Анонс Златогорье 2

Posted by Rudi Yagen on июня 30, 2002 - 00:00

Жанр: RPG
Разработчик: Бурут
Издатель: Руссобит-М
Дата выхода: осень 2002 года

Златогорье 2Первая часть Златогорья, вышедшая в 2001 году, не пользовалась большим успехом. Игра была неплоха по задумке, было много свежих идей, но отсутствие опыта у разработчиков дало о себе знать, и реализация, на мой взгляд, подкачала. Как говорится, "Первый блин — комом". А чего нам ждать от второго Златогорья? В этом мы сейчас постараемся разобраться.

Странствовать предстоит долго, даже очень, где-то около 100 часов, и не удивительно, что игра по самым скромным подсчетам будет занимать 3-4 диска. Столь долгая продолжительность в первую очередь связана с разветвленной сюжетной линией и с огромным, по сравнению с первой частью игры, игровым миром, который теперь представлен четырьмя совершенно разными странами. Златогорье — хорошо известная нам страна еще со времен первой части игры. Населена людьми и существами, живущими бок о бок с людьми. Кроме того, Златогорье является родиной главного героя, то бишь вас. Маравия — вторая страна, в которую должен попасть главный герой во время долгих странствий. Это самые интересные проявления востока — неожиданные повороты событий, загадочные интриги, интересные встречи. Далее Туберн — горная местность, населенная могучими варварами и трудолюбивыми гномами, предпочитающими магии механику. И последняя страна, которую посетит герой, — Альберия, холодная страна неприветливых северных амазонок, плохо исследованная и полная загадок. Герой должен будет добиться помощи могущественного чародея древности Шурба-Хала и спасти свой Мир от надвигающейся беды.
Как я уже упоминал, после победы жителей Златогорья над нежитью прошло около 400 лет. За это время технический прогресс продвинулся очень сильно. Правда, развитие технологий пошло немного по-другому. Здесь нам будут представлены хорошо знакомые вещи в совершенно новом, оригинальном контексте. Вам предстоит побывать на пороховых заводах Ра-города, в типографии Светлограда, в глубоких индустриальных шахтах Златогорских гномов — гмуров, заглянуть в магическую башню шамана Шурба-Хала. Из специфического оружия, доступного игроку, можно вспомнить, например, пороховые пистолеты или ручную корабельную пушку небольшого калибра.
В мире хорошо развита магия по шести направлениям: магия богов, магия природы, магия света, магия стихий, магия теней и магия тьмы. В каждой школе присутствуют как защитные, так и атакующие заклинания, но, естественно, каждая школа имеет свою специфику: если, например, в школе стихий преобладают разрушающие заклинания, то магия природы в основном целебно-оборонительная. Также имеются заклинания призыва магических и реальных существ. Кроме расы людей, Мир населен самыми различными существами: ужасными белыми волками и скользкими гидрами, странными руирри и медлительными живыми деревьями, а также разнообразными несчастными результатами экспериментов начинающих магов. Вот в таком внешне не очень приветливом мире игроку и придется решать проблемы борьбы Добра и Зла.
А поскольку все эти твари человеческого языка не понимают, то с ними придется разговаривать по-другому. Битвы по-прежнему останутся пошаговыми, но и эта часть игры потерпела немало изменений. Я думаю, что все знают, что такое пошаговый бой. Поэтому не будем вдаваться в тонкости, а сразу перейдем к особенностям боя в Златогорье 2. Первое нововведение — это выбор между более сильным и более точным ударом. Второе — появились слоты для оружия, позволяющие быстро менять оружие, не активируя инвентарь и не теряя при этом очков действия. Третье — возможность сохранения не использованных очков действия, для нанесения ответного удара во время хода противника и многое другое. Обещают очень много разнообразного оружия: мечи, топоры, булавы, луки, арбалеты — все это будет представлено множеством экземпляров. Кроме того, одинаковые луки и арбалеты можно будет заряжать разными боеприпасами, от которых в немалой степени зависит величина наносимого урона.
А как будет происходить создание персонажа? Прокачка? Каким уровнем ограничено развитие персонажа? С этими и другими вопросами я обратился к Сергею Буравцову, руководителю проекта Златогорье 2, ведущему программисту. И вот что он ответил:
"Процесс создания персонажа включает в себя распределение начальных значений первичных характеристик, выбор нескольких дополнительных умений и их предварительную раскачку — игроку выдается N очков опыта и он может их произвольно распределить по выбранным умениям. В процессе игры имеется возможность повышать уровень развития выбранных умений и учиться некоторым новым вещам. Чем лучше изучено то или иное умение, тем больше возможностей, связанных с ним, открывается игроку. Разрабатываемая ролевая система предполагает ограничение развития персонажа до сотого уровня, но игроку для этого придется очень сильно постараться.
Навыков и умений в игре достаточно много: это и умения, относящиеся к активному нападению (владение копьем, мечом, топором, рукопашный бой, владение посохом или дробящим оружием), и навыки, помогающие обойтись без кровопролития (красноречие, торговля, воровство, кузнечное дело, алхимия и многие другие). Прокачка выбранных умений будет происходить за счет получения в процессе игры очков опыта, а также с помощью встречающихся на пути мудрых людей, готовых за умеренную плату поделиться своими знаниями."
Путешествовать в одиночку — занятие весьма опасное, поэтому в процессе игры к вам могут присоединиться до шести NPC, которых нужно уговорить/заставить или заплатить им. Вообще разработчики говорят, что общение с NPC требует от игрока внимательности и сообразительности. Можно даже будет пройти игру, так никого и не убив, поскольку со всеми можно договориться, а случайных драк можно избежать, точнее сбежать:).
Искусственный интеллект противников, по словам разработчиков, находится на самом высоком уровне. Теперь противник может использовать любое из имеющегося у него в наличии оружия. Если у него есть бутылочка с целебным зельем, то при малейшей угрозе его здоровью он непременно ее выпьет.
Графика в новом Златогорье будет отличаться от предшественницы в лучшую сторону. Специально для игры был разработан совершенно новый движок AGE Engine, который полностью избавил разработчиков от так называемой "тайловой" технологии и позволяет располагать на уровне огромное количество объемных анимированных и активных объектов. Вид будет по-прежнему в изометрической проекции. Здесь не используется никаких 3D эффектов, все прорисовывается программно и обеспечивает отменную 2D графику. Обещают смену погодных условий (снег, дождь, молнии и пр.). Полностью изменена система анимации, позволяющая реализовать более плавные и продолжительные движения персонажей.
Возможность динамической перестройки ландшафта за счет использования дополнительных статических и анимированных изображений тоже является частью возможностей графического движка Златогорья 2. Что ж, посмотрим, Commandos 2 первым показал, что 2D хоронить еще рано. А я с этим целиком и полностью согласен. Системные требования, по сегодняшним меркам, не очень большие: минимум — Pentium/Celeron 433 MHz, 128 Mb RAM, DirectX 7.0, 500 Mb HDD free space + 200-500 Mb для файла подкачки и сейвов, ОС Windows 9x/Me/2k/XP. Ну, а чтобы игрушка шла идеально, нужно что-то вроде P3-700 MHz, 256 Mb RAM.
Будет в игре и мультиплеер. К сожалению, пока практически ничего конкретного не известно. Знаю, что в мультиплеере 7-9 человек в отряде — это жизненная необходимость. А вот что ответил по этому поводу Сергей Буравцов: "В настоящее время все это прорабатывается, поэтому детального ответа на этот вопрос дать мы не можем. Пока что в режиме многопользовательской игры планируется присутствие до четырех игроков, а основной упор делается на взаимодействие их между собой. Игровой Мир претерпит изменения, требуемые многопользовательской идеологией, а сюжет будет упрощен".
Какие делаем выводы? Оригинальный сюжет, полная нелинейность, огромный игровой мир, продолжительный игровой процесс, огромное количество квестов, так или иначе влияющих на дальнейшее развитие событий, полная свобода действий, неплохая графика, мультиплеер — что еще нужно любителю ролевых игр? Вот и я говорю, что больше ничего. Так что ждем — на мой взгляд, Златогорье 2 достойно того, чтобы его ждать.

Roll

ролевая игра Анонс № 30 Златогорье, Златогорье 2