Godhood – Обзор версии раннего доступа

Posted by Anuriel on августа 14, 2019 - 23:31

Жанр: стратегия.

Разработчик и издатель: Abbey Games.

Платформа: ПК.

Минимальные системные требования: Win 7 64, Core i3 3,0 ГГц или FX 3,5 ГГц, 4 ГБ ОЗУ, Intel HD 4000, 1 ГБ на жестком диске.

Рекомендуемые: Win 10 64, Core i5 3,0 ГГц или Ryzen 3,5 ГГц, GeForce GTX 650 или Radeon HD 7700.

Вышедшая в июле в ранний доступ Godhood любопытна по меньшей мере по двум причинам. Во-первых, сама концепция: в игре все завязано на тех или иных религиозных верованиях и, по мере прогресса, на смеси оных, то есть на том, что именно мы выбрали в качестве добродетели — такая вот замена цивилизациям и расам существ. Юнитами, они же герои, при этом выступают адепты нашей самодельной религии. При этом важно подчеркнуть: несмотря на название, Godhood — вовсе не симулятор бога, скорее уж — симулятор того, как правильно божество почитать. Вторая же причина — полное отсутствие привычных для стратегий ресурсов: нам не нужно заботиться ни о том, как население прокормить, ни о том, из чего построить новые здания. Действительно, необычно.

Godhood – Обзор версии раннего доступа

В самом начале нам предлагают выбрать базовую добродетель нашей религии: войну или мир, вожделение или целомудрие. Спишем столь узкий пока выбор на ранний доступ, но, вообще-то, если в этом направлении тщательно не поработать, об каких-либо оригинальных верованиях, о сочетании несочетаемого можно будет забыть. А ведь именно это представляется разработчиками главной фишкой игры. Второй базовый компонент мы выбираем, достигнув определенного уровня развития, и пока что верх возможного — смешать целомудрие с войной, в чем ничего особенного даже и не видится. К тому же самих особенностей, присущих вот этой, а не какой-то другой религии (особые перки и культовые здания под уникальные обряды) так мало, и доступны они становятся так поздно, что на первых порах сделанный нами вначале выбор и вовсе не ощущается. Адепты, конечно, разнятся, но и то — не настолько, как того хотелось бы.

С другой стороны, некоторый базовый набор, общий для всех верований, все-таки неизбежен. Вот первейший и самый главный ресурс — собственно вера. Она поднимает моральный дух адептов и дает возможность рекрутировать новых сторонников нашей религии – рядовое население, обозначающее свое участие в жизни общества исключительно количественно. Добывается вера в центре святого места — постройки, с которой все и начинается. Другие два ресурса — подношения и фанатики — тоже являются базовыми, поскольку на них завязаны механики чуда и его улучшений. По мере прогресса нам становятся доступны ресурсы, с помощью которых мы сможем прокачивать навыки своих адептов, проводить торжественные ритуальные церемонии, задействовать механизмы, скажем так, религиозной экспансии, присущей только нашей вере. Все ресурсы добываются в особых, размещенных на карте в единственном числе зданиях, возведение которых нам не стоит – вот и еще особенность игры – ровным счетом ничего.

Godhood – Обзор версии раннего доступа

Понятно, однако, что и просто так никакое из строений не поставишь. Каждое из них становится доступным исключительно по достижении нами определенного уровня развития, строго в свой черед. Например, мы не сможем улучшать качество совершаемых адептами чудес, пока у нас нет доступа к землям фанатиков, но вот сами чудеса, поскольку склад подношений уже возведен, проводить мы сможем. Также в игре присутствует группа зданий, в которых ресурсы не добываются, их предназначение — как раз служить местом, где адепт совершает чудо. Состав этой группы, опять-таки, один и тот же вне зависимости от религии и включает в себя строения самого разного назначения: какое-то добавляет адепту здоровья, какое-то — набожности или харизмы. Их мы тоже возводим постепенно, одно здание на каждое повышение уровня.

В Библии сказано: научите все народы. Вот и мы, само собой, развиваемся совсем не для того, чтобы сидеть на одном месте. В Godhood есть история, которая, правда, на данный момент ограничивается одной завязкой и началом первой главы. Нас изгоняют как еретиков их крупного города, и нам ничего не остается, кроме как, укрепляясь в своей вере, нести ее свет всем остальным. А для этого необходимо участвовать в священнодействиях. Так здесь называются бои три на три – пошаговые, но в автоматическом режиме. Следовательно, повлиять на их исход мы способны только до их начала: указав на глобальной карте на еще не просвященный регион, выбираем трех адептов из числа доступных, исходя из особенностей адептов-иноверцев. Здесь ничего нового, даже с поправкой на сеттинг: кто-то устойчив к моральному урону, кто-то легко поддается чарам обольщения и так далее. В самом крайнем случае, если видно, что свои адепты не потянут, можно отступить, но только до боя.

Godhood – Обзор версии раннего доступа

Успешно проведенные священнодействия еще больше увеличивают число приверженцев нашей веры, а именно их количество определяет, как скоро мы получим новый уровень. Сами же адепты-участники при любом исходе, даже в случае поражения, пополняют шкалу чуда. Если та заполнена, адепт, понятно, становится способен чудо совершить, но делать непременно сразу это вовсе не обязательно — здесь все на усмотрение игрока. После успешного ритуала адепт получает какую-нибудь полезную пассивную способность, одну из двух на выбор, а также благословение.

Количество адептов прямо зависит от того, каков наш уровень. Каждый адепт имеет стоимость посвящения, и сумма этих стоимостей не может превышать доступный на уровне лимит. Чем уровень выше, тем, соответственно, выше этот лимит, и тем больше ячеек под адептов нам доступно. А чтобы не было соблазна сколотить боевой ударный отряд и использовать его всю игру, разработчики ввели фактор времени: адепты стареют, так что рано или поздно все их показатели, особенно мощь и здоровье, начинают падать. Кроме того, каждый адепт способен только на пять чудес. Разочаровавших вас адептов можно отправить миссионерствовать и на их место взять новых — как из резерва, так и из пополнения. Последнее призывается регулярно, но только раз в двадцать ходов.

Godhood – Обзор версии раннего доступа

Стандартный ход выглядит незамысловато: назначаем адептов по постройкам в зависимости от того, какие ресурсы необходимо пополнить, после чего, чтоб долго не ждать, нажимаем «прокрутить». Управление откровенно непродуманное: с каждым адептом нужно возиться вручную, перед тем еще и нажимая каждый раз команду «назначить». Очень скоро этот процесс превращается в откровенную тягомотину, воспринимаешь его как обязаловку перед битвами. Пусть те и проходят без нашего прямого участия, но азарт все равно никуда не девается: думаешь, кого бы на нее послать, навыки кого в первую очередь улучшить. Глобальная карта представляет собой несколько островов, мы начинаем на самом большом, постепенно «научаем его народы» — и, в конце концов, утверждаемся в городе, откуда нас когда-то изгнали.

Собственно, первая глава истории на этом обрывается, и дальше остается полагаться только на спортивный интерес. Да вот беда: сложность противников возрастает как-то резко и вдруг. Такое чувство, что нам намекают, мол, пора бы заканчивать, ознакомились и хватит, контента больше нет. В принципе, это не смертельно: и перекос баланса, и муторное управление, и тем более нехватка контента — на доведение всего этого до ума у разработчиков ума же, предположительно, хватит. Хуже другое: перспектив создавать свои по-настоящему эксклюзивные религии пока особо не просматривается — при том, что без добротной реализации этого концепта, заявленного в том числе и как главная завлекалочка, Godhood, не исключено и в тему будь сказано, по выходе просто распнут. И банальным увеличением количества добродетелей (они идут парами) здесь не обойдешься. Следует пересмотреть всю схему развития, активнее вводить в нее, хотя бы в виде перков, не говоря уж о знаковых для культа ритуалах, то уникальное, что одну базовую добродетель отличает от другой. Потенциал для этого есть, нужно только сместить акценты — иначе игровой процесс так и будет представлять собой рутину, от выбранных нами в начале партии предпочтений слабо зависящую, — а ведь проект и без того видится достаточно нишевым.

U$D

стратегия Первое впечатление №233