Обзор Dragon Age: Origins – Awakening

Posted by Panko on апреля 21, 2010 - 00:00
Dragon Age в миниатюре

Жанр: RPG

Разработчик: BioWare Corporation

Издатель: Electronic Arts

Издатель в России: Electronic Arts

Минимальные системные требования: ОС: Windows XP (SP3); Процессор: Intel Core 2 с частотой 1.4 Ghz / AMD X2 с частотой 1.8 Ghz; Оперативная память: 1 GB; Видеокарта: ATI Radeon X850 128MB / NVIDIA GeForce 6600 GT 128MB; 20 GB свободного места на HDD.

Рекомендуемые системные требования: Процессор: Intel Core 2 Quad с частотой 2.4 Ghz; Оперативная память: 4 GB (Vista) или 2 GB (XP); Видеокарта: ATI 3850 512 MB / NVIDIA 8800GTS 512 MB;20 GB свободного места на HDD.

Официальный сайт

В начале февраля текущего года компания BioWare объявила, что с момента поступления в широкую продажу Dragon Age: Origins, было продано более трёх миллионов лицензионных копий игры. Появившиеся вдогонку DLC не только смогли поддержать интерес публики, но и упрочили финансовый успех проекта. Падкая на прибыль EA, совсем не собиралась оставлять в покое армию фанатов – масштабное дополнение Awakening должно было стать для одних добавкой к не удовлетворенному игровому аппетиту, а для других - положительным балансом в бухгалтерских отчётах.

И вот, после того как в середине февраля BioWare представила профильной прессе «Пробуждение», всплыли факты, которые не могли не заинтересовать фанатов. Заявления разработчиков были хоть и стандартными – доработанная боевая и ролевая система, подтянутый гемплей, улучшенная графика и интригующий сюжет, но в этот раз словам из BioWare  отчего-то верилось ещё больше чем раньше.

Давайте вспомним некоторые факты, которые были известны нам об этом дополнении до его выхода. Итак: разработка велась около года, параллельно с работой над завершением Dragon Age: Origins, сценарий написан теми же людьми, которые работали над сюжетом оригинала, обещаны графические улучшения и более детальная проработка локаций, а длительность прохождения должна была приятно удивить.

Перед началом игры вам предложат создать нового персонажа или импортировать главного героя оригинальной игры. Выбор за вами, но во втором случае все навыки и основная часть инвентаря переедет в дополнение, да и быть прославленным Серым Стражем, спасителем Ферелдена, намного приятнее, чем малоизвестным орлесианцем, которых к тому же в этих краях недолюбливают. Сюжет игры расскажет о тех событиях, которые произошли сразу после смерти Архидемона. Гибель древнего бога порождений тьмы должна была повлечь за собой окончание «мора», но как оказалось всё не так как в былые времена. Вы в качестве Стража Командора прибываете в Башню Бдения, которую передали ордену Серых Стражей во владение по велению короля Алистера. Как оказалось, на крепость напали порождения тьмы, которых по неизвестной причине не учуяли даже Серые Стражи из Орлея, за что и поплатились своими жизнями. Единственный выход что-либо узнать о нападении на башню – с боем пробиваться в саму башню, в надежде, что найдётся кто-то живой, кто сможет пояснить сложившуюся ситуацию. По мере продвижения некоторые из встреченных вами персонажей, поделившись информацией, предложат вам свою помощь в освобождении крепости, а в дальнейшем не откажутся вступить в ряды серых стражей.

Перед началом игры я предполагал, что в случае выбора старого персонажа, кроме навыков и способностей в моем распоряжении также окажется и старая гвардия, но это не так. Нам предстоит собрать новую команду, в состав которой могут войти как старые знакомые (например, гном Огрен), так и совершенно новые персонажи, среди которых может оказаться и сын бывшего владельца крепости – Натаниель Хоу. Для некоторых персонажей вступление в ряды стражей - это единственный способ избежать либо казни за преступления, либо ареста храмовниками за наличие магических способностей – право призыва в ряды серых стражей исполняется беспрекословно, главное для рекрута – это выжить во время проведения обряда посвящения.

Прорвавшись на стены крепости, вы повстречаете говорящего порождения тьмы, что совершенно не свойственно природе этих монстров. Это существо говорит загадками, да ещё и дает указания другим монстрам. Не сумев войти с ним в контакт, нам приходится уничтожить всех врагов. После освобождения крепости на голову Командора Серых Стажей обрушится вал бытовых проблем. В отличие от оригинала, где большую часть игры главный герой только и делал, что бродил по всему Ферелдену с целью сбора армии для борьбы против мора, в дополнении вы стали полноправным владельцем целого эрлинга со всеми причитающимися для правителя привилегиями. При этом нужно решать все текущие проблемы – восстановление крепости, налаживание отношений со знатью, полное обеспечение крестьянства, поиск торговцев для пополнения запасов цитадели и многое другое, чего не было в оригинале.

Если вы ждали новых приключений и цельного сюжета, то Пробуждение вас немного разочарует, так как костяк основной истории разбавлен выполнением побочных, но при этом весьма нудных заданий, которые в отличие от оригинала, никак не связаны с основным сюжетом игры. Сбор утерянных товаров, переписка надписей со статуй и многое другое, на что уходит основная масса время, а это собственно и обеспечивает дополнению заявленную разработчиками длительность.

Вы отправитесь распутывать клубок тайн и, на первый взгляд, обычных проблем, в результате чего вы узнаете, что же побудило порождений тьмы выходить на поверхность, и что самое удивительное – разумно и тактически выверено нападать на поселения. Кто теперь руководит их действиями – ведь Архидемон мертв. Узнаете, как некоторые из порождений тьмы обрели разум и возможность членораздельно разговаривать. Наконец-то откроется причина возникновения моров, мало того, пойметё, почему они теперь враждуют между собой – бывают случаи, когда в одной схватке сходятся не две, а три противоборствующие стороны. Кровь льётся рекой, а благодаря великолепной анимации добивающих ударов во все стороны то и дело падают изрубленные и обезглавленные тела ваших врагов.

Сюжет приведёт вас в совершенно новый город Амарантайн – портовый город, который своим процветанием обязан минувшей войне с Орлеем. Мы побываем на Глубинных тропах, обязательно посетим лес, где живут вечно агрессивные Силваны и прочая живность. Непременно будут подземелья, мелкие деревушки, ну и конечно путешествие в Тень. Игровых локаций просто тьма, а улучшенное графическое исполнение с более детальной проработкой никого из вас не оставит равнодушным. На каждой более-менее крупной локации разыгрывается несколько игровых ситуаций со своими отдельными историями, которые заставят вас либо одобрительно покачать головой, либо восторженно открыть рот, удивляясь тому, как весь этот продуманный до мелочей мир можно увязывать в одну крепко скроенную историю.

Поговорим о боевой системе – поверьте, всё в лучшем виде. То, что хорошо работало в оригинале, так же хорошо работает и сейчас. Просто добавили по три специализации для каждого из классов, а также несколько новых способностей и дополнительных навыков, ну и предельный уровень развития теперь равен 35, а не 25, как это было ранее. Появилась возможность самостоятельно создавать руны – для этого теперь следует развить соответствующий навык. Загадкой осталось лишь то, что овладев этим ремеслом, мы отчего-то не научились самостоятельно вживлять руны в оружие и доспехи. Но, поверьте, всё это мелочи.

О качестве и уместности звукового сопровождения может сказать даже тот факт, что многие из игроков и вовсе не вспомнят о том, какая же музыка и звуковые эффекты были в игре. Хотя чему тут удивляться – в продуманном до мелочей проекте всё и всегда будет цельным и безукоризненным.

Подводя итог столь масштабному дополнению, стоит сказать, что оно получилось почти идеальным. В нём есть всё то, за что мы так сильно полюбили Dragon Age: Origins, но при этом она добавила в динамике, подросла в графическом исполнении и оправдала надежды в сюжетной части. Игра по-прежнему завораживает гнетущей атмосферой мрачной фэнтези, увлекательным гемплеем, где всегда найдётся место как для фанатов «идеальной попсы» Mass Effect, так и для хардкорщиков, негодующих о повсеместном упрощении культового жанра.

В интернете давно ходили слухи о том, что полноценный сиквел начал разрабатываться ещё до выхода первой части. Как оказалось, слухи были вовсе не пустыми, так как в коробке с диском дополнения Awakening покупатели могут найти флаер, на котором изображён красный дракон и проставлена дата «02.01.2011». Первое февраля следующего года отлично подходит для релиза Dragon Age 2. Electronic Arts утверждала, что собирается выпустить сиквел Dragon Age в первом квартале 2011-го года. Теперь же у нас с вами есть конкретная дата релиза.

Радости:

  • Увлекательный сюжет
  • Проработка локаций и улучшенное визуальное исполнение
  • Насыщенность и динамика происходящего вокруг
  • Полная локализация

Гадости:

  • Необходимость наличия оригинальной игры

Оценка: 9,0

Вывод:

Образцовое дополнение, которое представляет собой полноценную DAO, только в миниатюре. Призываю всех, кто по какой-либо причине не играл в оригинал, наконец-то познакомиться  с этой без сомнения восхитительной игрой.

ролевая игра Обзор №124
Упоминаемые игры и серии: 
Dragon Age