Анонс Rez | VRgames - Компьютерные игры, кино, комиксы

Анонс Rez

on августа 30, 2001 - 00:00

Платформа: Dreamcast, Playstation 2.

Разработчик:United Gaming Artists.

Издатель: Sega
Жанр: Dramatic Musical Shooting
Дата релиза: зима 2001/2002 года

Нестандартность — не порок, а средство выделиться в толпе себе подобных.

Sega совсем даже не зря всегда акцентировала внимание геймеров на том, какое из ее подразделений AMx занималось игрой, а затем и дала разработчикам самостоятельность вкупе с "неномерными" названиями. Sonic Team, AM2, Hitmaker... все они обладают одним замечательным достоинством под названием индивидуальность. Их продукцию сложно спутать, хотя ни о каком клонировании речь не идет. Просто в работах одного мастера, настоящего мастера, всегда есть какая-то неуловимая общая черта. Индивидуальность же — следствие того, что во главе каждой команды стоит один из знаменитых сеговских разработчиков игр. Создатели Sonic и Virtua Fighter — самые известные из них, однако, не единственные. Tetsuya Mizuguchi (глава United Gaming Artists) современным геймерам запомнился прежде всего благодаря Sega Rally и Space Channel 5, ну а наиновейший его проект называется Rez. О нем сейчас и поговорим.
Похоже, что разработка игры началась не с концепции или, скажем, движка. Совсем нет — для начала весь проект окутали дымкой тайны, периодически подогревая интерес журналистов туманными намеками и маленькими и непонятными скриншотами. Рабочее название ("K-project") не говорило абсолютно ни о чем. Лишь на выставке E3 разработчики продемонстрировали-таки двухминутный видеоролик и в общих чертах (опять же, туманно) рассказали о том, на что же нам предлагают копить деньги.
Из слов господина Mizuguchi можно понять, что Rez — это не просто новое слово в каком-то жанре. Автору тесно в рамках Arcade, а Music/Arcade уже почти не удивляет геймеров. Хочется сделать что-то совсем необычное, хочется сделать именно то, о чем поет душа... причем это где-то в фоне должно еще и оправдать надежды инвесторов. Но душа, разумеется, на первом месте.
Смотрим на скриншоты, прокручиваем ролик. Но... простите, господа. Это же обычный аркадный шутер от третьего лица, причем даже ничем не выделяющийся в плане графики. Где гениальная идея? Обманули?
Опять внимательно слушаем автора. Оказывается, специально для того, чтобы игру не спутали с каким-нибудь примитивным шутером, для нее придуман свой жанр — "Dramatic Musical Shooting" (по аналогии с Shenmue и "FREE"). Переводить эти три слова не стоит — их смысл лишь в том, что они наличествуют и не пускают в соответствующую графу любые другие слова. А как же шутер? Оказывается, это лишь вершина айсберга и лишь совсем непродвинутые геймеры вроде нас с вами могут подумать, что у него отсутствует подводная часть. На самом деле основная идея Rez — интерактивность... И опять, наверное, вы не поняли. Имеется в виду не возможность взаимодействовать с предметами и живыми существами. Взаимодействовать будет игра с вами, а средством для этого выбрана... ну, догадались? Правильно, музыка! Все, что вы делаете, будет влиять на то, что игра выдает в колонки телевизора. Конечно, это можно сказать не только о Rez, но здесь подразумевается, что музыке и звуковым эффектам уделяется действительно много человеко-часов. Для осуществления задуманного нужно не просто выбрать саундтреки и записать эффекты, тут важно выверить каждое движение, каждый звук, сделать так, чтобы это воздействовало на человека, как нужно. У создателей знаменитого Space Channel 5 это должно получиться.
Ну и, наконец, графика. Ей тоже уделяется достаточное внимание, однако выглядеть как следует она будет только в игровом процессе, но никак не на выдранных откуда ни попадя картинках. И под "как следует" стоит понимать в первую очередь "стильно". К примеру, края полигонов в Rez не будут аккуратно скрыты для имитации фотореалистичного мира. Нет, здесь вы увидите нарочито выделенные скелеты моделей, контрастирующие с фоном и яркими, красочными текстурами. Поэтому, кстати, игру можно назвать переосмысленным вариантом Vib Ribbon (PSX), цветным и трехмерным. А в результате взаимодействия стильной графики и завораживающей музыки должно родиться нечто психоделичное и необыкновенно красивое. А вдруг выйдет что-то вроде deep.exe Лукьяненки? Кто их знает, этих японцев...

Wren

шутер Анонс № 20 Rez
Яндекс.Метрика