E3 2014. Пастген в новой обертке

Posted by Anuriel on июня 3, 2015 - 16:12

Ежегодная выставка Electronic Entertainment Expo – одно из самых громких событий в игровой индустрии. Оно способно затмить все известные праздники, а температура в столбике термометра держится на высоте не потому, что на дворе июнь, но в большей степени из-за вала горячих новостей. 2014 год особенный. Дело в некст-гене. В прошлом году нас кормили непонятными CGI роликами и кричали, что это новое поколение. Верилось с трудом. Сейчас PlayStation 4 и Xbox One набирают обороты. Консоль от Сони уже не редкость в доме белорусского геймера, поэтому народ хочет игр. Разработчики это понимают. Экраны гудят от изобилия.

Спонсор конференции Microsoft – плохие тексты.

Плохие тексты – и так сойдет.

Call of Duty: Advanced Warfare старается выполнить давнее обещание – визуально стать игрой нового поколения. В том году не вышло, в этом есть все шансы. В остальном все до безобразия обыденно: постановка радует, бюджет греет душу. Однако Call of Duty до сих пор использует «сэмплы стрельбы, скачанные из контакта в битрейте 128», что уже попросту смешно. Мало кого волнует, что в многомиллиардном блокбастере до сих пор автоматы стрекочут не убедительнее сверчков. Традиции надо соблюдать. Этой осенью все ринутся в магазины «по зову долга» за «Зовом Долга», станут играть в сингл, мультиплеер и кричать обидные слова в сторону Battlefield. И мы ринемся. И мы станем кричать обидные слова. Ведь так прекрасно, когда есть что-то вечное.

E3 2014. Пастген в новой оберткеСледом выехала Forza Horizon 2. С невероятной графикой, под стильную музыку и с этими вездесущими надписями, поясняющими, как хороша игра на самом деле. Открытый мир, 200 машин, свобода. О поддержке Forza Motorsport 5 не забыли. Во что «погонять» на Xbox всегда было, есть и будет.

В трэйлере Evolve познакомили с монстром – Чужим скрещенным с Ктулху – и различными классами. Evolve – переосмысление механики Left 4 Dead в еще более мрачном антураже от тех же людей. Толковых аналогов у зомби-шутера до сих пор нет. Трэйлер сугубо для рекламы. Стремительный, яркий и ни о чем. Как раз чтобы сыпануть пыли в глаза.

Assassin's Creed: Unity переберется во времена французской революции и обзаведется кооперативом на четверых игроков. Как будет работать – не ясно. Демо одновременно и впечатляет, и нет. С одной стороны улучшилась графика, а толпа стала живее, гуще и краше. Да и время выбрано интересное. С другой стороны, будь там один игрок вместо четырех, разницы бы никто не заметил. Сказали бы, что так и задумано.

Спонсор паузы – пустые обещания.

Пустые обещания – кто в здравом уме станет нам верить?

У Dragon Age: Inquisition есть проблема. Имя ей – Witcher 3. И пусть сейчас массы взбунтуются и скажут, что игры разные и сравнивать их нельзя, это не отменит следующего факта. Это две огромнейшие RPG в сеттинге темного фентези. С этой точки зрения «Ведьмак» лидирует по всем статьям. Он не производит впечатление детской игрушки: Witcher взрослее всех окружающих. Кроме того, «Ведьмак» на второй части в грязь лицом не падал и эльфов нетрадиционной сексуальной ориентации не демонстрировал. Не кормил он фанатов и пустыми коридорами с бесконечным фармом монстров при переходе из точки А в точку Б. После таких экспериментов с Dragon Age 2 доверие к BioWare поубавилось у самых ярых поклонников компании. Шанс «выстрелить» у Dragon Age: Inquisition есть. Ей надо выйти как можно раньше. Максимально далеко от февраля 2015. Желательно сейчас. Что до ролика на конференции, то все очень просто: здоровски красиво, здоровски обыденно. Настолько стандартно, что можно обозвать любой другой фентези.

E3 2014. Пастген в новой оберткеК The Witcher 3: Wild Hunt претензий нет. Это она – самая желанная игра. Теперь не надо подогревать интерес роликами и геймплеем. Интерес и без того кипит. Там открытый мир, в котором даже на видео хочется дышать полной грудью, квесты в квестах, женщины, кровь и Геральт. Ведьмак 3 уже сейчас персональная игра года 2015 для тысяч людей.

Из Sunset Overdrive хотят сделать праздник и событие. У Insomniac Games получается. Они зажгли публику одним из самых безбашенных трэйлеров на всей Е3. Sunset Overdrive пытается быть и InFamous-ом, и Crackdown-ом. Она предлагает яркую картинку, паркур, стрельбу и тонны позитива.

Спонсор показа – мутный CGI.

Мутный CGI – именно так мы обманывали вас еще поколение назад.

Не обошлось без Halo. На этот раз пятой частью только подразнили. Основным блюдом стал Halo: The Master Chief Collection. Сборник выйдет на Xbox One и даст возможность перепройти Halo: Combat Evolved Anniversary, Halo 2: Anniversary, Halo 3 и Halo 4. Вторую часть специально для сборника пересобрали. С ней произошло то же самое, что и с первой частью пару лет назад. Это полноценный римейк. Один диск, номерные Halo, все возможные карты для мультиплеера и много-много Мастера Чифа. Беспокоит лишь то, что возможность вновь окунуться в мультиплеер десятилетней давности Halo 2 вызывает у людей восторг посильнее, чем абсолютно новое творение.

E3 2014. Пастген в новой оберткеУдивил Scalebound. Новая интеллектуальная собственность, уважаемый разработчик (Platinum Games) и ни крупицы информации. Лишь адреналиновый CGI ролик с динозаврами, взрывами и трюками. Tom Clancy’s The Division поделился геймплеем и испарился, чтобы появиться на конференции Ubisoft с кинематографичным видео. Что первое, что второе выглядит замечательно. Тома Клэнси не помянули, что странно. Уделить время писателю было бы логично. Бизнес – жестокая гавань. Лара Крофт будет еще больше страдать в Rise of the Tomb Raider. Теперь в компании психолога.

Microsoft продвигает Project Spark – инструментарий для создания собственных игр. Это как мастерская LittleBigPlanet, только в десятки раз огромнее. Fable получит подзаголовок Legends и, как любая уважающая себя игра конца нулевых и выше, сделает упор на прохождение в компании друзей. Геймплей кривоватый, вера в Fable угасла на третьей части. Ori and the Blind Forest и INSIDE чудовищно прекрасны. Обе – инди-платформеры. Первая – дебют команды Moon Studios. Вторая – от Playdead, создателей Limbo. Трэйлер Phantom Dust впечатление произвел, но ясности внести забыл. Римейк файтинга с первого Xbox выйдет на Xbox One. Завершилось шоу дерзким анимационным трэйлером Crackdown. За разработку отвечают «родители» первой части.

Спонсор конференции EA – дайте нам денег.

Дайте нам денег – что вам, жалко что ли?

Electronic Arts, дважды худшая компания США по версии ресурса The Consumerist, начала выступление с музыки и Dragon Age: Inquisition, вселяя надежду на светлое будущее. Но свет быстро сменился тьмой, как только на сцену вышла Рэйчел Франклин, продюсер Симсов. Она поведала, что The Sims 4 станет просто такой крутой, что вообразить невозможно. Симулятор жизни планирует заменить жизнь реальную и, судя по крикам аудитории, им это удастся. EA без спорта – не EA. Новые UFC, NHL, MADDEN, гольф, футбол и космические шахматы не заставят себя долго ждать. Больше пота, блеска, реалистичная симуляции травы под ногами в придачу. Очередной клон доты с микротранзакциями и заголовком Dawngate сердца присутствующих растопить не сумел. Новую работу Criterion Games демонстрировали, мягко говоря, никак. Что-то с квадроциклами, вертолетами, вингсьютами и еще тьмой всего. Что-то настолько запредельное, что показаться не снизошло.

E3 2014. Пастген в новой оберткеИз главного. Дневники разработчиков очередного Mass Effect – пустыня. Пара задников с отрендеренными кусками арматуры, сделанными на в меру слабом компьютере первокурсниками с кафедры дизайна интерьеров – явно не то, что мы ждали. Будет смена времени суток. Будет... да все будет. Только надо ждать. Удивительно, что фанатам вселенной таких капель информации с головой предостаточно. С Mirrors Edge дела обстоят получше. По крайней мере, щегольнули преальфа-пребета-супер-ранним прототиом геймплея. От старого Mirrors Edge не отличить, но ждем с нетерпением. Сюрпризом конференции стал Battlefield: Hardline. Battlefield меняет приоритеты. На сей раз игра предложит окунуться в криминальный мир «копов против бандитов». Ураганный геймплей с погонями, перестрелками и взрывами убедителен. Падающий кран, задевающий небоскреб, прилагается. Бета-тест начался незамедлительно. Hardline хвалят.

Спонсор конференции Ubisoft – женщина, не верящая своим словам.

Женщина, не верящая своим словам, – мое резюме приняли, а твое – нет.

Ubisoft ходить вокруг да около не стала. Начала с Far Cry 4. В глазах тысяч геймеров это все еще лучший открытый мир от Ubisoft, с песочницей, в которой можно делать миллиард и одну вещь. Здесь харизматичный антагонист, вселяющий надежду на то, что каждый персонаж Far Cry 4 будет не меньшим психом, чем в Far Cry 3. Здесь отличная шутерная механика, графика на уровне, но, к сожалению или к счастью, с фортами да вышками. Теперь в горах.

E3 2014. Пастген в новой оберткеThe Crew до сих пор шлифуют. Амбициозная гонка становится еще более амбициозной. Гигантские открытые пространства без загрузок, кастомизация машин, вы, ваш друг и дорога. Внушает. Глупый до идиотизма фитнесс сменился Первой мировой войной. Valiant Hearts: The Great War – трогательная история о страшном времени, вдохновленная письмами с фронта. Сделанная в мультяшном стиле игра куда серьезнее всего представленного Ubisoft. Нежданная-негаданная Радуга Шесть завершила конференцию и ошеломила всех. Tom Clancy's Rainbow Six: Siege – все тот же симулятор «проникновения и нейтрализации», но выполненный на новом уровне качества. Разрушаемое окружение, живость происходящего, постоянные разговоры в эфире создают правдоподобную картину. Надеемся, что некстген заставит Rainbow Six сиять всеми цветами радуги.

Спонсор конференции Nintendo – спокойствие.

Спокойствие – только спокойствие.

Nintendo выступила в своем репертуаре. Им плевать на консольные войны, очередной скачок в графике и захват новой аудитории. Они работают на старую. Вот у нас тут Wii U есть. Марио, Марио гонки, Марио файтинг, Марио редактор уровней и... Зельда. И это не делает их хуже или лучше других компаний. Nintendo – стратеги. У них всегда есть, во что поиграть. И они не торопятся.

Жемчужины конференции – продолжения The Legend of Zelda и Bayonetta. Зельда станет бесшовной и еще красивее. Рецепт создания ведьмы Байонетты известен всему миру: то же самое, только еще сверху 20 гигантских боссов и умопомрачительная постановка. В коробку с игрой поместят и первую Bayonetta. Оба титана являются эксклюзивами Wii U. И если с Зельдой все понятно, то за Байю обидно. Такой проект хочется видеть на всех современных платформах.

E3 2014. Пастген в новой оберткеКроме того на выставке были замечены: новые-старые покемоны Pokemon Omega Ruby и Pokemon Aplha Sapphire (порты с Game Boy Advance), симбиоз идей The Legend of Zelda и Dynasty Warriors под названием Hyrule Warriors, странное о розовом шарике Kirby and the Rainbow Curse, чуть ли не единственная jRPG всей Е3 Xenoblade Chronicles X и еще несколько в доску японских игр, названия и внешний вид которых вызывают смешанные чувства у каждого белоруса. Как минимум необычным является проект Amiibo. Дело такое: есть фигурки знаменитых персонажей Nintendo, консоль и несколько игр. Подведя фигурку к консоли, персонаж (именно та самая фигурка) появится в игре. Дальше все как обычно: им можно драться, бегать и прыгать. На вопрос, зачем оно надо, ответ найдется быстро. Для веселья. Итог подвел Миямото-сан, все еще считающий, что Wii U – не ошибка индустрии.

Спонсор конференции Sony – вал проектов.

Вал проектов – а вы думали PlayStation 4 – элемент декора?

Sony с пылу с жару продемонстрировала Destiny. В народе прозванный Halo без шлема проект студии Bungie отвечает этому прозвищу на все сто. Шутер от первого лица, снова на космическую тему, снова с инопланетянами, снова с техникой. Учитывая, как Bungie от Halo к Halo росли над собой, учитывая, как феноменален Halo: Reach (последнее детище студии на данный момент), можно прийти к выводу, что нас ждет игра-событие. The Order: 1886 вдарил по хоррору. С темными помещениями, фонариком, монстром и вязкой атмосферой. Расстраивает лишь очередной перенос даты релиза. LittleBigPlanet 3 обзавелся новыми персонажами с уникальными способностями и, следовательно, новыми механиками. Заглянет и на PlayStation 3. Bloodborne – духовный наследник Demon’s Souls и Dark Souls заставит умирать. Забавно, что разработчики позиционируют Bloodborne как нечто совершенно новое, что нельзя сравнивать с Souls-серией. Утекший в сеть геймплей кричит обратное. Неимоверный дарк фентези, узкие локации, структура боя, мобы и боссы – Souls, только с огнестрелом.

E3 2014. Пастген в новой оберткеMortal Combat X изобилует большим количеством сломанных костей, чем раньше. Были замечены новые персонажи, отличные интерактивные задники и старый добрый рентген. Трэйлер Metal Gear Solid 5: Phantom Pain произвел ожидаемый эффект. Во времена передачи дел по созданию трэйлеров «свадебным съемочным группам» Кодзима до сих пор режиссирует все сам. Под невероятно душевную тему Nuclear за авторством Mike Oldfield, которую все ринулись искать в инетрнетах, Биг Босс шагает по выжженному участку Африки, окруженный мертвыми детьми. Весь в крови и потерявший надежду. Он уже монстр. Видео стирает все сомнения относительно Phantom Pain. Это будет нечто. Открытый мир соседствует со знакомыми по Peace Walker элементами (управление базой и армией). Batman: Arkham Knight похвастался, наконец, как задорно кататься на машине по городу, прибавившему в размерах. Batman впервые со времен Arkham Asylum изменится. Хоть чуть-чуть. Пугало, по аналогии со своим первым выходом в свет, обрушивает на экран огромные пиксели и затуманивает разум жителям Готэма. Отличный злодей для создания сюрреалистичных картин. Когда публика устала получать впечатления и молила о пощаде, Sony добила ее Дрэйком из Uncharted 4: A Thief’s End. Видео скромное, всего-то две минуты, с одним-двумя ракурсами и диалогом Натана с Салли. Зато сколько эмоций. A Thief’s End скандирует – последнее выступление Дрэйка. Франчайз закончится. Слова друзей лишь укрепляют веру. Последний раз? Последний раз.

Грустные факты

Никогда еще Sony не хвасталась, что у них есть столько free-to-play игр. Отныне это стало достойно того, чтобы занимать время на конференции. Никогда Microsoft и Sony так яро не демонстрировали инди-сектор. Теперь это гордость компаний. На выставку привозят DLC и хвастаются ими. Около 90% показанного выйдет на всех электрочайниках мира. Точнее, на пяти ключевых: PlayStation 3, PlayStation4, Xbox 360, Xbox One, PC. Делается это потому, что на самом деле компании боятся прогореть. Выстрелит ли PlayStation 4? Выстрелит ли Xbox One? Кроме того, старых плоек и коробок у людей по всему миру больше, чем новых. Отключить им кислород сейчас – все равно, что плюнуть в лицо. Старые консоли получат с графической точки зрения огрызки (так было поколение назад). Новые консоли будут счастливы. Компьютер, как игровая платформа, оказавшаяся между двух огней, даст жару. Здесь и графон есть, и цены, простите, не 80 условных. Что решает все.

E3 2014. Пастген в новой оберткеСтратегия Microsoft и Sony из года в год остается прежней. Sony вкладывает в эксклюзивы, поддерживает молодые и талантливые компании. Microsoft на начальной стадии покупает всех, кого можно, и ставит на временные эксклюзивы. Как и в случае с Xbox 360, выйдет так, что эксклюзивов у Xbox One к концу жизни останется всего ничего. Ибо портируют их на ПК и, возможно, PlayStation 4. Первая ласточка – Dead Rising 3, недолго верность железу Microsoft хранившая. Эксклюзивы Nintendo с большой вероятностью станут выходить на других платформах. Wii U до сих пор мало кому нужна (плюс-минус наши широты), а затраты на ААА-игры отбивать придется.

На Е3 привели 200 проектов. Практически каждый – пастген в новой обертке. Только у Nintendo есть что-то новое касательно геймплея. Остальное старо, как мир, с отличием лишь в 1080p/60fps.

Грустная классика

На Е3 было множество ВАУ-моментов. Но одни из самых сильных были тогда, когда показали Halo: The Master Chief Collection, и когда Тим Шэйфер поделился новостью, что Grim Fandango заедет на PS Vita и PlayStation 4. Классика классикой, старое должно цениться и все такое, но... воспринимается классика радужнее, чем новинки. Тот же ремастер The Last of Us перекрывает всю конференцию EA и половину Microsoft по элементарному «жду». Стоит ли упоминать анонс Grand Theft Auto 5 на PlayStation 4, Xbox One и PC? Если бы на всей E3 была только одна эта новость, всем бы хватило. Смахивает на болезнь индустрии. И не удивительно. Ведь, как было сказано выше, практически каждый привезенный на Е3 проект – пастген в новой обертке. Нехватка идей – острая проблема нынешнего времени.

Основная порция хитов выйдет ближе к зиме. Остальное придется ждать еще год-полтора. На этом выставка закончена. Спасибо за визит. Играйте с умом и настоящего вам некстгена.

Александр Демидов

Спецматериал №175
Упоминаемые игры и серии: 

Geek Bar Подвал

Перепечатка материалов разрешается только с указанием индексируемой ссылки на первоисточник.

Наши самые актуальные статьи вы найдете в газете "Виртуальные радости".