Интервью с Creative Assembly: Total War: Attila будет survival-стратегией

Posted by Anuriel on июля 27, 2015 - 18:14

Серия стратегий Total War – из самых глубоких и масштабных. Поэтому, хоть на «Игромире» и присутствовала демо-версия, чтобы ее как следует оценить, потребовался бы не один час. Мы пошли более простым путем и попросили создателей игры рассказать нам, чем будет замечательна новая часть знаменитой серии.

ВР: Почему для новой части Total War был выбран именно такой исторический период – 395 год нашей эры?

Pawel Wojs, ведущий художник Creative Assembly: Одна из основных причин – мы хотели полностью закрыть историю Рима, которую начали еще в римских частях серии. И исторически так получается, что это время как раз заканчивало историю античности и открывало мрачные средние века.

Насколько стало понятно из превью, Атилла будет главным историческим персонажем игры, но поиграть за него не получится.

Верно, он, скорее, большой босс. Как только мир резко разделяется на Запад и Восток, Атилла выступает таким вестником библейского апокалипсиса. И он обязательно придет разделаться с вашим народом. Причем верить ему начинают многие, ведь чем дальше вы будете продвигаться по игре, тем сильнее заметите изменения в климате в сторону похолодания: зимы станут гораздо длиннее. Люди начнут голодать, пропадать, замерзать, болеть, и это заставит их поверить, что апокалипсис близок и неминуем.

То есть, в конце концов, мы все-таки сразимся с Атиллой?

Скорее, ваша задача будет выжить в еще более непростых условиях. Атилла – это в большей степени дополнительная угроза, а основной выступит как раз холодеющий климат, в котором придется выживать всем.

Кстати, а как эти резкие похолодания будут влиять на геймплей?

Их можно будет заметить только с течением времени, проведенного в игре. В начале все будет как всегда: весна, лето, осень и зима. Все в порядке, обычная смена пор года. Но с продвижением по игре вы сможете словить себя на мысли, что у вас середина весны, а снег и не думает таять и спадать. Ближе к концу поры года и вовсе будет трудно различить – начнется новый ледниковый период. В худшем случае, города завалит снегом и отрежет от дорог, а ваша армия никуда не сможет сдвинуться. Само собой, в этом случае северные фракции будут пытаться продвинуться на юг, и они не всегда будут дружелюбно настроены.

Получается, что в такой обстановке очень важно следить за своим городом и его жителями, поддерживать чистоту и порядок?

За санитарным состоянием придется следить постоянно. Более того, мы изменили реакцию людей: теперь они совсем не будут счастливы жить в антисанитарных условиях. А где грязно, там рождаются болезни. Причем, как только началась эпидемия, то ее уже не остановить: у каждого заболевания свой эффект, своя сила, свои пути распространения и скорость заражения. Возможно, будут случаи, когда вы даже откажетесь торговать с дружественными странами только лишь для того, чтобы не занести болезнь в свой регион. В целом, могу точно сказать, что шансы навсегда победить болезнь будут очень малы.

Может, в таком случае поможет ваше нововведение – возможность сжигать целые поселения?

Вполне вероятно. Вы сможете покинуть поселение, эвакуировать жителей, а потом просто сравнять его с землей. Конечно, на пепелище потом можно выстроить новый город, но это будет стоить достаточно дорого и потребует множество ресурсов. Так что обязательно нужно трезво оценивать необходимость уничтожения города.

Какие нововведения нас ожидают в политике, экономике и дипломатии?

Дипломатия будет по-прежнему очень важной игровой составляющей. Можно создавать военные и политические союзы, делиться информацией и пытаться разузнать ее у врага. С возвращением семейного дерева снова можно заключать дипломатические браки. Так можно дополнительно укрепить свои отношения с дружественными фракциями. Также теперь будет возможность назначать главой провинции своего родственника, например, сына. Он, в свою очередь будет следить за исполнением и внедрением вашей политики в этом регионе. Конечно, если неожиданно нападет неприятель, то у него есть своя армия для обороны. Но если вы не окажете ему поддержку и не придете на защиту, то он обязательно сам выйдет на поле боя и легко может погибнуть.

Правильно ли я понимаю, что ИИ теперь более адекватно реагирует на то, что происходит в игровом мире? Возможна ли такая ситуация, когда сын игрока в провинции взбунтуется против отца?

Да, ведь у каждого члена вашей семьи есть свое мнение по поводу вашего политического курса. И если они с ним не согласны – ждите беды.

Останутся ли такие же гибкие настройки сложности?

Все от самого легкого до легендарного уровня можно будет подстроить под себя. С другой стороны, даже если вы выберете игру за Западную Римскую империю на легком уровне сложности, все равно это будет легендарный старт, ведь в то время все хотели урвать от распадающегося государства кусок побольше.

А что насчет игрового интерфейса? Он не будет перегруженным?

Во-первых, мы переделали все оформление интерфейса, чтобы полностью соответствовать более темным историческим реалиям. Более того, мы привнесли и реорганизационные внутренние изменения. Сейчас у вас будет под рукой самая важная и нужная информация, а игровой экран не будет перегружен. Конечно, более подробную информацию можно будет найти, покопавшись в иконках и вкладках, но она точно будет немного глубже спрятана.

Предусмотрен ли в этой части мультиплеер?

Конечно, его классически вариант один на один. Также можно будет проходить сюжетную кампанию в кооперативном режиме. Причем вы сможете пользоваться всеми теми же возможностями, какие будут в одиночной игре: от свободных дипломатических отношений до полного уничтожения своих поселений.

В итоге, насколько мы поняли, игра будет действительно мрачная и местами жестокая?

Верно, ведь все обусловлено тяжелым историческим периодом. Если в Rome II вы были великим полководцем и объединителем земель, то сейчас ваша задача – просто выжить в условиях природного и религиозного апокалипсиса.

Беседовал Анатолий Валаханович

Интервью №178
Упоминаемые игры и серии: 
Total War: Attila, Total War