Fallout Tactics: BOS часть 2
Mission 1: Brahmin Wood
Продолжаем знакомство с игрой Fallout Tactics. Ваша цель — освободить деревушку Brahmin Wood от засилья бандитов (Raiders). В вашей команде, кроме вашего собственноручно созданного персонажа, будут еще доктор (Stitch) и снайпер (Farsight). Поговорите с старейшиной (Villiage Elder) — он пожалуется на плохое житье и попросит убрать назойливых бандитов. Потихоньку, помня мои советы, зачищаем карту и собираем все, что можно собрать.
Убиваем главаря шайки Хоруса (Horus) и собираем трофеи с трупов. Возвращаемся к старейшине, говорим с ним, выходим из миссии на карту.
BOS Bunker Alpha
В бункеры Братства вы неизбежно будете возвращаться после каждой миссии. Там вы сможете продать ненужную экипировку и купить новую (Quartermaster), выиграть у механика некоторые полезные вещи (механик обычно в Vehicle Room), нанять новых людей в свою команду (Recruits Master), причем чем выше ваш ранг в Братстве, тем более продвинутых парней вы сможете набирать в свою команду. Однако я этим не злоупотреблял и всю игру прошел почти неизменным составом. Но для начала нужно доукомплектовать команду — набирайте еще троих, и вперед. У Medical Officer вы сможете купить медикаменты и некоторые наркотики. Закупившись и продав ненужное, идите к General Barnaky — он даст вам направление на следующую миссию. Кстати, можно не бежать сломя голову выполнять новое задание начальства, а побродить по близлежащей к бункеру территории и пострелять банды бандитов, забрать у них оружие и потом продать в Братстве. Кстати, если у вас неплохое (не ниже 70%) умение Steal, то можете пообворовывать всех в Братстве — у многих есть ценные вещички.
Mission 2: Freeport
В этой миссии нам нужно спасти придурковатого старейшину деревни Brahmin Wood. Идем по южной (правой) стороне карты, говорим с чудиком в красной броне, уничтожаем всех, кого ни увидим. Не забываем собирать полезности с трупов и из шкафчиков. Вверху карты находим шкафчик с АК-47 (довольно полезная пушка для начала игры), потом планомерно зачищаем всю остальную карту. В одном из шатров сидит Elder. Когда всех бандитов на карте перемочим — говорим с ним два раза, он побежит к выходу — бегите следом за ним.
Mission 3: Rock Falls
Довольно серьезная и сложная миссия. Нам нужно обезвредить базу рэйдеров в Rock Falls, найти некий артефактный девайс и по ходу освободить ученого. Советую идти по правой стороне, зайти внутрь через дырку в заборе, затем аккуратно все зачистить, подойти с тыла к воротам и перестрелять отряд у ворот. Затем направьтесь в здание, которое находится рядом с точкой 1 на карте. Там вы найдете ученого, который отдаст вам "девайс", которым окажется рука некоего робота. Он попросит доставить его в безопасное место. Аккуратно, степенно зачищаем всю карту, включая бандитский притон в точке 1, и говорим с ученым во второй раз — он убежит, и миссия будет выполнена. Выходите из зоны.
BOS Bunker Beta
В этом бункере вы сможете играть (Gamble) не только с механиком, но и с медицинским офицером. Так что обязательно выигрывайте у него все, что можно. Ну и, конечно, поговорите с генералом Barnaky, он даст вам направление сразу на две миссии.
Mission 4: Macomb
Всю миссию нас будет вести невидимая рука разработчиков, так что вам останется только следовать ей. Итак, разговариваем с мужиком (тот, обрадовавшись, что прибыли новые "козлы отпущения", с радостью оставит джип на ваше попечительство и смоется), затем снова начинаем неторопливо зачищать местность. Джип оставляем на месте. Ворота открываются переключателями (switch), расположенными близ ворот. В библиотеке говорим с мужиком (можно у него еще книгу спереть), он просит найти его очки. Продолжаем дальше зачищать местность. Очки в доме с ванной, наполненной кислотой. Забираем, приносим библиотекарю. Он даст вам опыта и книжку (которую вы уже украли:-)). Снова планомерно зачищаем местность. Когда доберемся до конца карты, берите персонажа с наибольшим Pilot и сажайте его в джип (CTRL+left click). Затем на джипе аккуратно проезжайте до конца карты. В этой миссии (непатченой, т.е. в 1.13) некоторые персонажи могут "застревать" в воротах, так что близко к воротам не подходите, старайтесь сразу их открыть.
Mission 5: Preoria
Под некоей деревенькой находится хранилище, в котором нам нужно найти три термоядерных батарейки (Fusion cells) для нужд братства. Пройдемся сначала по деревне (там все мирные), поговорим с вождем и с лекарем (лекарь даст Rad-X) и соберем (и украдем) все, что плохо лежит. Около входа в подземелье есть две нерабочие турели, их тоже можно обокрасть (по 40 Large Energy Cells). Входим в подземелье и снова начинаем планомерную зачистку. Основные враги — злые мутировавшие тараканы и маленькие тараканчики, скорпионы и прочая дрянь. Собираем все из шкафчиков, важно не пропустить желтый пропуск (yellow pass), одна из дверей открывается этой карточкой, за ней в сейфе находится много чего полезного и квестовая батарейка. Зачистив все до дверей, которые открываются автоматически, заходим внутрь и включаем энергию (switch). К сожалению, вместе с энергией включились и охранные системы, а это не есть хорошо. В самом начале (после желтой двери) вы должны будете пробежать мимо двух злых турелей. Я рекомендую подойти к ним максимально близко (в Realtime), потом резко включить Turn-Based ("Enter") и пробегать мимо них. Можно их попробовать и обокрасть, но лучше не рисковать и обокрасть потом, когда они будут в нерабочем состоянии. Итак, снова начинаем зачистку. Очень важно включить энергию (внизу, в комнате с одной турелью), а также найти еще одну квестовую батарейку (в комнате с мерцающим светом, где притаился злой скорпион, есть шкафчик...). После этого идем налево от первых двух турелей, которые мы пробежали (и обокрали), и используем переключатель. Он переключает турели с режима охраны внутренних территорий (то бишь подземный режим), на охрану внешних территорий. Бедные туземцы!;-) Теперь можно дальше зачистить все и вся, покрасть патроны у всех турелей (правда, тяжелые они довольно) и прийти, наконец, к здоровой двери в комнату "зеленого света". Всей командой кушаем по два Rad-X-а (радиация там неслабая), и в пошаговом режиме входим. Нашему взору предстанут несколько просто больших тараканов и один по-настоящему большой таракан. После того, как все тараканы отправятся в тараканий ад, забирайте из шкафчика последнюю квестовую батарейку и быстро шагайте к выходу. Переключайте турели на внутренний режим работы, спокойно пробегайте мимо двух "первых" турелей (патроны, надеюсь у них сперли?) и выходите на свет божий. Проходите в зеленую зону, чтобы завершить миссию.
Mission 6: Quincy
Начальство требует присоединения к братству небольшого городка Quincy. Только вот незадача — городок оказался во власти нехороших дикарей — повелителей зверей (Beastmasters). Так что наша первоочередная задача — спасти мэра (в точке 1) и не дать зазвонить сирене, иначе "кирдык!". Аккуратно пробираемся к дому, на карте обозначенному цифрой 1, вырезаем первый этаж. Но по лестнице не поднимаемся (из холла), а выходим на улицу и поднимаемся по внешним лестницам на второй этаж, быстро убиваем бандитов (чтобы не подняли тревогу) и находим в одной из комнат мэра. Или мэршу — кому как по душе. Она поставит сразу три условия — спасти ее дочку от дикарей, спасти некоего славного война (который, тем не менее, сдался на милость дикарей) и не дать взорваться электростанции городка. Берем ключ на полу и патроны в шкафчике. Поднимаемся еще на этаж выше, ключом открываем дверь к сирене, выключаем сирену. Затем идем в соседний дом, аккуратно всех выносим, в одной из комнат находим девчонку, говорим с ней, она убегает к маме. Выше (или на восток, если ориентироваться по идиотской карте) есть здоровенный дом, на первом этаже которого находится энергогенераторы. Уничтожаем любое сопротивление как можно быстрее (потому что дикари могут запустить таймер на динамитах), стараясь не задеть мирное население и не попасть в сами генераторы. После смертоубийства оббираем трупы и собираем динамит и взрыватели — пригодятся. Затем валим в огроменный тюремный комплекс, где уничтожаем всякое сопротивление и спасаем парня на втором этаже. В принципе, все уже сделали, но есть еще деревенька гхолов на северо-западе (помечена синим кружком). Подходим и говорим с их главарем (Элиотом, в домике). Он просит помочь отбиться от нападения "Когтей смерти". Не вопрос, аккуратно уничтожаем всех "клошек" и их свиту в лице нескольких дикарей. Возвращаемся к главарю, он просит вас помочь его брату, попавшему в плен к злым дикарям. Идем наверх и налево (на север) и уничтожаем всех врагов, говорим с братом главаря. Он уходит к братцу. Возвращаемся к Элиоту, получаем опыт и признание всего небольшого поселения гхолов — теперь вы сможете нанимать их в братстве, правда, бойцы из них никудышные. Но и это еще не все! Идем к заброшенной церкви (помечена синим кружком) и убиваем там двух "клошек". Это довольно сложно, зато в награду за смертоубийство мы получим Metal Armour Mark II и еще немного разностей. Теперь все:-). Возвращаемся к мэрше и говорим с ней — миссия выполнена, идем в зону выхода.
Mission 7: Mardin
Довольно серьезная миссия. Врагов много, и пушки у них здоровые. Поэтому не особо высовываемся и потихоньку уничтожаем все, что движется. У дикаря близкого к точке входа есть CAWS — отличный шотган, посему его уничтожаем в первую очередь и пушечку забираем себе. Вычищаем всю наземную поверхность и спускаемся вниз. Я советую заходить через восточный вход, рядом со свалкой, и все время под землей держаться правой стороны (востока). Аккуратно идем по подземельям, сопротивление подавляем и, наконец, приходим в здоровую комнату с большой клеткой, а в этой большой клетке не менее большая "клошка", мама всех остальных. Освобождаем несправедливо заключенную, и она со своими детками кидается влево и вниз и гасит злобных дикарей и их главаря. Потом спускаемся вниз, добиваем выживших и собираем трофеи. Аккуратно пробираемся уже по левой стороне, добивая выживших и собирая несобранное. После этого выходим из выхода близ кладбища и идем в зону выхода.
Bunker Gamma
Как обычно, закупаемся оружием (желательно тяжелым!), гранатами. Тут играть можно не только с механиком, но и самим Quartermaster! А это значит, что при Gamble 100 и выше оружие, патроны и броню вы будете получать почти на халяву! Можно взять в команду "клошек", но против мутантов (а именно они будут нашими врагами в следующей миссии) и роботов (после мутантов) они будут довольно слабы, их будет рвать на куски от мощный очередей мутантовских пулеметов. Зато, как мне помнится, вам будет доступен для наема отличный наемник Max. Очень советую его взять — он отлично владеет тяжелым и энергетическим оружием, что в будущем вам очень пригодится. Для следующей миссии ОЧЕНЬ ЖЕЛАТЕЛЕН хороший механик (Repair >=80%) с наборами инструментов (Tool Kits) в большом (штук 5) количестве. Закупились? Тогда идем к генералу Dekker-у (Barnaky пропал без вести на поле боя) и вперед!
Mission 8: St. Louis
Нам нужно будет обойти места дислокации всех команд братства и помочь выжившим, также нужно поискать генерала Barnaky. Хватаем Tool Kit и книжку по ремонту из ящика в самом начале, садимся в АРС и стараемся из нее вылезать пореже в течение миссии. Направляемся в точку 1, обязательно поставьте всем в команде агрессивный режим и режим реального времени в опциях. Расстреливаем мутантов, собираем урожай (в основном тяжелые пулеметы M249 SAW, Browning M2 и базуки). От команды Fang в точке 1 остались лишь жалкие останки — соберите с них все, что может вам пригодиться. Если вы взяли в команду Макса и если у вас есть какие-нибудь наркотики, повышающие ST, скормите их ему — тогда он сможет поднимать Browning M2 и мутанты (пока для браунинга есть патроны) не будут для вас проблемой. Browning рвет их на части с двух очередей. Едем на север (влево) по направлению к точке 3, степенно уничтожая всех мутантов и своевременно производя починку АРС. Добираемся в точку 3, где находим команду Talon. Их нужно подлечить (Doctor's Bag-ами!), и тогда они пересядут в ваш АРС. Двигаемся к точке 2, по пути зачищаем траншеи с мутантами. В точке 2 находим единственного выжившего из команды Brimstone. Если его разминировать, получим 950 опыта. Однако парень все равно застрелится. Теперь вы перед мучительным выбором — уничтожать ли мутантов и их базу (северозападный угол карты), которую нам наказывали не трогать, или направиться в точку 4 на выход? Кто ж покинет карту, не уничтожив на ней все живое?;-) Базу нужно взять. Только вот незадача — мутанты вооружены очень мощными Browning M2, а вы с них сшибаете очень мало. Тем более, база находится на возвышенности, а единственный подступ к ней заминирован. Аккуратно становимся на пределе досягаемости снайперских винтовок (надеюсь, вы закупились ими в бункере?) и планомерно отстреливаем мутантов. Они тоже будут по вам стрелять, и, рано или поздно, у них закончатся патроны. Тогда эти тушки побегут к нам драться врукопашную и подорвутся на своих же минах. Теперь аккуратно, медленно наступаем, часто сохраняясь (Alt+S). Вперед пускаем Макса (или кого-нибудь еще с тяжелой пушкой или гранатами), желательно под Psycho, чтобы вражеские очереди не рвали его сразу на части, сзади прикрываем снайперами и вычищаем всю базу. После убиения мутантов получим глубочайшее моральное удовлетворение, кучу опыта, пушек и патронов к ним. На подходе к базе (в самом восточном углу острова с базой) есть сундук с полезностями и экспериментальной винтовкой. Ничего особенного, но на продажу сгодится. Складываем все барахло в АРС и направляемся в точку 4, по пути добивая недобитых мутантов.
Mission 9: Jefferson
Тут нужно вырубить четыре генератора и заодно подсократить популяцию мутантов. Ничего особо хитрого — стреляем, прячемся, снова стреляем... Генераторы удобно уничтожать в порядке, как они показаны на карте. Снимать мутантов проще издали, а чуть впереди снайперов (но чтобы мутанты не доставали) ставим парней с пулеметами, так что если какой-нибудь глупый мутант решит подойти поближе, он получит отличный заряд бодрости (то бишь свинца). Вычищаем карту, собираем все ценное и уходим.
Mission 10: Kansas City
Оригинальная миссия. Надо защитить кафедральный собор гхолов от нападений мутантов. Не теряя ни секунды, расставляем посты у западного (то бишь нижнего) и южного (правого) входов. На юге очень желательно забраться наверх и отстреливать наступающих оттуда. У меня с севера (сверху слева) почти никто не лез, но для страховки поставьте кого-нибудь там. Снайперов лучше ставить на западе, а ребят с тяжелым оружием обколоть психой (Psycho) и поставить на юге. Валить мутанты будут одновременно и большой толпой. Так что Save/Load придется делать довольно часто;(. Старайтесь снайперами снимать мутантов с тяжелым оружием (Browning M2 и базуками). После того, как нападение закончится, обберите трупы (как мутантов, так и гхолов) и обкрадите выживших гхолов. Затем планомерно зачистите точки 2, 3 и 4 на карте. Соберите трофеи и поговорите с Bishop-ом внутри собора. Теперь все.
Mission 11: Osceolla
Задача — замочить предателя Gammorin-а. Эту миссию я прошел, вообще как-то не напрягаясь. Нужен хороший Big Gun-щик (у меня — Макс), Browning M2 и патроны к нему (можно найти в миссии, но лучше сразу иметь 300-500). Кушаем психо, мьюти и вперед — зачищать карту. Мутанты от M2 мрут на удивление быстро, а их атаки человеку под психо малозаметны. Так что делаем веселую прогулку по поверхности с собиранием трофеев, а потом и под землей, с убийством Gammorin-а. Единственное, чего стоит опасаться, так это мин, которыми усеян северный подход к базе. А так — легкая прогулка.
Bunker Delta
Не стоит въезжать на АРС в этот бункер — она застрянет и останется в бункере навсегда (в непатченой версии). Как всегда, закупаемся, говорим, обкрадываем всех, кого можно (обычно получается солидное количество суперстимпаков — от 20 до 30) и берем у генерала Dekker-a новые миссии. Можно нанять мутантов, только брони для них нет (в синглплеере), и поэтому их рвут в клочья весьма быстро, несмотря на кучу HP.
Mission 12: Junction City
Зайдите в город, к механику — полечите Doctor's (Paramedics) Bag ее отца — она согласится пойти в Братство на работу. Далее нужно найти части робота. Покупаем в баре одну часть робота. На входе у человека, который продает разные ерундовины, покупать часть робота не стоит — это подделка. Не забываем всех обкрадывать. Далее говорим с мэром, получаем задание уничтожить Reaver-ов. Теперь нужно выстроить команду у северного выхода из города и кем-либо из команды купить в магазине (восточная часть города) вторую часть робота. Теперь Reaver-ы начнут атаку. Советую оставить кого-нибудь около мэрии, ибо если убьют мэра, то часть робота от него вы не получите. Потихоньку продвигаемся на восток, уничтожая сопротивление Reaver-ов. Одиночкой, как в предыдущей миссии, вы тут мало чего добьетесь, потому что у риверов имеется мощное энергетическое оружие, которое хорошо чувствуется даже "под психой". Так что действуем всей командой, как всегда, биг ганнеры впереди, снайперы — сзади. В домике на юге находим третью часть робота, собираем все трофеи. Возвращаемся и говорим с мэром. Получаем четвертую часть робота и тучу опыта. Рано праздновать победу — идем в самую северо-западную часть карты, там можно спуститься в подземные ходы, где несколько гигантских крыс охраняют очень много оружия и боеприпасов. Также на югозападе, близ городской стены, есть домик, а рядом с ним — несколько риверов. Уничтожаем риверов, собираем все полезное в домике. Теперь — все, можно уходить.
Mission 13: Great Bend
Первая миссия, в которой мы встретим роботов. Тут уже больше пригодится энергетическое оружие (в предыдущей миссии вы должны были набрать его достаточно много) или шотганы с Slug патронами. Миссия стиля убей-их-всех. Так что бесхитростно ходим и стреляем всех роботов, попутно собирая с их трупов трофеи.
Mission 14: Сoldwater
Тоже простая миссия. После предыдущей миссии закупаем Power Armor и надеваем его на самого сильного персонажа. Говорим с Auditor General, можно стибрить у него плазменную винтовку и патроны. Далее просто ходим и обкрадываем всех мирных жителей, а всех не мирных — уничтожаем. Не забываем собирать полезности. Когда вы, наконец, найдете 3 экземпляра испорченной Power Armor, несите ее Auditor General-у — миссию зачтут выполненной.
Mission 15: Newton
В этой миссии нам дадут танк! Правда, в него вмещается всего 5 человек, и его нужно сначала починить... Поэтому берем в миссию механика с Repair Kit и быстро бежим чинить танк (он чуть юго-западнее места высадки). Потом поочередно зачищаем территорию, говорим в зданиях с "лидерами" риверов и препроводим их на выход. В третьем здании нам нужно взять прототип пульсовой винтовки — очень мощного и полезного оружия. Зачистив все и вся, уезжаем отсюда на танке.
Bunker Epsilon
Последний бункер. Именно отсюда мы будем нападать на Vault 0 и на Калькулятора. Но пока миссии прозаичнее... Как всегда, всех обворовываем, покупаем много (лучше — все) EMP патронов для шотгана, EMP гранат и ракет. Берем у генерала Dekker-а направление на 2 миссии. Предлагаю еще танк оставить и кататься на старой доброй АРС или на джипе.
Mission 16: Сanyon City
Нужно уничтожить 6 "Power Nodes" одновременно (поэтому миссию удобнее проходить шестью персонажами, хотя можно использовать взрывчатку). Начинаем зачистку, как всегда. У одного из роботов экспроприируем гауссовский пистолет — неплохая штука, правда, слабенькая, "ноды" пока не трогаем, зачищаем всю карту. В главном большом здании на востоке щелкаем по всем терминалам. На первом этаже забираем у нехорошего робота Gatling Laser — весьма и весьма неплохую пушку.
Затем расставляем всех своих людей около генераторов и в пошаговом режиме уничтожаем их. Можно, как я уже говорил, воспользоваться взрывчаткой с дистанционным управлением.
Mission 17: Buena Vista
Радар в этой миссии не работает, поэтому ориентируемся по карте "пип-боя" ("M"). Идем на запад по узкой тропинке, потом — на юг и на восток. Отключаем силовые поля (требуется навык Science) и идем дальше всех косить. Добираемся до реактора и уничтожаем его вместе с двумя турбинами. Все.
Mission 18: Scott City
В бункере перед миссией закупаемся гауссовой винтовкой, пульсовой винтовкой и EMP патронами к шотгану. Гауссовка неплоха, но бьет довольно слабо, пусть и далеко.
Зато пульсовка, несмотря на ее неказистый вид, "рулит". С роботов она снимает по 30-40 за выстрел, правда, пульсовая винтовка менее дальнобойна, чем гауссовка. Снова всех уничтожаем, собираем хорошие вещи. На крыше одного из зданий есть комнатка, в которой около 6-ти роботов — один вооружен гауссовым пулеметом, а остальные — плазменными винтовками. Нужно быстро убить товарища с гауссовым пулеметом, а уж потом остальных. Заберите честно заработанный MEC Gauss Minigun — самую сильную пушку в игре. Жаль только патронов к нему мало:-(.
В комнате рядом находим тело генерала Barnaky (слабонервным — отвернуться!), и там же, недалеко, в комнате под охраной двух турелей находим Kerr-а, который, как настоящий красноармеец, не сказал врагу ничего. Широким жестом избавляем его от мучений и идем к зоне выхода.
Mission 19: Сheyenne Mountain
Это предпоследняя миссия, плавно перетекающая в последнюю, так что закупаемся по максимуму. Гауссовый пулемет лучше продать — уж слишком много патронов жрет. Обязательно купить Advanced Power Armor лидерам команды и Power Armor — всем остальным. Также очень желательно взять всем снайперам гауссовки и закупить максимум аптечек, EMP патронов, гранат и ракет. Миссия довольно проста — довезти Nuke Carrier до входа в Vault 0 и укрыться в бункере. Степенно зачищаем территорию (берегитесь мин!), не забывая заходить в "ответвления" от основной дороги — там есть полезные боеприпасы. Уничтожив всех роботов, заводим команду в бункер (к терминалам), а в Nuclear Carrier оставляем одного водителя. Подъезжаем ко входу, выскакиваем и бежим в бункер, на что нам дается одна минута. Если не тормозить, то вполне успеем. Любуемся на красивый мультик и попадаем в Vault 0.
Mission 20: Vault 0
Забавно, что на входе вас ждет команда из Братства, у которой вы можете купить (а проще — украсть) патроны и другие полезности. Используйте умение Science на терминале, откроется дверь. Помогите "братьям" уничтожить отряд Security Bot-ов и идите на северо-запад ("Security"). Идем, всех убиваем, все собираем — в одной из комнат вы найдете патроны для браунинга с боеголовками из обедненного урана — приберегите их для большой толпы врагов, вы не разочаруетесь;-). Находим переключатель, который откроет дверь в секцию "Сryogenics" (строго на юг от начала миссии). Там, в комнате с сумасшедшими обитателями Vault 0, забираем голову с трупа — пригодится. Возвращаемся к команде из братства, идем на восток ("Power"), открываем дверь (используя трофейную голову на сканер, разумеется). Снова подавляем все сопротивление, включаем три генератора. Возвращаемся к тому месту, откуда начиналась миссия — мы окажемся в логове Калькулятора (забавное имя для злодея, не находите?)...
Пройдя чуть вперед, не торопитесь открывать дверь — сохранитесь и приготовьтесь к жаркой схватке. В комнате будет около 10 роботов с плазменными винтовками и пулеметами, а также наш старый знакомый — генерал Barnaky. Не тратьте на него патронов — если он подойдет достаточно близко и если у вас в инвентаре есть его письмо к жене, то он перестанет вас атаковать и станет нейтральным. Вот и славно, у вас и так врагов хватает... Проходим через навесной коридор с турелями в комнату с Калькулятором. Уничтожаем "законсервированные мозги". Открывается одна из дверей сверху. Проходим туда, уничтожаем роботов и еще один мозг. Открывается другая дверь... После уничтожения третьего мозга с Калькулятора будет снята защита. Подходим, говорим. Калькулятор предлагает с ним воссоединиться. Можно его и уничтожить — от того, как вы поступите, будет зависеть заключительный ролик. Можно поговорить с Barnaky во время отсчета — он предложит свои мозги. Если воссоединитесь, то братство будет развиваться, но уже под началом роботов, то бишь вас, как их главаря. Или, если уничтожите зарвавшийся нейрокомпьютер, то братство будет цвести и пахнуть, присоединяя к себе все новые и новые территории. Но как бы вы ни поступили, игра закончится. С прохождением, игра стоила этого!
Секреты, советы и прочие полезности
Fallout Tactics можно запустить с различными параметрами командной строки:
Параметр |
Эффект |
Параметр |
Эффект |
BOS.EXE -w | Оконный режим. У меня не работает | BOS.EXE -f | Полноэкранный режим |
BOS.EXE -s | Игра без звука | BOS.EXE -7 | Принудить использовать DX7 |
BOS.EXE -m | Игра без музыки | BOS.EXE -3 | Принудить использовать DX3 |
BOS.EXE -g | Использовать Windows GDI |
В миссии 15 можно схитрить — взять спасаемых персонажей себе в команду навсегда. Для этого поставьте танк наполовину в зону выхода и посадите туда всех "шишек". Затем заходите командой на поле выхода — вам должны сказать, что, мол, все хорошо.
Теперь вы приедете на базу и сможете высадить из танка всех 10-ых персонажей (правда, ценность этих четверых шишек весьма сомнительна, но как пушечное мясо — самое то!). На практике не проверял.
Рог брамина — весьма полезное приспособление. Если его взять в руку, то сила увеличится до 12, а жизней станет 76000%-). При получении уровней количество жизней будет сбрасываться до нормального значения. Тоже не проверял.
Чтобы бесплатно размножать вещи, нужно найти специальную локацию "Gas Station" (обычно встречается на 1 квадрат севернее и на три западнее бункера Beta). Выкупите у старушки Elixir Of Life (повышает EN навсегда на 1) и положите его, ровно как и все вещи, которые вы хотите размножить, на полку (на которой лежит Tool Box). Выйдите из локации. Снова войдите, заберите все вещи из шкафчика. Когда вы будете заходить в следующие разы сюда, то в шкафу все эти вещи будут бесконечными — берите сколько хотите;-).
Интересно, что в игре есть секретная миссия! Для того чтобы поиграть в ней, нужно найти где-нибудь тренер для FT, активизировать его и выйти из последней миссии, не завершая ее, на карту мира (это CTRL+Z). Близ бункера Gamma вы увидите новую локацию — Springfield, зайдя в которую получите новую, но довольно легкую для вас миссию.
Используйте для своих напарников перк Mutate! — он позволяет мутировать любую черту в другую, на ваш выбор. А если черт нету, то он просто напросто добавит черту! Даешь всем напарникам по Gifted-у!
Похоже, что в 1.25 патче работать не будет.
Еще американцы советуют поступить так: при выезде из бункера на новую миссию выйдите на карту и остановитесь в любом месте. Затем заползите в джип (при этом ваши умения немного увеличатся), но когда вы приедете на миссию, то вы будете уже стоять, зато ваши умения сплюсуются. Продолжайте делать так, пока не надоест. У меня не получилось, но народ говорит, что все круто.
Прокачивайте Gambling. В бункере Gamma можно играть с Quartermaster-ом и выигрывать у него полезные патроны и вещи даже близко к концу игры! Так что чаще заезжайте в старый бункер.
В специальной локации Bazaar Day можно купить броню-прикол "Devilthorn Coat" — 100АС, +10 к ST, +50 сопротивляемости огню, -6 повреждения от врагов. Для того чтобы надеть ее, нужна сила 75;-))). Это перекличка с Diablo 1, там была уникальная броня Demonspike Coat. Кроме того, в игре есть еще много специальных локаций, пародирующих разные другие вещи: Терминатор 2 (Брахмин-1000), Титаник, Шестое Чувство, даже станция "Мир" там есть, прямо в пустыню свалилась:-).
Нажав на кнопку Credits с зажатым "Shift", вы увидите вместо привычных титров высказывания разработчиков. Глупые. А если нажать Credits с зажатым "Ctrl", то вы увидите историю про мужика и его корову. Тоже глупую.
"Psycho": попробуй — полюбишь!;-) Отличная вещь. Перед употреблением ЛЮБЫХ наркотиков сохраняйтесь, чтобы не получить Addict (пристрастие). Получили — загружайтесь. Если у вас есть Addict-ы, где-то после месяца езды по пустыне они исчезают. Даже проще не ездить, а ходить по пустыне — время быстрее идет.
Перки
Перками обзывают специальные дополнительные особенности, которые может получить ваш персонаж в процессе игры. Обычно перк получают один раз за уровень, однако эта величина может быть и больше (меньше) — параметр Perk Rate. То, какие перки вам будут доступны, зависит от ваших характеристик, некоторых умений, уровня и расы вашего персонажа. Некоторые перки можно брать несколько раз, некоторые — только один. В таблице приведены все перки, включая их требования и максимальную силу перка (то есть сколько раз можно взять данный перк), она дана в скобках после названия перка (если нет, то значит эта сила равна 1):
Перк |
Раса |
Требования |
Описание |
Action Boy (2) | Любая | AG 5, 12 уровень | Добавляет вам 1 AP навсегда |
Adrenaline Rush | Любая | ST < 9, 6 уровень | Прибавляет вам 1 к ST, если у вас меньше половины HP. |
Awareness | Любая | PE 5, 3 уровень | Показывает точное количество HP и оружие всех существ. |
Bend The Rules | Любая | LK 6, 16 уровень | Когда вы в следующий раз получите перк, то сможете выбирать любой из доступных вашей расе, несмотря на требования. |
Better Criticals | Кроме мутантов | PE 6, AG 4, LK 6, 9 уровень | Увеличивает повреждения, наносимые критическими попаданиями, на 20%. |
Bluff Master | Любая | CH 3, 8 уровень | Если вас поймают на воровстве, то вы сможете разойтись мирно (не всегда, правда). |
Bone Head | Любая | ST 6, уровень 6 | На 50% уменьшает шанс попадания в бессознательное (Unconscious) состояние. |
Bonsai | Только гхолы | Outdoorsman 50%, Science 40%, 12 уровень | На вашей голове выросло дерево, которое снабжает вас фруктами. |
Bonus HTH Attacks | Любая | AG 6, 15 уровень | Ваши рукопашные атаки стоят на 1 AP меньше. |
Bonus HTH Damage (3) | Любая | ST 6, AG 6, 3 уровень | Ваши рукопашные атаки и атаки контактным оружием наносят на 15% больше повреждений. |
Bonus Move (2) | Любая | AG 5, 6 уровень | С каждым уровнем этого перка вы сможете двигаться на 20% больше за каждый АР. |
Bonus Ranged Damage (2) | Любая | AG 6, LK 6, 6 уровень | С каждым уровнем этого перка вы сможете наносить на 15% больше повреждений при стрельбе издали. |
Bonus Rate Of Fire | Любая | PE 6, IN 6, AG 7, 15 уровень | Все выстрелы из неконтактного оружия стоят на 1 АР дешевле. |
Bracing | Любая | EN 5, Big Guns 60%, 4 уровень | Вы получаете +2 к ST при стрельбе из Big Guns стоя. |
Break The Rules | Любая | LK 6, 20 уровень | В следующий раз, при получении перка, вы сможете выбрать абсолютно любой перк. |
Brown Noser | Любая | CH 5, IN 6, 2 уровень | Вы получаете продвижение по службе. |
British Hulk | Только "клошки" | ST 7, EN 5, 8 уровень | Каждый раз при получении уровня вы получаете в два раза больше НР, чем обычно. |
Cancerous Growth | Только гхолы | ST < 7, 6 уровень | Вы получаете +2 к скорости лечения и можете регенерировать сломанные конечности. |
Comprehension | Любая | IN 6, 3 уровень | Вы получаете на 50% большее прибавление к умению при чтении книг. |
Сrazy Bomber | Кроме собак и "клошек" | Traps 60%, IN 6, 9 уровень | Если вы ошибетесь при установке взрывчатки, то она не взорвется. |
Death Sense | Только "клошки" | IN 5, 4 уровень | Вы получаете 20% бонус к PE в темноте и 25% бонус к обнаружению скрытых (Sneak) врагов. |
Demolition Expert | Любая | Traps 75%, AG 4, 9 уровень | Вы никогда не ошибаетесь при работе с взрывчатыми устройствами, а также ваша взрывчатка бьет сильнее. |
Die Hard | Любая | First Aid 40%, EN 6, 2 уровень | Если у вас остается меньше 20% НР, то все ваши сопротивляемости повышаются на 10%. |
Divine Favor | Любая | СH 8, 14 уровень | Ваша самая высокая характеристика поднимается на 1, и вы получаете перки на уровень чаще. |
Dodger | Любая | AG 6, 9 уровень | +5 к АС. |
Drunken Master | Кроме роботов | Unarmed 60%, 3 уровень | Вы получаете 20% бонус к вашему умению Unarmed, когда находитесь под воздействием алкоголя. |
Educated (3) | Любая | IN 6, 6 уровень | Вы получаете 2 дополнительных skill point-а каждый уровень. |
Explorer | Любая | 9 уровень | Повышает шанс нахождения специальных мест. |
Faster Healing (3) | Любая | EN 6, 3 уровень | +2 к скорости лечения. |
Flexible | Любая | AG 6, 4 уровень | Вы можете менять позицию (стоя, лежа, сидя), тратя на это в два раза меньше AP. |
Flower Child | Любая | EN 5, 3 уровень | Вы на 50% более устойчивы к привыканию к наркотикам, и "ломка" проходит в два раза быстрее. |
Gambler | Любая | Gambling 50%, 6 уровень | + 20% к умению Gambling. |
Gain (что либо) | Любая | 12 уровень | Вы можете повысить любой ваш параметр на 1. |
Ghost | Любая | Sneak 60%, 6 уровень | +20% к умению Sneak в темное время суток. |
Gunner | Любая | Small Guns 40%, AG 6, 3 уровень | +10% к шансу попадания при стрельбе из машины. |
Harmless | Кроме "клошек" | Steal 50%, 6 уровень | +20% к умению Steal. |
Healer | Любая | First Aid 40%, PE 7, IN 5, AG 6, 3 уровень | При лечении вы лечите на 4-10 НР больше. |
Heave Ho! (3) | Любая | ST < 9, 6 уровень | +2 к силе при определении дальности броска. |
Here And Now | Любая | 3 уровень | Немедленно получить уровень. |
Hide Of Scars | Только "клошки" | EN 6, 10 уровень | +15% ко всем сопротивляемостям, кроме огня. |
Hit The Deck | Любая | AG 6, 4 уровень | В два раза уменьшает повреждения от осколочных атак. |
HtH Evade | Любая | Unarmed 75%, 12 уровень | В конце хода ваш АС увеличивается на 1/12 Unarmed, и еще на 2 за каждый неиспользованный АР. |
Lead Foot | Кроме собак и "клошек" | Piloting 60%, PE 6, AG 6, 3 уровень | На четверть ускоряется скорость ведомого вами транспортного средства. |
Leader | Кроме собак и "клошек" | CH 6, 4 уровень | Все находящиеся рядом друзья получат +1 к AG и +5 к AC. |
Lifegiver (2) | Любая | EN 4, 12 уровень | +4 НР каждый уровень. |
Light Step | Любая | AG 5, LK 5, 9 уровень | Ваш шанс разрядить мину или ловушку уменьшен вдвое. |
Living Anatomy | Любая | Doctor 60%, 12 уровень | +10% к умению Doctor и +5 повреждений органическим существам. |
Loner | Любая | Outdoorsman 40%, CH< 5, 4 уровень | +10% ко всем "броскам", когда вне влияния других членов команды. |
Master Thief | Любая | Steal 50%, Lockpick 50%, 12 уровень | +15% к Lockpick и Steal. |
Master Trader | Кроме собак и "клошек" | Barter 75%, CH 7, 12 уровень | Вы покупаете товары по более низким (скидка 25%) ценам. |
Medic! | Любая | First Aid 40% или Doctor 40%, 12 уровень | +10% к умениям First Aid и Doctor. |
More Criticals (3) | Кроме мутантов | LK 6, 6 уровень | +5% к шансу нанесения критического удара. |
Mr. Fixit | Кроме собак и "клошек" | Repair 40% или Science 40%, 12 уровень | +10% к умениям Science и Repair. |
Mutate | Любая | 9 уровень | Позволяет изменить черту на другую. |
Negotiator | Любая | Barter 70%, 6 уровень | +20% к умению Barter. |
Night Vision | Любая | PE 6, 3 уровень | Повышает яркость в темноте на 20%. |
Pack Rat | Любая | 6 уровень | +50 фунтов к переносимому весу. |
Pathfinder (2) | Любая | Outdoorsman 40%, EN 6, 6 уровень | Передвижение по карте мира на 25% быстрее. |
Pickpocket | Любая | Steal 80%, AG 8, 15 уровень | При краже не будет учитываться ваше положение относительно жертвы, а также размер вещи. |
Psychotic | Только мутанты | EN 5, 8 уровень | Эффект от использования наркотика Psycho удвоен! И ломка от него в два раза короче. |
Pyromaniac | Любая | Big Guns 75%, 9 уровень | Ваши атаки из огнеметного оружия наносят больше повреждений, и враги умирают "красивее". |
Quick Pockets | Любая | AG 5, 3 уровень | Все действия в вашем инвентаре стоят вдвое дешевле. |
Quick Recovery | Любая | AG 5, 6 уровень | Если вас собьют с ног, то вы встаете быстрее. |
Rad Child | Только гхолы | EN 6, 3 уровень | При облучении радиацией вы лечитесь, однако при этом радиация накапливается в вашем организме. |
Rad Resistance (2) | Кроме гхол | EN 6, IN 4, 6 уровень | Ваша сопротивляемость радиации увеличивается на 15% с каждым уровнем этого перка. |
Ranger | Любая | PE 6, 6 уровень | +15% к умению Outdoorsman, шанс найти специальные места увеличивается. |
Road Warrior | Кроме собак и "клошек" | Piloting 60%, IN 6, 12 уровень | Вы можете стрелять и одновременно вести машину. |
Salesman | Кроме собак и "клошек" | Barter 50%, уровень 6 | +20% к умению Barter. |
Scout | Любая | PE 7, 3 уровень | Улучшает видимость на карте мира и увеличивает шанс нахождения секретных мест. |
Sharpshooter | Любая | PE 7, IN 6, 9 уровень | +2 к PE при стрельбе с больших расстояний. |
Silent Death | Любая | Sneak 80%, Unarmed 80%, AG 10, 18 уровень | Ваши рукопашные атаки наносят в два раза больше повреждений. |
Silent Running | Любая | Sneak 50%, AG 6, 6 уровень | С этим перком вы сможете бегать в скрытном (Sneak) режиме. |
Slayer | Любая | Unarmed 80%, ST 8, AG 8, 24 уровень | Все ваши рукопашные удары наносят критические повреждения. |
Snakeeater (2) | Любая | EN 3, 6 уровень | +25% к сопротивляемости ядам. |
Sniper | Кроме собак и "клошек" | Small Guns 80%, PE 8, AG 8, 24 уровень | Каждое ваше попадание становится критическим, если пройдет "проверку" на удачу (LK). |
Stat! (2) | Любая | First Aid 75%, Doctor 50%, AG 6, 3 уровень | Лечение стоит на 2 АР меньше. |
Steady Arm | Только мутанты | ST 6, 4 уровень | Стрельба очередями стоит на один АР меньше. |
Stonewall | Любая | ST 6, 3 уровень | Вас гораздо сложнее сбить с ног в бою. |
Strong Back (3) | Любая | ST 6, EN 6, 3 уровень | +50 фунтов к количеству переносимого веса. |
Stunt Man | Кроме собак и "клошек" | ST 6, EN 6, AG 6, 6 уровень | +10% к умению Pilot, -25% от повреждений, наносимых падениями или взрывами. |
Survivalist | Любая | Outdoorsman 40%, EN 6, IN 6, 3 уровень | +25% к умению Outdoorsman. |
Swift Learner (3) | Любая | IN 4, уровень 3 | Вы получаете на 5% больше опыта. |
Tag! | Любая | 12 уровень | Вы можете "выбрать" еще одно умение. |
Talon Of Fear | Только "клошки" | Unarmed 60%, ST 6, 12 уровень | Все ваши рукопашные атаки отравляют соперника. |
Team Player | Любая | CH 4, 3 уровень | +10% ко всем броскам при работе в команде. |
Thief | Любая | 3 уровень | +10% к умениям Sneak, Lockpick, Steal, Traps. |
Tough Hide | Только мутанты | EN < 8, 12 уровень | +15 к АС, +10% ко всем сопротивляемостям. |
Toughness (3) | Любая | EN 6, LK 6, 3 уровень | +10% к сопротивляемости повреждениям. |
Tunnel Rat | Любая | AG 6, 8 уровень | Вы можете ОЧЕНЬ быстро ползать! |
Way Of The Fruit | Кроме собак и "клошек" | CH 6, 6 уровень | Скушав какой-нибудь фрукт, вы получите временное повышение некоторой из характеристик. |
Weapon Handling | Кроме собак и "клошек" | ST < 7, AG 5, 12 уровень | +3 к силе при определении возможности использовать какое-либо оружие. Пригодится слабакам. |
Расы
Расы в FT отличаются не только различными чертами и перками. Многие из них не могут носить броню, некоторые могут носить лишь специализированную броню... Вот таблица характеристик рас (в скобках указан Perk Rate, то есть количество уровней, необходимое для получения перка):
Раса | ST (min–max) | PE | EN | CH | IN | AG | LK | Другие особенности |
Люди (3) | 1-10 | 1-10 | 1-10 | 1-10 | 1-10 | 1-10 | 1-10 | Бонус к сопротивлению электричеству. |
Мутанты (4) | 5-13 | 1-11 | 4-11 | 1-10 | 1-8 | 1-8 | 1-10 | Высокий уровень сопротивляемости всему, больше HP. |
Гхолы (4) | 1-8 | 4-13 | 1-10 | 1-10 | 2-10 | 1-6 | 5-12 | Гораздо более устойчивы к радиации и немного более устойчивы к ядам и электричеству. |
Клошки (4) | 6-14 | 4-12 | 1-13 | 1-3 | 1-4 | 6-16 | 1-10 | Большое количество НР, наносят больше повреждений врагу, более высокая сопротивляемость всему. |
Собаки (2) | 1-7 | 4-14 | 1-6 | 1-5 | 1-3 | 1-15 | 1-10 | Очень устойчивы к электричеству. |
Роботы (99) | 7-12 | 7-12 | 7-12 | 1-1 | 1-12 | 1-12 | 5-5 | Высокий уровень сопротивляемости всему, кроме электричества. Иммунитет к ядам и радиации. |
Ссылки
Вот и подходит к концу моя статья, а игра Fallout Tactics безгранична, особенно в мультиплеере. Поэтому почитайте об игре еще много интересных вещей на сайтах:
http://www.freelancer.ag.ru
http://www.gamefaqs.com
http://www.fallout.ru
Спасибо за внимание. Надеюсь, эта статья вам принесет пользу при в игре Fallout Tactics!
Щетько Николай AKA Nickky