Анонс Red Dead Redemption

Posted by Panko on марта 30, 2010 - 00:00

Жанр: TPA
Платформы: Xbox 360, PlayStation 3
Разработчик: Rockstar San Diego
Издатель: Rockstar Games
Дата выхода: 27 апреля 2010
Официальный сайт игры: www.rockstargames.com/reddeadredemption

Rockstar Games у многих из нас ассоциируется с играми серий Grand Theft Auto и Midnight Club. За время своего существования компания обросла несколькими дополнительными студиями, которые ранее были в составе Take-Two Interactive, но позже были переименованы и стали частью Rockstar Games. На сегодняшний день в состав Rockstar Games входят 10 студий, самая знаменитая из которых, Rockstar North, базируется в Эдинбурге, Шотландия. Эта та самая студия, которая и основала Grand Theft Auto.

Анонс Red Dead RedemptionПервая игра из серии GTA вышла в 1997 году, а затем с периодичностью в два года вышли Grand Theft Auto II (1999) и Grand Theft Auto III (2001). Четвертая часть этой серии заставила себя ждать целых 7 лет, правда, при этом фанатов игры баловали адд-онами — Vice City (2002) и San Andreas (2004). Большим толчком в разработке Grand Theft Auto IV стало то, что небольшой группой программистов RAGE Technology Group из Rockstar San Diego при участии Rockstar North был создан Rockstar Advanced Game Engine — игровой движок, который и был взят за основу будущего хита. В основу всех GTA, начиная с GTA 3 и заканчивая GTA: San Andreas, был положен движок RenderWare от компании Criterion. И «рокстаровцы» при разработке собственной технологии явно ориентировались на него. По сути, RAGE отличается от RenderWare только внутренней структурой кода, поддержкой эффектов постобработки, новых HDRI-модулей, шейдеров и физической библиотеки Euphoria, которая обеспечивает реалистичное падение тел и плавное движение машин. А вот все форматы архивов, таблиц, логика движка — точно такие же, как в RenderWare. Созданная на этом движке GTA IV за первую неделю продаж разошлась тиражом свыше 6 млн. копий на общую сумму $500 млн., из них $310 млн. — в первый день, при затратах на производство около $100 млн. За рекордный результат по продажам в первый день и первую неделю среди всех развлекательных продуктов GTA IV была включена в Книгу рекордов Гиннесса.

Спустя 10 месяцев после столь оглушительного успеха GTA IV Rockstar Games неожиданно для всех анонсировала Red Dead Redemption — сиквел игры о Диком Западе под названием Red Dead Revolver, вышедшей еще в 2004-ом году на PS2 и Xbox. Разработка доверена студии Rockstar San Diego, отвечавшей за создание первой части. За основу игры взят тандем из RAGE и Euphoria, т.е. даже исходя из того, что GTA IV при этом же сочетании смотрится просто потрясающе, у Rockstar San Diego, разработавшей движок RAGE, нет права сделать проект, по качеству уступающий продукту Rockstar North.

Анонс Red Dead RedemptionДействие Red Dead Redemption развивается на рубеже 19-20 веков, когда до увязших в беззаконии и вседозволенности земель добрался индустриальный бум со стройками, развитием и надеждой на светлое будущее. На дворе 1908 год, и Дикий Запад уже не тот, что был раньше.

В Red Dead Redemption вам предстоит выступить в роли Джона Марстона — представителя старого времени, бывшего преступника. Ради спасения своей семьи он вынужден пойти на сделку с властями и принять участие в поисках банды, в которой он некогда состоял.

Большая часть территории — это и есть Дикий Запад, и разработчикам пришлось немало попотеть, чтобы найти, чем занять игрока на бескрайних просторах пустошей. Вы можете проскакать верхом много миль и не встретить ни души, но один вы остаетесь не часто. Среди камней и деревьев таятся звери, от змей до койотов и гризли. Они выглядят в точности как живые и ведут себя очень похоже. Например, волк-одиночка, скорее всего, бросится бежать при виде человека, а стая попробует на него напасть.

В пути вас ждет немало случайных встреч, например, перестрелки между бандитами и представителями власти. Вы сможете выбрать, на чью сторону встать. Сражаясь с нарушителями закона, вы получите очки морали, встав на сторону бандитов — другие преимущества. Мораль отвечает за последствия любого убийства, любой драки в салуне. Люди на улицах по-разному отреагируют на вас в зависимости от того, избрали вы путь добропорядочного гражданина или преступника. Каждый путь имеет свои плюсы и минусы.

На просторах пустошей, в горах и вымерших городках вас ожидает много сюрпризов. Если на горизонте покажется гора или скала, не поленитесь подняться на нее — наверху могут оказаться развалины или новое оружие. Исследование мира — основная часть игрового процесса Red Dead Redemption. Судя по имеющейся информации, в игре будет множество как сюжетных, так и побочных заданий, каждое из которых может запомниться отдельно, т.к. все они очень разнообразны. К примеру, в одном из них вам предстоит проникнуть в шахту, сметая с пути врагов с помощью самого разного оружия, а потом отстреливаться от погони, вися на одной руке на борту разгоняющейся тележки. В другом задании вам придется ворваться верхом в охраняемый дом и освободить заложницу. Если вы успеете прийти ей на помощь, то получите дополнительные очки морали.

Анонс Red Dead RedemptionИгра обещает быть очень и очень суровой, а в некоторых ситуациях и жестокой. Один из основателей компании Rockstar Games Дэн Хаусер поделился подробностями. Как отметили многие эксперты, через все его высказывания красной линией проходит одна мысль: крови и жестокости избежать и в этот раз не удастся, что бы там ни говорили психологи и общественные деятели. «Мы не хотим, чтобы игра превратилась в очередное субботнее шоу, этакий беззубый вестерн, где людей подстреливают, и они тут же умирают, обычно незаметно для камеры и зрителя», — заявил Дэн. — «Мне кажется, что в Red Dead Redemption должны присутствовать кровь и жестокость. Это как раз та игра, в которую они могут вписаться. Во многом благодаря тому типу персонажей и мира, который мы создали. Вы ведь не верите в то, что люди умирают быстро и безболезненно? Поэтому, когда их подстреливают, они умирают в страхе, как и любой другой человек».

Судя по доступной информации, в игре будет развитая торговля: покупать разрешается амуницию, оружие и лошадей. Со скакунами, между прочим, отдельная история: жеребцы изначально объезжены и послушны, зато стоят немало. Если не жалко сил и времени, есть два альтернативных способа обзавестись верным другом — украсть или поймать на воле. Куда уж деться от основополагающих принципов GTA — если машин нет, так хоть лошадь угоним. Родство с сериалом просматривается и в наличии местных сил правопорядка. Отряды шерифов и добровольных охотников за головами регулярно патрулируют местность, правда, ввиду отсутствия по понятным причинам радиосвязи, вызвать подкрепление они не смогут, т.е. в случае чего есть вариант, что вы будете последним, кто что-то знает о пропавшем патруле.

Исходя из того, что удалось узнать об оружии, упражняться в стрельбе придется ничуть не меньше, чем обучаться езде верхом на агрессивных необъезженных лошадях. Огнестрельное оружие начала XX века далеко от совершенства: если даже более-менее пристрелянные армейские винтовки регулярно дают осечки, что говорить о кустарных револьверах и винчестерах? Но это отнюдь не повод для расстройства. Во-первых, всегда к вашим услугам система Deadeye, немного измененная функция slow motion. Во-вторых, настоящему профессионалу должны прийтись по душе такие предметы оснащения, как нож и кнут. Между прочим, еще одна жертва реализма — меню инвентаря, которое отсутствует. Все, что Джон способен унести с собой, висит на нем или привязано к седлу. С одной стороны, это немного сковывает и не дает тех бескрайних возможностей, которые были доступны в GTA, но при этом прибавляет реализма, упор на который и делают разработчики из Rockstar San Diego.

Немного слов о физической модели Euphoria. Если более точно, то это не просто физический движок — это программное средство для создания процедурной анимации, работающее в режиме реального времени, которое разработала компания NaturalMotion на основе технологии Dynamic Motion Synthesis. Благодаря этому движку реалистичность происходящего на экране превосходит самые смелые ожидания. Ветер поднимает столбы виртуальной пыли, оседающей на одежде и лицах персонажей. Сами лица выглядят живыми и передают всю гамму эмоций. Отдельного упоминания заслуживает анимация лошадей. Грациозные животные демонстрируют профессиональную выучку, наездники крепко сидят в седлах, а, выпадая из них под градом пуль, нередко застревают одной ногой в стремени. Глубина проработки ландшафтов тоже впечатляет. Если вдали показались очертания поселка или горной шахты, не сомневайтесь — рано или поздно вы туда доберетесь. «На глаз» нетрудно рассчитать, когда подъедут замелькавшие на горизонте всадники, по клубам дыма можно безошибочно определить направление и скорость движения поезда. Как раз по железной дороге нам в основном и придется путешествовать в поисках заданий.

Перед нами одна из тех игр, что могут разойтись тиражом, сравнимым с продажами GTA IV. Но может случиться и такое, что игра получит одобрительные комментарии критиков, но при этом провалится в продаже. Хотя во второй вариант верится с трудом, т.к. для фанатов серии GTA это будет затравкой к пятой части игры, а для фанатов качественных вестернов это станет настоящим сюрпризом.

P.S. Хоть игра заявлена лишь для PS3 и Xbox 360, а студия Rockstar San Diego создает лишь консольные проекты, ПК-пользователям не стоит заранее огорчаться, т.к. у Rockstar Games есть студия Rockstar Toronto, которая занимается портированием игр на PC. Т.е. возможен такой же случай, как и с GTA IV: пройдет 7-8 месяцев после релиза на консолях — и все ПК-пользователи смогут подарить друг другу хороший подарок к новому, 2011 году.

экшен Анонс №123
Упоминаемые игры и серии: 
Red Dead Redemption