Внимание! Подписка на газету "Виртуальные радости" на 2-е полугодие 2017 года осуществляется на сайте ulej.by по схеме краудфандинга. Подробности читайте в теме форума. Чтобы перейти к подписке, нажмите кнопку справа.

Подписаться Виртуальные радости онлайн

 

Голливуд наступает на пятки 3

Posted by Anuriel on января 10, 2017 - 00:24

Обычно в цикле статей «Голливуд наступает на пятки» мы рассказывали об экранизациях игр, как приставочных, так и компьютерных. В самом деле, Фабрика Грез постоянно стремится наложить лапу на игровых героев, и пускай сейчас их больше интересуют комиксы, экранизации Warcraft, Assassin's Creed и недавний фильм по Need for Speed доказывают, что от лакомого «геймерского» куска пирога киношники все еще отказываться не собираются. Мы будем держать вас в курсе о новых фильмах по играм, но сейчас хотим рассказать о несколько другой стратегии.

James Bond 007 Blood Stone

А именно – о желаниях игроделов протянуть Голливуд в геймерский мир «партизанскими тропами». И речь даже не об играх по фильмам, но о высокобюджетных проектах, которые изо всех сил стараются выглядеть как киноблокбастеры. На главные роли в такие проекты приглашаются известные актеры. Проекты получают огромное финансирование и действительно во многом напоминают фильмы. Мы не будем вспоминать давно всем известные Call of Duty или Star Wars, а поговорим о чем-то малоизвестном и все-таки интересном. Не об игроизациях конкретных фильмов, но о продолжении жизни известных киновселенных на игровом пространстве. И убедимся, что голливудщины в играх за последние пару десятков лет набралось на вагон и маленькую тележку.

Герои вчерашнего дня

Все началось давно, еще в 90-х. Тогда в мире киношных развлечений правили совершенно другие блокбастеры, совсем не похожие на современные высокобюджетные фантастические боевики. «Терминатор», «Хищник», «Скалолаз», «Разрушитель», «Правдивая ложь», «Уличный боец» и многие другие кинобоевики тут же получали весьма качественные по тем временам игроизации. Но этого было мало, и игроки, и киноделы хотели гораздо большего. Имена «Брюс Уиллис», «Сильвестр Сталлоне», а чуть позже – «Вин Дизель» и «Джет Ли» стали синонимами прозвищ комиксных супергероев. Заполучить такую звезду в свою игру было равно тому, что заполучить сегодня Бэтмена или Человека-паука. И, разумеется, игроделы старались угодить запросам публики.

Bruce Lee Return of the LegendПервыми были Джеки Чан и Брюс Ли, которые, кажется, получили просто невероятное количество игровых воплощений. Брюс Ли вообще оказал огромное влияние на весь жанр файтингов: под его влиянием создавались образы Лю Канга из Mortal Kombat, Фореста Лоу из Tekken, да и вся серия Mortal Kombat была основана на центральной идее кинокартины «Выход дракона». Были у Брюса и «сольные» игры. В 2003 году на Game Boy Advance вышел beat’em up Bruce Lee: Return of the Legend. Это было довольно корявое, цветастое двухмерное развлечение, предлагавшее игрокам, управляя Брюсом Ли, проходить различные уровни и сражаться с толпами самых разных противников. Развлечение было достаточно легкое и простое, но самое главное – стиль движений Брюса Ли здесь угадывался прекрасно, а простой сюжет мог занять игрока на пару вечеров.

А вот файтинг Dragon: The Bruce Lee Story для SEGA Genesis, основанный на одноименной кинокартине, простотой вовсе не отличался. Подробный обзор этого проекта вы можете найти на нашем сайте. Мы лишь скажем, что файтинг имел неплохую сюжетную линию, в целом повторяющую историю из одноименного фильма. Управляя Брюсом Ли, мы преодолевали сопротивление различных противников, чтобы в финале столкнуться с демоном-самураем. При этом в мультиплеерном режиме выбор персонажей был ограничен только самим Брюсом Ли, других персонажей выбрать было нельзя. А еще этот файтинг отличался просто невероятной сложностью.

Dragon The Bruce Lee Story

Но и это еще не все. Брюс Ли стал героем и одной из самых старых в истории «поединочных» игр. Проект с простым названием Bruce Lee в 1983-84 годах выходил на Atari 8-bit, ZX Spectrum и Commodore 64. По сути, это была предельно простая игра, в главном герое, шустром человечке, еле-еле угадывалась фигурка Брюса Ли. Бегая по различным уровням, Брюс преодолевал ловушки и препятствия, сражаясь с двумя врагами: ниндзя с мечом и толстяком по имени Yamo. Брюс ползал по стенкам, уворачивался от преследователей, изредка обрушивая на них довольно заторможенные атаки, которые выглядели таковыми даже в прыжках. В свое время игра была хитом, но сегодня в такое играть с комфортом сможет разве что очень большой фанат ZX Spectrum. Зато если вам нужен нормальный beat’em up с Брюсом Ли в главной роли, стоит обратить внимание на проект Bruce Lee: Quest of the Dragon для первой Xbox. Это уже полноценная, «большая» игра, в которую вполне можно играть и сегодня. Само собой, главным героем выступает именно Брюс Ли, его знаменитый стиль джет-куан-до узнается практически с первых же ударов. Противостоят ему, в основном, разномастные ниндзя, моряки, бандиты, которых достаточно легко сбивать на землю. Проблема только в том, что они обожают набрасываться группами сразу в несколько человек.

Джеки Чан также не отставал в плане собственных «именных» игр. Была игроизация фильма «Вокруг света за 80 дней» для Game Boy Advance, были пара проектов по мотивам популярного мультсериала Jackie Chan’s Adventures, а в 80-х еще выходило множество отдельных небольших игр по фильмам Джеки. Кроме того, был у Джеки Чана и полноценный файтинг, речь идет о проекте The Kung-Fu Master Jackie Chan, который вышел в 1995 году на аркадных автоматах. Игра создавалась с явной оглядкой на модный тогда Mortal Kombat 2: здесь и оцифрованные персонажи, и соответствующая плавная анимация героев, и даже Джеки Чан в «живых» заставочных роликах. Помимо собственно Джеки в создании игры приняли участие многие герои, знакомые по кинокартинам актера. Особенностями игры стали быстрый экшен, стремительные серии ударов и жестокие добивания, опять-таки, более характерные для Mortal Kombat.

The Kung-Fu Master Jackie Chan

Нельзя забывать и хит Jackie Chan Stuntmaster, хит для PlayStation One, который вышел в продажу в 2000 году. Подробнее об этой игре вы также можете почитать на нашем сайте. Мы отметим здесь только, что игра получилась очень удачная, и она как раз на 100% передает стилистику боя Джеки Чана, с большим количеством акробатики и использованием подручных предметов. Кстати, Джеки также принимал участие при создании этой игры: на диске с проектом можно найти небольшое видеоинтервью и увидеть фрагменты создания игры. Пожалуй, именно Jackie Chan Stuntmaster является идеальным переносом концепции фильмов Джеки Чана в игровой мир. Лучше никто не смог сделать ни ранее, ни после.

И только лишь для комплекта можно вспомнить игру Jackie Chan's Action Kung Fu, которая появилась на NES в 1990 году. Номинально это тоже была игра о Джеки Чане, но на самом деле мы получили платформер с большеголовым коротышом в главной роли. Этот коротыш носился по двухмерным уровням, изредка подпрыгивал и бил в лицо ногой нападающих врагов, собирал предметы и уклонялся от ловушек. Вот эта игра уже просто попытка вытянуть с геймеров побольше денег на фоне популярности Джеки Чана и широкого распространения платформенных игр в стиле Super Mario Bros. Сегодня такую игру можно ненадолго запускать разве что в ознакомительных целях, но мы сомневаемся, что кто-то сможет продержаться в ней больше 15 минут.

Звезды кино в игровом мире

Иногда специальные игры выпускаются конкретно под определенную звезду кинематографа. Тому есть несколько примеров, когда игра не связана ни с каким конкретным произведением искусства, но при этом с самого начала создается как эдакий «виртуальный фильм», на главную роль в котором приглашают определенного актера. Важное уточнение: в отличие от вышеназванных игр о Брюсе Ли и Джеки Чане эти актеры не играют самих себя. Нет, актер, подобно съемкам в кино, отыгрывает определенного персонажа, иногда даже озвучивая его. Но сам герой при этом самостоятельный и привязан, в первую очередь, к сюжету истории.

В качестве отличного примера можно вспомнить автомобильный экшен Wheelman, главный герой которого создавался прямиком с образа Вина Дизеля. Действие Wheelman разворачивается в солнечной Барселоне. Сюда прибывает сотрудник ЦРУ Майло Берик, который должен разобраться в гангстерской войне, охватившей город. Майло (его роль исполняет как раз Вин Дизель) отправлен в город под прикрытием, он вынужден исполнять поручения бандитов, для того чтобы в итоге арестовать или убить всех… В случае с Wheelman мы получили множество красивых машинок и гонок, красивый открытый мир – Барселону нам не очень часто показывают в играх – а также много драк и перестрелок. За подробностями стоит также заглянуть на наш сайт, где в свое время был опубликован большой обзор Wheelman. Отметим, правда, что Wheelman, несмотря на весь ее лоск и дорогой, гламурный внешний вид, обладает довольно простым сюжетом, типичным для гангстерских игр или фильмов – клише сидят буквально друг на друге. Тем не менее, игру вытягивает именно личность Вина Дизеля, сделавшего своего персонажа узнаваемым героем из боевиков.

Роль копа под прикрытием также довольно часто исполнял и гонконгский актер Джет Ли. В игре под названием Jet Li: Rise to Honor для платформы PlayStation 2 актер озвучивает персонажа по имени Кит Юн – полицейского, работающего в качестве телохранителя одного из боссов китайской мафии. Само собой, далее работа сводит его с множеством различных бандитов, с которыми придется разбираться при помощи кулаков. Поединки для этой консоли поставлены очень неплохо, временами камера ловит очень киношные ракурсы, и враги в slo-mo красиво разлетаются в стороны под ударами Кита. Временами герой использует подручные предметы, такие как стулья или столы, а также очень лихо отпрыгивает от стен, оказываясь за спинами противников. Сюжет получился, опять-таки, под стать полицейским боевикам: прямой, простой, с походом от одного противника к другому, с большим количеством драк – по сути, полноценный гонконгский боевик.

Jet Li Rise to Honor

Похожие эксперименты проводились еще в конце 90-х. Так, в 1998 году на прилавки магазинов поступил фантастический боевик Apocalypse для PlayStation One, главную роль в котором исполняла компьютерная модель Брюса Уиллиса. И вот это уже был по-настоящему фантастический боевик, о злобном ученом, решившим устроить настоящий апокалипсис на нашей планете. Разумеется, помешать ему может только крутой парень с крутым оружием – это как раз персонаж Брюса Уиллиса… Apocalypse представляет собой стандартный экшен от третьего лица для PlayStation One. C сильными элементами платформера, быстрым геймплеем, маленькой фигуркой главного героя, которая вот-вот, кажется, затеряется на огромных уровнях. Много стрельбы, много прыжков и преодоления различных препятствий. Оценить эту игру, само собой, можно, однако она во многом не дотягивает до современных стандартов, и вряд ли кто-то, опять же, захочет играть в нее очень долго.

Разумеется, только вышеперечисленными проектами «киношные» игры далеко не исчерпываются. Можно вспомнить игровые продолжения популярных киносерий: целую отдельную фантастическую вселенную, созданную играми Aliens vs. Predator; проект James Bond 007: Blood Stone, сделанный практически как настоящее кино о Джеймсе Бонде: с собственной титульной песней, с красиво оформленными начальными титрами, с обилием трюков и с довольно интересным сюжетом, правда, немного клишированным (но это касается и фильмов серии 007).

Серия «Крепкий орешек» пополнилась в свое время игрой Die Hard Trilogy 2: Viva Las-Vegas!, сюжет которой рассказывал о противостоянии Джона МакКлейна (вдохновленного образом Брюса Уиллиса) очередной толпе террористов на улицах Лас-Вегаса. Игра была неофициальным сиквелом первой кинотрилогии, своеобразным альтернативным развитием событий. То же можно сказать и об игре Evil Dead: Regeneration, обзор которой вы найдете в этом номере «Виртуальных радостей». Кстати, для этого проекта Брюс Кэмпбелл озвучивал своего персонажа и, само собой, «одолжил» герою свою внешность. Серия фильмов о Риддике получила игру The Chronicles of Riddick: Escape from Butcher Bay с тем же Вином Дизелем в главной роли. Этот игровой проект считается приквелом к киносерии. И на всем этом примеры не исчерпываются, Голливуд и вообще кинематограф давно пытаются прорваться на территорию компьютерных игр. Да и игроки, в общем-то, не против. Главное чтобы термин «киношная игра» не приобрел столь же негативный оттенок, как термин «игра по лицензии». И, само собой, именно для этого нужно очень хорошо трудиться игровым разработчикам – а нам остается оценивать их труды.

AlexS

Сохранить

Ретроспектива №197

Geek Bar Подвал

Перепечатка материалов разрешается только с указанием индексируемой ссылки на первоисточник.

Наши самые актуальные статьи вы найдете в газете "Виртуальные радости".