Игры, не увидевшие свет

Posted by Anuriel on декабря 30, 2003 - 00:00

Многое в компьютерной индустрии меняется — правила, требования, мода. Все подвергается коррекции со стороны ее законодателей — ведущих игровых производителей. Не все это переживают. Разваливаются компании — это неизбежно: ничто не вечно, банкротство настигает почти всех. Например, казавшаяся вечной 3DO все-таки пришла к своей смерти. Пусть через не одну замечательную игру, но пришла.

Сколько игр было вычеркнуто из релизных списков? На них поставили крест. Их больше нет. Данной статьей я хочу познакомить вас с играми, которые, возможно, никогда не увидят свет.

Duke Nukem Forever
Жанр: FPS
Разработчик: 3D Realms
Издатель: Activision
Причина: жизнь без даты выхода
Суть: Триумф, который тщательно от всех скрывают. Научная фантастика, как есть.

Duke Nukem Forever — это нечто большее, чем игра. Этот проект существует, но его никто и никогда не видел. Он абсолютный фаворит геймерских симпатий, но номинацию "FPS года" раз за разом занимает совершенно другой экшен. Тяжелую жизнь волочит Ядерный Лорд — легенда индустрии не может предстать перед публикой. Это, наверное, тот хит, который так хорош, чтобы быть правдой, но ему никогда не суждено появиться на свет. Идеал, возможно, может находиться лишь в умах разработчиков и в сердцах геймеров.
Проект стоит во главе списка долгостроев. Но с продолжением Duke Nukem случай, прямо скажем, сложный и объяснению поддается лишь частично. Об игре известно немного. То, что там будет хорошая физика, отличные текстуры и обворожительные спецэффекты, мы и без пиар-отдела 3DRealms знаем. Удивляет другое: минимум новых скриншотов, отсутствие полноценной рекламной кампании в последние месяцы.
Игра уже успела сменить три двигателя: в 1998-ом году от Quake 2, в 1999-ом году — Unreal, на сегодняшний день — от Unreal Tournament 2003. Далее только Half-Life 2 или Doom 3. Значит ли это, что и маркетинговая политика вместе с графическим ядром виляла по распутью, от подражания к подражанию? Одно ясно: вечно делать одно и то же невозможно. Duke Nukem Forever либо закроют по причине "устарела концепция, ...публика потеряла интерес, ...мы поняли, что не в силах сделать проект такого масштаба", либо все-таки сдадут на полки магазинов игру, которая родилась в 1997-ом, и она получит свою долю совершенно справедливой критики.
Я понимаю вас, господа фанаты, сложно слышать такое о фаворите, которого ждешь четверть своей игровой жизни, но, поверьте, написанное выше просто напрашивается само собой. Анонсы и пресс-релизы — это уже не подогрев интереса общественности, а форменное издевательство и тема для анекдота.
Проекту дали более чем адекватное название: будет вечен — факт. Самый грандиозный миф индустрии.

WarCraft Adventures
Жанр: квест
Издатель: позабыт
Разработчик: Blizzard
Причина: несовершенство
Суть: единственная игра от Blizzard, которая не стала шедевром.

Этот проект (совершенно нетипичный, надо заметить, для Blizzard) позиционировался как шаг в сторону от привычных канонов — разработчики хотели опробовать для себя новый жанр. Это Adventure, плоская Adventure.
В WarCraft Adventures нам должны были встретиться все знакомые по стратегическим проектам вселенной герои. Играть пришлось бы за молодого орка, который поставил перед собой цель сплотить людей со своими собратьями. Теперь этому подвигу не суждено сбыться.
В 1998-ом году последовал пресс-релиз о том, что дебютный квест Blizzard вступил в финальную стадию тестирования. Обещалось все: закрученный сюжет, уместный юмор, колоритные герои, неглупые загадки. Но вот буквально через месяц, извиняясь и оправдываясь, разработчики объявили, что ни при каких обстоятельствах не выпустят квестовую интерпретацию мира WarCraft. Финал шествия WarCraft Adventures был представлен заявлением о немедленном закрытии игры. Практически полностью завершив разработку, было решено ее прекратить. Тонны диалогов и десятки загадок подверглись утилизации, полностью отрисованный мир игры был навсегда закрыт для просмотра простым смертным. Казалось, осталось только сдать в печать готовый мастер-диск, но в Blizzard думали иначе.
Понять их можно. Это не их стезя: в Blizzard привыкли делать одни лишь шедевры. Выпустить на рынок то, что будет жить, при хорошем раскладе, полгода и не принесет в жанр ничего нового, они не решились. Игра совершенно не вписывалась в стандарты, поставленные самой Blizzard: квест среднего эшелона не имел права выходить из их застенков. Иногда собственный статус дороже всяких денег.

Prey
Жанр: FPS
Издатель: Activision
Разработчик: 3D Realms
Причина: неизвестна
Суть: утерянная игра, пропажа, которую отказываются отыскать даже сами разработчики.

Prey, по слухам, разрабатывался одновременно с Duke Nukem Forever. В 3D Realms обещали, что обе игры выйдут непременно и будут являть собой революцию в жанре.
Все началось с того, что в 1998-ом по сети прошла новость о том, что демонстрации ни первого, ни второго проекта на предстоящей тогда Е3 не будет. И если Duke Nukem Forever по-прежнему "находится в разработке", то о Prey разработчикам было удобно просто забыть. На официальном сайте девелоперов вы не найдете и слова о последней. Сначала перестали поступать скриншоты, потом был перекрыт поток пресс-релизов.
Тогда была установлена мода: обещать доселе невиданный уровень интерактивности. Prey был в числе игр, которым по силам это было исполнить: разрушаемая структура уровней, проделывание проходов через стенки и абсолютная свобода действия. Но от месяца к месяцу эти обещания сменялись на более кроткие замечания о сохранение внутриигрового баланса. Через год все уже верили, что проекту просто не суждено увидеть свет. Кроме остервенелого: "Игра не вписывается в рамки сегодняшних требований" нам не сказали ничего.
На вопросы вездесущей прессы пиар-менеджеры отзывались неохотно, мол, помню что-то такое, но давно это было, сейчас мы вот новую игру делаем... Короче, история эта окутана лишь безнадежными обещаниями. Правда, совсем недавно и эти стеллажи древности зашевелились. Кажется, какой-то нерасторопный менеджер компании обмолвился о проекте словом...

Buffy: The Vampire slayer
Амбициозный ужастик Buffy: The Vampire slayer так и не добрался до ПК-релиза. По слухам, дезертировал в консольные ряды. Между прочим, один из самых амбициозных ужастиков последнего времени. Причина банальна — деньги.

Call Sign: Charlie
Из экшенов по мотивам вьетнамской эпопеи свет увидело лишь два — Vietcong и Vietnam: Line of Sign, третья же игра под лейблом Call Sign: Charlie на упаковке не дожила даже до бета-версии. Разработку было решено прекратить без единого комментария.

Dreamland Chronicles
Наследник X-Com и UFO, находящийся под эгидой Bethesda Softworks, был одним из самых ожидаемых проектов 2001 года. Прямо посреди рекламной кампании, на пике предрелизной популярности, издателей из Virgin Interactive Corporation вдруг захватила сильнейшая финансовая лихорадка, и игра была заморожена до того славного дня, когда кому-то вдруг захочется откопать Dreamland Chronicles из-под пластов банкротства. Как ни странно, такие люди нашлись, и игра, по слухам, уже скоро должна выйти, но вот чего-то новые хозяева с анонсом тянут.

Dune Generations
Попытка отобрать пальму лидерства у Westwood пошла крахом. До боли амбициозная онлайновая стратегия по культовой книге Фрэнка Герберта Dune Generations была отменена. Причины не оглашены.

Bestiary
Bestiary — это RTS от русских разработчиков, которая критически отличалась от всех сегодняшних аналогов. Подробности уже давно позабыты, но причина сего безобразия по-прежнему кроется в деньгах.

EON
Примерно год назад на наших страницах вы могли увидеть анонс такого ролевого проекта, как EON. Он тогда вышел довольно тихо, без помпы, это была радость лишь для ценителей. Также тихо произошло и закрытие этой игры. Возможно, просто излишняя доля реалистичности, присутствовавшая в этом проекте, не приглянулась самим разработчикам. А жаль.

Atma: The Mythic Myth of India
Это первый квест, который облачился в платья движка Unreal Warfare. Скриншоты свидетельствовали о безграничной красоте этой игры. Картинка казалось практически идеальной, солнце Индии слепило глаза, но издатели думали иначе. Непонятно, правда, закрыт ли проект или заморожен. Ясно лишь то, что в ближайшее время мы его не увидим.

Trinity
Был такой экшен. Был до начала этого месяца. Видимо, посмотрев на скриншоты из своего детища, разработчики решили объявить немедленную капитуляцию, прикрыв это все невинным банкротством.

P. S. По сети также ползут слухи о закрытии Comand & Conuqer Renegade 2 и Duality. Впрочем, если кто и говорил об отмене этих проектов, то тихо, чтоб потом забыть о них окончательно.
Некоторым нужно родиться, чтобы умереть, — это факт. Приведенный выше список далеко не полон. Большинство не вошедших в него проектов никогда и не были знаменитыми. Их родила простая человеческая мысль о жажде денег и славы. Она же их и поглотила. За последние годы в утиль отошло никак не меньше пятидесяти игр. И это только объявленных. Сколько замечательных идей, сколько не рожденных шедевров. И все это из-за денег. Многие издатели просто не рассчитывают свои силы, и когда игра, на которую были возложены все надежды, с треском проваливается, им просто ничего не остается, как прикрыть мелкие проекты. Так рождается и умирает много ожидаемых (и не очень) проектов. Их лейблы выжигают с сайтов разработчиков, а по всем игровым СМИ рассылают сообщение о том, что ожиданиям их не суждено сбыться.

Бойченко"Dwarf"Дмитрий

Аналитика № 48