Фрэнк Клепацки: "В игровом саундтреке мне легче выдержать стиль, чем сделать оркестровку..." | VRgames - Компьютерные игры, кино, комиксы

Фрэнк Клепацки: "В игровом саундтреке мне легче выдержать стиль, чем сделать оркестровку..."

on июня 30, 2001 - 00:00

Фрэнк Клепацки: "В игровом саундтреке мне легче выдержать стиль, чем сделать оркестровку..."Фрэнк Клепацки, штатный композитор компании Westwood, проработал в ней более десятка лет и создал за это время музыку почти ко всем ее играм, от Monopoly и Lion King до серии Command & Conquer. Один из проектов — Emperor: Battle for Dune — вышел буквально недавно (12 июня), а следующий, над которым Фрэнк трудится, — Command & Conquer Renegade — должен выйти уже в этом году (в октябре).

Об этих проектах и вообще об особенностях сочинения музыки к играм и шел разговор с композитором, опубликованный на официальном сайте Westwood.

— Вы часто работаете над несколькими проектами одновременно, причем многие из них существенно отличаются друг от друга. Какой переключатель работает у вас в голове, как вам удается создавать такое разное звучание?
— В творческом процессе я стараюсь быть "проводником", то есть не насиловать себя, а позволять идеям приходить естественным образом. Я пришел к выводу, что тогда музыка получается более эмоциональной. Но для того чтобы вдохновение посетило меня, надо подготовить почву. Поэтому если я собираюсь писать для Renegade, например, то прежде слушаю много утяжеленной электроники, потом смотрю на скриншоты или сам играю в игру — и начинаю сочинять. А когда я брался за Emperor, то не слушал ничего, кроме своего старого саундтрека к Dune, а также саундтрека к одноименному фильму, — это помогает воссоздать вселенную Dune, которую уже так полюбили фэны как игры, так и фильма.

— Сколько композиций вы обычно придумываете для каждой игры? Трудно ли сочинять разные типы мелодий для одной и той же игры, например, быстрые — для сцен битвы, и более медленные и мрачные — для озвучивания поражения в бою, и чтобы при этом все равно сохранялся единый стиль?
— В среднем на игру уходит по два альбома. А самое сложное для меня заключается не в выдержке стиля, а скорее в оркестровке — нужно расписывать партитуры для тонны инструментов, знаете ли...

— Саундтреки к серии Сommander & Conquer очень хороши. Как эволюционировала музыка от оригинальной C&C до последней версии, Renegade?
— Зуковая дорожка к первой C&C была экспериментом — мы делали то, чего раньше не было. Музыка была разноплановой, но в то же время соответствовала духу игры и была не без юмора. В каждой новой версии C&C я старался улучшить те моменты, которые больше всего понравились и нам, и фэнам, находил новые способы подачи музыкального материала и новые фишки. Я могу подогнать музыку под характер героя и тех, с кем он взаимодействует.

— Для создания саундтреков к трем Домам Emperor (в игре Emperor: Battle for Dune разворачивается борьба за трон между тремя Великими Домами — Атридесами, Харконеннами и Ордосами — пришедшими из Dune II — прим. редактора) были наняты три композитора. Тебе выпало писать для Atreides. Сотрудничал ли ты с двумя другими коллегами?
— Нет, те двое работали независимо от меня, но им вручили мою музыку к Dune в качестве образца. Мы хотели, чтобы каждый Дом звучал по особенному, и с помощью трех разных композиторов это вполне удалось.

— Как ты искал уникальный звук и стиль для Atreides? Изучал их философию боя, стиль одежды, манеры?..
— Да, я близко познакомился с Домом и почувствовал, как можно развить свою любимую Dune-тему для этой игры. Саунд получился действительно эпическим, я очень доволен результатом.

— Сколько потребовалось времени на сочинение музыки к Atreides, начиная с момента подписания контракта?
— Пару месяцев, и это обычный срок, который мне дают на написание музыки к игре. Ну, я еще занимался побочными проектами в это время, так что занят был по горло.

— Играешь ли когда-нибудь в игры в процессе их разработки, чтобы вдохновиться на создание саундтрека?
— Да, но особо этим не увлекаюсь — как только получу достаточный заряд для композиторства, сразу возвращаюсь к работе. Иначе можно пристраститься к игре и не уложиться в сроки. А по полной программе я играю в свободное время, дома. Причем обычно не в Westwood'овские игры, так как хочу изучить и продукцию конкурентов, а не только выпустить пар...

— Если бы тебе пришлось создавать саундтрек к своей собственной жизни, что за песни ты бы в него включил?
— Думаю, вот эта подборка отражает разные стороны моей натуры:

"De Do Do Do, De Da Da Da" — The Police
"Back in Black" — AC/DC
"Rock & Roll Ain't Noise Pollution" — AC/DC
"I want to take you higher" — Sly & the family Stone
"Stand" — Sly & the family stone
"I got the feelin' " — James Brown
"Free" — Graham Central Station
"The Jam" — Graham Central Station
"Shining Star" — Earth Wind & Fire
"Lively up Yourself" — Bob Marley
"Feel like Makin Love" — D'Angelo
"In This House" — Boxing Gandhis
"I was brought to my senses" — Sting
"Work to Pay my Bills" — Xtra Krispy
"Turn off the Radio" — The Watson Family

Перевод gornyh

Интервью № 18
Яндекс.Метрика