Блицкриг 3 - два обзора или одно интервью

Posted by Anuriel on сентября 4, 2017 - 15:39

Нулевые стали громким, но все-таки закатом целого жанра. Стратегии перебрались на планшеты и смартфоны, тактика уступила место аддиктивности, а мы продолжали верить в ренессанс. Больше десяти лет ожиданий, четыре года в разработке – и вот «Блицкриг» в релизе. Но как? Удалось ли сохранить дух серии? Об этом расскажет ведущий канала «Оружейная», автор «ВР» и альфа-тестер — Александр Прокурат.

Никита Дашкевич: За последний год вернулись три легенды жанра: Master of Orion, «Казаки 3», «Блицкриг 3» – приняты они были, мягко говоря, прохладно. Совпадение или уже драматическая закономерность? Что, на ваш взгляд, стало этому причиной?

Александр Прокурат: Прежде чем перейти к БК3 хотелось бы пару слов сказать о двух вышеназванных проектах. По ним отзывы не совсем однозначны. Во всяком случае, о Master of Orion. Многие мои знакомые, кто в свое время заигрывался в эту игру, приняли новую версию довольно тепло. Чего не скажешь о Казаках 3. Нечто подобное получилось и с Блицкриг 3. Игроки ожидали, что это будет игра, вобравшая все лучше моменты первой и второй части, а также ряда дополнений (например, как игра «Сталинград», хотя это и не собственная разработка Nival) и модификаций (мод GZM). На практике с самого начала, стало понятно, что это будет совершенно иная игра. С одной стороны верно – нужно идти в ногу со временем, но с другой есть пожелания/надежды/чаяния фанатов и игроков. Тем более что анонсирован проект был во время скандала со второй частью Company of Heroes. Под слоганом «Нам есть чем гордиться».

Обзор Блицкриг 3НД: Тем не менее, есть один факт, который демонстрирует определенные проблемы с Master of Orion — пустующий онлайн. Игра не выдержала марафон и сдалась почти на старте, какие шансы у “Блицкриг” избежать подобной участи? Прошла всего неделя с момента релиза, а поиск матча длится от семи минут.

АП: Тут сложно сказать, как будет дальше. Лично в PvP пока не играл, занят сугубо исторической кампанией, после её прохождения можно будет попробовать и подраться с другими игроками. Возможно это одна из причин, пройти сингл, а уже потом пробовать силы в PvP. Ближайшее будущее прояснит ситуацию.

НД: С самого начала Блицкриг 3 позиционировался как Free-to-play проект. Игроки в штыки восприняли эту новость, а разработчики изменили формат. Это не единственные изменения во время разработки. С какого момента вы следите за развитием проекта, как сильно он изменился от анонса до релиза?

АП: Фактически, слежу с момента анонса проекта в августе 2013 года. Участник закрытого альфа-теста., хелпер проекта. Изначально концепция игры была перенести боевые действия 1960-е годы, во Вьетнам. Но потом вернулись к сетингу второй мировой войны в целом и Великой отечественной в частности. Хотя ряд игровых объектов, например вышка на блокпосте во время миссии «лужский рубеж», явно относиться к вьетнамской тематике. Игра несколько раз достаточно серьезно менялась. Например, был отказ от системы микроплатежей, и переход к системе pay-to-play, т.е. что бы играть - игру надо купить. На мой сугубо личный взгляд это пошло проекту только на пользу. Изначально, помимо исторической компании, предполагался и асинхронный мультиплеер. Суть которого, было в штурме базы игрока, обороной командовал ИИ, но саму оборону выстраивал игрок. В последствие, благодаря стараниям игроков, в игру был добавлен режим «Схватка» (сражение против игроков 1x1, 2x2, 3x3). А так же видоизменен режим «Штурм». И множество других мелких и не очень правок и замечаний. Поэтому заявление о том, что каждый альфа-тестер мог повлиять на развитие проекта, не пустые слова.

Обзор Блицкриг 3НД: Есть три воющие нации. Какая между ними разница, есть ли интересные особенности и не клонит ли маятник баланса в одну из сторон?

АП: У каждой нации свой набор юнитов, естественно по классам и типам они пересекаются. Это сделано в угоду баланса, хотя есть некоторые образцы, которые автор этих слов идентифицировать не смог. Например, на этапе теста в исторической компании была ЗСУ на базе полно приводного грузовика Studebaker us6 (возможно еще осталась). Присутствуют модели опытных образцов, бронеавтомобили Ба-30, американская противотанковая САУ Т49 (Т – как раз и означает test), тяжелый танк Т26Е1 СуперПершинг. Техники более чем достаточно для релиза, и еще порядком можно добавить в будущем.

Хотя существует один весьма интересный вопрос. У Красной Армии есть как бронебойщики (с противотанковыми ружьями), так и гранатомётчики (с 1943 года базуки нам поставляли американцы, к тому же было множество немецких трофеев). Но бронебойщиков нет ни у немцев, ни у союзников. Хотя у них противотанковые ружья на вооружении появились гораздо раньше (немецкое ружье PzВ 38/PzВ 39; английское Boys), но в игре они у пехотных подразделений не представлены.

Обзор Блицкриг 3НД: В свое время Company of Heroes 2 получила шквал критики за историческую недостоверность. Как обстоят дела с Блицкриг 3?

АП: Не важно, если честно. Достаточно большое количество не точностей и ляпов. И если наличие в «Схватке» тяжелых танков Ис-3 еще можно оправдать, тем, что это машина является плодом второй мировой войны, и уже находилась в серии до её окончания, т.е. тут все логично и закономерно. То наличие Су-76М в боях 1941 года, или Су-100 под Курском летом 1943, оставить без внимания ни как нельзя. Дьявол кроется в мелочах, так например, на иконке штурмовой группы для миссий 1941 боец представлен в форме с погонами, а танк КВ-2 в 1941 году несет на башне знак 7-й гвардейской тяжелотанковой бригады: медведь на фоне красной звезды. В данный период времени этого подразделения еще не существовало, а танки (уже ИС-2) с данным знаком мы можем видеть на фото апреля 1945 года в Берлине. Или же обилие пулеметных бронеавтомобилей Ба-30, который, несмотря на то, что был принят на вооружение, существовал в единственном экземпляре. В тоже время я прекрасно понимаю, что в играх характеристики техники, могут подкручивать в угоду балансу.

НД: А по части сюжетных миссий? В одном из интервью разработчики заявили, что играть можно за все стороны, не наблюдая при этом дежурных ярлыков.

АП: Сейчас в игре, согласно информации с официально сайта, 60+ исторических миссий. Играть можно вперемешку, т.е. выбрали вы например СССР, прошли с десяток миссий, захотелось попробовать за Союзников, сменили базу, выбрали США и Ко и играете за союзников. Наскучило, и захотелось опять за СССР, делаете все в обратном порядке и продолжаете кампанию за СССР.

Обзор Блицкриг 3НД: Вторая часть серии вышла больше десяти лет назад и представляла собой суровую проверку стратегических навыков игрока, требуя полной концентрации и терпения. Насколько новая игра близка к этой концепции? Кому в первую очередь она будет интересна: фаната или новичкам.

АП: По моему мнению, первая часть была куда сложнее, чем вторая. Особенно некоторые аддоны, например «Восточный фронт». Во второй части у нас уже появляется вызов подкреплений (в третей, он тоже присутствует), что несколько упрощает задачу по разгрому ИИ. Но, тем не менее, если бездумно направлять войска, без разведки и обдумывания тактики, то очень быстро можно об этом пожалеть. Особенно стоит выделить ИИ на основе нейросетей, под оперативным псевдонимом – «Борис». Это достаточно коварный соперник. С ним можно сыграть в режиме «Схватка», эти баталии будут интересны как новичкам, так и закаленным ветеранам. «Борис» достаточно коварен, ловок и быстр, так что времени на раскачку не будет, придётся с самого начала боя играть принимать оперативные решения и быстро реагировать на изменяющуюся обстановку.

НД: Работает ли асинхронный мультиплеер как задумано? Интересно ли в это играть? Какими режимами представлены PvP сражения и в чем их особенности?

АП: Безусловно, асинхронный мульиплеер интересен, и в то же время стоит сказать откровенно – не всем. Это и понятно, достаточно большой пласт игроков хотят играть в классический PvP. Но асинхронный режим игры тоже никуда не делся. Он получил название «Штурм» и состоит из двух задач: штурм обороны возглавляемой ИИ, и штурм обороны возглавляемой игроком. Помимо этого есть PvP режим «Cхватка», об этом писали ранее, и PvE режим бой против «Бориса».

Обзор Блицкриг 3НД: Привносит ли игра что-то новое в жанр или серию?

АП: Игра скорее делает попытку возродить данный жанр. Одно время рынок был завален продуктами в сетинге второй мировой войны, а потом все пошло на спад, игроки подустали. И вот в данный момент мы наблюдаем некоторый игровой голод. И в то же время да, асинхронный мультиплеер упоминаемый выше это нечто новое. Как и ИИ на основе нейросетей.

Неройсетевой искусственный интеллект – программа, работающая по принципу человеческого мозга. Самообучаемая система, анализируя свои предыдущие ошибки, совершенствует игровые навыки.

НД: Достоин ли “Борис” носить человеческое имя? Чем он отличается от стандартного компьютерного оппонента.

АП: Я думаю вполне. Суть «Бориса» в его обучаемости (привет Skynet). ИИ в данном случае пытается понять, зачем игрок делает те или иные вещи, проводит разведку, осуществляет артобстрел и так далее. И планирует свои действия не из «10 заложенных скриптов», а анализируя действия игрока. Естественно опытный игрок сможет достаточно безболезненно обыграть компьютерного оппонента, но вот менее скилованным игрокам придётся попотеть, и как по мне это замечательно. Есть мнения, что ИИ назван в честь известного персонажа одного из фильмов Гая Ричи. Что-то в этом есть, с первого раза победить «Бориса» у игрока вряд ли получится. Каждый бой будет отличаться от другого, и просчитать как раньше, как играет «компьютер», уже не выйдет.

Обзор Блицкриг 3НД: Тот самый Борис Бритва из “Большого куша”, который неуязвимый и жёсткий, как удар молота? Отсылки – это всегда круто. Будут ли еще “пасхалки” и подобного рода секреты?

АП: Да, думается тот самый. Пасхалки есть в любой игре, главное внимательно наблюдать. В игре достаточно подробно сделано окружение. Например, рядом с базой ремонтники пытаются вытащить свалившийся с моста и застрявший тяжелый танк КВ-2. Мне это сразу напомнило отечественный фильм 1990 года «Танк Клим Ворошилов-2». Там был похожий момент.

НД: Учитывая, что мы имеем дело с нейросетевым оппонентом, заметен ли его прогресс? Меняются ли паттерны поведения? Расскажите о самом неожиданном тактическом маневре.

АП: Мне его пока победить не удалось. Возможно, я мало играл. Самым неожиданным была его скорость. Пока планировался план захвата карты, противник уже вплотную стоял у точки занятой моими войсками. А очки тикали с устрашающей скоростью, как закономерный итог – поражение. Был так же интересный момент, когда войска вошли в городок, а «Борис» атаковал с флангов. По сути, взял в клещи.

НД: Стоит ли фанатам серии приобщиться к продолжению? Что, на ваш взгляд, можно было бы добавить или убрать, чтобы игра удовлетворила больший процент аудитории.

АП: Игра однозначно достойна внимания. В ней есть ряд фишек, тот же «Борис» например. К тому же в последнее время не так часто выходят игры подобной тематики. У фанатов могут сложиться противоречивые чувства, но тут придётся уже поиграть самим, советовать сложно. По-моему, мнение стоило бы исправить те исторические ляпы и неточности, которые есть в проекте, ему это пойдет только на пользу. Сейчас информации по истории куда больше, и она доступней чем при выходе, например, первого Блицкрига. Когда на Ис-3 под Берлином, или Т-34-85 на Курской дуге закрывали глаза из-за простого незнания. Сейчас ситуация изменилась, и это стоит учитывать. Так же делать уникальные миссии, а не набившие оскомину «Высадка в Нормандии», или «Вахта не Рейне». Событий за 6 лет второй мировой войны, и почти 4 года Великой отечественной было более чем предостаточно.

Обзор Блицкриг 3НД: Подводя итог: что вам известно о будущем развитии проекта? Какие обновления, аддоны и изменения планируются?

АП: Точной информации нет, но с уверенностью можно сказать, что после релиза, развитие проекта не остановиться. Еще есть множество событий, про которые можно рассказать, интересные образцы техники которые можно добавить. Достаточно посмотреть, сколько всего было сделано для первых двух частей, и можно понять, что работы разработчикам хватит на долго. И надеюсь к теме Вьетнамской войны они еще вернуться.

НД: Будем верить, что разработчики реализуют свои планы и не оставят нас без хороших стратегий. Александр, спасибо за разбор полетов! Увидимся в онлайне.

RTS Обзор №210
Упоминаемые игры и серии: 

Geek Bar Подвал

Перепечатка материалов разрешается только с указанием индексируемой ссылки на первоисточник.

Наши самые актуальные статьи вы найдете в газете "Виртуальные радости".