Чтобы получать самые свежие новости, обзоры и другие эксклюзивные материалы, подпишитесь на газету "Виртуальные радости":

Подписаться Виртуальные радости онлайн

Ненужные

Posted by Anuriel on ноября 5, 2015 - 18:38
Релизов много всегда. Но как-то так сложилось, что некоторые из них сразу берешь на заметку. Остальные игры – ненужные. Априори ненужные. Почему?

Приступая к работе над каждым номером «ВР», мы в редакции перво-наперво смотрим, удачный ли был месяц на игровые релизы. Например, в прошлом месяце новинок было много, а в нынешнем – мало. Однажды мне подумалось: а ведь в любой базе игр что ни месяц – десятки новых названий. Настолько много, что на глаз никакого «много-мало» даже не увидишь. Релизов много всегда. Но как-то так сложилось, что некоторые из них сразу берешь на заметку. Остальные игры – ненужные. Априори ненужные. Почему?

Ненужные игрыFable 3 вышла на ПК сразу после "Ведьмака 2". На что рассчитывали ее издатели?

Сразу есть соблазн сказать, что ненужные игры – это просто всякий треш, сделанный за одну ночь на три копейки без всякой надежды на успех. Но не все так просто. Скажем, в апрельском номере мы писали про 12 весьма неплохих игр. Пускай на прохождение каждой требуется 20 часов. Конечно, эта цифра реально намного больше, например, для Pillars of Eternity, а тем более для World of Warships. Но пускай 20 часов. Тогда чтобы пройти все 12 игр за месяц, нужно играть каждый день по 8 часов. Без выходных.

Мало у кого есть столько времени, тем более что соцсети и всякие вирусные ролики тоже берут свое. Вот и получается, что из 12 совсем не трешевых проектов даже заядлые игроки пройдут половину или четверть. Остальное будет скачано и даже единожды запущено, чтобы потом пару лет пролежать в закоулках жесткого диска. Хочется поиграть, интересно – но ведь каждый месяц выходят все новые и новые игры, оглядываться назад просто некогда. Так что вопрос не в бюджетах и качестве. У казуалки за $0,99 куда больше шансов быть пройденной до конца, чем у Total War: Attila или Dragon Age: Inquisition.

Чем ненужнее, тем лучше

Игры становятся ненужными двумя путями: специально и случайно. Да-да, есть целый бизнес ненужных игр, живущий по своим правилам. Если ААА-игра обязана впечатлять каждым скриншотом, а инди должны цеплять задумкой, то для хорошей ненужной игры требуется всего лишь… привлекательная иконка. Любой гуру игрового бизнеса с нулем известных проектов на счету вам это скажет: хотите заработать на своем noname-творении – придумайте цепляющее название, нарисуйте запоминающееся лого. Этого достаточно: в цифровой помойке заметят именно вас, и вы соберете с миру по нитке деньги на разработку еще трех ненужных игр.

Правда, потом корифей, обронив слезу, исповедуется, что игровой бизнес – не самый выгодный, и без любви к искусству специалисту здесь задерживаться ни к чему. Но кто из живых видел это искусство, и нужно ли оно тут вообще – большой вопрос.

Ненужные игрыDrakensang Online сделала себе имя, буквально скопировав бету Diablo 3. Собственное творчество создателей уже не играло роли.

Нет, вы не подумайте: для создания качественной высокобюджетной ненужной игры требуется много часов работы художников и программистов. На коленке не сделаешь Loki или SAS: Secure Tomorrow. Уровни, противники, оружие – все должно быть в полной мере и без обмана. Но прелесть в том, что априори, еще до выхода игры всем понятно, что никто этого творческого многообразия не увидит. Вдвойне прекрасно, что создатели этих ненужных игр, студии Cyanide и City Interactive, гораздо увереннее чувствуют себя сегодня, чем более признанные Iron Lore и id Software. Поэтому наткнувшись в интернете на очередную игру из серии «рвотный порошок», не спешите смеяться над ее создателем – возможно, он просто мастер бизнеса ненужных игр.

Недоеденный торт

Впрочем, мы не против, что кто-то делает деньги. Гораздо больше трогает судьба игр, ставших ненужными непреднамеренно. Задайте себе вопрос: как часто вы проходите игры до конца? Не считайте игры, которые сразу вам не понравились. Но примите в расчет те проекты, в достоинствах которых вы не сомневались, обещали себе пройти, но так и не нашли времени даже установить и единожды запустить. Не буду пытаться прочесть ваши мысли. Просто вброшу некоторые общеизвестные факты, вывод из которых напрашивается сам.

•    Дважды победившая в номинации «Самая ожидаемая игра года» The Witcher 3: Wild Hunt потребует на прохождение более 100 часов. Вы ведь правда успеете пройти до ее выхода все другие громкие релизы начала года? Включая Pillars of Eternity, Mortal Kombat X, Bloodborne, Battlefield Hardline, Order 1886 и еще не один десяток замечательных шедевров, которые вы так долго ждали. В июне уже потребует внимания Batman: Arkham Knight. Похоже, с прохождением надо поднажать!

  • Игры становятся короче – это тоже факт. На самом деле самоубийц, вроде создателей «Ведьмака», уже мало осталось. Эпизоды длительностью 1 час – сегодняшняя реальность. И в этом есть логика: чем длиннее игра, тем больший нужен бюджет. А зачем вкладывать бюджет в то, что большинство игроков просто не успеет увидеть?
  • Вы замечали, насколько насыщеннее первые часы игры высококлассным видео, как часто на ранних уровнях нам демонстрируют все новые возможности геймплея? И какими жидкими и однообразными становятся уровни к концу игры? Разработчики прекрасно знают, что большая часть игроков оценивает их работу по первым часам, а что там в конце, увидит лишь небольшой процент.

Ненужные игры"Тургор" - одна из самых культовых игр. Но все ее концовки видели, пожалуй, лишь единицы.

Тенденция ясна, вопрос лишь в том, чего больше жаль: что масштабные проекты вымирают или что колоссальная работа дизайнеров зачастую оказывается невостребованной? Вопрос становится актуальным не на шутку. Сейчас принято считать, что чем больше игра, тем она лучше. У нас есть эталон – любимые игры прошлого, которые сложно представить урезанными до 3-5 часов. Но противоположная позиция тоже сильна.

Ведь говорят: игра – это искусство. И спорить как-то неприлично. Вот давайте и посмотрим на другие виды искусства. Песня – 3-4 минуты. Фильм – 1,5-2 часа. Книга – 20-30 часов. Нет таких произведений искусства, на знакомство с которыми требовалось бы 100+ часов. И не может быть, поскольку они должны восприниматься целиком, вместе с кульминацией и развязкой. Всем же понятно, что нет смысла смотреть фильм до середины – ничего не поймешь.

Для начала признаемся себе, что компьютерные игры строятся все-таки по другому принципу, чем всякое искусство. Провести полчаса в игре – вполне достаточно, чтобы получить нужные впечатления. Поняв это, надо сделать прогноз: будут ли игры становиться короче, или, оттесняя друг друга в борьбе за наше время, будут наращивать процент ненужного содержимого?

Ненужные игрыСерия Guitar Hero едва не загнулась, не выдержав конкуренции сама с собой. Новые части стали ненужными, поскольку едва ли отличались от старых.

Ответ – и то, и другое. Не всем формула «игры – это искусство» так уж по душе. Часть разработчиков уйдет по этой дороге, делая все более короткие, но и более насыщенные и цельные произведения. Это будет искусство. Другая часть сможет разорвать с законом, что время прохождения игры пропорционально ее бюджету. Ненужный контент будет создаваться в огромных объемах, но выполнение этой задачи возьмут на себя программы. Это будут игры.

Наступит новый месяц 20NN-ого года. Выйдет полдесятка фантастически красивых и увлекательных интерактивных сюжетов, на которые вы с удовольствием потратите пять вечеров. После чего вы зайдете на игровой сервер, где из миллионов заготовок мета-движок сгенерирует новую игру специально под ваши предпочтения.

Anuriel

Аналитика №185

Geek Bar Подвал

Перепечатка материалов разрешается только с указанием индексируемой ссылки на первоисточник.

Наши самые актуальные статьи вы найдете в газете "Виртуальные радости".