Внимание! Подписка на газету "Виртуальные радости" на 2-е полугодие 2017 года осуществляется на сайте ulej.by по схеме краудфандинга. Подробности читайте в теме форума. Чтобы перейти к подписке, нажмите кнопку справа.

Подписаться Виртуальные радости онлайн

 

Ni-Oh: Обозреваем демо-версию

Posted by Anuriel on июня 2, 2016 - 23:11

Жанр: action/RPG
Платформа: PlayStation 4
Разработчик: Team Ninja
Издатель: Koei Tecmo

2016 год… 30 сентября после 10 лет разработки выходит Final Fantasy 15. До конца текущего года Sony обещает выпустить The Last Guardian, который многие ждут еще с 2007 года. А прошлой осенью все та же Sony в буквальном смысле слова вытащила из производственного ада Ni-Oh — игру, которая должна была войти в стартовую линейку проектов PlayStation 3. Релиз Ni-Oh также запланирован на 2016 год, хотя никаких официальных дат компания не называла (как и в случае с The Last Guardian). Но лучше поздно, чем никогда.

Впервые Ni-Oh представили в 2004 году. Тогда игра называлась Oni — так в японской мифологии называют больших злобных клыкастых и рогатых человекоподобных демонов с красной кожей, живущих в Дзигоку, японском аналоге ада. Игра должна была стать эдаким эксклюзивным Onimusha для новой консоли от Sony. Это был термоядерный слэшер в сеттинге средневековой Японии, приправленный элементами мистики. Над проектом работала талантливая команда из Team Ninjа, а сама игра должна была выйти в 2006 году на запуске PlayStation 3. Но, как говорится, не срослось. В какой-то момент ребята из Team Ninjа переключились на возрождение культовой серии Ninja Gaiden, затем надо было делать новый Dead or Alive, а также разрабатывать для внутреннего рынка запрещенные симуляторы волейбола. Собственно, следующие лет пять Ni-Oh пребывала в глубокой заморозке. Наверное, этот проект так бы и остался еще одной нереализованной игрой, если бы не выход в 2009 году Demon’s Souls, отсутствие на рынке слэшеров в сеттинге средневековой Японии и потребность Sony в эксклюзивах для PlayStation 4. И вот, как гром среди ясного неба, на Tokyo Game Show 2015 студия Team Ninja и Sony представили возрожденную Ni-Oh.

Ni-Oh: Обозреваем демо-версиюNi-Oh образца 2016 года – это немножко Onimusha, совсем не немножко игры от студии FromSoftware и гораздо в большей степени такой родной и близкий разработчикам Ninja Gaiden. И чтобы игроки смогли оценить этот угарный во всех смыслах игровой коктейль, Team Ninja и Sony представили публике бесплатную альфа-демку игры, которая была доступна с 26 апреля по 5 мая включительно.

Немножко Onimusha

Действие Ni-Oh разворачивается на рубеже XVI-XVII веков в феодальной Японии в последние годы периода Сэнгоку, более известного как «Эпоха воюющих провинций». Мы играем за иностранца Уильяма, который по странному стечению обстоятельств очень похож на нашего хорошего знакомого Геральта из Ривии. Уильям прекрасно владеет всеми видами холодного оружия, обучен стрельбе из лука и метанию сюрикэнов, ножей и бомб. И нашему герою предстоит применить все свои навыки в деле: Уильяму придется сразиться с полчищами демонов (екаев), которые подмяли под себя край самураев, и группами самураев, которые примкнули к этим демонам и теперь подчиняются их воле.

Ni-Oh: Обозреваем демо-версию В действительности, пока это все, что известно о сюжетной составляющей Ni-Oh. Концепция мира игры действительно очень сильно перекликается с Onimusha, действие которой развивалось в средневековой Японии, а протагонист сражался с ордами демонов. Если же смотреть геймплейные ролики, то куда больше ассоциаций Ni-Oh вызывает с играми серии Souls или Bloodborne. Как бы то ни было, но по демо-версии можно сказать, что в Ni-Oh, в отличие от игр FromSoftware, команда Team Ninja делает весомую ставку на сюжетную составляющую, а не только на проработанную мифологию мира. Кат-сцен на движке игры в альфа-деме Ni-Oh примерно столько же, сколько всего роликов было в Bloodborne.

Японский Dark Souls

Серия Souls – действительно идейный вдохновитель Ni-Oh, начиная от левел-дизайна и заканчивая мультиплеером. Альфа-демо разворачивается на нескольких локациях, которые на первый взгляд могут показаться довольно линейными, но на самом деле это не так. Стартовая точка — это вход в своеобразный лабиринт из гор, леса и небольших японских поселений. При этом вариантов прохождения этого лабиринта множество. Можно напрямую с катаной наголо ринуться в бой и попробовать пробиться к боссу. А можно пойти другим путем: например, найти потаенную тропу, на которой вам повстречается существенно меньше врагов. Правда, и здесь есть один нюанс: меньше врагов не значит проще. Так, в первой локации демки нам надо было пробираться через додзе, окруженное небольшим садом. Проникнуть на территорию додзе можно было через главный вход, встретив сопротивление со стороны пары десятков самураев, а можно было пойти горной дорогой, на которой мы повстречали лишь несколько противников — тоже самураев, только восставших из мертвых. Эти зомби не только агрессивны, но и ведут они себя по-разному. А еще они способны отравлять игрока, что в Ni-Oh равносильно смерти.

Ni-Oh: Обозреваем демо-версию Кстати, то тут, то там в игре вы будете встречать небольшие, подсвеченные красным могилы. Это фантомы погибших игроков, которых можно призвать на бой, победить (если сможете) и забрать их снаряжение.

Помимо схожего построения уровней в Ni-Oh также есть аналог костров из игр серии Souls. Кроме того, как и в первых двух частях Dark Souls, в Ni-Oh отсутствует хаб. Функции точек сохранения и мест прокачки исполняют храмы. Система прокачки в Ni-Oh достаточно интересная и чуть более насыщенная, чем в играх от FromSoftware.

Во время приключений Уильяма сопровождает дух-хранитель, которого можно выбрать в отдельном меню. Духов много (на старте доступно четыре), и их можно менять в зависимости от вашего стиля игры или ситуации. Какие-то духи усиливают защиту, какие-то увеличивают Ки (местный аналог маны), а какие-то умножают урон, наносимый вами противнику. Кроме того, в случае вашей смерти дух будет находиться рядом с вашей ментальной оболочкой, и если вы сможете добежать до места своей гибели, то восстановите весь накопленный вами опыт. Да-да, прямо как в играх серии Souls.

Ni-Oh: Обозреваем демо-версию Также Уильям может повышать свой уровень и, соответственно, зарабатывать очки прокачки (один уровень — одно очко), которые тратятся на повышение характеристик: сила, стамина, здоровье, ки, сердечность и прочее. Стоит учитывать, что при прокачке одной из характеристик вы также немного будете увеличивать и сопутствующие: повышая выносливость, вы увеличиваете здоровье и силу, пусть и в меньшем объеме. И да, про прокачку выносливости мы говорим совершенно серьезно. После первых 10 минут в Ni-Oh вы поймете, что это главная характеристика в игре.

Средневековый Ninja Gaiden

В Ni-Oh команда Team Ninja решила оттянуться на игроках по полной, и вместо немного необычной, но в целом довольно простой боевой системы из игр серии Souls разработчики реализовали в проекте слэшерную механику.

Итак, в Ni-Oh Уильям может атаковать из трех различных стоек и, как следствие, использовать три совершенно разных стиля. Первый стиль — атаки оружием от груди — компромиссный вариант со средней скоростью и средним уроном. Второй стиль — рубящие атаки из верхней стойки — более сильные, но и более медленные удары. Третий стиль — атаки из нижнего положения — стремительные, однако довольно слабые атаки. Выбор конкретного стиля определяется врагом, его уровнем защиты и силой вашего оружия. При этом стили можно менять молниеносно прямо во время боя. Прокачка каждого из стилей, а также навыков владения оружием в целом, вынесена в отдельное меню и никак не связана с прокачкой характеристик героя. У каждого вида оружия (режущее, колющее, рубящее и стреляющее) своя ветка навыков, которая еще раз дробится (у холодного оружия) выбором одного из трех стилей.

Ni-Oh: Обозреваем демо-версию В Ni-Oh есть и комбо, доступ к которым открывается по мере прохождения игры. Фишка заключается в том, что игрок может сам настроить комбинации клавиш для выполнения тех или иных комбо-атак.

Главное затруднение во всей этой монструозной конструкции вызывает связь слэшерной боевки и стамины, которая на начальных этапах испаряется за 2-3 удара. Как только у вас заканчивается стамина, персонаж какое-то время не может двигаться и становится легкой мишенью для врагов. Кроме того, некоторые противники, например демоны Они, своими ударами не только отнимают здоровье, но и стамину. Поэтому эта характеристика, по крайней мере если судить по альфа-демо, является чуть ли не основной.

***

Первые впечатления, которые производит Ni-Oh, сугубо положительные. Не обращайте внимания на тех, кто кричит про клон Dark Souls. Это не так. В Ni-Oh достаточно своих идей и своих фишек, которые способны усложнить игроку жизнь: в первую очередь, не самая простая боевая система, к которой придется долго привыкать. Кроме того, к моменту релиза Ni-Oh всеми любимый Dark Souls 3 уже будет пройден не раз, а симуляторы убийства нервных клеток сейчас в тренде, поэтому новая игра от Team Ninja точно найдет свою аудиторию.

Максим Данилюк

ролевая игра, экшен Первое впечатление №197
Упоминаемые игры и серии: 
Ni-Oh

Перепечатка материалов разрешается только с указанием индексируемой ссылки на первоисточник.

Наши самые актуальные статьи вы найдете в газете "Виртуальные радости".