Герой второго плана

Posted by AlexS on февраля 17, 2015 - 20:12

Этому городу нужен герой, которого он заслуживает… да, определенно нужен. Пусть это будет герой второго плана. Мелькающий где-то сзади. Выпрыгивающий из-за кулис только когда по сценарию требуется протянуть руку помощи герою основному.

Друг – он и поддержит, и не упустит шанса поиздеваться в трудную минуту. Герои второго плана, так называемые сайдкики, обладают теми же качествами. Чаще всего они призваны развлекать игрока. Именно эти персонажи сильнее других западают в голову. Бесконечный поток шуток и пояснений относительно виртуального мира и данной ситуации создает удивительное компанейское чувство. Но развлекать путника – не единственная их цель. Они помогают, спасают от одиночества, порой жертвуют собой.

Они всегда остаются в тени. Они занимают не все экранное время. Их значимость всегда принижается.

Они не могут больше так жить! Они хотят торжества справедливости! Они хотят получить свою порцию славы!

Ваши желания, господа, для нас закон. Да здравствуют герои второго плана.

Герой второго плана

Объект исследования: Nier 

Кто взбунтовался: Гримуар Вайс

Причина: Люди стали мало читать

Nier – игра категории «нет, не слышал». Странная она. И люди над ней работавшие странные. Находится Nier в жанровых рамках экшен-РПГ, косит под РПГ японские (что не удивительно, ведь разработчики – жители страны «милостей») и в то же время пытается быть похожей на западные проекты (что уж точно удивительно). А тут еще и боевая система основана на «двух ударах плюс блок», и боссы, а вместе с ними и добивания, вызывают чувство «дежа вю». Неприкрытый такой God of War по ТВ показывают. За двумя-тремя зайцами погонишься – от двух-трех и получишь. Это в лучшем случае.

Главный герой – сама серость. 40-летний мужчина не в полном расцвете сил, презирающий жестокость и расчленяющий монстров (чего?) является идеальным примером, как делать персонажа не следует. Зато его компаньон – летающая говорящая книга (честно) – прямая ему противоположность.

Герой второго плана

Гримуар Вайс знает, насколько скучные в Nier побочные задания, поэтому всячески отговаривает нас от их выполнения. Пойди, принеси, вырасти, слови, нарой, раздобудь – хм, а знаешь, Вайс, мы с тобой согласны. Вайс знает практически все. Любит этим хвастаться. А голос у него такой, будто он понял смысл жизни и осознал тщетность бытия. Он яркий пессимист. И шутки откалывает соответствующие. Как настоящий правильный герой второго плана, Вайс имеет свое уникальное мнение относительного любой ситуации, персонажа, предмета и не прочь этим мнением поделиться. Даже если его не спрашивают.

Вайс – философ, каких мало встретишь. Умная книга, знающая цену своему мозгу. Шуршащая страницами и выделывающаяся. Этот герой получился настолько лучше основного, что стал чуть ли не единственным поводом добраться до титров в Nier. Редкий случай, когда играешь в игру только из-за того, что отодвинуто на задний план.

Объект исследования: Portal 2

Кто взбунтовался: Уитли

Причина: Космические программы наших дней ни к черту

«Я в космосе!» – слова, всплывающие в сознании людей, вспоминающих о головоломке студии Valve. Не любить все, что творится в Portal 2, очень тяжело. Можно восхищаться проработкой мира, историей подземного комплекса, разнообразными головоломками. Музыкой, дизайном и какой-то тайной, окутывающей название игры. Но что способно перекрыть вышесказанное и заткнуть его за пояс – персонажи, а с ними и умопомрачительные диалоги. Порой ловишь себя на мысли, что проходишь очередную комнату с препятствием ради текстов, исходящих из уст героев. Они умные. Они смешные. Они циничные. Держит марку и находится на первом месте в списке самых умных, смешных и циничных персонажей его величество Уитли. С умным погорячились все же, но…

Герой второго плана

Уитли – модуль персональности, запрограммированный быть величайшим дураком во вселенной из когда-либо существовавших. Изначально он был частью ГЛэДОС (искусственный интеллект, мать подземной лаборатории и еще один ярчайший сайдкик). В его обязанности входило вносить сомнения в суждения ГЛэДОС. Но искусственный интеллект под влиянием Уитли настолько отупел, что того сняли с «должности» и отправили работать надсмотрщиком.

Уже с первых минут Уитли поражает своей харизмой. Со слов «у тебя незначительное серьезное повреждение мозга» стартует невероятное приключение и до финала, до «я в космосе» и «я хотел бы все вернуть». Он радует, рисует улыбку на лице, вызывает дикий смех. Он любит читать книги, слушать классическую музыку, умничать и делать вид. Делать вид получается лучше всего. Ведь толку от того, что он читает и слушает, нет. Он дурак. И ключевой момент, когда его дурость выстреливает на все сто, это захват власти в подземном комплексе. Уитли успел побывать лучшим другом, заклятым врагом и несчастным одиноким роботом, бороздящим просторы вселенной. Это чуть ли не единственный герой, как в видеоиграх, так и в кинематографе, идиотизм которого неизбежно умиляет, а не раздражает.

Объект исследования: The Darkness 

Кто взбунтовался: Дарклинги

Причина: Мир недостаточно темный                                   

Герой второго планаТьма поглотила Джеки Эстакадо, протагониста The Darkness. С тех пор как это произошло, на консолях появился один из самых интересных шутеров от первого лица. The Darkness – размеренная, можно сказать, медитативная игра. Она не торопит, награждает за терпение, исследование мира, вводит в состояние «верю происходящему». Здесь есть крутой Джеки, пафосная Тьма, его завербовавшая, много мафии и столько же перестрелок. Среди шутеров это практически король по передаче опыта «я чувствую руки и ноги персонажа». Анимация реалистичная до ужаса (в хорошем смысле). Всаживать свинец в тела врагов, стреляя с двух рук, да еще разбавляя кровавую баню приемами Тьмы, одно удовольствие. Иное удовольствие – призывать миньонов, Дарклингов, и смотреть, как те бесчинствуют на поле брани.

Эдакие Гремлины от мира The Darkness, с виду очень безобидные, даже милые, но вытворять способны такое, что волосы на голове встают дыбом. Они грызут людей живьем, пилят, колотят, дырявят тех пулеметами. Если ситуация тяжелая, то и собой пожертвовать могут (с идущим в комплекте фейерверком). Забавно, что эта жестокость не такая… жестокая что ли. Отвращения не вызывает. Призвана развлекать. И у нее это отлично выходит. Дарклинги – что те дети на заднем дворе. Дай только что-нибудь взорвать. Маленькие шкодники, считающие своим долгом помочиться на тело павшей жертвы. Психически неуравновешенные чертики отлично контрастируют с общей густой атмосферой игры, разбавляя ее долей иронии. Порой за рамками здравого смысла. Идеальные компаньоны.

Объект исследования: Jak and Daxter 

Кто взбунтовался: Декстер

Причина: Проблемы с новыми лицами индустрии

У каждого из нас есть свой любимчик среди платформеров. Здесь в равной степени имеет право быть львиная доля представителей этого жанра. Естественно, та доля, что не претендует на роль плана первого. В Sly есть гениальная черепаха Бентли и толстяк Мюррей, а Рэтчет не обошелся бы без Кланка в знаменитой серии Ratchet & Clank. Двухвостый лис, друг Соника, а вместе с ним и Луиджи, зеленая копия Марио, тоже ратуют за место под небом. Но Декстер из Jak and Daxter – иной разговор. Декстер хорош тем, что обладает качествами всех вышеперечисленных героев.

В один не прекрасный день с Декстером произошла страшная вещь – он стал наполовину горностаем, наполовину выдрой. До этого инцидента он больше походил на человека, насколько это возможно в рамках вселенной игры. Но все изменилось в один миг. Казалось бы – детский сценарный ход. Но трансформация подарила нам самого известного сайдкика в истории.

Герой второго плана

Декстер – концентрация всех правильных идей, которые могут посетить умы разработчиков, пытающихся выдумать героя на все времена. Он бесконечно шутит и делает это смешно и красиво. Он профессионально кривляется. От игре к игре анимация постепенно улучшалась, и издевательская мимика Декстера становилась все лучше. Он фантастически озвучен. Для описания его характера и внешнего вида существует идеально подходящее слово – четкий. Четкость прослеживается во всем. В каждой фразе, в каждом движении.

Декстер – классический сайдкик. Он может помочь, но основная его миссия – развлекать игрока. Он наглый и, как десятки других подобных ему, пытается умничать. Не всегда выходит, но его это не волнует. Декстер – бабник, но в делах амурных преуспевает плоховато. Как и положено сайдкику от великого, Декстер одним своим появлением затмевает Джека, главного героя, и превращает того в серость с эльфийскими ушками. А если учесть, что экранное время между этими персонажами поделено поровну, то… ладно-ладно. Они идеально дополняют друг друга. Пусть будет так. 

Объект исследования: BioShock Infinite

Кто взбунтовался: Элизабет

Причина: Трудно найти идеальную альтернативную реальность

Отгремел уж шутер от первого лица BioShock Infinite. Сделал это быстро, и вроде были шум да пыль, а улеглось все по взмаху волшебной палочки. И только благодаря дополнениям в воздухе еще чувствуется аромат Колумбии. Вы это помните? Город в облаках, Букера ДеВитта и «приведи девчонку – долг будет прощен»? Да чего ж мы спрашиваем! Это ведь как побывать в Восторге. Такое забыть нельзя.

Пустоватая возня с эликсирами, дающими суперспособности, и схематичные перестрелки не могли и до сих пор не могут помешать насладиться компанией Элизабет. С первой встречи та влюбляет в себя. Правда до того момента, когда… не будем о грустном.

Герой второго плана

Элизабет – что принцесса в замке, ждет своего спасителя. И находит его в лице Букера ДеВитта. Она до неприличия харизматичный герой второго плана, а ее милость (да, зашкаливает) прямо нить виртуально-реальную создает (и, простите, еще разочек – милость зашкаливает). Связь между той стороной и этой. В ее поведении читается ребенок. Она мечтает о путешествиях, разрывает пространство, чтобы поглядеть на Париж. Она искренна в каждом вздохе, ведь для нее внешний мир – Тайна с большой буквы. Ее удивления настоящие. Она кружится в танце, минуту назад избежав смерти, и грустит без особого на то повода. Элизабет регулярно комментирует происходящее, оказывает поддержку вплоть до помощи в бою и радует глаз. Она тот элемент в механизме, который из мертвого виртуального пространства делает живое. Какую реальность ни возьми – нашу или миллиард иных, чуждых нам, Элизабет в каждой из них будет живым сайдкиком. Ибо искренность трудно подделать.

Объект исследования: Shadows of the Damned

Кто взбунтовался: Джонсон

Причина: Доступность некоторой информации в глобальной сети

Взрывной коктейль от звездного трио индустрии (Суды, Миками и Ямаоки) под названием Shadows of the Damned обладает множеством достоинств. Психоделические картины мира, созданные будто под тяжелыми наркотиками, въедаются в мозг и сидят там долгое время. Классический геймплей разбавлен нестандартными идеями тьмы/света и заставляют по-новому смотреть на привычные вещи. Финальный штрих – музыка, находящаяся на своем месте. От каждого, как говорится, по способности и каждому по копии диска. Дело в следующем: мужчина отправляется в ад, дабы спасти свою женщину. Позже выясняется, что делать он это должен регулярно, потому что похищают ее чуть ли не раз в неделю, ибо она приглянулась начальнику ада. Кроме того, что Shadows of the Damned является представителем правильного трэша, игра может похвастаться замечательным сайдкиком. Встречайте – череп Джонсон. Его главная беда кроется в имени. В некоторых странах так обозначают мужской половой орган. И зачем мы это рассказываем… А! Вот зачем. В одной из глав, когда вы звоните в секс по телефону, череп превращается в Джонсона.

Герой второго плана

Разработчики хитрецы. Введя такого героя как некий фон, они убили одного жирного зайца. Джонсон – гид по демоническому миру. Это его основная работа, кроме той подработки факелом, автоматом, дробовиком и пистолетом. Джонсон знает абсолютно все. Почему демоны любят читать, почему демоны любят смотреть на фейерверк, почему демоны тесно связаны с клубничкой. Он рассказывает о козлах и извращенцах. Мол, смотри, местные боссы – это парни, ушедшие из жизни красиво. Искусные суицидники. Он удивляется, как это Гарсия (протагонист) узнал, где находится вход в ад (интернет?!). Джонсон предпочитает страшные истории. Однажды даже стал литературным героем. Книга называлась что-то вроде ххх и ххх, но он доволен. Наверное, истинное его предназначение – читать рэп. По крайней мере, этим он занимается после титров. Джонсон не затмевает главного героя, а отличного его дополняет. Интересно и то, что непосредственную помощь он не оказывает (кроме того, что он – оружие). Джонсон – персональный гид по миру демонов. Гид с шикарным чувством юмора.

Объект исследования: Half-Life 2

Кто взбунтовался: Аликс Вэнс

Причина: За нами следят

Напоследок хочется уделить время герою второго плана, призванному не развлекать нас, а помогать, спасать от всепоглощающего одиночества. Так вышло, что все сегодняшние гости – те еще комики, за исключением Элизабет, но и она в какой-то степени весельчак. О Half-Life 2 без преувеличения слышали все. Пропитанная антиутопичными чувствами и мыслями Оруэлловского романа 1984, Half-Life 2 в глубине сложное произведение. Заложенные в нее идеи легко пропустить, потому что те не кричат о себе. Их приходится искать. Слушать диалоги, смотреть на мир, широко раскрыв глаза, читать надписи, искать любые зацепки, ниточки, способные пролить свет на прошлое, настоящее и будущее. Half-Life 2 – дорожное приключение, подобных которому нет и вряд ли будет, а Гордон Фриман – настоящая икона электронных развлечений. Контрастирует на личности молчаливого физика Аликс Вэнс – наш напарник и просто хороший человек.

Герой второго плана

Молодая девушка, умеющая взламывать системы безопасности, является глотком свежего воздуха в молчаливом приключении Гордона Фримана. Ведь тот не произносит ни слова и ваша личность должна накладываться на него, чтобы вы чувствовали себя в центре событий. На этом фоне роль Аликс куда важнее, чем может показаться. Аликс – член сопротивления, и не раз она выручит в сложной боевой ситуации. Аликс научит пользоваться гравитационной пушкой и заставит играть в баскетбол со своим другом – огромной металлической собакой. Но главное то, что она будет говорить. Возможно, не всегда что-то дельное, возможно, шутник из нее так себе, но она будет говорить, разбавлять молчаливый эфир словами, за что ей огромное спасибо. Со временем мы к ней привяжемся, и в моменты, когда пути между героями будут расходиться, нам станет ее не хватать. Со временем в мужественном характере Аликс станут заметны прорехи. Она тоже человек, тоже боится и, как и все, тоже в один прекрасный момент исчезнет. Однажды с ней это произошло. Тогда в эфире было молчание. Тогда было грустно.

Объект исследования: Планета Земля

Кто взбунтовался: Одни из них

Причина: Нет места под солнцем

Стоп-стоп-стоп! Любой список, совершенно любой, хоть сайдкиков, хоть самых сексуальных виртуальных героинь, уже на стадии зарождения необъективен. Как и все, что делается. Многие остались за кадром, но это не значит, что о них забыли. Напарники из L.A. Noire курят где-то по соседству. Пигси из Enslaved: Odyssey to the West роется на радиоактивных помойках. Кортана инструктирует Мастера Чифа. Друзья из Mass Effect спасают вселенную (хотя чего ее спасать, ей и так конец). Барри из Alan Wake слушает Poets of the Fall и светится гирляндами. Отакон отговаривает Снейка от суицида. А собака из Fallout 3 бегает по пустоши и слушает радионовости галактики. Все это к слову об объективности.

Герой второго плана

Нужно отдать должное. На наш взгляд, данная тема обязана закончиться на грустной ноте. Подобный топ без нее – не топ вовсе. Shadow of the Colossus и черная лошадь Агро. Вот он – Герой Второго Плана. Никогда не бросит. Пойдет на край света. Будет верным до конца. В ее компании пройдены десятки километров. Она не раз выручала при битве с громадными ожившими скалами. Во славу высшей цели Агро готова расстаться с жизнью. Не исключено, что после исчезновения главного героя, помнит о нем до сих пор. Мы же помним и об игре, и о создателе, и о героях, на каких бы планах они не выступали.

Пора сворачивать лавочку, пока от робота из Borderlands не получили. А то он все удивляется: «о, ты еще не умер?». Нет, дорогой, не умер. До новых тем. Играйте только в достойное. И хороших вам напарников.

Александр Демидов

Спецматериал №173 Nier, BioShock Infinite, Portal 2, The Darkness, JAK and Daxter, Shadows of the Damned, Half-Life 2

Geek Bar Подвал

Перепечатка материалов разрешается только с указанием индексируемой ссылки на первоисточник.

Наши самые актуальные статьи вы найдете в газете "Виртуальные радости".