Достижение разблокировано

Posted by Anuriel on сентября 1, 2017 - 00:50

«Здравствуйте, меня зовут Саша и я наркоман» – эти слова кажутся идеальным вступлением, поскольку сегодня мы говорим об игровых достижениях. Действительно, на сообщения в уголке экрана, всплывающие с характерным звуком и свидетельствующие о том, что вы чего-то достигли, подсаживаешься и хочешь еще. Как утверждает сайт psntrophyleaders.com, к 6 марта 2010 года я получил все трофеи в Bayonetta, на что потратил 23 дня и 3 часа. Тот же ресурс тычет в лицо дату 14 июня 2017-го, потому что в тот день мне покорилась NieR: Automata, а общий счет платин добрался до отметки 34. Но я всегда могу остановиться! Просто не хочу. В общем, с исповедью закругляюсь и перехожу к раскрытию темы.

Шлите письма

нашивка ActivisionОткровение № 1 – ачивменты не появились с запуском Xbox 360. Идея игровых достижений уходит в начало 80-х. Именно тогда один из основателей Activision Джим Леви придумал занятную систему награждения пользователей за их труды. Игроки внимательно изучали мануалы, где расписывались задания, и принимали вызов. После выполнения цели они имели право сделать фотографию счета с телевизора и послать письмо в компанию, за что получали вещь покруче нынешних ачивметов: настоящую нашивку и благодарственное письмо, зачастую написанное от лица вымышленного персонажа. Система распространялась на множество проектов Activision, включая Pitfall!, Barnstorming, Dolphin, выходивших на платформах Atari 2600, Intellivision, Collecovision, Atari 5200 и Commodore 64. Достижения не отличались особой выдумкой. В основном требовалось набить определенное количество очков или пройти уровень за указанное время. Посмотреть на игры, условия достижений и нашивки можно тут или здесь. К концу 1983 года Activision свернула затею.

Айкью

Indiana Jones система IQВ 1989 году на DOS, Amiga, Atari ST вышла Indiana Jones and the Last Crusade: The Graphic Adventure с системой IQ. Это не коэффициент интеллекта, а «Indy Quotient», то есть коэффициент Инди. Она мотивировала проходить игру различными способами. Схожий подход использовала Sierra в своих приключениях, однако в случае с Джонсом счет не сбрасывался после выключения игры. Заработать максимальный IQ, а это 800 очков, удавалось самым целеустремленным: некоторые альтернативные решения проблем были довольно сложными.

Спустя три года на прилавки упала Indiana Jones and the Fate of Atlantis, выходившая также на DOS и Amiga, в которой система IQ претерпела значительные изменения. Во-первых, счет был увеличен с 800 очков до 1000. Во-вторых, адвенчура в один прекрасный момент предлагала выбрать эдакий стиль прохождения. «Путь смекалки» обещал сложные пазлы и меньше драк, «Путь кулака» – бои в изобилии и головоломки попроще. «Командный путь» же сулил задачки, рассчитанные на два персонажа, Джонса и Софию. Почти что Dishonored 2 с ее прохождением без убийств, без поднятия тревоги и без использования способностей.

Секретные бонусы и социальная жизнь

E-Motion достиженияСледующая остановка – 1990 год. Тогда появилась одна из первых игр, в которой достижения были реализованы на программном уровне. Называлась она E-Motion и привлекала к себе внимание пятью так называемыми «Секретными бонусами». В одном случае требовалось завершить первый уровень, забыв о переходах через границу экрана. В другом – пройти этап, не поворачивая направо. Система из E-Motion очень близка к современным достижениям, но ей не хватало важной детали: нельзя было выйти в сеть и показать всем свою статистику. E-Motion разрабатывалась, в том числе, под Amiga, Atari ST, Commodore 64 и MS-DOS.

Социальная жизнь игровых достижений началась с сайта MSN Gaming Zone, принадлежащего Microsoft. Он был запущен в 1996 году и здравствует по сей день. Здесь можно утонуть в десятках казуальных игр, как одиночных, так и мультиплеерных, открыть «бэджики», выдающиеся за выполнение определенных условий, но главное – поделиться результатами с друзьями. Ресурс расположен тут.

Xbox Live, или новая жизни

xbox one gamercoreВторым Днем рождения ачивментов можно по праву считать 22 ноября 2005 года, когда на территории Северной Америки в продажу поступила Xbox 360. Казалось бы, Microsoft не сделала ничего особенного. Был придуман Gamerscore, буквально игровой счет, и появилась онлайн статистика, но этого хватило, чтобы не на шутку заразить индустрию. Народ стал маниакально увеличивать показатель очков в профиле Xbox Live. Здесь сразу видно, кто Gears of War на безумной сложности одолел, а кто геймпад в руках держать не достоин. Соревновательный элемент – вот что вскружило публике голову. К слову, различные собирательные вещи, как жетоны павших солдат в тех же «Шестеренках», стали не такими бесполезными, ведь открывается ачивмент – лишний повод для хвастовства. С Xbox One, вышедшей в 2013-ом, компания продолжила совершенствовать систему. Например, был добавлен показатель редкости достижений. Нашлось место и для косметических улучшений: на смену мелким значкам ачивментов пришли скриншоты. Вдобавок появилась возможность менять цвет всплывающего сообщения и так далее.

Games for Windows – Live, или почти что смерть

После сайта MSN Gaming Zone кому как не Microsoft было развивать тему игровых достижений. С Xbox Live было все отлично, на PC – не очень. 29 мая на персоналках запустился сервис Games for Windows – Live, выпивший немало крови и у пиратов, и у честных пользователей. Проблемы начинались на стадии регистрации, поскольку интерфейс был не интуитивен, и если вы делали все правильно, по необъяснимым причинам у вас все равно ничего не получалось. Сохранения привязывались к профилю, что сулило им долгую жизнь в случае капризов игры или сноса операционной системы. Онлайн сбоил. Погружение в Resident Evil 5 или Street Fighter 4 могло обернуться нервным срывом. Активации ограничивались, но самое забавное было в том, что ключ от одной игры превращал нелегальную копию другой в лицензионную. Простым движением руки образ Kane & Lynch: Dead Men, завалявшийся на жестком диске, пускал в сетевые разборки между грабителями.

Достижения Games for Windows – LiveGames for Windows – Live обладала скромной библиотекой, куда входили и совсем необычные проекты: ради Halo 2 приходилось ставить «Висту», а Shadowrun поддерживала кроссплатформенную игру с Xbox 360. Не обходилось и без читерства: Fallout 3 разблокировала ачивменты, подчиняясь консольным командам. В итоге многострадальный сервис заменило приложение Xbox, а те же Bioshock 2, Batman: Arkham Asylum и прочие перебрались в Steam.

«Персональный» хаос

Valve тоже смекнула, что за ачивментами будущее, и первым, кто удостоился поддержки системы в Steam, стал легендарный сборник The Orange Box, что произошло в 2007 году. Но не весь, по крайней мере на PC. Half-Life 2 вместе с первым эпизодом получили достижения только к 2010-ому. В отличие от Microsoft, Valve не награждает игроков очками. Поскольку ачивменты доступны любителям делать моды, смысл в счете пропадает напрочь: легко сломать механизм. Достижения в Steam повышают реиграбельность проектов и порой меняют геймплей. В Team Fortress 2 за ачивменты открывается новое вооружение, а для сбора всего и вся нужно играть разными классами. Позже добавлять в игры достижения разрешили и сторонним разработчикам.

Orange BoxНесмотря на тонны проектов всех сортов, на PC собирательство наград не так популярно, как на консолях. Почему? У Ubisoft есть Uplay, где за «действия» выдаются очки. Их можно тратить на открытие внутриигровых бонусов в любых проектах, доступных на аккаунте. Хотите чистенькую статистику в новых Assassin's Creed – вам туда. Нравится Battlefield 1? Вам в личное пространство Electronic Arts, именуемое Origin. Учитывая, что существуют проекты со своими системами достижений, как World of Warcraft, то ответ на вопрос напрашивается сам собой: на PC нет места, объединяющего всю статистику. Здесь царит хаос.

От бронзы до платины

PlayStation 4 платинаSony посматривала на систему достижений Microsoft, но не решалась на глобальные перемены. Наконец, летом 2008 компания анонсировала прошивку 2.40 для PlayStation 3, добавляющую поддержку трофеев. Меж тем в Японии консоль запустили в 2006 году. На Xbox борьба идет за очки, но у Sony было свое виденье. Она придумала четыре типа наград: бронзовые, серебряные, золотые и платиновые. Каждый кубок имеет свою ценность, и с увеличением количества трофеев повышается уровень игрока. Самым ценным призом выступает платиновый, что в корне меняет подход к зачистке игр. На Xbox можно биться за 100% результат, но не обязательно: с открытием всех ачивментов не выдается ничего особенного. Иногда ради показателей проще взяться за новую игру, забыв про старую. На PlayStation вся соль в платинах, ради которых нужно позаботиться обо всех трофеях. Оставлять один заблокированный приз – не солидно. Изначально трофеи были необязательной частью сертификации игр, но с января 2009-го Sony изменила решение.

Кому повезло, кому нет, и о развитии идеи

Среди первых игр, получивших поддержку трофеев, были LittleBigPlanet, MotorStorm Pacific Rift, Resistance 2 и другие. Позже с системой подружилась Uncharted: Drake's Fortune. Ее внутриигровые награды превратились в трофеи, но даже если вы ранее доходили до титров, выбивать все приходилось по новой. Обновление с поддержкой трофеев для Metal Gear Solid 4: Guns of the Patriots приурочили к 25-летию серии. Поклонники успели потерять надежду, но подарку безумно обрадовались. К сожалению, повезло далеко не всем. Без трофеев остались The Darkness, Folklore, Heavenly Sword и другие. Награды в Valkyria Chronicles пришли только с переизданием для PlayStation 4.

Resident Evil 7 платинаПризы не заглянули на PlayStation Portable от 2004 года, хотя никто бы не отказался повыбивать награды в переиздании Persona 3. Консоли взламывались пиратами, из-за чего вся система трофеев могла попасть под удар. На PlayStation Vita награды засветились, но без каких-либо изменений, чего нельзя сказать относительно PlayStation 4. Приставка вышла в 2013 году и научилась показывать редкость трофеев, а с выходом прошивки 2.50 или Yukimura – делать снимок экрана в момент получения кубка. Бесполезно, но изредка скриншоты получаются изумительными. Также появилась возможность удаления из списка игр с 0% статистикой и прочий функционал.

Обо всем на свете

Феномен ачивментов неразрывно связан с охотниками, которым абсолютно без разницы, во что играть. В ход идут спортивные симуляторы и забавы для детей. Откровенным мусором, как Terminator: Salvation, они тоже не брезгуют. За 3–5 часов здесь выбивается платина или максимальный счет, в зависимости от платформы. Удовольствие от геймплея отходит на второй план. Главное – цифры в профиле. Порой одни и те же игры разных регионов обладают своими списками одинаковых ачивментов, на что охотники набрасываются с голодными глазами. Так, на PlayStation 3 доступны несколько платин в Demon's Souls и Catherine. Более того, в интернете можно найти «профессионалов», которые за определенную сумму выбьют награды за вас. 1000 Gamerscore на давно прикрытом ресурсе Level My 360 стоили $100.

Level My 360Для тех, кому совесть не позволяет ступить на тропу «криминала», существуют тематические сайты, где народ помогает друг другу с выбиванием сложных ачивментов, в основном связанных с онлайном. Это же справедливо и для непопулярных мультиплеерных игр, где трудно найти напарника. Путеводители – отдельная тема. Люди просчитывают оптимальный путь до максимального счета и дают подсказки по выбиванию каждой награды, чтобы вы нервничали меньше. Русскоговорящая аудитория предпочитает ресурс stratege.ru, где сделан упор на PlayStation, но и раздел для Xbox имеется. Что до зарубежных сайтов, то о трофеях классно пишут на powerpyx.com, про ачивменты – на xboxachievements.com.

Доподлинно неизвестно, кто яростнее выбивает награды: обладатели систем PlayStation или Xbox – но с мобильными устройствами все очевидно. В первую очередь, это неигровые платформы, поэтому консольного фанатизма здесь не наблюдается. А что там с Nintendo? Как раньше, так и сейчас – глухо. Система наград ей не нужна, но обижаться на это не хочется. Компания за собирательство любит поощрять по-настоящему ценными бонусами вроде новых уровней.

Лидер PSN

Хакам КаримВ данный момент рекорд по количеству трофеев в PSN принадлежит Хакаму Кариму, известному как Hakoom. На его счету 1320 платин, а уровень застыл на отметке 196. Hakoom считает, что счетчик трофеев – важнейшая часть профиля, демонстрирующая профессионализм игрока. Сначала он хотел попасть в топ-10, но вскоре понял, что может претендовать на первое место. Достижения открывались быстро, что напоминало о временах, когда Hakoom зависал в MMO. Кому-то может показаться, что браться за такое огромное количество проектов – дело постыдное, но Кариму неважно, что скажут окружающие. Если в руки попадает игра, следовательно, ее нужно зачистить. Он буквально проходит все подряд, включая малоизвестные японские релизы, о которых на западе не слышали. Hakoom старается играть каждый день. При этом он успевает уделять внимание семье и ходить на работу. Бывает, что трофеи выбиваются прямо на служебном месте, а некоторые открываются, когда все спят. Зажатая турбо-кнопка на геймпаде берет на себя тяжкое бремя повторения одного и того же действия. В целом, за неделю на увлечение уходит порядка 70–120 часов. К сожалению, Sony игнорирует увлечение Hakoom. С лидером Xbox Live совсем другая история.

Лидер Xbox Live

Реймонд КоксРеймонд Кокс, известный как Stallion83, попал в книгу рекордов Гиннеса, получил уникальную именную золотую карту Xbox Live и пожизненную подписку на одноименный сервис. Microsoft позиционирует его как пример для подражания. А все почему: Stallion83 первым набрал миллион Gamerscore. Сначала было 100 000 очков, затем 200 000, после чего он прикинул, насколько далеко все может зайти. Сейчас в профиле Stallion83 красуется цифра 1 621 929. После зачистки Call of Duty 2 он буквально влюбился в систему ачивментов и старался, чтобы Gamerscore был настолько высоким, насколько возможно. Заработать 100 000 очков было потрясающим чувством, но по сравнению с миллионом это всего лишь цифра. Одним из самых сложных ачивментов в карьере Stallion83 был «Seriously...» из Gears of War, требующий убить 10 000 врагов в рейтинговых матчах. На него ушло несколько месяцев, которые можно было потратить на другие игры и тем самым заработать больше очков. Но Кокс ни о чем не жалеет. Однажды за выходные ему удалось разблокировать 17 000 Gamerscore, что как раз произошло перед заветным миллионом. Из-за ачивментов Stallion83 не стал меньше наслаждаться играми. Если бы не система поощрения, он никогда бы не ознакомился с серией LEGO, а ведь в ней много замечательных проектов.

Из необычного

В мире есть тонны простецких ачивментов, один другого смешнее, но издевка в Shadows of the Damned ощущается по-особенному. Награда «You Go To Hell» всплывает после того, как вы заходите в меню. Больше ничего не нужно делать. Разве что пристегнуться: все-таки в ад отправляетесь. Стоит отметить, что данный проект обладает признаком дурного тона. Обычно, проходя игру на максимальном уровне сложности, открываются награды за легкий и средний, но только не в Shadows of the Damned. Ее нужно одолеть три раза, и плевать она хотела, что вам надоели непропускаемые ролики.

NieR: AutomataВ Resonance of Fate нет каких-то трофеев на грани, но есть кое-что другое. Помимо наград со скучным значком, существуют те, что складываются в картинку. Это может быть и башня, и герои. Зачем оно надо? После 100 часов беготни на душе должно быть вдвойне приятно.

NieR: Automata странная во всех отношениях. После третьего прохождения в лагере сопротивления у одной женщины появляется новая строчка диалога. Вы ей говорите: «Эй, мне кое-что нужно, и ты знаешь, о чем я», – а вам в ответ: «Конечно», – и открывается магазин трофеев. Ценники штормит от 50 до 200 тысяч. Правда, сюжетные покупать нельзя, зато 20 разновидностей рыб ловить не придется. Если ресурсов не хватает, есть и обходной путь. Копируете сохранения в облако или на флешку, закупаете одно, используете старый сэйв, берете другое, и так до победного. О ваших махинациях никто не узнает.

Halo: The Master Chief CollectionHaloЕсли вы хотите купить один диск и выбивать ачивменты несколько месяцев, забыв про семью и друзей, вам определенно нужен сборник Halo: The Master Chief Collection. В нем 600 достижений на сумму 6 тысяч очков. Для 100% требуется пройти пять частей Halo, если учесть DLC в виде Halo 3: ODST, на легендарном уровне сложности, что, черт возьми, кажется нереальным. Плюс сетевые баталии – и вот оно определение хардкору.

***

На полке стоит Infamous: Second Son, в котором до платины осталось взять на себя роль злодея. Shadows of the Damned нужно пробежать на максимальном уровне сложности, и я получу 100% статистику. Приняв альтернативные решения в Quantum Break, все ачивменты будут моими. Повторюсь: я всегда могу остановиться! Просто не хочу. Играйте с умом, выбирайте лучшее.

Александр Демидов

Спецматериал

Комментарии

firrelly - Sep 04th, 2017 - 08:14 am

Спасибо за отличный материал

_____________________

http://recenzent.com.ua/

masyurik - Sep 05th, 2017 - 01:33 pm

Очень классная статья. Я помню свою первую платину, будто это было вчера I-m so happy

Praise the sun!

Geek Bar Подвал

Перепечатка материалов разрешается только с указанием индексируемой ссылки на первоисточник.

Наши самые актуальные статьи вы найдете в газете "Виртуальные радости".