Анонс SWAT: Urban Justice

Posted by Rudi Yagen on апреля 30, 2002 - 00:00
Издатель: Sierra
Разработчик:
Sierra
Жанр:
тактический экшен
Дата выхода:
конец 2002

Небольшое лирическое отступление

SWAT: Urban JusticeЖанр тактического шутера всегда держался несколько особняком в мире компьютерных экшенов, что, впрочем, неудивительно. Медленное и осторожное подкрадывание к врагу, смерть от одной-двух пуль, отсутствие возможности сохраняться посреди миссии — все это максимально приближало игру к реальности, в то же время многократно усложняя ее. И у многих геймеров не хватало терпения, желания да и просто умения на подобные боевые действия, ведь куда проще вихрем ворваться в толпу врагов и, стреляя с двух рук, порубить их в капусту.

Грохот, молнии, облака кровавой взвеси, летающей в воздухе после того, как очередной враг был разорван в клочья вашим оружием и... давящая тишина, безлюдность, неимоверное напряжение и смерть, пришедшая неясно откуда после двух негромких хлопков, — пожалуй, эти направления одного жанра непросто сравнивать. У каждого есть свои поклонники и противники (вспомните хотя бы баталии на страницах ВР). Однако речь сейчас не о них. В последнее время игровая индустрия делает все больший уклон в сторону чистого шутера без всяких тактических ухищрений, посему поклонникам жанра тактического экшена будет приятно узнать о том, какой сюрприз готовится для них конторой Sierra. Знакомьтесь: SWAT: Urban Justice.

Немного истории.
Предыдущий проект Sierra SWAT 3: Close Quarters Battle появился, к сожалению, не в самый подходящий момент. Несмотря на то, что игра являлась (да и является на данный момент) одним из лучших тактических шутеров, и на немногочисленные недостатки, мгновенно исправленные конторой в патчах, SWAT 3 осталась незамеченной большинством геймеров из-за того, что вышла на несколько недель позже таких монстров жанра экшен, как Quake III: Arena, Unreal Tournament и Tom Clancy's Rainbow Six: Rogue Spear. Граждане, могу вам лишь посочувствовать, если Вы не играли в SWAT 3, и хочу обрадовать — предоставляется шанс исправить сие досадное упущение.

И тут эмансипация...
Urban Justice — первая игра серии SWAT, в которой играть вы будете женщиной. Все, никаких больше низколобых скрутков мускулов, от одного внешнего вида которых дохнут самые страшные монстры, — женщина, симпатичная, изящная, смертоносная, берется показать всему миру, как работает наш спецназ! Вообще говоря, было бы ошибкой называть игру SWAT 4 — это больше, чем просто сиквел. Несмотря на то, что Sierra базировалась на многих основных концепциях предыдущих игр серии, в нее внесено множество изменений, которые и позволят безошибочно отличать Urban Justice от предшественников. Наиважнейшее отличие — отсутствие лицензии Лос-Анджелесского полицейского управления (Los Angeles Police Department — LAPD). Да, действия проекта и на этот раз будут разворачиваться в Лос-Анджелесе, и возглавлять Вам придется опять-таки SWAT-отряд (что-то вроде нашего спецназа), но вот членом вышеозначенного управления вы больше не являетесь. Род Фанг (Rod Fung), главный продюсер игры, объясняет: "Использование официальной лицензии ставило бы команду разработчиков в довольно жесткие рамки. А мы хотели сделать игру более свободной, хотели, чтобы игрок чувствовал себя кем-то вроде свободного стрелка на защите правосудия. Реальный отряд спецназначения, действующий в Лос-Анджелесе, является подразделением, практически не допускающим свободы маневра — расписан почти каждый шаг". Однако, несмотря на отсутствие лицензии, стоит помнить о том, что консультантом разработчиков был 27-летний боец Лос-анджелесского отряда SWAT Кен Тратчер (Ken Thatcher), поэтому игровые будни будут максимально приближены к реальности. Итак, прощай LAPD SWAT, да здравствует LA SWAT Team. Вам предстоит применять оружие и тактики, которые никогда не использовались в полицейском департаменте Лос-Анджелеса, как, например, огромные щиты, которые можно увидеть у стражей правопорядка при разгоне демонстраций. Да и главный герой — женщина. Что бы там ни кричала прекрасная половина об эмансипации, сомневаюсь, что они будут гореть желанием выполнять подобную работу! Однако в игре — подвиньтесь, мужики, — ведь дама с автоматом это, блин, здорово. Итого, отсутствие лицензии: а) немного понижает показатель реализма, но б) делает игру куда веселее и интереснее. С этим разобрались, и общую оценку сему нововведению можно дать положительную.
SWAT: Urban Justice
Кое-что о геймплее.
Обещают нам в Urban Justice также быстрый адреналиновый геймплей. После брифинга игрок сможет сразу же определить путь каждой команды, не таская все отряды за собой, — и ваши сослуживцы быстрыми кабанчиками помчатся выполнять полученные приказы, по пути зачищая все на своем пути. Можно установить зоны патрулирования и определить так называемую "зону ответственности" каждого члена отряда. Однако хочу заметить, что подобные навороты будут востребованы лишь самыми большими фанатами, так как собственный опыт игры в стратегические шутеры, равно как и наблюдения за остальными игроками, показали, что наилучшей является стратегия — чем нас в куче больше, тем круче. Посему постбрифинговое распределение заданий без малейших зазрений совести пропускалось ранее и, скорее всего, будет пропускаться и теперь.
Во время задания персонаж (разработчики отдали дань интерактивности) сможет бросать и подбирать любые пушки или снаряжение, хотя стоит упомянуть, что то же самое смогут делать и юниты противника. Посему застреливший Вас из калаша злой террорист, скорее всего, бросит это великолепное, но не совсем подходящее для сражений внутри зданий оружие и подберет что-нибудь из Вашего арсенала — знаете, на своих гранатах особенно обидно подрываться. Кроме того, говорят, что вражине можно будет ткнуть дулом в печенки и заставить подчиняться — что ж, очень интересно будет посмотреть, как подобное "тыканье" реализовано.

Линия... гм, сюжетная.
Сюжет в подобных играх никогда не блистал, а если говорить прямо, то сюжетом в них вообще никогда не пахло. Отдавая дань новому проекту, скажу, что "типа-сюжетная-линия" там все-таки просматривается.
Итак, 2006 год. Граждане Лос-Анджелеса готовятся к огромной пьянке в честь 225-летия своего любимого города. Местные гангстеры решают устроить передел имущества именно в эти праздничные деньки и развязывают кровавые междоусобные войны — лучше времени они, естественно, найти не могли; так как "истинного американского гангстера" водкой (извините, виски) не пои — дай подгадить ближнему. Короче, беспредельщики на улицах Города Ангелов творят, что хотят. Вот тут-то на сцену и вылетает наш герой (по желанию — героиня), ускоренный хорошим начальственным пинком под пятую опорную точку, с самым простым заданием из всех, что пинающие могли придумать, — прекратить все это. Потирая ушибленное седалище и макушку, попутно восхищаясь оригинальностью и сообразительною начальства, идем исполнять, во всю крича (про себя :)) единственное матерное слово английского языка "Fuck". Мы, естественно, не одиноки — в придачу дали еще кучу горемык, которые следуют за главным героем, тоже шипя в сердцах то самое единственное английское матерное слово. Но так как мы Профессионалы(!) и крутые черти, то совсем скоро небезызвестное слово уже произносит виновато местная шушера: грабители, похитители и прочие образчики криминальной фауны. Нетрудно догадаться, что придется действовать в знаменитых местах Лос-Анджелеса, как, например, небезызвестная по Терминатору Griffith Observatory. Преступники оригинальностью не отличаются и тянутся к достопримечательностям — что же, чувство прекрасного есть у всех, что и радует безмерно.
SWAT: Urban Justice
По настройке пушек и пушконосителей.
Каждый специалист в отряде будет обладать собственным набором уникальных устройств. Доктора пользуются стетоскопами и... иглами (явно проглядывают садистские наклонности разработчиков), плотники (да-да, оказывается, у них там в отряде спецназа есть плотники) жить не могут без кувалды и гвоздей, механики предпочитают разводные ключи и масленки. Но это так все, по мелочи, чтобы поиздеваться над раненым противником (особо зверствуют механики), основное оружие у всех — штурмовые винтовки и флэш-гранаты.
Одним из лучших аспектов SWAT 3 было огромное разнообразие оружия, боеприпасов и снаряжения, которым Вы могли снабдить своих бойцов. В этот раз товарищи из Sierra пошли еще дальше: большинство пушек можно оснастить всякими полезными апгрейдами, общим количеством до 6, среди которых увеличители магазина, глушители, оптика и прочее. То есть, из старого доброго калаша можно будет собрать Vasya-Fintifliuskhin-Super-Duper-Navorocheny-Rifle(VFSDNR), пули которого сами ищут противника :). Ну, а если быть серьезным и забыть про VFSDNR, то выбор довольно обширен: MP5, MP5SD, MP5K, MP5 PDW, UMP45, M4 RIS, H&K G3, H&K G36C, P90, Steyr Aug, M4A2, AK-47, AK-74U, AN94, Super 90 и куча прочего барахла. Если большая пушка свое отстреляла, то вашу жизнь спасет один из пистолетов: Glock 21, Glock 19, FN57, Colt 1911, M9, Beretta 93R и USP 40 — хотите, работайте аккуратненько и тихонько Бареттой, хотите — пробивайте огромные дыры в башках врагов прямо через стены с помощью Кольта. Все пистоли, как и большие пушки, можно обвешать разнообразной улучшающей дребеденью. Подобное разнообразие касается и внешнего вида ваших бойцов, которых можно увешать разнообразными шлемами, бронежилетами, камуфляжными костюмами, газовыми масками и даже солнечными очками. Короче, образчик боевой экипировки: на ногах кеды, далее трусы с сердечками, оранжевый галстук и шапка-ушанка на кумполе — все преступники вокруг умирают в диких корчах от смеха. Правда, есть минус — вашим товарищам тоже жить не долго, равно как вам, — до первого зеркала.
Нельзя не упомянуть о том, что оружие можно будет заряжать различными пулями: от разрывных, которые не особенно с целью церемонятся, отрывая ту часть тела, в которую попадают (я хочу эту игру!), до резиновых, которые способны лишь слегка оглушить (далее действует масленками, разводными ключами, кувалдами и гвоздями :)). Заправляйтесь оружием хоть под завязку, но помните, что в Urban Justice скорость вашего передвижения напрямую зависит от количества амуниции на теле. Конечно, можно прокрасться на территорию противника под видом стенда с амуницией, но ведь могут и раскрыть. Кроме того, Urban Justice будет одной из первой игр, где вес персонажа будет действительно понижаться по мере раскидывания гранат и расстреливания боеприпасов. И, наконец, непосредственно по пушконосителю: в игре на выбор представлены 6 физических моделей главного героя (четыре мужских и две женских), каждая с собственными параметрами скорости, силы и порогом болевой устойчивости.
SWAT: Urban Justice
Технические характеристики.
Все вышеперечисленные прелести увидят свет благодаря новому 3D-движку Takedown, который поддерживает освещение многих источников света, динамические тени, модели персонажей, на каждую из которых отведено по 5000 полигонов, мимику и технологию движения губ, соответствующих произносимым словам. На каждом персонаже будет 29 точек поражения. В данный момент разработчики вплотную занялись скелетной анимацией и технологией motion-capture, так что двигаться и умирать герои будут весьма красиво и реалистично. Sierra сделала правильные выводы из провала SWAT 3, посему в будущей версии будет множество мультиплеерных модов. Точное число на данный момент не известно (обещают, что оно будет где-то рядом с восьмеркой), однако смело можно говорить о следующих: deathmatch, team deathmatch, VIP protection и cooperative игра с поддержкой до 24 игроков. Urban Justice будет поставляться в комплекте с редактором Worldcraft, который позволит создавать собственные уровни, а также специальными утилитами, которые позволят изменять освещение и скриптовые реакции уже существующих карт.

Заключение.
Sierra собирается представить Urban Justice на Game Developers Conference в Калифорнии, и тогда можно будет сказать конкретно, удалась игра или нет. Пока же я достаточно поиздевался в хорошем смысле этого слова над будущим (не сомневаюсь) хитом и понял одно: товарищи воины "кресла и клавы", этот проект достоин самого пристального внимания — так что не зевайте и следите за сообщениями от Sierra.

Дмитрий Рыжиков

шутер Анонс № 28 SWAT, SWAT: Urban Justice