О Влиянии

Posted by Anuriel on июля 11, 2015 - 20:24

Есть такая профессия замечательная – игры делать. И есть люди замечательные – разработчики. Нам довелось познакомиться с командой таких людей. Они из города Новополоцк. Команда называется Teremok Games. Состоит из трех человек: Виктора Дементьева, Екатерины Дементьевой и Алексея Горового. Они учатся в Полоцком государственном университете на факультете информационных технологий. Свой путь команда начала в 2010 году, создав простенькую аркаду, где преподаватель кидается в студента армейскими звездами, а тот отбивается. Через несколько лет появилась новая работа – аналог танчиков с платформы NES, – а заодно и сданная курсовая. Игра была написана на C# для персонального компьютера и отличалась необычным визуальным стилем: нарисованные ручкой объекты располагаются на клетчатом тетрадном листе. Затем Виктор и Екатерина решили сделать афишу для местного кинотеатра. Приложение (своеобразный подарок жителям Новополоцка) стало для команды разминкой перед самым главным – игрой Influence («Влияние»).

Игра Influence от Teremok GamesНачни с одной маленькой клеточки

Influence – стратегическая игра для устройств на базе Android. Основная ее идея проста. На случайно сгенерированной карте появляется ваша клетка и клетки противников (в случайных местах). Карта состоит из пустых клеток и связей, по которым можно ходить, тем самым захватывая пространство. Этим предстоит заниматься как вам, так и противникам. Цель – сожрать всех до того, как все сожрут вас. Но здесь мы сталкиваемся с тем, почему это работает. Мы сталкиваемся с тактикой.

Игра Influence от Teremok GamesВсе начинается с одной клетки с цифрой два. Спустя ход (вы можете захватить одну клетку или ничего не делать) игра предлагает раздать силу клеткам. Сколько клеток захвачено, столько очков силы в распоряжение и попадает. Это дает большой простор для самодеятельности. Если раздать силу нескольким клеткам, то в дальнейшем вы сделаете больше ходов, следовательно, захватите больше места и, наконец, получите больше силы. Что само собой хорошо. С другой стороны, на передовой, где противник вот-вот начнет хождение по вашим головам, целесообразней усиливать клетки, граничащие с вражескими. Допустив ошибку, вы тут же заметите результат: враг задавит слабые клетки с единичками и двоечками восьмерками и создаст брешь прямо в центре «улья». А там уже усиливай/не усиливай – мало что поможет. Кто захватил больше места, тот и прав.

На большой карте с четырьмя противниками начинается гонка вооружений. Пока вы тихо мирно захватываете пустующие клетки, боты рвут друг друга на части. Зазевавшись на одном враге, вы с удивлением обнаружите, что другой раздался так, что победа уже не светит. Отсиживаться в углу не стоит – название игры отражает ее суть на все 100%. Либо вы распространяете влияние, либо за вас это делают другие. Учитывая глобальный рандом всего и вся, количество неповторяющихся ситуаций огромно.

В Influence на выбор предоставляется четыре вида карт: от маленьких до больших. Есть семь уровней сложности и игра с друзьями на одном устройстве. Игра бесплатная и не требует последующих денежных вложений.

Творческий процесс

С внутренним механизмом игры нас знакомят ее создатели – команда Teremok Games.

Игра Influence от Teremok GamesВиртуальные Радости: Приветствую команду Teremok Games! Признаюсь честно, буквально ночью опробовал ваше творение под названием Influence и обнаружил себя в состоянии детского восторга. Открывая череду банальных, но от этого не менее важных вопросов – с чего все началось?

Виктор Дементьев: Однажды Леша показал мне одну игру. Логика была похожа на сегодняшнюю Influence, она реально затягивала, но версия была очень ограничена, и все основные фишки (игра с другом, большие карты, умный AI и т.п.) были доступны только в платной версии. Тогда мы твердо решили, что сделаем свою игру, которая будет на порядок лучше. Собственно, зачем платить, не зря же мы учимся на программистов. Думаю, что это было первое реальное наше знакомство с Android и, более того, первая работа, которую должен был увидеть весь мир. Тогда мы продумали всю начальную логику игры. В первой версии не было практически ничего – одна кнопка «Играть». Ни выбора размера карты, ни соперников – ничего.

Екатерина Дементьева: Название игры придумалось как-то само собой, случайно. Дело было на лекции, Леша и Витя задали мне вопрос: «Назови первое пришедшее в голову слово на английском, которое кажется тебе красивым».

Я назвала Influence. Ребята решили, что слово настолько удачно описывает идею игры, что это стало первым и сразу же рабочим названием. Уже потом Леша придумал слоган игры: «Start with one tiny cell.. spread your Influence.. and conquer all your enemies!»

ВР: В самой игре и в сопроводительных текстах я не обнаружил ничего касательно бэкграунда. Он есть или это абстрактная война?

Виктор: Можно сказать, что мы даем волю воображению самого игрока. Для кого-то это простые ячейки, для кого-то – клетки вируса, для кого-то – целые города. Здесь нет необходимости ставить жесткие рамки.

ВР: На каком языке писали Influence и почему именно на нем?

Виктор: Игра написана на языке Java с использованием библиотеки LibGDX. У нас нет спонсирования, и на платные библиотеки и утилиты просто нет денег. Собственно, после долгих поисков и рассуждений, выбор пал именно на LibGDX. Кроме того, Алексей тесно связан с джавой на своей работе, поэтому отлично ее знает.

Игра Influence от Teremok GamesВР: Почему под Android?

Виктор: Смартфон на сегодняшний день есть практически у всех. Благодаря ему, мы общаемся, но что более важно для нас, как для разработчиков – развлекаемся. Бывают моменты, когда нам нужно убить время, а под рукой есть только смартфон. Не раз в отзывах об игре писали, что эта игра – убийца времени, и я на 100% согласен с этим. Кроме того, что благодаря Android в нее можно поиграть в любой момент времени, где бы мы не находились, это просто напросто современно. Мало кто будет играть в такую игру на ПК. На Android – с большим удовольствием.

Также большую роль сыграло то, что наш главный разработчик Алексей отлично знает джаву, и ему нравится на ней писать, так почему нет, когда все аргументы за?

А написать под iOS просто нет возможности ни материальной, ни какой-либо другой. Возможно, это временная проблема, которая решится после поиска спонсоров.

Алексей Горовой: Кроме того, данная игра является нашим пилотным некоммерческим проектом, и разработка под андроид гораздо дешевле, чем под iOS.

ВР: Расскажите подробнее о механике игры. Есть ли у нее аналоги, с какими проблемами сталкивались при реализации?

Виктор: Да, безусловно, аналоги есть, благодаря которым, собственно, и сделали такую замечательную игру, взяв на заметку все недостатки и достоинства других подобных игр, и уже потом навешивали на нее свои идеи. Особых проблем при реализации не возникало. Основное, что требовалось изначально сделать – это генератор случайных карт и хотя бы примитивный AI. Основной проблемой всегда была и остается уровень AI. В идеале это должен быть реально думающий бот, которого пока что сделать не удалось. На текущий момент для тех, кому уровня «Охотник» мало, появился режим «Тьма», в котором играть стало гораздо сложнее. В разработке AI была небольшая проблема с тем, как бот будет определять, где вообще он находится, чтобы он понимал, что та ячейка крайняя и у нее соседей нет, а у этой их полно. Для нас карта выглядит так, как выглядит, на деле же это очень сложный граф, который не так уж и просто обойти, а тем более заставить компьютер его понимать и ориентироваться.

Еще хотелось бы сказать о том, как ячейки захватывают друг друга. У ячейки есть определенная сила (для примера возьмем ячейку с силой равной 3). Когда эта ячейка нападает на другую (например, на ячейку с силой 2), происходит следующее. Каждая сила в ячейке генерирует случайное число от 1 до 6. То есть, если сила равна 3, то это будет три числа от 1 до 6. Затем складывается сумма этих чисел. То же самое происходит и с ячейкой, на которую напали. Когда обе суммы готовы, они сравниваются. Если сумма первой ячейки выше – она захватывает другую, и далее действуют определенные правила, благодаря которым определяется сколько у игрока останется силы в уже захваченной ячейке.

Многие обвиняют нас в использовании рандома и хотят, чтобы ячейки с большей силой всегда захватывала ячейку с меньшей. На деле же бывает, что ячейка с 2 силами захватывает 4 и наоборот, что 4 не захватывает 2. Я считаю, что это вполне приемлемо и готов спорить и отстаивать эту точку зрения. Даже если вам не везет в игре, то благодаря тактике ее можно вытянуть. Ведь согласитесь: не раз в истории бывало, когда меньшая по численности армия побеждала большую. Можно считать, что тут тоже самое, и я готов проводить данные параллели.

Игра Influence от Teremok GamesВР: Были трудности с сенсорным управлением?

Виктор: Данных трудностей не возникало. По факту, из управления это обработка нажатия и зум (жест двумя пальцами). Поэтому в данном случае все было просто и без проблем.

Алексей: Трудностей не было, но были пожелания пользователей о том, чтобы зумирование происходило не в левый нижний угол, а конкретно в место, где находятся пальцы. Данное пожелание учтено, и есть версия с данной реализацией зума, которая пока что нигде не доступна. Когда мы ее немного поюзаем и потестим, то обязательно перенесем эти изменения в основную версию игры.

ВР: Я знаю, что до прихода в команду Виктора Дементьева, Influence выглядела более чем схематично. Виктор привнес в игру стиль, четкость, крутость. Всем такой взгляд пришелся по душе? Сколько времени заняла разработка дизайна?

Виктор: Над дизайном игры пришлось думать очень много и долго. Было разработано несколько концептов, которые были реализованы, но в релиз так и не вышли. По итогу совместными усилиями пришли к сегодняшнему дизайну – в стиле минимализм, который является достаточно стильным и современным на сегодняшний день. Люди в отзывах пишут о том, что хотелось бы иметь сменные шкурки для игры, однако пока что у нас есть более приоритетные задачи. Возможно в будущем, не буду загадывать когда, мы сможем реализовать несколько дизайнов.

ВР: AI на сложности «Охотник» способен пощекотать нервы. Я пробовал игру от 1 на 1 до 1 против 4. Выиграть удалость везде, но против 4 было сложно. Как работает AI? Как он ведет себя на низких и высоких сложностях?

Виктор: Если говорить о самом низком уровне «Тупица», то тут полный рандом, это самый неадекватный бот, и даже мы не знаем, как он поведет себя в той или иной ситуации. Остальные боты, кроме умника и охотника, всегда после каждого хода всем своим ячейкам раздают по 1 силе. Отличаются они лишь тем, что кто-то нападает на более слабую ячейку, а кто-то сначала атакует сильнейшую. А вот уровни умник и охотник играют как человек. Ячейки укрепляют только там, где есть ячейки соперника, в самом начале игры стараются захватить побольше клеток, чтобы было проще в будущем. В некоторых случаях они реально оказываются умнее, сделав череду верных и переломных ходов. Отличия у них минимальны, о них даже упоминать нет смысла. Хочется еще сказать о том, что охотник и умник играют на тех же условиях, что и остальные боты, никакого подсуживания со стороны разработки нет. Я это говорю, так как некоторые игроки думали, что мы усложнили игру за счет добавления везения этим ботам, но это не так.

ВР: В ту же степь: над балансом продолжаете работать? На маленькой карте при игре 1 против 4 балом правит рандом. Негде развернуться. Если есть место – выигрыш. Если ты зажат между четырех огней – проигрыш. Эта проблема отсутствует на больших картах.

Виктор: Да, баланс всегда был и остается главной проблемой игры. Мы пытаемся решить данную проблему, расставив соперников чуть дальше друг от друга по углам. Пока что, наверное, единственное верное решение – играть на маленькой карте с меньшим количеством игроков, а на большой – с большим. Тем не менее, мы не останавливаемся на том, что есть сейчас, и пытаемся придумать лучшие способы баланса игры.

Игра Influence от Teremok GamesВР: Проведя в игре несколько часов, не словил ни одной критической ошибки. Как проходит тестирование продукта?

Виктор: Я работаю в компании, которая обеспечивает качество программного обеспечения и, благодаря наработанным навыкам, способен обеспечить высокий уровень выпускаемых сборок. Более того, мы готовимся к релизу сборки с онлайн-рейтингом и решили провести закрытый бета-тест. Любой желающий может поучаствовать в нем, вступив в закрытое сообщество Google+. Привлечение других пользователей позволит провести еще более качественный тест, а также провести нагрузочное тестирование на сервер, который отвечает за сбор статистики онлайн-рейтинга.

ВР: О бета-тесте с онлайн-рейтингом. Этот пункт неактивен в старой версии, как и пункт столицы. С онлайн-рейтингом есть сложности? Как он считается, почему его не было раньше? Что такое столицы?

Виктор: Я бы не назвал это сложностями. Для онлайн-рейтинга используется сервер, который обрабатывает запросы со смартфона. Если верить данным, собранным анонимной статистикой Flurry, то в день совершается порядка 3-5 тысяч игр, и нам нужно знать, не загнется ли сервер от таких нагрузок. Именно поэтому мы проводим бета-тест, который позволит сделать некоторые прогнозы относительно нагрузки.

Рейтинг высчитывается из размера карты, количества и сложности противников, а также из складывающийся ситуации во время игры. Почему его не было раньше? Мы идем шаг за шагом, навешивая на игру все больше и больше новой функциональности. Мы заранее продумали сделать экран режимов и расписали по приоритетам режимы, которые будем реализовывать. И вот, наконец, дошла очередь до онлайн-рейтинга. Да, возможно возникли некоторые трудности с тем, как это реализовать, и из-за этого пришлось потратить немного времени на раздумывание, но по итогу сделали все правильно, и теперь он в игре.

По поводу режима столиц. Суть здесь в том, что у каждого игрока будет база – какая-то клетка с большим количеством силы. Ее мы и называем столицей. Победа будет засчитана, если столицы соперников будут уничтожены. Соответственно, будут свои фишки, например, если произошел захват столицы, то все ячейки соперника становятся вашими ячейками.

ВР: Как вы продвигаете игру? В Google Play игру оценили около 500 человек, количество установок идет под 5000 тысяч, оставлено большое количество комментариев, как теплых, так и не очень.

Виктор: На самом деле игра практически нигде не пиарилась. По крайней мере нами. Единственно, что мы сами сделали – написали пост на форуме 4pda.ru. Уже оттуда люди скопировали информацию об игре на свои сайты и форумы. Возможно, разработав еще немного функциональности, мы займемся плотнее продвижением игры, а пока что работает сарафанное радио.

По поводу отзывов. В большинстве своем игра действительно нравится людям. Ежедневный рейтинг игры 4,5 и выше. Далеко не каждая игра может похвастаться таким рейтингом. Особенно, если это первый проект.

Игра Influence от Teremok GamesАлексей: Хочется отметить то, что все эти 500 человек оставили отзывы сами. Мы никогда никого не просили специально оставлять отзывы. В игре также нет никаких окошек о просьбе поставить отзыв. Люди делают это сами, и я думаю, что это о многом говорит.

Что касается 5 тысяч установок – это лишь официальная статистика, установки, которые идут с Google Play. После того, как мы оставили пост на форуме 4pda.ru, туда добавили .apk (файлы приложения для андроид), которые люди качают на телефон и ставят игру без Google Play. Соответственно гугл такие установки не считает. Но у нас есть анонимная статистика Flurry благодаря которой мы точно знаем, что установок было свыше 20 тыс.

ВР: Онлайновый мультиплеер будет?

Виктор: Безусловно, в планах это есть. Вероятнее всего, для онлайн-игр будут использоваться сервисы от Google. Пока что возможность остается на уровне идеи, мыслей и первых попыток сделать тестовое приложение с использованием онлайн-мультиплеера.

ВР: Планы на будущее? Улучшение Influence или создание чего-то нового?

Виктор: В планах еще больше режимов и опций. Мы постараемся сделать игру еще более интересной и увлекательной. Подкорректировать баланс, добавить элементы дипломатии, чтобы соперники могли договариваться и заключать пакт о ненападении, и еще много разного и интересного, но пока что это только планы. Но не стоит сомневаться, что рано или поздно дойдут руки до всего этого, и Influence вырастит до невероятных размеров.

Также параллельно в планах выпустить шуточную игру «ANGER!!1!». Подробностей по данной игре пока что сообщить не могу.

Алексей: Мы не собираемся останавливаться на том что есть. Будем развивать как Influence, так и начнем делать что-нибудь новенькое. Не исключено, что эти игры будут с элементами Influence. Возможно что-то позаимствуем от нее и сделаем что-то похожее, но совершенно другое.

ВР: Сидит сейчас задумчивый читатель, а в голове у него интереснейшая идея вертится, да только в жизнь воплотить ее он боится. Есть что пожелать молодым разработчикам? Куда идти, что делать, кому кричать?

Виктор: Главное – не бояться и идти вперед. Двигаться и не стоять на месте. Стоит опасаться одиночества. В команде должно быть хотя бы два человека, у каждого из которых будут свои мысли по игре. Пусть даже это будут противоречивые мысли, но ведь в споре рождается истина.

Екатерина: Если идея есть, то нужно пробовать, и пробовать не раз. Если вы думаете, что не способны придумать идею, вы сильно заблуждаетесь и лишаете себя возможностей. Устраивайте мозговые штурмы, чувствуйте постоянный голод в идеях, рисуйте, изображайте схематически, даже если ваша комната начинает напоминать штаб-квартиру с планом захвата мира.

Алексей: Считаю, что нужно просто начать делать то, что вам интересно, остальное потянется. Возьмите идею, которая захватывает, и начинайте ее развивать: начните кодить, если вы программист; рисуйте концепты, если вы дизайнер; проработайте механику и стиль игры, если вы геймдизайнер. Интерес и увлеченность – это то, на чем держится все, что мы делаем.

Дорогие читатели, если у вас есть идея, не надо забрасывать ее в нижний ящик стола и прикрывать папкой с надписью «Дело №». Попробуйте творить. Хуже ведь не будет. Пример ближнего так заразителен! Создавайте с горящими глазами. И конечно же, играйте с умом и выбирайте лучшее.

Выражаем огромную благодарность Нине Михайловой

Александр Демидов

Спецматериал №177 Influence, Влияние

Geek Bar Подвал

Перепечатка материалов разрешается только с указанием индексируемой ссылки на первоисточник.

Наши самые актуальные статьи вы найдете в газете "Виртуальные радости".