Эльфы маги в мире Lineage 2

Posted by Anuriel on ноября 30, 2006 - 00:00

Эльфы считаются основателями магического искусства в мире Lineage 2. Именно у этой расы появились первые мудрецы и волшебники, и лишь после темные эльфы и люди втянулись в ремесло волшебства. Стихиями эльфов являются вода и воздух. С помощью воды маги эльфов способны разорвать любого врага на кусочки, а с помощью стихии воздуха эльфы могут повысить уклонение другу или, например, понизить скорость атаки врагу.

Всего эльфы имеют в своем составе три разновидности магов: Spell Singer, Elemental Summoner и Elven Elder. Каждый класс уникален и силен, а основная отличительная особенность каждого класса этой расы — скорость каста.

Spell Singer

Эльфы маги в мире Lineage 2Самый распространенный класс среди магов. Часто его обзывают магом для "криворуких" и якобы поэтому любой может выиграть Spell Singer'ом PvP, но позволю себе не согласиться с этим утверждением. Как известно, каким бы классом "криворукий" не играл, а выиграть он сможет лишь у еще более "криворукого". Конечно, Spell Singer не требует такого контроля, как Necromancer, но, все же, просто давя на все кнопки, им не победить. Как я уже сказал, основным плюсом эльфов магов является чрезвычайно быстрый каст, а значит, нужно научиться пользоваться этим преимуществом. Быстрый каст дает возможность быстро наложить сон на врага. В сочетании с высокой скоростью перемещения (для атакующих магов на селф-баффе это считается высокой скоростью) можно усыпить, а затем отойти на безопасное расстояние и продолжить атаку.

Все же перед началом рассмотрения тактик стоит обратить внимание на скиллы Spell Singer'а. Основным атакующим скиллом является Hydro Blast. Отличие от того же Hurricane или Prominence только в используемой стихии (ну и графическое, конечно же).

Как я уже упомянул в статье про людских магов, Sorcerer и Spell Singer очень похожи. Sleeping Cloud и Cancel есть и у Spell Singer'а тоже! Decay заменяет Freezing Shackle, разница в том, что урон наносится не стихией земли, а стихией воды.

Правда, есть и серьезные отличия. Например, отсутствует такие скиллы, как Vampiric Touch и Body to Mind, что в свою очередь сильно затрудняет прокачку. Разработчики дали Spell Singer'у скилл Mana Regeneration — это селф-бафф, повышающий скорость регенерации маны. Является чем-то вроде замены Vampiric Touch и Body to Mind, но на практике даже наполовину не так полезен! Конечно, я бы не посоветовал отказываться от его использования, но ждать, что скилл будет намного увеличивать скорость регенерации маны, не стоит.

Но, как и любой маг, Spell Singer имеет ряд уникальных заклинаний, а именно: Ice Dagger и Frost Bolt.

Ice Dagger наносит незначительный (по сравнению с другими заклинаниями) урон, но есть большой шанс открыть кровоточащую рану у врага. Скилл можно использовать в ПвП. Часто используется как "провокационный" спелл, то есть непосредственно до флага врага. При прокачке Ice Dagger использовать не стоит, так как урон по монстрам несущественный.

Эльфы маги в мире Lineage 2Frost Bolt является одним из основных скиллов Spell Singer'а. Наносит небольшой (по сравнению с Hydro Blast) урон, но есть шанс, что цель потеряет 30% скорости передвижения. Я использую его при прокачке на монстрах 2х и более. Единожды использовав этот скилл (расчет на то, что действие заморозки сработало после первого использования), вы будете тратить меньше маны на лечение и на Sleep, так как монстр просто не сможет вас догнать. Часто используется в ПвП, ибо помощь от Frost Bolt очень большая. Быстрые даггерщики потеряют часть своей скорости, а медленные танки вообще будут ползать, как черепахи. Это дает большое преимущество против рукопашных бойцов, но против лучников Frost Bolt вам не поможет. Surrender to Water является дебаффом на защиту от заклинаний стихии воды. Советую использовать при прокачке на монстрах 3х и выше, а также в ПвП, где этот скилл отлично ложиться на сон, не сбивая его. Так что после использования Surrender to Water у вас еще будет время для каста атакующего заклинания.

Оружие и туника должны добавлять скорость каста: Sword of Miracles (+СА на Acumen) или Homunkulus's Sword (+СА на Acumen) и Avadon Set (robe) или Karmian Set. До 40 уровня советую бегать в Devotion Set. Смысла в добавлении маны на начальных уровнях я не вижу: чем раньше сядете — тем быстрее восстановите ману, а вот 15% скорости каста сыграют свою роль. Правда, не всем дано в мидл-НГ тунике пройти участок уровней с 30 по 40, но если вам все же это удастся, то вы сэкономите приличную сумму на апгрэйде туники и, скорее всего, сразу сможете купить Karmian на 40 уровне.

Если же вы ориентируетесь на прокачку, то брать Avadon не стоит. Вместе Avadon'а возьмите лучше Zubei Set (robe), так как он увеличивает магический урон на 10%, что позволит вам тратить меньше маны на каждого монстра. А вместо Homunkulus's Sword купите Sword of Whispering Death и вставьте камень на магический урон (+10%). Плюс сделайте тату на интеллект (подробно про тату я расскажу в одной из следующих статей) — и будете наносить потрясающий урон по монстрам. Конечно, такой вариант не подходит для ПвП, так как там важнее скорость каста, но все равно намного слабее вы не станете, просто потеряете изюминку Spell Singer'a в виде его неимоверно высокой скорости каста.

Теперь про тактику ПвП. Spell Singer является сильнейшим магом в ПвП после Necromancer и, я бы сказал, вторым сильнейшим персонажем в игре в руках мастера. Основное искусство, которым должен овладеть каждый маг, — искусство накладывать сон вовремя и на нужную цель. Sleep — основной скилл любого Spell Singer'a. Скорость каста дает возможность скастовать сон от 2 до 4 раз до того, как враг добежит до вас. А если он еще будет под Frost Bolt, то, скорее всего, после того как сон ляжет — выжить врагу не удастся.

ПвП следует начинать с Cancel, так как очень часто враги сражаются под баффом. Собственно пытаться положить сон на врага под Mental Shield — все равно, что биться головой об бетонную стену, надеясь, что стена все же упадет. Так что Cancel не используем только в том случае, если вы 100% уверены, что враг без баффа. После Cancel идет Sleep, и если он подействовал, то я чаще всего использую скиллы в такой последовательности: Surrender to Water, Freezing Shackle и Frost Bolt, а затем продолжаю бой серией из Hydro Blast. Если враг почти подбежал к вам — опять "загоняем" его в сон. Удаляемся на безопасное расстояние и опять серию из Hydro Blast. Это универсальная тактика для, так сказать, честного ПвП, то есть когда есть секундант и вы начинаете бой флагнутыми об секунданта. Если же ПвП проходит в полевых условиях, то тут не все так гладко и следует продолжать кастовать Sleep на цель, пока заклинание не подействует.

Если ПвП с магом, то тут четыре варианта на равных или почти равных уровнях):
1. Если вы под баффом, а враг без, то, скорее всего, он не полезет в драку, а если полезет, то кидаем ему Sleep, Freezing Shackle, Frost Bolt, Sleep, выжидаем небольшой промежуток времени (секунд 5-10), а затем просто добиваем с помощью Hydro Blast или Aura Flare.
2. Вы и ваш враг находитесь под баффом. Тогда так: Cancel, Sleep, Freezing Shackle, Frost Bolt, Sleep (выжидаем 5-10 секунд, подбегая к врагу в упор), а затем смертоносную серию из 3-4 Aura Flare.
3. Вы без баффа, а ваш враг под баффом. Шансов у вас практически нет. Только если вам чудом повезет и его первый слип не пройдет, тогда вы успеете скастовать Cancel. Затем стоит понадеяться на высокую скорость каста Spell Singer'а и на то, что следующий ваш слип пройдет. Собственно в этом случае шансов на порядок больше у вашего врага.
4. Вы и ваш враг без баффа. Первым идет Sleep, затем Freezing Shackle, Frost Bolt, Sleep (и опять же подходим вплотную, выжидаем 5-10 секунд) и серию из Aura Flare.

Во всех случаях стоит использовать именно Aura Flare, а не Hydro Blast, так как шанс сбить каст больше при использовании именно Aura Flare. Учитывая скорость произношения заклинаний Spell Singer'a, спеллы будут вылетать со скоростью пулемета, сбивая любое заклинание врага.

Elemental Summoner

Эльфы маги в мире Lineage 2Третий и последний саммонер игры. Собственно, все саммонеры схожи, так что вновь вдаваться в подробности не буду. Опишу лишь особенности Elemental Summoner.

Основной особенностью является наличие у Unicorn Merrow (так называется основной саммон Elemental Summoner'a) мощного атакующего спелла. Внешне выглядит как Hydro Blast у Spell Singer'a. Очень помогает при прокачке и является отличным открывающим ударом (то есть, с этого спелла вы начинаете бой).

Кубики:
Aqua Cubic работает на Freezing Shackle у Spell Singer'a. Толк от него только в ПвП. При прокачке, конечно, не помешает, но особого результата ждать не стоит.

Life Cubic знаком нам по прошлой статье. Дает возможность Elemental Summoner'у эффективно использовать оружие ближнего боя (подробней читайте ниже). Правда, от самопроизвольного использования лечения этот кубик так никто и не спас.

В С4 появился хороший скилл — Mass Summon Aqua Cubic. Саммонер дает каждому члену партии по кубику. Жаль, что дают Aqua Cubic, а не Life Cubic.

Никуда не делся и Transfer Pain. Напомню, Transfer Pain переносит часть нанесенного вам урона на питомца. Используем при ПвП всегда и периодически при прокачке.

Одеваемся так: покупаем кинжал с СА на фокус и легкую броню. Потом докупаем лук с СА Guidance. Можно, конечно, купить дуалы, но поверьте, кинжал будет предпочтительней. Из брони могу посоветовать Blue Wolf's Light Set, так как +15% скорости каста скажется.

ПвП — как и у других саммонеров. Лучше всего быть готовым сразу вызвать Unicorn Mirage и баффнуть его. Есть одна очень интересная тактика: вы оставляете Unicorn Mirage сражаться с вашим врагом, а сами отбегаете как можно дальше. Если ваш враг побежит за вами, то используем способность Unicorn Mirage. Если же ваш враг остановился и бьет саммона — возвращаемся и расстреливаем врага из лука. В принципе, я в основном использую именно эту тактику, так как считаю ее наиболее подходящей. Зачем нужен кинжал? Для прокачки. Качаться с луком дорого, а кинжал даст вам частую критическую атаки и небольшой расход сосок.

Опять же напомню общие факты о саммонерах:
1. Всегда призывайте саммона (и кубики) перед битвой, так как в битве вы не успеете это сделать.
2. Всегда баффайте саммона после того, как призвали его.
3. Всегда используйте скилл Transfer Pain, когда враг атакует вас, а не саммона.
4. Используйте не магическое оружие, а воинское. Лучше всего кинжал (дуалы) и лук.
5. Не забывайте лечить своего саммона скиллом Servitors HP.
6. В PvP лучше использовать Unicorn Mirage, а при прокачке используйте Unicorn Merrow.

Elven Elder

Эльфы маги в мире Lineage 2А это уже саппорт, как и Shillien Elder. Отличия в том, что у Elven Elder'a после 40 уровня раскачивается скилл Sleep, а не Dryad Roots, как у Shilien Elder'a. Еще есть скилл Might of Heaven, который является мощным атакующим спеллом против нежити.

Отличительной чертой Elven Elder'a является ряд уникальных баффов:

Resist Shock один из самых полезных баффов в игре! Уменьшает восприимчивость к стану. Очень полезен как в ПвП, так и при прокачке.

Decrease Weight уменьшает вес вещей в вашем рюкзаке. Полезно, только если с вами спойлер. Вообще, бафф бессмысленный, так как в с4 размер рюкзака был намного расширен.

Agility повышает уклонение. Второй очень полезный бафф у Elven Elder'а. Отлично подходит даггерщиком и особенно лучникам.

Advanced Block увеличивает шанс блокировки атаки щитом. Полезный бафф для любого танка. А если вы используете тактику кинжал плюс щит, то данный бафф будет полезен и для самого Elven Elder'а.

Есть еще одни очень полезный скилл — Party Recall. Мгновенно возвращает партию в город. Очень полезен, если вы с партией оказались не в том месте в неподходящее время.

Есть также Vitalize, который излечивает НР, да еще и убирает эффекты отравления и кровотечения.

Elven Elder обладает вторым по мощности воскрешением в игре после Bishop'a.

Имеет с 48 уровня скилл Greater Heal. Лечение не такое мощное, как у Bishop'a, так как начинается с 48 уровня.

Serenade of Eva прекращает атаку монстров вокруг Elven Elder'a. Скилл полезен в некоторых ситуациях. Я часто использовал его при прокачке в ЛоА в партии.

На высоких уровнях может пригодиться дебафф Wind Shackle, который понижает скорость атаки врага в процентах. Советую использовать на всех воинов ближнего боя.

На 61 уровне вы получите скилл Wild Magic, и как результат в вас влюбятся все маги, ведь этот скилл увеличивает шанс нанесения критического урона заклинанием. Причем, хочу отметить, магическая крита вылетает намного чаще под этим баффом.

Elven Elder'a нужно одеть в лучшую тунику из доступного грэйда. Из оружия лучше всего или кинжал с СА на Focus или дуалы. Лук брать не стоит, так как Dryad Roots после 40 уровня не качается, а кастовать сон после 2-3 выстрелов из лука как-то глупо, да и маны на такую прокачку не напасешься. В основном прокачка будет как в партии, так как Elven Elder чисто партийный персонаж.

Собственно про эльфов все. Осталась последняя раса мира Lineage 2 — гномы. Их мы рассмотрим в следующей статье.

Мишанский "NiceMax" Максим

Подробности № 83 Lineage

Geek Bar Подвал

Перепечатка материалов разрешается только с указанием индексируемой ссылки на первоисточник.

Наши самые актуальные статьи вы найдете в газете "Виртуальные радости".