Astroneer. Пре-альфа

Posted by Anuriel on ноября 11, 2017 - 21:45

Жанр: выживалка.
Издатель и разработчик: System Era Softworks.
Платформы: PC, Xbox One.
Похожие игры: Minecraft, Hurtworld, The Long Dark, No Man’s Sky.
Минимальные требования: Win 7, 64-разрядный двухъядерный процессор 2 ГГц, 4 ГБ ОЗУ, 1 ГБ в видеокарте, 2 ГБ свободного места на жестком диске.

Astroneer в каком-то смысле парадоксальна. Она одновременно похожа и непохожа на множество игр. Это раз. А два: продаваемую версию называют не бетой, не альфой, а вообще пре-альфой, однако в то же время игра так хороша собой, как не могут похвастаться некоторые игры на релизе. И третье — уже сейчас это одна из лучших игр про космос в 2016 году.

Astroneer. Пре-альфаПо жанру это такая же песочница, как Minecraft, Hurtworld, Rust, The Long Dark и так далее. В ней нет сюжета и нет конкретной цели. Но есть исследование и совершенствование. Мы развиваемся, захватываем, изучаем, становимся сильнее — и всё потому, что нам интересно, что будет дальше. Куда заведёт нас прогресс? Что вы найдем за следующим поворотом? Если я пророю туннель в этой горе, что я найду? То есть, это простой концепт. Всё построено на сплошном любопытстве и на естественном человеческом желании покорять. Но, как показывает практика, это работает, и чем лучшие условия в таких играх, тем быстрее и сильнее они затягивают. Из Astroneer с трудом вылезаешь уже через полчаса.

Начинается с того, что шаттл с вашим героем-астронавтом приземляется на случайно сгенерированной планете. Оттуда никак не убраться, не построив собственную базу с космическим кораблем. Планеты попадаются разные: и холодные серые луны, и тёплые зелёные райские места, и совсем сюрреалистичные, в кислотных цветах земли, как в No Man's Sky. Но независимо от этого пейзажи всегда красивые. А романтичная и медитативная музыка настраивает на многочасовое погружение.

Astroneer. Пре-альфаСейчас в игре нет никаких агрессивных существ (и не факт, что они появятся вообще), но жизнь астронавта всё равно сложна. Умираешь часто и по-дурацки. И с одной стороны, смерть героя не сильно что-то меняет: он просто возрождается около базы, а все изменения в ландшафте сохраняются. С другой стороны, ты теряешь все ресурсы, которые были в инвентаре. А в данный момент как раз на ресурсах держится половина геймплея.

Астронавту не нужно спать и есть, но ему необходим кислород. А тот в избытке только рядом с базой. Отойдёшь немного — сразу отваливается шланг, и воздух в скафандре начинает исчезать. Поэтому опасно уходить далеко на собственных запасах кислорода — можно не успеть вернуться, чтобы его восстановить. Но не уходить далеко — тоже не вариант. Так что удушье оказывается самой частой причиной гибели (реже — от разных защитных механизмов местных растений).

Чтобы развиваться, нужно собирать ресурсы и строить новые улучшения для базы. Чтобы собирать ресурсы, всё-таки приходится уходить всё дальше и дальше. А чтобы уходить всё дальше и дальше, опять-таки, нужно строить. Приходится прокладывать специальные кислородные каналы, прямо от собственного шаттла. Звучит как замкнутый круг, но таковы законы жанра.

Astroneer. Пре-альфаСобираются ресурсы легко — с помощью огромной универсальной пушки, которая их банально засасывает. Если направлять её на залежи ресурсов, она постепенно разбирает их, аккуратно укладывая пачками в инвентаре. А если направлять, например, на растения — они либо растворяются и умирают, либо превращаются в так называемый органический ресурс. Некоторые вещи вообще никак не реагируют на пушку, но таких очень мало.

Вот что никак не перерабатывается, так это земля. Вместо этого пушка занимается терраформингом. Она прорывает дыры где угодно, даже в горах. Туннели и ямы копаешь постоянно, причём не только по нужде, а иногда просто по фану. Никогда не знаешь, что найдешь. Подходишь к горе и начинаешь рыть сквозь неё туннель — а вдруг внутри обнаружатся полезные ископаемые? Или пещера. Или что-нибудь такое, чего в игре до сих пор не видел. Кому-то обязательно захочется дойти до центра планеты. Но это, конечно, сложно, потому что долго. И даже если вы будете беспокоиться насчёт кислородных каналов, станете добывать энергию и воздух из минералов в пещерах, всё равно, скорее всего, умрёте в чёрной холодной скважине.

Пещер, кстати, много. Они фактически формируют вторую поверхность планеты, как бы странно это ни звучало. Где ни начни копать — везде рано или поздно попадёшь в пещеру. Они формируют огромные многоуровневые миры с кучей ресурсов, которые больше нигде не найдешь. Но в них также невероятно легко потеряться. Сделал два шага в сторону — и уже можешь не найти путь домой. А далеко заходить – вовсе нужно иметь храбрость.

Astroneer. Пре-альфаДля того, кто потерялся в пещере, только один выход — прорыть путь наверх. А он почему-то всегда занимает больше времени. Кислород быстро заканчивается, энергия тоже. Приходится либо постоянно ждать и накапливать энергию, либо бегать за минералами, которые их хоть немного восстановят. Словом, начинается отчаянная борьба за жизнь. Разумеется, можно сдаться и умереть — и ты вернёшься на базу. Но, во-первых, обычно в рюкзаке уже находятся редкие ресурсы, которые обидно терять из-за смерти. А во-вторых, умирать — это само по себе всегда обидно.

Впрочем, ресурсы можно потерять и другими способами. Допустим, не выкопав склад. Если складировать вещи просто на поверхности, их снесёт первая же песчаная буря. Поэтому нужно рыть ямы и создавать пещеры чисто для хранения. Да и самому в такие бури лучше прятаться, чтобы не умереть.

В конце концов, создав себе и обширную кислородную сеть, и солнечные антенны, и машины, и космические корабли, можно отправляться обратно в космос — покорять другие планеты. Там же, точно так же, можно собирать ресурсы и развивать свою империю дальше.

Astroneer. Пре-альфаЗвучит всё примерно как релизный No Man's Sky, но малобюджетный Astroneer внезапно играется намного увлекательнее и выглядит красивее. Его можно покупать даже сейчас, несмотря на статус «пре-альфы». И этот же статус вселяет надежду, что впереди ещё много новых фишек — даже если Astroneer так и не выйдет никогда из «раннего доступа», как это часто бывает с похожими играми. Тем более, тут и кооператив есть. Кто знает, может, однажды добавится и обычный мультиплеер, и мы начнём устраивать клановые войны, как это, опять же, бывает в похожих играх. Сразу планета на планету. Это будет как раз тот новый уровень геймплея, в котором появляется нужда где-то спустя 20 часов копания и строительства.

Сири Китон

survival Первое впечатление №205
Упоминаемые игры и серии: 

Geek Bar Подвал

Перепечатка материалов разрешается только с указанием индексируемой ссылки на первоисточник.

Наши самые актуальные статьи вы найдете в газете "Виртуальные радости".