Dota Underlords - изучаем бета-версию

Posted by Anuriel on июня 24, 2019 - 18:14

Разработчик и издатель: Valve.

Системные требования: Win 7 64, Core i5 2,4 ГГц, 4 ГБ ОЗУ, видеокарта со 128 МБ памяти, 7 ГБ на жестком диске.

Возрастной рейтинг: 13+

Люди, чей бизнес связан с играми, уже вполне осознали, что самые громкие хиты – а это обычно доселе неизвестные жанры – приходят не из профессиональных корпораций, а как бы из ниоткуда, но их успех быстро достигает колоссальной величины. Это в случае с Dota: Allstars все долго раскачивались, а с ККИ, выживалками-песочницами, королевскими битвами и теперь вот с Dota Auto Chess ажиотаж поднялся сразу и напоминает прямо-таки панику.

Dota Underlords - изучаем бета-версиюПро геймплей Dota Auto Chess я достаточно подробно рассказал в своем обзоре. Там же заметил, что у создателей мода рано или поздно возникнет вопрос: а что делать с внезапно обломившимся успехом? В смысле, как выразить его не в абстрактных скачиваниях, а в понятных долларах. Drodo Games, авторы мода, быстро осознали, что в песочнице Valve они на птичьих правах, и принялись штамповать коммерческие версии своей игры под все платформы подряд. Valve, в свою очередь, подошла к делу совершенно рейдерски – на скорую руку сработала собственную версию под названием Dota Underlords. Стоит ли говорить, что отличий Underlords от Auto Chess практически никаких нет?

У Dota Underlords собственный интерфейс, избавленный от излишеств, вроде курьера-курсора. Управлять быстро и удобно, не нужно лишних нажатий для манипуляций с героями. Имеется наглядная статистика, кого в вашем отряде и сколько. Плюс всякие красивости, вроде всплывающих надписей – неплохо для продукта, сработанного чуть ли не за месяц.

Dota Underlords - изучаем бета-версиюНалицо корректировки баланса, хотя вот здесь не скажешь наверняка: баланс Auto Chess и без того менялся с такой скоростью, что чуть ли не каждую неделю приходилось подбирать новую неубиваемую комбинацию героев. Во всяком случае, налицо не 2–3 жизнеспособные комбинации, а где-то даже под десяток.

Имеется тренировка с ботами, причем предусмотрен даже выбор сложности. Средний бот уже неплохо играет, против него не сходу займешь первое место.

По-другому работают предметы. Они выпадают из боссов, причем вы сами выбираете, какой предмет получить. За победу предложат больше вариантов, а если боссы вас разгромили, придется довольствоваться тем, что дали – но все же вы не останетесь с пустыми руками. Сами предметы более ценные, сильнее влияют на геймплей. Плюс имеются пассивные бонусы, вроде усиления отдельных рас или улучшения ассортимента в магазине героев.

Dota Underlords - изучаем бета-версиюНаконец, самое приятное отличие от мода – нормально работающий поиск сетевой игры. Нажал одну кнопку, подождал пару секунд – готово, играй на здоровье. Кому довелось помучиться с дисконнектами Auto Chess, будут на седьмом небе от счастья.

Единственное заметное новшество в геймплее – теперь мы сражаемся не против волн нейтралов, а против других игроков. Если раньше в каждом раунде случайным образом нам выставляли какую-то команду ботов, то отныне участники матча дерутся друг с другом. Кто с кем – тоже выбирается случайно, так что вам может выпасть дуэль как с топом рейтинга, так и с аутсайдером. И тут уж как повезет, потому что в случае победы никак не скажется, что ваш соперник был очень сильным, а вот при поражении как раз таки больший ущерб вы получите, уступив более сильному противнику.

Давайте подробнее: в Dota Underlords, как и в Auto Chess, очки не плюсуются за победы, а отнимаются за поражения от сотни вниз. Чем больше героев осталось у команды противника в случае вашего проигрыша, тем серьезнее вам минус. Скорее всего, более сильный игрок победит вас с большим отрывом, а значит, понизит он вас в рейтинге тоже сильнее. Конечно, это мало волнует вас, если вы всегда побеждаете и уверенно идете к первому месту, но вот распределение оставшихся игроков по местам вряд ли получается справедливым.

Впрочем, пока Dota Underlords находится в бета-тесте, никаких наград за победу все равно не предусмотрено, и потому результат боя не так уж важен.

Dota Underlords - изучаем бета-версиюС этим обстоятельством связан главный вопрос к проекту: вот Valve избавилась от Drodo Games и развязала себе руки – но как будет решен финансовый вопрос? В Dota Underlords пока что нет никакой монетизации. В каком виде ее ведут? Насколько это сработает? По сути, история пошла на второй круг: опять миллионы скачиваний и стримы на Twitch, опять заголовки прессы вроде «Dota Underlords уделала Artefact». Что за наивность: Artefact убила монетизация, бизнес-модель, которая не понравилась игрокам. У Dota Underlords пока вообще нет бизнес-модели, и что произойдет с популярностью проекта, едва в него введут платежи – серьезный вопрос. Сколько сможет заработать Valve, если монетизация будет щадящей – второй, не менее важный вопрос. Пока мы ничего не знаем, и давать оценки игре бесполезно.

Но сначала Dota Underlords предстоит выдержать гонку за лидерство против Teamfight Tactics и Auto Chess от Drodo. У Valve получилось смастерить игру быстро и качественно, но уже через несколько месяцев этого может оказаться мало. Underlords не так затягивает, как мод Auto Chess. По-видимому, с улучшением интерфейса всё стало слишком прозрачно, половина задач теперь снята с игрока, и нужно ввести какое-то новое измерение сложности. Уж очень много отдано под Auto, и с каждым последующим раундом как будто всё меньше решает игрок. Раунда после 40 это уже не киберспорт, где требуется реакция и сосредоточенность, а почти что фоновая казуалка, чтобы играть на рабочем месте, отвлекаясь при любой необходимости.

И это нормально, ведь жанр только зарождается, и многие эволюционные решения еще предстоит испытать, принять или отбросить. Кто знает, какие еще компании, занятые киберспортом, захотят сказать здесь свое слово? Режим королевской битвы появился чуть ли не в каждом шутере, и вполне возможно завтра увидеть аналог Auto Chess от Blizzard, Wargaming или Epic Games.

 

Anuriel

стратегия Первое впечатление