь. Просто немного забавно, когда перед тем, как установить розетку, не приходится идти к щитку и обесточивать дом.

Обзор бета-версии House Flipper

Сам себе риелтор

Что до целей, то нужно понимать, что перед нами песочница, а значит и развлекаться придется самим, применяя по максимуму весь тот инструментарий, каким снабдят нас разработчики. Если говорить о мебели и вообще обстановке дома (мы имеем дело с коттеджами), включая сюда и подсобные помещения, и элементы декора, то масштабов строительного гипермаркета определенно не будет, и если даже предложение как-то расширится, то на его номенклатуру это уже вряд ли повлияет — аромасвечей на стол не ждите. Как и часов с кукушкой (в отличие от обычных плоских на стену) — а вот базовых вещей, кроватей там и столов, более чем достаточно, чтобы почувствовать себя дизайнером.

Поскольку игра не имеет сюжета, то очевидно, что играться она будет, пока не надоест. А поскольку сразу риелтором-ремонтником мы заделаться не сможем (деньгами на покупку нашего первого дома нас так просто никто не одарит), для начала придется побыть просто ремонтником, берясь за самые разные заказы. Кому-то нужно будет убрать дом, кому-то — перекрасить стены, кому-то — совершить глобальную перепланировку. Это вполне можно рассматривать как режим обучения — во всяком случае, когда мы купим свой первый дом и переступим его порог, мы уже будем знать, что к чему. Между прочим, в игре даже есть прокачка. На примере той же уборки: чем больше грязи мы убираем, тем лучше мы ее замечаем, тем быстрее ее убираем и тем дальше дотянутся наши руки.

Обзор бета-версии House FlipperДома, которые мы покупаем с целью последующей выгодной продажи, что и видится самой вкусной частью игры, бывают разные: от совсем уж убитых до таких, которым достаточно просто придать блеска за счет новой мебели и декора. В наиболее полном виде работа над приобретенным домом включает в себя и «расчистку завалов», и монтаж новой сантехники с проводкой, и продажу кое-какой мебели, и покупку на ее место новой — так, чтобы интерьер смотрелся гармонично. Сбыт мебели, кстати, — еще одна чисто игровая условность: наводим на какой-нибудь диван «футуристический аннигилятор», кликаем – и вот, дивана нет, а наш кошелек пополнен. А балансовая стоимость дома соответственно уменьшилась: мы же гарантируем потенциальным покупателям «всё под ключ», а не полупустые комнаты. Как раз к этому моменту есть некоторые вопросы и замечания.

Прокачка умений и орудий труда, расширение ассортимента мебели, пошаговая установка какого-нибудь умывальника — все это понятно, все это и так работает, в принципе, неплохо, пусть совершенству и нет предела. А вот алгоритмов расчета стоимости дома, в котором мы временно хозяйничаем, хотелось бы более понятных, прозрачных и вместе с тем умных. Хотелось бы, чтобы ИИ просчитывал красоту созданного интерьера, пусть и через некие базовые показатели сочетаемости (цветов, стилей мебели). Чтобы даже занавески на окнах и ваза-аксессуар влияли на стоимость — не механически, потому что есть, а с позиции своей общей уместности (в конкретном интерьере). Это важно, поскольку в этом случае наша ремонтно-риелторская деятельность в House Flipper станет по-настоящему творчеством, без чего интерес к игре пройдет, скорее всего, очень быстро. Да, взглянуть на релизную версию, при условии ее адекватной цены, всяко будет любопытно, но уж очень не хочется добавлять к этому замечание «и только».

Обзор бета-версии House Flipper

Радости:

  • Оригинальная концепция и ее достойное воплощение, если не придираться к частностям.
  • Возможность обставить дом с нуля, а потом еще и выгодно его продать.
  • Игра действительно симулирует ремонт, а не пародирует его через принцип «одного клика».

Гадости:

  • Контента хотелось бы побольше.
  • ИИ с эстетикой, похоже, так и не познакомится.

Вывод:

Играбельно. Именно так я бы оценил House Flipper, даже если бы передо мной была уже готовая игра. Причина в том, что оценка подобной игры в баллах, по большому счету, мало что скажет. Механики работают неплохо, играть в целом интересно, но только при условии, что вас в принципе способна увлечь игра, в которой нужно менять розетки, красить стены и расставлять по дому купленную мебель, время от времени ломая стены. Исполнение всего этого на данный момент тянет на «хорошо», может быть даже с небольшим плюсом, но очевидно также и то, что при всей новизне ощущений интерес к House Flipper рано или не совсем так чтобы поздно пропадет, после чего уже не вернется.

U$D

Симулятор Первое впечатление №217
Упоминаемые игры и серии: