Кто виноват?

Posted by Anuriel on мая 30, 2004 - 00:00

Нельзя не согласиться, что игры в их сегодняшнем проявлении являются товаром, а мы — его потребителем. И как всякие люди, как любые покупатели, мы вправе требовать, чтобы приобретаемый нами продукт соответствовал стандартам качества, что в последнее время случается очень и очень редко. Мы покупаем игры, которые без многочисленных патчей и дополнений вызывают головную боль, которые вызывают неприятие своими жестокими багами, вылетами на рабочий стол и тормозами. В которые просто неприятно играть. Игры давно превратились в предмет купли-продажи: разработчик делает, издатель подгоняет, обеспечивает сногсшибательную рекламу многочисленными обещаниями и выпускает гейму в свет, люди сметают только что отпечатанные коробочки с прилавков и радостные бегут домой, чтобы попробовать на вкус этих "убийц хитов", "продолжателей традиций", "откровения в жанре" и прочее и прочее. За примерами бегать долго не надо: нас уже в свое время "порадовали" Kreed, Lionheart, Enter the Matrix, Tomb Rider, Deus Ex, Breed и прочие. Выходят и игры, которые на самом деле хороши, в которые приятно играть часами и днями, которые оставляют после себя замечательные впечатления. Но опять же, не установив вагон и маленькую тележку патчей, в них может играть разве что мазохист. Mistmare, The Temple of Elemental Evil, "Златогорье 2", Morrowind, Silent Storm, Sacred, X2 — игры, несомненно, достойные, но страдающие этой болезнью.

Почему это происходит? Почему происходят эти издевательства над любителями компьютерных игр? Почему у консольщиков нет подобных претензий? Неужели только потому, что мы можем себе позволить скачивание и установку дополнений? Неужели только поэтому нам подсовывают этот полуфабрикат, чтобы мы в домашних условиях довели его до съедобного состояния? В наших выпусках вы уже встречались с темой "еды для геймеров". А теперь представьте себе, что вы приходите в магазин и покупаете "Геймерскую колбасу", возвращаетесь домой, отрезаете кусочек и пробуете, пытаясь почувствовать обещанный рекламными плакатами вкус... А она пересоленная. Залазите в Интернет и видите, что производитель недавно выпустил приправу к этой колбасе, которая устраняет это досадное недоразумение. Спешно срываетесь и покупаете несколько пакетиков. Посыпаете, а она (колбаса) оказывается чрезмерно сладкой... Ждем следующей приправы. Это нормально?

Неужели не понятно, что, поступая таким образом, никак нельзя заработать денег?! В проекты вкладываются миллионы, люди стараются в поте лица, уходит куча времени и сил. На что они уходят, спрашивается, если первое же игровое издание поливает игру грязью, сетуя на примитивный сюжет, нудный геймплей, убогую графику и прущие изо всех дыр ошибки кода?

Но все это лишь верхушка айсберга. Не секрет, что в странах СНГ, как нигде в мире, процветает пиратство. Несомненные плюсы этого процесса видны невооруженным взглядом: игры получаются в несколько раз дешевле, начинаем играть мы в них почти одновременно с мировой премьерой, иногда даже получаем неплохой перевод. Не приходится несколько месяцев дожидаться обещанной лицензии, мы можем позволить себе покупать несколько игр в месяц, выбирая понравившиеся и безболезненно выкидывая ерунду. Лепота...

Но эта тенденция к тотальной экономии имеет и отрицательные стороны: игры сжимаются в нереальное количество раз, из них выкидываются все ролики, текстуры, озвучка и прочие "мелочи". Игры получаются взломаны кое-как, на скорую руку, с постоянными выбиваниями ошибок, с постоянными вылетами на рабочий стол, с постоянными зависаниями... И мы сетуем на производителя! Почему?

Вспомните однодисковую версию Newerwinter Nights, из которой были удалены практически все текстуры, из-за чего игра смотрелась примитивно и убого. Вспомните двухдисковый Unreal Tournament 2003, который на 50% компов стабильно выбивал ошибку, да плюс ко всему и не патчился. Вспомните двухдисковые версии Yager и Star Wars: Knights of the Old Republic (KotoR), из которых были немилосердно вырезаны потрясающие по свое красоте ролики. Вспомните XIII, который после нескольких миссий требовал третий диск. Вспомните двухдисковую версию Silent Hill 3, которая сделала Тихий Холм по-настоящему тихим и беззвучным. Вспомните непроходимого LotR: Return of the King. У Painkiller подчистую вырезали ролики. У Splinter Cell: Pandora Tomorrow — пережали их до несмотрибельного состояния… А люди хавают, люди сметают эти подделки с прилавков и еще жалуются, что они получили не то, что хотели! Недавно я чуть в лужу не сел, когда услышал, как один мальчик попросил у продавца однодисковые, русифицированные версии Silent Hill 3 и NFS: Underground.

Не стоит забывать также про откровенную ложь по поводу "полной русской и английской версии". Невозможно перевести игру в течение несколько дней — и точка! Можно лишь запихнуть игру в какой-нибудь автоматический переводчик, обработать несколько первых глав, на скорую руку русифицировать меню и все. Хороший перевод не намного проще процесса программирования игры, особенно, если локализатор относится к этому делу со всей ответственностью и добросовестностью. Именно поэтому нам необходимо проводить несколько месяцев в томительном ожидании лицензии. Именно поэтому лицензия стоит немного больше. Вспомните великолепные локализации "Готики", "Гегемонии", Homeworld2, Call of Duty — складывается такое ощущение, что это русские игры. Но сколько на это ушло времени...

А знаете, что больше всего бесит в этом процессе? То, что у нас, по сути, нет никакой альтернативы! Попробуйте-ка найти оригинальной пятидисковый Silent Hill 3, поищите четырехдисковый KotoR, о трехдисковом Painkiller, опять же, можно только мечтать. В Москве, откуда к нам приходят все эти диски, уже нереально найти оригинал. Английские версии продаются уже чуть ли не из-под полы хорошим знакомым, а DVD — под заказ и за большие деньги.

Ни в коем случае не следует обвинять в этом продавцов — они такие же жертвы, как и мы с вами. Им так же неприятно получать обратно только что проданные диски, им так же неприятно выслушивать претензии в свой адрес со стороны покупателей. Они не в силах опробовать все новинки, которые к ним приходят, они не могут тратить время на прохождение всех без исключения игр.

А кто же тогда виноват в этом? Кто виновен в этом неприкрытом издевательстве над нами? Кто в ответе за эту неразбериху? Да мы сами и виновны. Запомните: если есть спрос, то есть и предложение. Спрос обеспечиваем мы. Мы приходим и требуем от продавцов меньшего количества дисков, мы требуем именно "русефецированных" версий, мы хотим всего и поскорее. Те, в свою очередь, прижимают поставщиков, а последние наезжают на пиратские конторы, которые и преподносят нам на блюдечке с голубой каемочкой воплощение всех наших желаний.

Это НЕПРАВИЛЬНО! И надо срочно искать выход из этого непростого положения, иначе так будет и дальше.
Я ни в коем случае не призываю вас наградить презрением все пиратские конторы — отлично понимаю, что нам это не под силу, иначе просто будет не во что играть. Заставьте себя, всего-навсего, уважать чужой труд и не требовать несбыточной халявы. Так уж получилось, что мы живем в стране с очень непростым экономическим положением. Мы не можем себе позволить тратить от 30 до 100 у.е. на игры. Именно поэтому мы не можем позволить себе выкидывать (пусть и копейки) на ветер.

Чтобы избежать жесточайших обломов в своей жизни, выходите в Интернет, забегайте ненадолго на российские форумы (ведь играть в новинки наши соседи начинают на несколько дней раньше, чем мы), оцените качество пиратской "локализации", подождите несколько дней и, если ни у кого нет претензий, — берите. А еще лучше, дождитесь нормальной, качественной локализации и немного переплатите. Поверьте, полная техническая поддержка, беспроблемная установка патчей, хорошо переведенный текст и замечательная озвучка того стоят.

Lockust

Аналитика № 53