Чтобы получать самые свежие новости, обзоры и другие эксклюзивные материалы, подпишитесь на газету "Виртуальные радости":

Подписаться Виртуальные радости онлайн

Master of Orion. Изучаем версию раннего доступа

Posted by Anuriel on марта 12, 2016 - 22:00
Изучаем раннюю версию очень ожидаемой глобальной стратегии - римейка Master of Orion.

Разработчик: NGD Studios
Издатель: Wargaming.net
Жанр: глобальная стратегия
Похожие игры: Civilization, Sword of the Stars, Space Empires, Galactic Civilizations, Endless Space.
Платформы: ПК
Минимальные системные требования: Win 7 64, Core 2 Duo 2 ГГц, 2 ГБ ОЗУ, GeForce 240 или Radeon 4650, 15 ГБ на жестком диске.
Рекомендуемые: Core i5/i7 или эквивалентный, 4 ГБ ОЗУ, 1 ГБ видеопамяти.
Мультиплеер: есть.

Глобальные стратегии – жанр не для всех. Обычному игроку здесь сложно разобраться, обычному разработчику – тем более. Нужны глубокие правила, баланс, AI и даже тогда все может полететь к черту из-за неудачного интерфейса или плохой производительности. Тем не менее, мастодонтов в этом жанре хватает: Firaxis, Paradox, The Creative Assembly выпускают игру за игрой, одна другой масштабнее, сложнее, эффектнее. Инди-разработчики тоже не отстают, достаточно вспомнить Galactic Civilizations 3.

Master of Orion. Изучаем версию раннего доступаНа такой схематичной карте не разобрать, какой флот куда движется. Приходится прощупывать все кораблики врагов на крупном масштабе.

Римейк Master of Orion вошел в эту теплую семью с большим апломбом. Высокие ожидания возбуждало и само прославленное название игры, и имя ее издателя, Wargaming, и – чего уж таить – популярные романы С. Лукьяненко, оживившие эту вселенную для русских любителей фантастики. Однако по сути Master of Orion – первая крупная работа никому не известной аргентинской студии NGD. На дебютанта свалились слишком большие требования, и, судя по версии раннего доступа Master of Orion, этим запросам вряд ли суждено сбыться.

Идеальная для космической оперы вселенная закончится на этапе выбора расы. Они различаются только размером стартовой планеты и парочкой научных проектов. Остальная предыстория не имеет значения – в массиве чисел, которым и является игра, нет места физическим различиям, общественному устройству, а тем более мировоззрению рас. Булрати-торгаши? Пожалуйста. Псилоны-воины? Почему бы и нет. Дерево технологий у всех одинаковое, постройки – одинаковые, заселять можно любые планеты. Словом, выбор не влияет ни на что.

Master of Orion. Изучаем версию раннего доступаЭто хозяин Ориона, за победу над которым дают уникальные технологии.

Более того, научное дерево сбалансировано так, что вырываться далеко вперед в какой-то одной области не имеет смысла, разумнее развивать все сферы одновременно. Все потому, что технологии лишь слегка повышают численные характеристики планет и кораблей, изредка открывают более мощных юнитов и почти никогда не вводят новые игровые возможности. При этом даже говорить о полноценном разностороннем геймплее, соответствующем 4Х-стратегии, можно с большой натяжкой. Вся игра вертится вокруг постройки и улучшения кораблей, экономика – на подхвате, а других механик почти и нет. По сути, всю игру вы колонизируете планеты с приемлемыми показателями (размер, климат, залежи ресурсов, гравитация), далее строите там здания – и получаете заводы по штамповке боевых юнитов. Если шпионаж пока официально не введен в игру, то дипломатия, разведка, торговля, освоение захваченной территории не работают де-факто.

Вообще сложно разглядеть границу между теми механиками, что еще не доделаны, и теми, что не заработают никогда – она скрыта за горизонтом абсурда. Вы готовы добить расу последней атакой, но она не принимает мир, требуя от вас колоний и репараций. Вы отсекли себе часть галактики, построили базы на варп-переходах – но исследователи и колонизаторы других рас спокойно будут пролетать мимо них в ваши звездные системы, захватывая планеты прямо у вас под носом. При этом большая часть ходов совершается компьютером хаотично. Объявите войну одной из рас – вы не заметите разницы в ее действиях.

Master of Orion. Изучаем версию раннего доступаРасы различаются видом кораблей. Попытайтесь угадать, корабли какой расы вы видите на скриншоте.

Сами «тактические бои» начинаются и заканчиваются на одноименной кнопке. Корабли просто летят навстречу друг другу, паля из всех орудий, и попытки игрока вмешаться не приводят ни к чему. Прикажете легким фрегатам держаться под прикрытием крейсеров – они в следующую секунду используют телепорт под самые вражеские пушки. Вообще классы кораблей – это видимость. Нет неповоротливых авианосцев и прикрывающих их истребителей. Есть просто иерархия фрегат – эсминец – крейсер – линкор – титан, определяющая время постройки юнита и его полезность в бою. Стройте самые дорогие корабли – не ошибетесь. Бои же не только лишены механики, но к тому же не эффектны – и здесь Master of Orion проигрывает даже очень бюджетной, очень спорной Sid Meier’s Starships. Поэтому проще считать исход боя автоматически – кстати, ваши потери в этом случае будут заметно меньшими.

То же и в конструкторе кораблей, где вроде много разных пушек, двигателей, щитов и мелких примочек, а на практике все сводится к кнопке «Улучшить все», которая появляется после изучения новой науки. Вникать в детали бесполезно и, что еще важнее, не интересно, поскольку визуализации тут никакой. Остается очередной раз взывать к пустоте, объясняя разработчикам, что каждый апгрейд должен быть для игрока маленьким праздником и сопровождаться если не видео, то хотя бы заставкой. А если и не заставкой и не красивым рисунком, то хотя бы подробным художественным текстом, через который игрок сможет хоть как-то связать себя с вселенной игры и поверить, что он рулит не просто циферками и разноцветными точками.

Master of Orion. Изучаем версию раннего доступаПо идее, на этом экране мы должны видеть возведенные на планете здания. Но обычный список был бы куда удобнее.

И раз уж мы начали говорить о вселенной Master of Orion, то придется здесь же и закончить, потому что сказать просто нечего. Сюжет? Задания? Ролевые элементы? Случайные события? Все это останется в фантазии фанатов старой игры и книжной дилогии, а насквозь дешевый проект NGD Studios может лишь изредка крутануть коротенький 3d-ролик «галактических новостей». Так что не надо рассказов, будто Master of Orion отказался от хардкора ради широкой аудитории – Beyond Earth на ее фоне просто голливудский блокбастер.

Наконец, если вам хватит терпения поиграть несколько часов, вы обнаружите на поздних этапах очень странный баланс. Если большую часть партии новшества выдают будто нехотя, то в какой-то момент вы вдруг получаете супер-лаборатории и супер-корабли, а апгрейды вашего имеющегося флота становятся безумно дорогими. Что это? Попытка ускорить игру в преддверии исчерпания ее контента? Почему тогда так однобоко? Может, баланс этой части игры попросту еще не проводился? Или это такая «заглушка», и из игры просто вырезали пару десятков промежуточных технологий?

Master of Orion. Изучаем версию раннего доступаДаже если закрыть глаза на AI, возможности дипломатии не ушли дальше Civilization 3.

Да, версия раннего доступа должна критиковаться не так строго, как релиз. Но мы и не говорим про технические баги, про тормоза в заставках, про надоедливую озвучку и про неудобный интерфейс, где легко послать юнитов не туда неудачным кликом. Оставим даже баланс, скудность контента и крайне слабый AI, хотя все это должно дорабатываться не менее года. Давайте просто посмотрим на Master of Orion как на альфа-версию этой игры. В ней нет уникальных и даже просто сколь-нибудь увлекающих механик. У нее нет своего лица и стиля. Нет глубины и хардкора. Нет сюжета, визуализации событий, простой казуальной зрелищности. В нынешнем виде Master of Orion – не более чем демонстрация движка, на котором можно сделать 4X-стратегию. Но не сама стратегия.

***

Как бы мы ни хотели увидеть что-то светлое в Master of Orion, все факты говорят ровно одно: проект вышел в ранний доступ очень недоделанным и рискует стать провалом. Wargaming.net иногда называют «белорусской Blizzard», и в связи с этим хочется сделать одно замечание. У Blizzard тоже бывали неудачные проекты, но компания находила в себе решимость отправить их на тотальную доработку или даже отменить. Именно на этом, а не на больших доходах, построена репутация Blizzard. Wargaming хочется пожелать не торопиться с релизом Master of Orion, внимательнее присмотреться к работе NGD Studios и каким угодно образом заставить их довести проект до ума. Ведь речь идет именно о репутации самой Wargaming.

Дыдышко Артём aka Anuriel

Глобальная стратегия Первое впечатление №195 Master of Orion

Geek Bar Подвал

Перепечатка материалов разрешается только с указанием индексируемой ссылки на первоисточник.

Наши самые актуальные статьи вы найдете в газете "Виртуальные радости".

Массажеры для ног

Массажеры для ног, для тела, для спины. Инфракрасный массажер. Доставка

us-medica.ua