Внимание! Подписка на газету "Виртуальные радости" на 2-е полугодие 2017 года осуществляется на сайте ulej.by по схеме краудфандинга. Подробности читайте в теме форума. Чтобы перейти к подписке, нажмите кнопку справа.

Подписаться Виртуальные радости онлайн

 

Интервью с Best Way. Юлия Романова: «Мы продолжаем идти к своей цели!»

Posted by Anuriel on февраля 15, 2016 - 13:57

Украинская Best Way лучше всего известна по дилогии «В тылу врага»; игра тогда сделала большую услугу жанру, обогатив его на нестандартное приключение. На то время отечественная индустрия была на пике производства и на излете сил. Впереди маячил кризис и практически полный творческий анабиоз. Видные деятели постсоветского геймпрома переключились на онлайновые разработки и поддались золотой лихорадке неизведанных мобильных «земель».

Best Way сдюжила пережить трудные времена, и сегодня она активно трудится на ниве создания и продюсирования больших игр. В ведении команды сразу несколько разработок, но релиз их пока лишь на горизонте. Мы решили связаться с компанией и задать ряд насущных вопросов. Отвечала нам ответственная за такие дела – прекрасная Юлия Романова.

Интервью с Best Way. Юлия Романова. Gates of HellGates of Hell

Юлия, приветствую! Последний раз, когда я с тобой общался, полным ходом кипела разработка «Нового союза». Теперь игра заморожена. Что случилось? Почему решили отложить столь амбициозный и во всех смыслах интригующий проект?

В 2012 – 2013 годах, как вы знаете, российскими издателями практически полностью прекратилось финансирование ПК-проектов сторонних студий, особенно с серьезными бюджетами. «Новый Союз» – как раз был большой, амбициозный и очень недешевый проект. В августе 2013 издателем было принято решение заморозить работы по игре, которые на тот момент длились уже три года. Для нас это стало неожиданностью, поскольку к тому времени мы вышли на этап активного масштабирования контента, игра была готова на 60 процентов: написан сценарий, готова часть локаций, сделана масса моделей и анимаций, а главное – появилось понимание, как игра должна выглядеть и играться. После разрыва контракта мы хотели продолжить разработку за счет внутренних ресурсов компании, но не получилось... Ключевым камнем преткновения стали права на использование всего сделанного контента.

Интервью с Best Way. Юлия Романова. Gates of HellGates of Hell

В марте 2014 года нами было принято решение делать новую игру с рабочим названием «Проект №5». Конечно, с сюжетом, вселенной, персонажами из «Нового Союза» пришлось попрощаться. Мы начали все с чистого листа: новая история и новые герои, новые базовые игровые механики и новый список «фич». Уже в мае – на КРИ 2014 – мы показали демо-уровень «Проекта №5». Для игры такого уровня нам нужен партнер, в одиночку мы его не потянем. Кстати, этим летом мы показали ранний билд игры на конференции IT-разработчиков в городе Черкассы (Украина).

Пожалуй, главный вопрос, который, несомненно, интересует многих ваших поклонников: в каком состоянии сейчас находится Best Way? Одно время о студии практически ничего не было слышно.

Best Way жива-здорова и активно трудится на благо наших фанатов и вообще всех любителей умных игр на военную тематику :) Если серьезно, 2014 год был для нас достаточно сложным, как и для всех жителей Украины. Война внесла свои коррективы в жизнь и планы наших ребят. Команда практически всем составом в июне прошлого года выехала в Черкассы. И как часто бывает в кризисные моменты, благодаря всеобщей сплоченности и целеустремленности мы вышли на новый виток своего развития: дебютировали в роли издателя. Первым проектом стал Battle of Empires: 1914-1918, сделанный инди-разработчиками на движке GEM2. Игру очень тепло встретили ценители военных баталий. А на днях мы прошли Greenlight Steam с проектом Gates of Hell, исторически достоверной action- ориентированной RTS. Одним словом, мы открыты для плодотворного сотрудничества с инди-командами, разрабатывающими свои проекты на нашем движке GEM2.

Интервью с Best Way. Юлия РомановаBattle of Empires 1914-1918

Кроме издательской деятельности мы ведем собственные разработки. На актуализированной версии движка GEM2 планируем выпустить ряд проектов с реализацией идей, которые пришлось отложить с завершением работы над Men of War. А на новом движке Gem3 продолжаются работы по играм, анонсированным еще на КРИ 2014: Outfront и Project5. Оба проекта достаточно масштабные и потребуют много времени, сил и творческой энергии. Но мы не сдаемся и продолжаем идти к своей цели, пусть и не так быстро, как хотелось бы.

Расскажи, пожалуйста, подробней про Outfront. В чем основные особенности игры, и как вы вообще пришли к этой разработке?

К сожалению, про Outfront ничего не расскажу – пока что рано!

Можно ли считать «Врата ада» идейным наследником «В тылу врага»? Или ты бы не стала проводить прямые параллели между этими проектами?

Конечно, определенное идейное наследие прослеживается. Ведь Gates of Hell ориентирован на аудиторию старых поклонников серии игр «В тылу врага». При его разработке ребята изучили пожелания сообщества и внедрили самые востребованные элементы, которых не было в серии «В тылу врага»: изменена баллистика, модель поведения летающей техники, поведение пехоты, расширен список доступных игровых фракций и многое другое. Визуальный стиль, музыка, спецэффекты, звуковые эффекты в Gates of Hell максимально погружают игрока в атмосферу мрачного и серьезного настроения войны. Есть и принципиальное отличие в игровом процессе – это упор на управление малыми группами, то есть разработчики вернулись к микроменеджменту, где необходимо заботиться о каждом юните, беречь патроны, думать о топливе. Кстати, изначально проект предполагался как мега-хардкорный, но мы убедили ребят-разработчиков поработать с настройками игры таким образом, чтобы дать шанс и новичкам. Так что с уверенностью заявляю, что удалось найти баланс сложности, чтобы и новичок, и игрок с опытом могли получить удовольствие от игры, скучно и однообразно не будет, это мы гарантируем!

Интервью с Best Way. Юлия Романова. Gates of HellGates of Hell

Как, на твой взгляд, изменился геймер в последние годы? Стал ли он более искушенным или требовательным?

Прогресс движется вперёд: совершенствуются игровые платформы, появляются новые технологии, картинка в некоторых играх уже почти неотличима от реальности. Люди, которые воспринимают игры как некую разновидность кино, где можно вдобавок порулить главным персонажем, и ищут зубодробительный сюжет, приправленный сверхреалистичной графикой, безусловно, стали более требовательны. The Last of Us и The Order 1886 существенно подняли планку качества таких проектов. Для ценителей же весёлого геймплея настал золотой век – появление огромного количества мелких инди-проектов позволяет каждому выбрать игру себе по душе.

Какие недавние события в игровой и околоигровой индустрии вдохновили или, быть может, удивили вашу команду?

Думаю, к таким событиям уверенно можно отнести масштабные летние игровые выставки E3 и Gamescom. Хотя, к сожалению, нам и не удалось побывать там лично, но наши ребята активно следили за всеми происходящими там событиями. Показанные продукты, которые только находятся в разработке или уже почти завершены, интервью с разработчиками, их мысли и мнения по конкретным вопросам и игровой индустрии в целом; планы команд на будущее, результаты их работ и планки, которые перед собой выставляют – это, безусловно, воодушевляет и мотивирует, заставляет лишний раз убедиться, насколько многогранна и разнообразна игровая индустрия.

Интервью с Best Way. Юлия Романова. Gates of HellGates of Hell

Что в Best Way думают по поводу мобильного гейминга? Вы раздумывали над тем, чтобы выпустить что-то для iOS или Android?

На данный момент нам эта тема не интересна.

Сегодня «В тылу врага» уже классика. Как бы ты могла объяснить феномен успеха сериала?

«В тылу врага» — игра на стыке жанров RTS и экшена. При этом в ней присутствует невероятная для 2004 года детализация игрового пространства, полная интерактивность окружения, реалистичная физика и передовая на тот момент графика. Кроме того, это проект с большой свободой выбора: игрок может погрузиться в прямое управление любым понравившимся юнитом и делать то, что ему хочется. А каждый раз, когда он захочет переиграть уровень, то обязательно найдет какую-нибудь новую особенность, «фишечку», возможность, что дает радость открытия. В общем, «В тылу врага» – это игра-бесконечный сюрприз с морем драйва. Но в то же самое время она подкупает тем, что сделана по историческим событиям, в ней много исторически достоверных моделей пехоты и техники и особое внимание уделено всякого рода мелочам, которые в совокупности создают особую глубокую атмосферу реального мира и дают окунуться в прошлое во времена самой кровопролитной войны.

Права на серию «В тылу врага», как мы понимаем, остались у «1C»? Шла ли когда-нибудь речь о третьей части?

Да, права на игру остались у «1С», больше ничего сказать не могу.

Интервью с Best Way. Юлия Романова. Gates of HellGates of Hell

На Западе «В тылу врага» вышла под броским названием Soldiers: Heroes of World War II, и на Metacritic у нее довольно приличный рейтинг. А Best Way была удовлетворена в целом реакцией иностранной публики на игру?

Западная аудитория встретила игру очень горячо. Иностранные журналы ставили Soldiers: Heroes of World War II на обложки журналов. Игра была даже на обложке PC Gamer, Карл! И с момента релиза достаточно долго находилась в топе продаж. Это был невероятный, но заслуженный успех. Soldiers: Heroes of World War II сразу же локализовали на 7 основных европейских языков. Особой популярностью игра пользовалась в Великобритании, Германии и Польше. Очень быстро сформировалось игровое сообщество в основных странах западной Европы. Усилиями игроков было сделано около сотни модов только на демку игры – миссия «Офицер». Это при том, что у модмейкеров не было редактора или инструментария для создания модов. Они делали моды в обычном блокноте, редактируя непосредственно код уже имеющихся миссий. Конечно, разработчики Best Way были более чем довольны!

Интервью провел Антон Жук

Интервью №190 В тылу врага, Новый Союз, Gates of Hell

Перепечатка материалов разрешается только с указанием индексируемой ссылки на первоисточник.

Наши самые актуальные статьи вы найдете в газете "Виртуальные радости".