Call of Duty. Капитан Прайс: герой или преступник?

Posted by AlexS on июня 18, 2019 - 00:58

Нижеследующий текст во многом представляет собой личную точку зрения автора. Читатель вправе соглашаться или не соглашаться с этой точкой зрения.

В главном рекламном слогане грядущей Call of Duty: Modern Warfare говорится о том, что война не бывает черной или белой, равно как на войне не бывает плохих и хороших людей. Война – это нечто серое, и грань между добром и злом определить бывает очень сложно. Нам обещают эмоциональную игру, в которой хорошие парни иногда совершают плохие поступки. Но что, если мы вам скажем, что это совершенно не ново для Call of Duty? Что, если мы расскажем о великом преступлении, которое сошло его исполнителю с рук и совершенно никого не возмущает до сих пор? Что, если капитан Прайс, символ Call of Duty – это не только положительный герой трилогии Modern Warfare, но и преступник, на руках которого кровь невинных людей (и лишь по случайности ее не стало намного больше)?

капитан Прайс

 Часть первая. Начало игры

Call of Duty 4: Modern Warfare основана на огромнейшем косяке. Пожалуй, настолько крупных ошибок за всю трилогию больше не было, но и одной такой логической дыры, в которую трактор проедет, для Modern Warfare более чем достаточно. Мы имеем в виду эффектную речь русского ультранационалиста Имрана Захаева. Однорукий бородач, очень похожий на главу чеченских террористов, с праведной ненавистью в голосе вещает о том, что Россия-матушка предана ее лидерами, продана американским захватчикам, проливающим на нашей земле кровь. За Родину и за воссоединение СССР Захаев начинает гражданскую войну в России, выводя в бой подконтрольных ему боевиков, а потом вступает в битву и с заявившимися на этот праздник англичанами и британцами. Чтобы было понятно – звучит это все вместе также глупо, как, например, война ирландских боевиков с русским спецназом на территории Шотландии, причем ИРА якобы воюют с русскими за восстановление Колониальной империи.

Ладно, нас интересует капитан Джон Прайс, который к тому времени служит в английском спецназе SAS. Начавший войну Захаев старается прийти к власти в России, для чего решает отвлечь внимание международной общественности и финансирует военный переворот в неназванной ближневосточной стране (очень похожей на Ирак, хотя мы, как и разработчики Call of Duty, ни в кого тыкать пальцем не хотим). Американцы успешно отвлекаются на события в стране, напоминающей Ирак, и отправляют туда корпус морской пехоты, который вступает в бой с силами пришедшего к власти в государстве Халеда аль-Асада. Локальный конфликт разрешается трагически – во дворце аль-Асада срабатывает ядерное взрывное устройство, и очень многие бойцы-морпехи, в  том числе и один из главных героев игры, погибают. Это событие надо запомнить, потому что оно очень серьезно аукнется в Modern Warfare 2.

капитан Прайс

Далее SAS, а затем и присоединившийся к ним американский морской пехотинец Григгс находят сбежавшего аль-Асада в конспиративной квартире в Азербайджане, через него выходят на сына Захаева Виктора, которого живым взять не удается. Сильно опечаленный смертью сына, Захаев захватывает военную базу на Алтае и готовится выпустить по американским городам две ракеты с ядерными боеголовками. Прайсу и его команде удается остановить Имрана Захаева, ракеты взрываются в воздухе, не успев достигнуть своих целей. В то же время, боевики Захаева и он сам в том числе, устраивают погоню за британцами и американцем. В эффектной финальной битве погибают Имран Захаев и практически все главные герои, кроме протагониста Соупа Мактавиша и капитана Прайса, на которого эти события, возможно, повлияли очень негативно. Вдобавок Прайс еще и умудрился попасть в российский плен, впрочем, это произошло уже за кадром Call of Duty 4: Modern Warfare. Как бы то ни было, очень трагичный финальный бой Call of Duty 4: Modern Warfare – это второе ключевое событие, которое нам нужно запомнить для лучшего понимания событий Modern Warfare 2. Для лучшего понимания того, как капитан Прайс превратился в того, кем он стал.

Часть вторая. Война психов

Действие Modern Warfare 2 начинается через пять лет после событий Call of Duty 4: Modern Warfare. У нас есть три персонажа, ответственные за большую часть событий, которые происходят в игре. Владимир Макаров, новый лидер радикально настроенных ультранационалистов, который оказался еще круче Захаева. Американский генерал Шепард, пять лет назад командовавший морпехами во время операции в стране, подозрительно похожей на Ирак. И наша темная лошадка – капитан Джон Прайс.

капитан Прайс

Со смертью Имрана Макаров лишился сдерживающего фактора, а вдобавок еще и получил весомый стимул для начала масштабной войны в виде мести за Захаева. Макаров организует ряд террористических актов против западных стран. Его ненавистью решает воспользоваться генерал Шепард, внедряющий одного из агентов ЦРУ, Джозефа Аллена, в организацию Макарова.

А вот далее идут события, связанные с миссией «Ни слова по-русски», которые в игре толком не объясняются. Что мы знаем достоверно: Макаров устроил кровавый теракт в российском аэропорту, в котором погибли десятки мирных жителей, после чего пристрелил принимавшего участие в теракте Аллена с целью свалить все на ЦРУ. Чего мы не знаем – каким образом Макаров узнал о том, что Аллен шпион, и как догадался использовать его, чтобы стравить русских и американцев? Некоторые источники утверждают, что Макаров и Шепард изначально работали вместе. Но нам кажется, что Шепард просто использовал Владимира, чтобы устроить его руками теракт и его же руками спровоцировать нападение русских на США. Именно для этого был внедрен Аллен, для этого же его сдали Макарову собственные начальники. Шепарду нужна была война, он хотел раз и навсегда покончить с врагами Америки, и для этого нужно было спровоцировать русских, для чего отлично подошли ультранационалисты Макарова. А количество погибших во время войны людей Шепарда вообще не волновало – пять лет назад он потерял тысячи своих солдат во время взрыва ядерной бомбы, и, по мнению генерала, этого было достаточно, чтобы заставить весь мир платить по счетам лично ему… И вы после этого все еще думаете, что в Modern Warfare 2 русские – это главные злодеи? Кажется, в США никогда до выхода этого шутера не делали столь самокритичные игры…

капитан Прайс

Так или иначе, план Макарова и Шепарда сработал – русские войска начинают масштабное вторжение в США, атакуют Вашингтон, захватывают Белый Дом и даже успевают там окопаться. Тем временем Соуп Мактавиш и его новые коллеги из отряда ОТГ-141 ведут по всему миру охоту на Макарова, пытаясь захватить его и прекратить, таким образом, войну. В процессе охоты они узнают о некоем «заключенном 627», содержащемся в российской тюрьме с говорящим названием ГУЛАГ, якобы этого человека Макаров ненавидит еще сильнее, чем американцев. ОТГ-141 организует спасательную операцию, вытаскивает из тюрьмы «заключенного 627», который оказывается нашим старым знакомым – капитаном Прайсом. Вот только Прайс уже не совсем тот, каким мы его знали. Возможно, потеря боевых товарищей в финале Call of Duty 4: Modern Warfare, а возможно, годы, проведенные в ГУЛАГЕ, сделали его более жестким и решительным человеком. Человеком, готовым пойти на все ради своих целей.

Мы подходим к одному из ключевых событий игры, показывающих характер Джона Прайса. Он согласен помочь с поисками Макарова, но сначала Прайс хочет закончить войну между США и Россией. Для этого он и ничего не знающие о его планах бойцы ОТГ-141 отправляются в деревушку недалеко от Петропавловска, где находится российская подлодка, имеющая на борту ядерную боеголовку. Во время боя с охраной Прайс проникает на борт подводной лодки, после чего с лодки стартует ядерная ракета, целью которой является Вашингтон.

капитан Прайс

Стрелял ли Прайс, и если да, почему он это сделал – в игре никак не объясняется. Достоверно известно только то, что в момент выстрела Джон Прайс находился на борту российской подлодки. Наиболее популярная версия – Прайс перепрограммировал ракету так, чтобы она взорвалась в верхних слоях атмосферы, уничтожив таким образом российские вертолеты, кружившие над Вашингтоном, и лишив русских превосходства в технике. И да, в игре показывают, как в Вашингтоне с неба действительно сыпятся вертолеты. Попутно Прайс еще и уничтожает МКС с астронавтом на борту.

Но к этой теории есть очень много вопросов. Во-первых – откуда Прайс вообще знал о том, какая в данный момент ситуация в Вашингтоне, если сам он находился в это время на территории России? Простого спецназовца, только-только освобожденного из российской тюрьмы, ставят в известность обо всем, что происходит на войне, которая идет на другой части планеты? А если к моменту его выстрела ситуация бы изменилась, если бы русские по какой-то причине отводили войска, или к американцам наконец-то подходили бы свежие силы? Тогда Прайс бы просто выстрелил по своим. Неужели он, профессиональный солдат, не понимал, что такое могло случиться?

капитан Прайс

Далее, даже если план был закончить войну, взорвав ядерный заряд в верхних слоях атмосферы над Вашингтоном – что Прайс собирался делать с наземными войсками русских? Уж если на то пошло, он достиг своей цели – но разве война закончилась? В Modern Warfare 3 русские ведут бои за Нью-Йорк, а значит, Вашингтон они уже покорили, с вертолетами они там были или без них. Более того, в третьей части у русской армии достаточно сил, чтобы воевать чуть ли не по всей Европе. Спрашивается, чего своим планом добился капитан Джон Прайс?

А вот теперь давайте, смеха ради, предположим, что Прайс прекрасно знал, на что шел, когда затеял свою игру с ядерной ракетой. Предположим, что его план не удался – на самом деле, целью был прямой ядерный удар по Вашингтону, который бы уничтожил практически все российские войска, бывшие в то время в столице США. Да, много американцев, и военных, и гражданских, также бы погибли, но военные потери США были бы несоизмеримо меньше российских – американцы были застигнуты нападением русских врасплох и просто не успели мобилизовать свои войска. И если так, если целью Прайса было, как он сам ранее говорил, «потушить пожар при помощи взрыва» - тогда это полностью меняет известного нам персонажа. Выстрелом с российской подлодки Джон Прайс поставил себя на один уровень с тем, с кем он боролся – с генералом Шепардом. Последний, руководствуясь благими, как он думал, целями, устроил мировую войну, Джон Прайс же решил прекратить ее радикальными методами, в соответствии с принципом «лес рубят – щепки летят».

капитан Прайс

Кто-то может возразить – разве мог Прайс открыть огонь по столице своей Родины?.. Но постойте. Джон Прайс – британец. Вашингтон не его столица, США не его страна. И очень интересно, что от падения ядерной бомбы пострадали бы США и Россия, но никак не Великобритания, Родина Джона Прайса осталась бы только в выигрыше. Интересный у нас положительный персонаж вырисовывается, не правда ли?

Дальнейшие события еще больше запутывают ситуацию. Прайс и его люди продолжают охоту на Макарова, по приказу Шепарда они находят ноутбук террориста, откуда забирают важнейшие данные о нем. Затем Шепард неожиданно убивает нескольких бойцов ОТГ-141, другие его подчиненные атакуют Прайса и его людей. Здесь неофициальные источники утверждают, что Шепард просто хотел быть единственным героем войны, что звучит не только смешно, но и глупо. Наша версия – Макаров к тому времени уже успел выяснить, кто именно подослал к нему агента ЦРУ Джозефа Аллена и кто именно использовал его для того, чтобы развязать войну с США. Владимир уже успел понять, что все это время он был пешкой в руках ненавистных ему американцев. И вся собранная информация хранилась на том ноутбуке, который попал в руки убитых бойцов ОТГ-141. Шепард просто-напросто уничтожал улики, а Прайса и других бойцов было решено уничтожить за компанию, чтобы они не докопались до того, кто убил их товарищей.

капитан Прайс

Дальнейшие миссии игры – банальная месть Прайса и оставшихся солдат ОТГ-141 генералу Шепарду. Месть, во время которой им даже приходится заручиться поддержкой Владимира Макарова, чтобы найти своего врага. Со стороны Джона Прайса это еще и очень предусмотрительно – вполне логично, что он опасался за свою жизнь, и стремился убить Шепарда раньше, чем тот убьет его самого. Как видим, все основные герои Modern Warfare 2 вполне стоят друг друга….

Часть третья. Эндшпиль

В сравнении с Modern Warfare 2, третья игра серии является предельно простой, потому долго о ней рассказывать нет смысла. Большая часть игры посвящена охоте на Макарова и битвам Третьей мировой войны, развернувшимся в США и Европе. Капитан Прайс выступает здесь как привычный нам еще по первым Call of Duty ворчливый усатый вояка, обстреливать США боеголовками он больше не пытается, просто выполняя поставленные задачи по поиску Макарова. Самое интересное, что его игру с ядерной ракетой ему больше так никто и не вспоминает. Возможно, конечно, просто ситуация в мире такова, что сейчас не до этого… Так или иначе, мы видим, что двусмысленные решения принимали и персонажи первой трилогии Modern Warfare. И всеми любимый капитан Прайс далеко не такой положительный герой, как мы все о нем думали.

AlexS

шутер Аналитика Call of Duty 4: Modern Warfare, Call of Duty: Modern Warfare 2, Call of Duty: Modern Warfare 3