Грэм Эннэбл: вселенная Grickle

Posted by AlexS on июля 10, 2016 - 22:25

Звучит напряженный эмбиент. Герой берет пульт от телевизора и начинает переключать каналы. Вот кто-то сидит за столом, протыкает вилкой курицу, а на переднем плане пробегает мужчина, исторгая из себя душераздирающий крик. Вот два водителя начинают орать. Еще один мужчина громко стонет от боли. Кричит вампир, которому вбивают кол в спину. Кричит молодой человек, заставший возлюбленную с другим. Кричит охотник, его добыча, спортсмен. Кричат все. Герой выключает телевизор, с каменным лицом под все тот же напряженный эмбиент открывает окно и начинает кричать на улицу. Сосед из ближайшего дома проворачивает аналогичный трюк.

Безумие. Тайна на ровном месте. Саспенс из ничего. Абсурд. Интрига. Можно подумать, это очередной фильм Дэвида Линча. Но нет. Это Грэм Эннэбл со своим виденьем реальности.

Грэм Эннэбл: вселенная Grickle

Грэм Эннэбл – художник и аниматор широкого профиля. На игровой индустрии дело не заканчивается. Он связан и с комиксами, и с телевиденьем. Грэм работал с великими людьми над известными во всем мире проектами. То, что он делал, стало живым культом, а его имя ассоциируется со своеобразной манерой рисования, черным юмором и мастерским нагнетанием обстановки. Канадец Грэм Эннэбл родился в Су-Сен-Мари 1 июня 1970 года. В данный момент живет в Портленде. Он любил рисовать, но толком ничего не знал об анимации, пока не закончил колледж Шеридана в Оквиле и не стал профессионалом. Программа колледжа пришлась ему по душе. В 1994 году Грэм стал аниматором в LucasArts. До этого он трудился над The Magic Adventures of Mumfie – детским сериалом для британского телевиденья. В LucasArts же Грэм попал через «друзей своих друзей».

LucasArts

В 1982 году создатель «Звездных войн» Джордж Лукас основал Lucasfilm Games. Это было подразделение кинокомпании Lucasfilm, которое должно было заниматься играми. После реорганизации в 1990 Lucasfilm Games стала называться LucasArts. Компания наиболее известна благодаря квестам, со временем ставшим настоящей классикой жанра. С LucasArts свой путь начинал Тим Шейфер. Его первым самостоятельным, а также одним из лучших проектов в карьере является байкерский квест Full Throttle 1995 года. Грэм Эннэбл пришел в компанию, когда работа над игрой подходила к концу. Первое задание – завершить работу над анимацией.

Грэм Эннэбл: вселенная Grickle

Грэм также приложил руку к пиратскому квесту The Curse of Monkey Island 1997 года, чему был несказанно рад, так как большое количество игровых катсцен позволяло раскрыть себя. Грэм имел отношение к космическому квесту The Dig 1995 года, «божественной» стратегии AfterLife 1996 года, шутеру от первого лица в декорациях дикого запада Outlaws 1997 года. Из более поздних – экшн-адвенчуре Star Wars: Obi-Wan 2001 года, адвенчуре RTX Red Rock 2003 года. В портфолио затесался Star Wars Episode III: Revenge of the Sith 2005 года и Sam & Max: Freelance Police – отмененный сиквел Sam & Max Hit the Road. Грэм Эннэбл провел в LucasArts 10 лет. В 2012 году Lucasfilm была выкуплена The Walt Disney Company, что означало и расставание с LucasArts. В 2013 The Walt Disney Company объявила о закрытии всех имеющихся проектов LucasArts, оставив ее издательством с десятком сотрудников.

Комиксы

Еще работая в LucasArts, Грэм ежедневно рисовал комиксы. В конце девяностых игровая индустрия стала меняться. Все переходили на 3D-анимацию, поэтому рисовать Грэму приходилось все меньше. В стороне от основного дела он стал заниматься короткими графическими новеллами. Скорее даже для того, чтобы не терять хватку, чтобы ежедневно что-то творить. Когда подобных историй набралось достаточное количество, Грэм собрал их вместе, обозвал словом Grickle и пошел к издательству Alternative Comics. В те годы Alternative Comics была одним человеком. Основатель Alternative Comics Джефф Мэйсон издавал начинающих комиксистов и только те их творения, в которых был сам заинтересован. Сборник Grickle вышел в 2001 году. Само название пошло от различных вариаций кличек, которые давал Грэму отец, когда будущий аниматор был еще ребенком. Слово Grickle отображает своеобразную технику рисования и манеру рассказывать историю. Grickle – это сам Грэм Эннэбл.

Грэм Эннэбл: вселенная Grickle

Рисовка Грэма абсолютно уникальна. Она мгновенно влюбляет в себя и с легкостью распознается. С одной стороны минимализм, с другой – множество деталей. Рисунок может быть простым до безобразия, но по мелочам читается настроение картины и то, какие эмоции испытывают персонажи. Простая техника рисования – своеобразное преимущество. Когда мысли идут одна за другой, Грэм не останавливается на чем-то одном, а быстро набросав историю, сразу движется вперед. В 2003 вышел еще один сборник – Further Grickle. Из года в год издавались разные работы. Во многих из них Грэм был соавтором. Яркий пример и еще одна ключевая вещь – несколько частей «антологии юмора» Hickee, первая из которых вышла в 2003 году. В 2010 году вышла The Book Of Grickle – выборка лучших историй за 10 лет. Книга выпущена одним из самых крупных американских издательств комиксов и манги Dark Horse Comics. По мнению Грэма, The Book Of Grickle идеально подходит для тех, кто не знаком с его творчеством. Книга содержит истории на любой вкус: от веселых до грустных.

Короткометражные мультфильмы

Летом 2006 года на YouTube появился канал grickle. Грэм начал рисовать короткие мультфильмы и выкладывать их в сеть. Публика была в восторге. Канал мгновенно набрал 11 тысяч подписчиков, затем эта цифра возросла до 21,5 тысячи. Все они с большим нетерпением ждали новые мультфильмы. На канале их представлено более 40. Длятся в среднем минуты 2-3. Каждый мультфильм переполнен черным юмором, а обстановка нагнетается без видимой на то причины, от чего становится и смешно, и жутко. Например, в Day off (выходной) герой просыпается, смотрит на часы, переводит взгляд на потолок. Там сидит паук. Все происходит под давящее тиканье часов. Спустя мгновение паук шлепается на героя, тот с диким криком падает с кровати. За окном в это время щебечут птички. Казалось бы, глупо и посредственно, но ведь, однако, выходной испорчен.

Грэм Эннэбл: вселенная Grickle

YouTube – идеальный сервис для такого формата. Короткометражки были неким экспериментом Грэма, который удался. Один из основных плюсов такой работы – никто не сидит и не говорит, что нужно аудитории. Мультфильмы нарисованы с помощью дисплея Cintiq в Photoshop с последующей обработкой в After Effects. Так Грэм Эннэбл оживляет страницы комиксов.

Telltale Games

После закрытия LucasArts как разработчика, ее сотрудники, корпевшие над так и не увидевшей свет Sam & Max: Freelance Police, в 2004 году основали Telltale Games. Основали люди, имевшие огромный опыт в жанре квест. Неудивительно, что Telltale Games начала заниматься производством именно адвенчур. В этот раз на эпизодической модели распространения, дабы избежать рисков. В первый год жизни компании Грэм Эннэбл был ее креативным директором. На его плечах лежали тонны обязанностей: дизайн, анимация, концепт-арты, сайт, пресс-релизы и, безусловно, приготовление кофе. Полная ответственность за то, каким продукт будет в итоге. Грэм работал над самой первой игрой Telltale Games, вышедшей в 2005 году, – симулятором покера Telltale Texas Hold'em. Над адвенчурами Bone: Out from Boneville и Bone: The Great Cow Race 2005 и 2006 годов соответственно. Не остались без внимания Sam & Max: Season One 2006 года выпуска, переименованная в Sam & Max Save the World, и CSI: 3 Dimensions of Murder того же года. Вскоре Грэм покинул Telltale Games, но сохранил с компанией хорошие отношения. В 2010 году Telltale Games развернула «пилотную» программу с целью расширения горизонтов, поиска новых идей, экспериментов с геймплеем. Программа схожа с тем, как работают сериалы на ТВ: если «пилотная серия» выстреливает, готовится целый сезон. Если выстреливает «пилот» от Telltale Games, то за игру берутся как надо: с «деньгами и сиквелами». Дебютом программы стала Nelson Tethers: Puzzle Agent, разработанная Telltale Games в сотрудничестве с Грэмом. Да, он вернулся, но не в качестве наемного рабочего, а скорее в качестве помощника. Он предложил концепцию, компания ее приняла. Релиз Nelson Tethers: Puzzle Agent состоялся в 2010 году. Запустив игру, невозможно ошибиться: это Grickle, это Грэм Эннэбл, это авторский проект.

Грэм Эннэбл: вселенная Grickle

Nelson Tethers: Puzzle Agent

Отдел исследования головоломок

Требования к системе: Windows: XP/Vista/7, CPU 3 GHz, 1GB RAM, 128MB VRAM, 220MB HDD.

Цена в Steam: $2.99

Нельсон Тезерс из отдела ФБР по исследованию головоломок получает задание расследовать дело о приостановке работы фабрики по производству ластиков для Белого Дома. Фабрика находится в холодном, тихом и странном городке Скоггинс. Там произошел некий инцидент. Бригадир пропал, на фабрику не попасть. Как назло каждый житель городка либо дурак, либо псих, либо и то, и другое. Они чем-то напуганы, говорят двусмысленно, ведут себя подозрительно. Первый встречный дедуля отправляет Нельсона в гостиницу. Поедешь туда, потом свернешь туда. Нельсон инструкции принимает, выполняет все по пунктам и снова оказывается пред дедулей. Так это и есть гостиница? Да. В этом весь Puzzle Agent. Вы знаете, где находится такая-то персона? Да, знаю. Далее следует молчание. «Ну так где?» – переспрашивает Нельсон. А тут еще красные гномы... да, красные гномы. С городом определенно что-то не так.

Грэм Эннэбл: вселенная Grickle

Nelson Tethers: Puzzle Agent – линейная адвенчура, каждую минуту разбавляемая головоломками. Линейность означает отсутствие контроля над персонажем на экране. Он не пойдет, куда ему скажешь. Лишь будет взаимодействовать с интерактивными объектами в пределах досягаемости. Инвентарь отсутствует. Чуть-чуть свободы дают лишь при разговорах с жителями города. Основное блюдо – головоломки. Их много, и они все разные. Какие-то на внимательность, какие-то на логику, какие-то на расчет. И если первые загадки кажутся легкими, то ближе к концу они неслабо прибавляют в сложности. В случае, когда кажется, что головоломку решить нельзя, можно взять подсказку. Нашли жвачку – будет подсказка, не нашли – не будет. Фирменные элементы Grickle остались на месте и заиграли новыми красками благодаря шикарному «детективному» саудтреку. Nelson Tethers: Puzzle Agent нашла своих фанатов. В 2011 году вышел сиквел под названием Puzzle Agent 2.

Puzzle Agent 2

Отдел овощных преступлений

Требования к системе: Windows: XP SP 3/Vista/7, CPU 3 GHz, 3 GB RAM, 512 MB VRAM, 500 MB HDD.

Цена в Steam: $6.99

Официально бюро закрыло дело с фабрикой, но что-то беспокоило Нельсона Тезерса. Бригадира так и не нашли. Да и эти красные гномы...

Нельсон задумывает неофициальное расследование. В свой отпуск он возвращается в Скоггинс. Город стал еще страннее: героя встречают прохладно, выясняется, что бригадир – не единственный пропавший человек. Шепоты всюду... кажется ситуация выходит из-под контроля, безумие нарастает, и финал не обещает дать простых ответов.

Puzzle Agent 2 внутри и снаружи идентична первой части. Завезли новые головоломки на все те же расчет да логику, не забыв о внимательности. Решаются они, как и прежде. В трудной ситуации поможет жвачка. Остались на месте ограниченная свобода передвижения Нельсона и маленькая «ветвистость» диалогов. Обе Puzzle Agent посетили мобильные платформы. Продолжительность каждой игры – около двух часов. Грэм был счастлив вновь работать с Telltale Games. Дилогия Puzzle Agent не могла выйти из-под крыла иной компании. Справедливо утверждение, что первая и вторая Puzzle Agent – части единого целого. Проходить их стоит разом с небольшими перерывами: бесконечные загадки выматывают.

Грэм Эннэбл: вселенная Grickle

Влияние

Только приехав в Скоггинс, Нельсон Тезерс достает диктофон и начинает записывать мелочи. Сам город лежит под снежной шубой, а его жители – актеры театра абсурда. Все это неспроста. Большое влияние на Puzzle Agent оказали сериал «Твин Пикс» и лента Фарго.

«Твин Пикс» Дэвида Линча появился на телевизионных экранах в 1990 году. История повествует об агенте Купере, который приезжает в малонаселенный городок Твин Пикс расследовать убийство молодой девушки. Нельсон Тезерс – копия линчевского агента. Копия не полная, а с творческой ноткой Грэма. Когда Нельсон в очередной раз записывает на диктофон увиденное или услышанное, ненароком думается, что он вот-вот обратится к Даяне, а затем пойдет в кафешку заказывать кофе и вишневый пирог. Этим «страдал» агент Купер. Но Грэм не идет на поводу «серьезности». При всей таинственности происходящего и при всем ожидании чего-то плохого, Puzzle Agent верна абсурду и черному юмору. Нельсон включает диктофон, делает запись, а потом спрашивает себя: «А мне действительно надо было это говорить?» В очередной раз, поговорив с каким-нибудь персонажем, Нельсон отвернется и вновь начнет запись, а потом окажется, что допрашиваемый занимается тем же. Там, где Линч нагнетает, Грэм нагнетает и смеется. Здесь не нужно искать тайный смысл и спрашивать самого режиссера, в чем суть его картины. Сути нет. Это концентрированное безумное удовольствие. Грэм полностью отрывается на «серьезности», при этом не впадая в крайности, а продолжая находиться на уровне интересной истории и особенной атмосферы.

Грэм Эннэбл: вселенная Grickle

«Фарго» – лента братьев Коэнов, вышедшая в 1995 году. Действие происходи в «зимнем Твин Пиксе»: тоже маленький городок, тоже расследование. На этот раз похищение. Братья Коэны всегда славились любовью к абсурду. «Фарго» набит безумно глупыми персонажами и ситуациями, подающимися с серьезным лицом. Тем же занимается и Puzzle Agent, попутно отбирая у «Фарго» атмосферу «заснеженности».

Большой экран

За всю карьеру Грэм часто рисовал «на правах фриланса». Работал с Чаком Джонсом, режиссером и мультипликатором, знаменитым по анимационному сериалу Looney Tunes. Для The Walt Disney Productions Грэм рисовал открытки с классическими персонажами компании. Коснулся мультфильма A Goofy Movie 1995 года. В Laika Entertainment занимался мультфильмами «Коралина в Стране Кошмаров» (Coraline) 2009 года, «Паранорман, или Как приручить зомби» (ParaNorman) 2012 года и «Семейка монстров» (The Boxtrolls) 2014 года. «Телевизионная рутина» – детский канал Nickelodeon.

Грэм Эннэбл: вселенная Grickle

Мелочи

Он фанат Стэнли Кубрика, предпочитает бумажные комиксы, но не ругает цифровое распространение. Получал награды. Не любит длинные сюжеты – их тяжело довести до конца. Не исключено, что на полпути не захочется что-то изменить.

Грэм – не «головоломный гик», зато его жена – настоящий агент по решению задач. Вот уж кого надо нанимать ФБР. Нет, не в отдел овощных преступлений, а в отдел исследования головоломок. Как Нельсона Тезерса.

Что ждем от Грэма? Новых комиксов, расширение канала на YouTube, крутых полнометражных мультфильмов и Puzzle Agent 3. Но есть одно «но». В городе похищают людей. Предположительно, это красные гномы... нужно быть предельно осторожным и не дать плоду фантазии похитить себя.

Грэм Эннэбл: вселенная Grickle

Грэм Эннэбл серьезно думал пойти в биологию. Если бы пошел, мир бы вряд ли увидел все то великолепие, что исходит от слова Grickle. Ни комиксов, ни мультфильмов, ни игр. А это уже трагедия. Играйте с умом, выбирайте только лучшее. Запись окончена, головоломка решена.

Грэм Эннэбл в Интернете

Официальный сайт: www.grickle.com

Коллекция рисунков: www.flickr.com/photos/30473764@N05

Блог: www.gricklethings.blogspot.com

Канал на YouTube: www.youtube.com/user/grickle

Игры: www.telltalegames.com/puzzleagent

Александр Демидов

Спецматериал №184

Перепечатка материалов разрешается только с указанием индексируемой ссылки на первоисточник.

Наши самые актуальные статьи вы найдете в журнале "Виртуальные радости".