The Elder Scrolls 4: Oblivion Солдаты Бессрочной Службы Сиродиила

Posted by Anuriel on ноября 30, 2006 - 00:00

Конечно, квесты воинской гильдии далеко не так оригинальны, как квесты "Темного Братства" или Гильдии Воров, — простой, рутинный хэк'н'слэш. Хотя, что еще для счастья надо? Ничего? Тогда вперед — на мины! Вступить в Гильдию Воинов можно в трех городах, поговорив с Виленой Донтон в Корроле, Аззаном в Анвиле или Бурзом ГроКхашем в Чейдинхоле. Вилена задания вам не даст (рангом не вышел), а просто отправит к одному из двух других товарищей. На ваш выбор, конечно.

1 — The Desolate Mine
"Вот вам первое заданье — в 3.15, возле бани..."
(В.Высоцкий — "Пародия на плохой детектив")

Нет, разумеется, никакой бани (кроме кровавой, хе-хе) данное задание не подразумевает. Поговорите с орком Бурзом ГроКхашем в Чейдинхоле на тему "контракт". Пробурчав нечто вроде "Кого только в гильдию воинов сейчас не берут", орк выдаст вам задание. Банальное до крайности. "Вот-те, мил человек, оружие, отнеси-ка его в шахту, там трое воинов без него скучают" (интересно, это так модно, охранять золотые шахты без оружия?). Мда... Что ж делать?

Идем к шахте, благо ее местоположение заботливо пометят на карте. У входа вас встретит местная дружина (Женщина-редгард Риенна, по совместительству главная, эльф Элидор и орк Браг-гро-брос.) Редгардша возьмет у вас лук, эльфу лучше вручить меч, а орку молот. (Можно и наоборот. Они, правда, будут не очень довольны, но нам-то что?) Кто догадается, что мы будем делать дальше? Правильно, проводить "зачистку местности". (Аккуратно, в шахте минимум две ловушки-растяжки! Одна — падающая сверху булава, другая — штабель бревен.). Зачищаем шахту по принципу "всех убью — один останусь" (ну и охранников, собственно, трогать тоже не надо) и идем в гильдию за зарплатой и повышением. В ответ на наш запрос о следующем контракте орк нас пошлет.... далеко... аж в Анвил, к другому квестодателю Аззану (И что у них за предрассудок — "Ранг не тот, квеста не дам...."? Ну да ладно).

2 — A Rat Problem
"Мы жывем пад зямлею, мы — пацукі ды мышы...."
(NRM — "Песьня падземных жыхароў")

Аззана в Гильдии найти не так-то просто. Он забрался аж на третий этаж и оккупировал целый кабинет. Его первое задание: у старой данмерши Арвены Тэлас какие-то проблемы с крысами в подвале. Какие именно, Аззан не скажет. "Информация по прибытии на место".

Идем домой к Арвене. Нда, ей давно пора навестить Сиродиильский аналог местечка "Новинки". Крыс мы должны не истребить, а наоборот защитить! ("А ля-ля-ля, я сошла с ума... Какая досада!"). Спускаемся в подвал, убиваем горного льва, который нагло "мышкует" на чужой территории. Возвращаемся к Арвене. Она попросит найти местного охотника Пинариуса Инвентиуса (данный субъект шатается по улицам города либо где-то за воротами. На высоких уровнях одет в эбонитовую броню. Нехило все-таки живут простые Сиродиильские охотники!). Пинариус сильно удивится тому, что в городе появились львы, и предложит пойти поискать их логово. (Кстати, если вы найдете львиный прайд раньше, чем охотник, можете спокойно их перебить, львы возражать не станут. В прямом смысле. Наверно, триггер не сработает). Если вы думаете, что квест окончен, то рано радуетесь. Когда вы вернетесь к Арвене, надеясь на вознаграждение, вас круто обломают. "Ты думаешь, что убил всех львов? Да? Тогда откуда еще один в моем подвале?" Истеричка, что с нее возьмешь? Снова идем в подвал и убиваем еще одного льва. На этот раз последнего.

Но квест на этом не заканчивается! Теперь Арвена подозревает в саботаже аргонианку Квил-Вив! (Хотя та действительно ведет себя странно. Перемещается по городу в режиме "скрытности".) И, как окажется, не без оснований. Арвена попросит проследить за Квил-Вив. Можно честно ходить за ящеркой целый день. А можно поступить проще. Спрятаться на заднем дворе дома Арвен. Вскоре придет аргонианка и подкинет к дырке в стене кусок мяса. Выскакиваем из засады и устраиваем ей допрос. "Львы? Какие львы? Я только хотела выманить этих ужасных крыс на улицу, чтобы стража их убила. Не рассказывай про меня Арвене". Здесь у вас два варианта. Первый — сдать аргонианку и получить деньги за контракт и плюс пару пунктов к навыку "Speechcraft". Второй — отмазать аргонианку, получить деньги от Арвен и тренера акробатики в лице Квил.

3 — The Unfortunate Shopkeeper
" В комнату вошли трое мужчин. Увидев их, корчмарь принялся быстрее протирать кубки. Женщина с младенцем пододвинулась ближе к дремлющему мужу, разбудила его тычком локтя. Аплегатт подтянул к себе табурет, на котором лежали его пояс и корд. Мужчины подошли к стойке, быстрыми оценивающими взглядами окинули гостей. Шли они медленно, позвякивая шпорами и оружием".
(А. Сапковский — "Час Презрения")

Следующее задание от Аззана. Норберт Лельс, хозяин магазинчика "Lelle's Quality Merchandise", что в доках Анвиля, жалуется на ночные кражи. Отправляемся туда. (Кстати, опечатка на магазинной вывеске является своего рода "пасхалкой", а не багом. Об этом вам расскажет сам Норберт). Оказывается, что воры приходят по ночам. Возрадуйся же, великий герой! Нынче тебе суждено занять почетную должность ночного сторожа! Норберт будет ждать вас в соседней гостинице. Пленных не брать. Ну что ж, ждем ночи. Налетчиков трое, так что бой лучше вести, стоя на лестнице (она узкая, противники будут подходить по одному, что существенно облегчит вам задачу). Воры вооружены холодным оружием. Наибольшую опасность представляет противник с клейморой. Отправив всех в "верхнюю тундру", идем к Норберту за деньгами. Он будет очень удивлен, когда узнает, что все воры когда-то работали у него в лавке. "Подумать только, а ведь я даже иногда доверял им открывать по утрам магазин!".

4 — Unfinished Business
"А вокруг — мертвые с косами стоят... И тишина..."
(х/ф "Неуловимые мстители")

Аззан скажет, что вас хотела видеть сама Вилена Донтон. Отправляемся в Коррол. Вилена передаст вас с рук на руки Модрину Орвейну. Отныне он — ваш босс, и вот первое задание от Модрина.

Босмер Маглир провалил некое важное задание, порученное гильдией, и вам предстоит отправится в Скинград, чтобы выяснить причины провала. Маглир коротает свое время в таверне "West Weald Inn". "Провалил задание? Да пусть они сами туда лезут за такие деньги! У меня семья, дети... Я еще жить хочу". Маглир должен был вернуть журнал Бренуса Астиса. А там, понимаете ли, — нежить. Мда... Придется идти доставать журнал самому. Он лежит в "Fallen Rock Cave" на самом дне. Пещера кишит нежитью, так что без серебряного либо зачарованного оружия туда лучше не ходить. Забираем журнал и возвращаемся к Модрину Орвейну. Можно "обелить" Маглира, сказав, что это он добыл журнал. А можно и не врать, а честно признаться, что все делали своими руками.

5 — Drunk and Disorderly
"Усе гэта пачалось даўно...
Усе людзі у сьвеце пьюць віно...
А некаторыя з людзей ужываюць тое, што мацней..."
(А. Памідораў — "Дзень без гарэлкі")

И снова мы "мальчик (как вариант девочка) на побегушках" у Модрина. По оперативным данным, трое членов Гильдии беспредельничают в Лейавине. Это бросает тень на честь гильдии. А кто пойдет усмирять буянов? Кроме нашего героя некому... В Лейавине три доблестных члена гильдии, а теперь просто пьяных дебошира, коротают время в "Five Claws Lodge". Действительно, мебель разворочена, трактирщица-аргонианка шипит "Кто за это заплатит?" и все в таком духе. На требование прекратить безобразие вашего героя пошлют. "А что делать-то? Работы нет, денег нет, заняться нечем. Знаешь что, раз уж гильдия тебя прислала, поищи-ка нам работенку. Желательно высокооплачиваемую" За информацией о работе далеко ходить не надо. Трактирщица предложит поискать контракты у Маргарт, местного алхимика.

И действительно, Маргарт нужны рога минотавра и зубы огра. Добыть их сама не может (возраст не тот), поэтому три дуболома из гильдии как раз сгодятся для такого дела. Вот только есть один небольшой нюанс: чтобы завоевать доверие Маргарт и получить работу для гильдии, нужно принести ей пять порций эктоплазмы (падает с привидений, продается у алхимиков). Будем искать. Отдав Маргарт эктоплазму, получаем контракты для Лейавинских дебоширов, сообщаем им об этом и возвращаемся к Модрину с чистой совестью.

6 — Amelion's Debt
"- Как всегда, — сказал он, принимая кошель из дрожащих рук солтыса.
- Я для вас жизнью рискую ради паршивых денег, а вы тем временем подбираетесь к моим вещичкам. Никогда, пропади вы пропадом, не изменитесь". (А. Сапковский — "Меч Предназначения")

Задание от орка из Чейдинхола. Некая Бьен Амелион, жительница деревушки "Water Edge", должна заплатить долг своего отца (около 1000 монет). Чтобы это сделать, ей придется заложить в ломбард фамильные ценности — кирасу и меч ее деда. Есть только одна проблема, доспехи лежат в семейной гробнице, густо населенной нежитью. Собственно, для этого ей и понадобился волонтер из Гильдии Воинов. У этого квеста два варианта решения. Первый — честно сходить за доспехами (скелеты, ловушки — обычный набор). Второй — просто дать Бьен 1000 септимов. И сходить за доспехами уже для личного пользования (кроме кирасы и меча, в пещере можно собрать полный комплект, если хорошо поискать).

7 — Den of Thieves
"Я зрэшты магу параiць адно. Схавацца ў бульбу цi легчы на дно"
(NRM — "Хавайся ў бульбу")

Задание от Аззана. У старого норда Ньюхайма украли его любимую флягу. Больше Аззан, по доброй традиции, ничего не знает. Придется поискать самого Ньюхайма (бродит в доках Анвиля) Воры ошиваются где-то близ Анвила (в пещере "Hrota Cave"). Это задание вам придется выполнять вместе с Маглиром (правда, пользы от него немного). В пещере около десятка босмеров (в основном лучники). Обычная зачистка местности. Фляга лежит на одной из бочек.

8 — The Master's Son
" 5 лет — Мама знает все!
14 лет — Так, мама знает не все...
20 лет — Боже, да мама ничего не знает!
30 лет — Надо было слушать маму..."
(Анекдот)

Модрин всерьез обеспокоен воспитанием сына Вилены Донтон, Вирануса. Ему кажется, что Вилена носится с ним, как с писаной торбой, что совсем не способствует воспитанию достойного воина. Вам предстоит взять его с собой на задание втайне от матери.
Вирануса можно найти в доме главы гильдии. На вопрос "Может, скажем маме?" можно ответить нечто в духе "Ты что, с ума сошел?" или "Потом, сюрприз будет". Наше задание — найти кого-то в пещере "Nonwyll Cavern". Нда... Перед этой пещерой неплохо было бы поставить знак "Осторожно, тролли!" Драться довольно тяжело, врагов много (тролли, огры, минотавры). Хорошо, что за Виранусом следить не надо, он бессмертен. Перебив живность в пещере, мы найдем тело того самого неудачливого посланника. Рядом с ним валяется щит компании Блэквуд (злостных конкурентов Гильдии Воинов). Подберите щит и возвращайтесь к Модрину.

9 — More Unfinished Business
"- Вот тебе, Шарик, фоторужье. Будешь зверей фотографировать и фотографии в разные журналы посылать!
- Правильно, где платят больше!"
(м/ф "Каникулы в Простоквашино")

Опять этот чертов Маглир! Взял задание — и концы в воду. Будем искать... Модрин скажет, что он где-то в Бравиле. Идем туда. Опаньки, какой неприятный сюрприз! Маглир предал гильдию и записался в Блэквуд. " А ты, верная собачка гильдии, можешь сделать работу за меня". Клиент Гильдии — Ариэри из Бравильской Гильдии Магов. Ей нужно 10 порций чешуи импа. Самый простой способ их найти — посетить пещеру, которую вам пометят на карте. Пройтись по ней, забивая импов и подбирая с их тел чешуйки. Собственно, вот и все.

10 — Azani Blackheart
"- Это вжжж неспроста!"
(м/ф "Винни-Пух")

Так. Модрин что-то задумал. Но в гильдии он разговаривать опасается. "Зайди ко мне домой вечерком, тогда скажу". Гм, похоже, данмер решил вывести компанию Блэквуд на чистую воду. "Давно это было. Наш заказчик попросил вернуть артефакт, украденный редгардом Азани. Я вошел туда с 20 рекрутами. Среди них был и старший сын Вилены Донтон. Назад вышло только шестеро, сын Вилены остался там навечно. А потом туда вошла шайка Блэквудских наемников и вынесла артефакт. Странно, тебе не кажется?". Модрейн назначит следующую встречу в Лейавинской Гильдии Воинов. Оттуда вам придется отправиться в эльфийские руины "Arpena" для поиска улик. В этих руинах врагов нет, только ловушки (плита, которая подбрасывает героя к шипам на потолке.) "Так я и думал! Никаких следов боя!" — скажет Модрейн. "А не навестить ли нам соседние руины?". А в соседних руинах вас ждут довольно тяжелые бои с множеством бандитов, магов, лучников. В конце путешествия предстоит схватка с самим Азани, это высокоуровневый редгард в эльфийской броне с зачарованной клейморой. Не забудьте подобрать с трупа Азани кольцо.

11 — The Fugitives
" — Таким образом, возникло преступное сообщество,
именуемое в простонародье шайкой..."
(х/ф "Место встречи изменить нельзя")

Задание от Бурза ГроКхаша. Из Бравильской тюрьмы сбежало четверо головорезов. Приказ — живыми не брать. Прячутся они в пещере "Bloodmayne Cave", об этом можно узнать от любого стражника в Бравиле. "Если что, я тебе этого не говорил", стражник называется...

Ничего особо сложного. В пещере есть своеобразная ловушка (груда бревен), от которой можно уйти обычным стрейфом.

12 — The Wandering Scholar
"-Куда идем мы, Пятачки?
- На мясокомбинат!"
(Анекдот)

Задание от Аззана. Заказчик — эльфийка-ученая. Она хочет найти даэдрическое святилище в пещере "Brittlerock Cave", а для охраны ей нужен кто- нибудь из гильдии. В этом задании нет ничего необычного, кроме того, что отдавать команды эльфийке вы не сможете. Проще всего после входа в пещеру не разговаривать с эльфийкой, а сначала очистить пещеру (нижний уровень очищать необязательно). После этого подходим к эльфийке и провожаем ее до святилища.

13 — Trolls of Forsaken Mine
"All dead... all dead...."
(Queen)

Это уже становится традицией… Модрин отправил группу в шахту, группа пропала. Вся. Хуже всего то, что с ними был Виранус Донтон. Нас отправят проверить, что случилось с группой. Идем в "Forsaken Mine". Гм... В общем, все умерли. Зачистите пещеру от оставшихся троллей, подберите с тела Вирануса дневник. В разгар боя в шахту ворвались наемники Блэквуда и начали резать всех без разбора. Погибли все, кроме Вирануса. "Я слышу, как приближаются тролли. Прости, мама...". Возвращаемся к Модрину. Судя по всему, ничего хорошего ждать не следует...

14 — The Nobles Daughter
"А какие шансы у Цири? Даже воспитанная на Юге, даже по-эльфьему, даже такой гром-бабой, как Львица Калантэ, эта малышка по-прежнему была и остается княжной. Нежная кожа, изящное сложение, легкий костяк... Это девочка! Кого вы намерены из нее сотворить? Ведьмака?"
(А. Сапковский — "Кровь Эльфов")

Задание от Бурза ГроКхаша. У (только не смейтесь!) благородного орочьего лорда Ругдумпфа пропала дочь, прекрасная (рано смеяться!) леди Рогбат Ругдумпф. Лорд подозревает, что ее украли. Отправляемся к особняку лорда. "Пожалуйста, найди мою дочь! Она столь благовоспитанна и беззащитна (вы еще держитесь?), что ее мог украсть кто угодно! Но я подозреваю, что это были огры". Действительно, "благородная леди" стоит неподалеку от особняка, в окружении трех огров. Как обычно, огров — к праотцам, орчиху — вернуть отцу. В награду за это лорд Ругдумпф подарит вам свой двуручник.

15 — Mystery at Harlum's Watch
"Троллики — это не только ценный кошелек, но и три-чотыры цэнтнэры высококачественного граниту!"
("Алая Книга Западных Приколов")

Еще одно задание от Бурза ГроКхаша. В деревне "Harlum's Watch", что близ Чейдинхола, участились пропажи людей. Разбираться, как всегда, предстоит гильдии. Идем в деревню и разговариваем с данмершей Драраной Тэлас.

"В окрестностях пещеры "Swampy Cave" появились странные огоньки. Крестьяне пошли за ними и пропали". Идем к указанной пещере и убиваем стайку обычных "вилл-о-зе-висп". Но куда пропали крестьяне? Ведь болотные огоньки почти что безобидны... Ответ, а точнее свору мохнатых злых троллей, мы найдем в пещере. Как и кости неудачливых крестьян. Зачищаем пещеру (она большая, двухуровневая) от троллей, чтобы впредь неповадно было.

16 — Stone of St. Alessia
"Вот только умыкнули они нательный крест, цены немалой..."
(х/ф "Место встречи изменить нельзя")

Задание от Аззана. На этот раз нелегкая судьба воина занесет вас в Бруму. Там из местной церкви пропала реликвия — камень святой Алессии. О подробностях кражи вам расскажет священник Циррок. Он же скажет, что воров было четверо или пятеро, и они убежали из города по восточной дороге. Отправляемся в погоню.
На одном из поворотов горной тропинки вас будет ждать один из грабителей. "На нас напали огры, отобрали камень и убили всех, кроме меня. Огры пошли в руины "Sedor". Если тебе нужен камень, иди туда. А я завязал с кражами...". В развалинах довольно много огров, камень лежит на одной из колонн, которая ярко освещена.

17 — Information Gathering
"Бить или не бить? Шекспир по-русски".
(Анекдот)

Хотя Модрина и выгнали из Гильдии, успокаиваться он не собирается. Чтобы разделаться с Блэквудом раз и навсегда, нужна информация. А где ее взять? Будем брать "языка".

Орвейн предложит захватить аргонианина Аджума Каджина. Эта ящерка вместе со своими телохранителями обитает в "Glademist Cave". Чтобы взять в плен Аджума, придется перебить его охрану. В принципе, логично. Правда, они сильные воины и перед походом в пещеру неплохо бы запастись зельями и заклятьями, восстанавливающими здоровье (хотя какой воин ходит на задание без лечебных средств?). Аджума нужно отвести в дом к Модрину. Вытянуть из него информацию можно двумя путями — подкупом или битьем (мне больше нравится второй вариант. Зачем тратить свои деньги зря?). Аджум ответит на два первых вопроса "Нас больше 100", "А наш лидер — Ризикар". О секрете их успеха Аджум рассказывать откажется, совершив ритуальное самосожжение.

18 — Infiltration
"- Не умничай. Глотни. Легче поймешь.
- А что это?
- "Белая Чайка".
- Что?
- Легкое снадобье, — улыбнулся Эскель, — для приятных сновидений.
- Черт возьми! Ведьмачий галлюциноген? Так вот почему у вас вечерами
блестят глаза!"
(А. Сапковский — "Кровь Эльфов")

Мда... Сведений у нас немного. Орвейн скажет, что единственный вариант узнать побольше — присоединиться к Блэквуду. Естественно, шпионить будет наш герой, так как Модрина знает каждая собака. Идем в Лейавин. "Надо же, какие люди из Гильдии Воинов приходят к нам!" Вашего героя с радостью примут в ряды Блэквуда и отправят в подвал к другим новичкам. Вам предстоит очистить от гоблинов деревню "Water Edge". Но перед тем как вы туда отправитесь, нужно выпить сок дерева Хист, который вам даст аргонианин Житум-Зи. Выпив Хист, вы сразу окажетесь в деревне. Странно, гоблины без оружия и не сопротивляются... Наемники перебьют всех на улице и пошлют вас проверить дома. Как только вы убьете последнего гоблина, вы окажетесь в доме Модрина. "Рассолу хочешь? Доброе утро. Тебя вчера подобрали на улице в Лейавине и принесли сюда. Чего-чего? Убивали гоблинов в деревне "Water Edge"? А ну, бегом туда! Узнай, что было на самом деле". В деревне вас ждет печальное зрелище. Находясь под действием Хиста, вы убили всех жителей деревни. В живых остался только отец той самой Бьен Амелион. "Это не гоблины. Это были бандиты. Но за что?".

19 — The Hist
"- Дваццаць шэсць, дакладывайце...
- Блакіравалі і рассяклі...
- Начынайце зачыстку..."
(NRM — "25, 26, 27")

Зачистка деревни была последней каплей в чаше терпения Модрина. Он выносит приговор — перебить Блэквуд, дерево Хист — уничтожить. Идем в Лейавин. Прямо с порога на вас нападет хаджит и другие наемники этой компании. Убиваем всех, с тела хаджита снимаем ключ от комнаты Житум-Зи, идем к нему, с его тела берем ключ от комнаты Ризикара, а уже с его хладного трупа забираем ключ от подвала. В подвале нас ждут два аргонианских мага и собственно дерево Хист. Убиваем магов, берем со стола две ржавые трубы и заклиниваем с их помощью зубчатые колеса на аппаратах возле дерева Хист. Оно гибнет в огне. Выходим из подвала. Ба! Какая встреча! Маглир! Убиваем предателя-босмера и идем сдавать квест к Модрину. Он предложит доложить об этом Вилене Донтон, которая сделает вас Гилдмастером, а Модрина Орвейна — вашим заместителем.

Примечания к прохождению:

- Если вас выгонят из гильдии, вернуться можно будет только за 20 медвежьих шкур. Добывать их долго и нудно (попробуйте найти 20 медведей), поэтому лучше не нарываться на неприятности.

- После того как вас назначат Гилдмастером, вы сможете каждый месяц забирать деньги из сундука Мастера в Гильдии Воинов Коррола, на третьем этаже.

Александр "drapeznik" Новосельцев

Подробности № 83
Упоминаемые игры и серии: 
The Elder Scrolls

Geek Bar Подвал

Перепечатка материалов разрешается только с указанием индексируемой ссылки на первоисточник.

Наши самые актуальные статьи вы найдете в газете "Виртуальные радости".