Подписаться на журнал "Виртуальные радости" в Беларуси, России, Украине

Чтобы первым читать самые свежие рецензии и много бонусных статей о компьютерных играх. Подробности по ссылкам:

Сайт Ulej.by

Сайт Belpressa.by

Обзор Ace Combat Zero: The Belkan War

Posted by LitvaLix on февраля 28, 2007 - 00:00

Платформа: PlayStation 2
Жанр: flight-shooter
Разработчик: Namco
Издатель: Namco
Похожие игры: Ace Combat 5, Eagle One: Harrier Attack
Количество дисков: 1
Релиз: 15.09.2006 года

Обзор Ace Combat Zero: The Belkan War...Над морем занималась заря, и первые лучи солнца уже посеребрили водную гладь залива Пурсайт. Манящая синева неба с редкими вкраплениями облаков обещала хорошую погоду на весь день. Привычный размеренный гул двигателей вместе с такими знакомыми ощущениями высоты и полета поднимали настроение. Впрочем, высота была совсем смехотворной — каких-то пятьсот метров.

Разведка установила, что на базе Belka, помеченной на наших картах как объект 47-021, нет современных систем обнаружения. Ни спутникового слежения, ни новомодных СГВР с их "прыгающим" сигналом, ни стационарных "сетей" электронного противодействия — одним словом, база 47-021 была тем, что на жаргоне наемных асов называлось "слепым курятником". Оно понятно, на каждый объект дорогостоящее оборудование не поставишь, тем более что база находилась в глубоком тылу. Разве могло командование Belka предположить даже саму возможность воздушного налета на цели, находящиеся так далеко от линии фронта? Однако отсутствие и обычных радарных постов раннего обнаружения на ключевых высотах этой гористой местности — уже беспечность, непростительная беспечность. Воспользоваться головотяпством противника, конечно же, поспешило командование ВВС Ustio, разработав и утвердив операцию, воплощением которой в жизнь мы сейчас и занимались.

Хребет Харлам своей могучей твердынею прекрасно укрывал десятки тонн металла, несущегося со скоростью полтора маха от обычных "радарных глаз" вражеской базы. Со спутника на наши бортовые компьютеры передавалась радостная картинка — дежурные патрули перехватчиков тоже отсутствовали. Это означало, что нам удастся сделать два-три, а может и четыре захода на цель в относительно спокойной обстановке. Вылет, похоже, станет прибыльным. Больше уничтоженных целей — выше премиальные. Таков неизменный закон наемного пилота. До зоны атаки оставались считанные километры. Еще минута-полторы - и эта горная идиллия будет взорвана какофонией воздушного налета. День обещал быть жарким, и оторвавшийся уже от горизонта диск восходящего солнца был тут не при чем...

Конец минувшего 2006-го года выдался буйно-урожайным для PS2 на хиты и просто хорошие игры. Создается впечатление, что разработчики решили, наконец, завалить нас не только количеством, но и качеством выходящих проектов. Даже для того, чтобы банально просмотреть все новинки, — нужна уйма времени. А ведь еще хочется и серьезно вкусить хотя бы самого сладкого и аппетитного из предложенных нам, геймерам, виртуальных блюд. Слегка пресытившись потрясающими RPG, мне как-то захотелось чего-нибудь быстрого, динамичного и яркого, но простого — без длинных, пускай и увлекательных, квестов. Всего лишь немного адреналина для уставшего от интеллектуальных проектов "серого вещества". И долго искать не пришлось. На глаза почти сразу попался Ace Combat Zero: The Belkan War, дополнение к нашумевшему Ace Combat 5. Пятая часть известного flight-shooter-а, уходящего своими корнями еще во времена первых консолей, была весьма недурна, поэтому сразу же появилось желание взглянуть на очередную работу Bandai Namco.

Ace Combat Zero: The Belkan War

История одной войны

Сюжетная линия очередных полетушек никаких новых изысков, в общем-то, на современных сверхзвуковых хищниках от Namco не привносит. В противоборство за господство в воздухе и на земле вновь будут втянуты уже известные по оригиналу силы: Belka, Osea... Нам же предстоит стать членом эскадрильи наемников небольшого государства Ustio. Конфликт, в котором придется участвовать игроку, тривиален как вся наша жизнь. Экономические проблемы и неразбериха в одной стране выглядят отличным поводом для более могущественных соседей, чтобы расширить сферу своего влияния. Ну и, как водится еще со времен Второй Мировой войны, в боевые действия втягиваются третьи страны... и вот уже благородные союзники громят ненавистного агрессора.

Что до самой истории, то она представлена журналистским расследованием о легендарном наемном асе-призраке. Сама идея взглянуть на события таким образом вполне интересна, только вот реализована она совершенно бездарно. Привязать исповедь папарацци о его поисках правды к тому действу, что происходит с нами в игре, разработчики то ли не смогли, то ли не стремились вовсе. Только почти под самый конец игры начинает просматриваться хоть какое-то отношение общего сюжета к судьбе игрока. В результате история и боевая карьера идут параллельно друг другу, практически не пересекаясь. Вот и получается, что "нашей" сказкой станут скупые и почти не связанные между собой брифинги миссий, а та пафосная, ярко оформленная чушь, которой отвели роль сюжета, может сойти разве что за вечерние просмотры пилотами новостей по телевизору. К их жизни, успехам, боям и неудачам она имеет совершенно абстрактное отношение. А ведь в видеоряд игры не поленились вставить интервью асов, да и сами ролики выполнены на высоком уровне...

Впрочем, учитывая специфику жанра, описание слабости сюжета вообще можно было опустить. Вы встречали хоть один flight-shooter с сюжетом выше среднего? Мне за все годы знакомства с играми такие, по крайней мере на консолях, не попадались. Не обращают, к великому сожалению, разработчики подобных игр большого внимания на сюжет. Упомянут вскользь во вступительном ролике общую ситуацию - и на том, по большому счету, все заканчивается. Не найти в их историях какого-нибудь Александра Полякова, воздушного аса-снайпера, героя-орденоносца да и просто хорошего веселого парня, который летал вашим ведомым, чья смерть во вчерашнем бою — трагедия для всего полка... Ace Combat без ярких личностей самих асов, забавно не правда ли? Безликие герои безликих войн...

Под крылом самолета

Обзор Ace Combat Zero: The Belkan WarКогда выдается минутка спокойного полета, вне яростной кутерьмы с участием вражеских асов или затяжной штурмовки наземных объектов, можно спокойно полюбоваться на пейзажи. Под серебристым крылом мелькают различные ландшафты: панораму заснеженных гор сменят покрытые зеленью лугов и лесов холмы, пустыни с редкими оазисами и горными кряжами уступят место сверкающей в лучах солнца морской глади. Но главное то, что с высоты более 700 метров все это разнообразие смотрится еще и фотореалистично — движок Ace Combat 5, сотворивший пару маленьких революций, в действии. Лишь штурмуя наземные цели, идя "по головам" врагов, можно заметить низкое разрешение текстур и бутафорскую корявость деревьев. И все же в большинстве случаев виды локаций, над которыми предстоит выполнять боевые вылеты, будут радовать глаз манящей красотой неизведанных далей. Однако просторы, раскинувшиеся внизу, не единственное, что оставляет приятные впечатления. Реализация неба, облаков, погодных условий и времени суток — ничто не портит общего великолепия. Каждый элемент, отображающий то или иное природное явление, поразительно реалистичен и, что важнее, органично вплетен разработчиками в общую картину. Когда, пройдя очередную миссию, просматриваешь трек записи полета, то картинка, отображаемая на экране, визуально практически ничем не отличается от каких-нибудь кадров хроники с очередного вооруженного конфликта, показываемого в новостях, или съемок из документального фильма. Даже 3D-модели зданий и построек пусть и выполнены без особых изысков, но из пилотской кабины нисколько не портят общей гармонии. Сами миссии будут протекать в различное время суток, на закате или рассвете, в пасмурную погоду и в дымке, где надвигающуюся землю можно иной раз различить всего в каких-то сотнях метров за несколько мгновений до рокового столкновения.

Dogfight

Обзор Ace Combat Zero: The Belkan WarНо сердцем любой игры этого жанра является смертельная карусель великолепных творений инженерной мысли. И среди живописных пейзажей разворачивается главное действие — воздушные баталии.

Модели самолетов в игре поразили меня еще в самом AC5. Они, несмотря на полное 3D, стопроцентно фотореалистичны. Смотреть на них в ангаре, в небе и просматривая трек записи боевого вылета, - нескончаемая услада для глаз. Сильно сомневаюсь, что хоть кто-то, кто не равнодушен к современной авиации, сможет остаться спокойным, глядя на маленькие графические шедевры, которыми являются модели самолетов в Ace Combat Zero. Сияющий в лучах солнца металл, игра света-тени, поразительно реалистичное стекло кокпита кабины... перечислять достоинства моделей стальных пташек в игре можно долго. Даже в динамике полета они смотрятся отлично. По воле руки виртуального пилота послушно изменяют свое положение воздушные тормоза, рули высоты, новомодные элементы вроде "кобры". Оружие, сменяющееся на подвеске, пуски ракет и залп неуправляемых реактивных снарядов — придраться абсолютно не к чему.

В бою можно выбрать один из трех видов: аркадный, вид от третьего лица и реалистичный — из кокпита кабины. Играть с любым видом, благодаря одному из самых удобных управлений, виденных мной на PS2, просто и легко. Вообще полеты из-за отлично продуманного расклада функций на геймпаде протекают с удивительной легкостью, даже освоение управления самолетом занимает всего минут десять, что будет отличным подарком для новичков. Сами полеты, благодаря возможностям настроек, могут варьироваться от веселой аркадки до простенького симулятора. Как поклонник максимально возможного реализма, я отлетал всю кампанию с видом из кабины пилота. Никаких нареканий к нему у меня не возникло. Все функции реализованы в кабине отлично: обзор легко смещается движением манипулятора геймпада вплоть до задней полусферы и быстро возвращается назад, вся информация/опции, доступные в игре и в кабине, всегда под рукой.

Боевые полеты кампании выполнены довольно неплохо. И хотя сами задания вполне стандартны для жанра, дизайн миссий приятный. Чтобы нам не было скучно и одиноко, разработчики сделали нас лидером пары. Ведомому можно отдавать простейшие приказы, определяя характер его поведения в бою. Но полеты вдвоем будут редкостью. Чаще действовать придется в составе звена или даже эскадрильи. Несмотря на то, что союзники действуют достаточно эффективно, миссии построены так, что целей хватит на всех. Что-то будет уничтожено коллегами по эскадрильи, что-то достанется нам. Даже ведомый не станет лениво зевать в сторонке. Не раз и не два на протяжении кампании он уводил у меня из-под самого носа лакомую цель, когда я уже готовился разрядить в нее блок НУРС. Присутствует в заданиях временами и разделение задач. Скажем, звено "А" занимается истребителями прикрытия, а звено "Б" атакует бомбардировщики. Кроме того, в некоторых миссиях можно самому выбирать, к какой из групп, выполняющих различные цели, примкнуть.

Ace Combat Zero: The Belkan War

Летать в Ace Combat Zero доведется как на современных, так и на уже несколько устаревших самолетах — от легендарных МиГ-21 и F-4 до СУ-37, F-16, а также пресловутой "невидимке" F-117. Всего более 40 истребителей, штурмовиков, перехватчиков и бомбардировщиков, которые постепенно появляются в магазине по мере прохождения игры. Для того чтобы открылся доступ к некоторым из них, необходимо выполнить различные условия. Противники используют в основном те же машины, что доступны игроку. Иногда будут появляться и винтокрылые соперники вроде вертолетов, встретится парочка оригинальных вражин в нескольких заданиях, о которых я умолчу.

Наиболее удался, несомненно, dogfight. То, что западные пилоты окрестили "собачьей свалкой", а попросту - маневренный бой истребителей на малых дистанциях, где слово вираж означает жизнь. Когда в процессе игры командование врага натравливает на вас очередное звено асов (или просто в обычной схватке с участием двух десятков машин), раскрывается вся красота воздушного боя. Вот тогда действительно понимаешь, почему так прозвали ближний маневренный бой. Ведь ИИ зевать не позволит. Бортовой компьютер беспрерывно сигналит о захвате вашей машины системой наведения ракет, асы противника выжимают из своих самолетов все возможное, фигуряя так, что по началу поймать их целеуказателем радара кажется невозможным. Вот и придется вертеться ужом, демонстрируя чудеса фигурного пилотажа и тактики, чтобы выжить и выйти победителем, порой спиной чувствуя несущуюся за тобой крылатую реактивную погибель.

Но если в реальном времени любоваться всеми прелестями яркого динамичного воздушного сражения не позволяют агрессивные и умелые враги, то, завершив боевой вылет, можно спокойно насладиться треком записи и уже со стороны взглянуть на свои действия. Надо отдать должное, реализована запись полетов со вкусом. Разработчики хорошо понимали все сильные стороны графики и созданных на ее основе воздушных боев, поэтому сконцентрировали внимание на главном. Даже по умолчанию камера, которой дирижирует сама консоль, работает просто великолепно. Виды пролета с мертвой точки, из кабины, различные варианты видов вашей машины и машины ведомого, слежение за полетом ракеты - все удачно собрано в единую красочную хронологию полета. А если есть желание в какой-то момент изменить вид и взглянуть на события с другой точки обзора — извольте, управлять видами в треке можно и вручную.

Рев надрывающихся реактивных двигателей, змеиное шипение запускаемых ракет и глухой вой реактивных снарядов, переговоры пилотов и наземных соединений удачно дополняют атмосферу воздушного боя. Во время штурмовки в кабину ворвется тревожное стенание сирены на вражеской базе, а забавные порой фразы и вопросы коллег-пилотов скрасят недолгий пролет до цели в начале миссии. Несколько меньше впечатлили музыкальные темы. Нет, они очень даже хороши, но в сравнении с потрясающей реализацией воздушного боя им порой немного не хватает той динамики, которая присутствует в геймплее, — просто хорошее на фоне шедевра смотрится уже не так ярко.

С небес на землю

Обзор Ace Combat Zero: The Belkan WarК сожалению, серьезных инноваций и доработок дополнение не принесло. Все изменения скорее косметического плана. В игре нас встречает все тот же убогий текстовый интерфейс в ангаре (где на фоне фотореализма самолетов и окружения смотрится просто отвратительно) и брифинге. Количество апгрейдов и вооружения, учитывая, что при покупке самолетов и оружия нам отдана полная свобода, не так уж и велико. Присутствуют бонусные варианты раскраски самолетов, коллекция сбитых машин с фотографиями пилотировавших их асов, традиционные для жанра награды. А если вам удастся во время прохождения кампании сбить всех асов, то появится и 19-ая призовая миссия, в которой будет позволено сразиться сразу со всей элитой местного поднебесья.

Несмотря на довольно значительное (18) количество миссий, время прохождения кампании не так уж и велико — где-то часов 9-10. Боевые вылеты протекают быстро и динамично, долгими подлетами к цели и нудными возвращениями на базу разработчики утомлять нас не стали. Даже задания, где будет позволено вернуться на базу за пополнением боекомплекта, не затянутся более 30 минут.

Сами миссии больших трудностей в прохождении не составляют, усложнить жизнь могут только вражеские асы на высоких уровнях сложности. Для быстрого прохождения игры концентрируйтесь только на основных целях, не обращая внимания на патрульных перехватчиков, от которых легко уйти на больших скоростях или временно покинув их зону ответственности — настырно преследовать вас они не станут. В заданиях, где нужно за определенное время набрать n-ное количество очков, уничтожая любые понравившиеся цели, следует выбирать самые "дорогие": воздушные объекты, мощные бункера и т.д. На них можно без труда заработать необходимый для прохождения "зачет". А вот если пытаться крушить все без разбора, времени может и не хватить. Тем более что в таком случае, скорее всего, боезапаса не хватит и придется возвращаться на базу за пополнением БК, а это значительная потеря времени. Можно еще использовать тяжелые бомбы для ковровых бомбардировок, но их придется предварительно приобрести в магазине, да и затратить некоторое время на освоение их в деле. Кстати, в зависимости от действий в бою, присваиваются различные стили прохождения: Mercenary, Soldier, Knight. Уничтожаем только указанные цели — получаем статус рыцаря, ну а если крушить все подряд в погоне за вожделенными финансами — быть наемником. Эти статусы влияют на награды и некоторые другие возможные в игре бонусы.

Ace Combat Zero: The Belkan War

Радости:
Лучшие модели самолетов на PS2.
Приятная, затягивающая динамика миссий.
Хорошая реализация погоды и времени суток.
Лучшая на PS2 графика в жанре.
Отлично реализованное удобное управление.

Гадости:
Убогий интерфейс в ангаре и брифинге.
Слишком маленькое количество новинок для аддона.

Оценка игре: 9,0
Вывод:

Если убрать из игры все, оставив только графику и атмосферные баталии на стремительных сверхзвуковых хищниках, даже тогда игра будет лучшей в жанре на консоли. Что до Ace Combat Zero: The Belkan War, то назвать ее полноценным дополнением сложно, ибо за исключением новой кампании игра мало чем изменилась. По сути, это еще одна хорошая кампания к отличной игре.

Lord Vagrant

Симулятор Обзор № 86 Ace Combat Zero