Анонс Rage [КГ]

Posted by RaSiel on октября 30, 2009 - 00:00

Жанр: FPS.
Платформы: PC, Xbox 360, PlayStation 3.
Разработчик: id Software.
Издатель: Electronic Arts.
Похожие игры: серия Doom, Borderlands.
Дата выхода: 2010 год.
Официальный сайт игры: www.rage-game.com

РасRageсказывать о разработчике такого калибра, как id Software, — дело само по себе неблагодарное. В 90-х они стояли у руля игровой индустрии, задавали жанровые тенденции, затмевали всех и вся своими технологическими идеями и новшествами. И все было бы хорошо, если бы все их игры не походили друг на друга, почти как две капли воды. Разработав одну геймдизайнерскую формулу, умельцы из id смастерили будущих «отцов» жанра FPS, а именно Doom, Quake, Wolfenstein 3D, жертвуя в угоду абстрактной «киношности» сюжетом, интересными задумками и, в общем-то, игропроцессом. А что делать: тогдашняя аудитория буквально стонала от визуального удовольствия при каждом появлении новых графических спецэффектов даже в самых скучных и совершенно неиграбельных проектах, в результате чего такие игры расходились с прилавков, как горячие пирожки.

They’ll be back

Путь id — это путь мрачных безжизненных локаций, на которых один бравый морпех с навороченными пушками наперевес показывал монстрам кузькину мать и по которым блуждал в поиске ключа от очередной двери. А потом — снова коридоры и новая порция уродцев. Это были сплошь заскриптованные шутеры, в которых за отклонение от предусмотренного маршрута били линейкой по пальцам.

В 2004-м году великие мастера снова сделали финт ушами и выпустили Doom 3, где нам предлагалось двигаться по накатанным рельсам абсолютно линейного сюжета. Но в то же время вышел FarCry, который, в отличие от амбициознейшего детища id, смог удивить отличным геймплеем и красивой картинкой. Чуть позднее родился Half-Life 2, где появилась захватывающая сюжетная история, разбавленная драмой и харизматичными героями, которым сочувствуешь и сопереживаешь до последнего ролика. Времена меняются, а вместе с тем изменяются и предпочтения игроков. Сегодня уже никого не удивишь хорошо отполированной картинкой, всем подавай безукоризненно поставленную драматическую сцену. И некогда именитая компания в общественном сознании разом переместилась на несколько позиций вниз. Ставить жирный крест на id игроки пока не стали, но и судьбой культовой компании нынче интересуются намного меньше.

Но теперь id готовы вернуться, резко, громко и с размахом. Для них вновь настало время производить игры ААА-класса.

«Мы хотим взять эту основательную формулу экшена от первого лица, которая у нас так здорово получается, и расширить ее. Мы хотим сделать более глубокий сюжет, хотим больше взаимодействия между персонажами, огромный по размерам мир...», — это слова Тима Уиллитса, художественного директора id. Ну что же, мастерам и карты в руки, а помочь им в их возвращении должен один из самых амбициозных (как и Doom 3 в свое время) проектов следующего года — Rage.

Rage

Второй сорт?

Первое, что нужно знать о грядущем творении id: это не насквозь заскриптованный театр одного актера. Да и декорации выглядят действительно превосходно благодаря новому движку id Tech 5, основанному на усовершенствованной технологии MegaTexture. Как раз из пресловутых мегатекстур и вытекает шокирующий заявленный объем проекта — аж до 80 Гб на винчестере (для владельцев Xbox 360 будет предложен вариант с двумя DVD). Rage будет поддерживать текстуры с разрешением 128.000x128.000 пикселей. Сможет ли соперничать детище id с CryEngine 3 от Crytek — скоро узнаем. Настораживает лишь то, что id слишком много времени уделяют демонстрации движка, а не самой Rage. Особенно если учесть, что им ни в коем случае нельзя наступать на те же грабли, что и Crytek, проект которой выглядел как приложение к демонстрации возможностей CryEngine.

В последнее время стала заметна возродившаяся мода на постапокалиптические миры. Fallout 3, Fuel, Borderlands... А теперь вот Rage. Суть фабулы детища id вот в чем: как и предсказывалось учеными, Земля столкнулась с астероидом огромных размеров, который уничтожил почти все человечество. Но правительство не сидело сложа руки, а подготовило проект спасения мира — Eden, в ходе которого под землю были погружены криокамеры с десятками людей. После криосна, как предполагалось, выжившие должны были навести порядок на разрушенной планете. Но — по традиции — что-то пошло не так, и в результате этого чего-то все члены «экипажа» были благополучно ликвидированы. Ну а единственный оставшийся в живых — разумеется, наш будущий Альтер эго.

Тем временем умудрившиеся не отбросить коньки после метеоритного взрыва товарищи мутировали, сплотились и теперь жаждут надрать нам зад. Ну а нам предстоит разузнать, что и как творится в новом мире, а также докопаться до причин катастрофы. Финал будет подготовлен один, а как мы к нему придем, будет зависеть от наших действий. Но это не значит, что перед нами возникнет какой-либо моральный выбор: это же id Software, а у них принято всегда быть хорошим парнем.

Rage
Жизнь на колесах

«В отличие от наших предыдущих игр, где транспортные средства были скорее расходным материалом, в нашем новом проекте мы хотим сделать машину продолжением вашего аватара», — заявил главный дизайнер Rage Мэт Хупер. Жаль, что «сарай на колесах» у нас будет только один: захватывать авто противников не получится. Зато нам дадут оборудовать своего «жеребца» по последнему слову техники, в том числе установить на транспорт разнообразное оружие. «А как же правила?» — спросите вы. К черту правила. Их нет. В любой момент, когда наскучит толкотня с соперниками, вы сможете смело достать шотган и порцией дроби отправить оппонентов в путешествие на тот свет.

Также позволят участвовать в шоу, в случае победы в которых вы получите сертификаты, и с их помощью сможете улучшить броню авто, ускорение, оружие и далее по списку. Плюс, никто не будет вправе отнять у вас возможность просто покататься по бескрайним просторам мира Rage в поисках приключений, чтобы, например, встретиться с бандой на колесах и превратить их колымаги в пылающую кучу металлолома. Это выглядит примерно так: взрываете пару «случайно подвернувшихся» под горячую руку машин очередями из пулемета, а с третьей идете на столкновение, уклоняясь в последний момент от очередного гранатометного залпа. Впереди — обрыв, поэтому вы дергаете за «ручник» и разворачиваете авто на 180 градусов. Вуаля — и еще один наездник с криками «Твою мать!» улетает в пропасть. Затем — после прохождения нескольких поворотов — встречаетесь с последним недругом, обмениваетесь с ним парой точных выстрелов, нажимаете на спусковой крючок ракетницы, но враг оказывается не промах и, воспользовавшись трамплином, устремляется в небо... На словах — соблазнительно. На практике — увидим.

Последний шанс

Пострелять нам также, разумеется, дадут, причем как в коридорах-помещениях, так и на открытых пространствах. Будут и нестандартные для среднестатистического шутера орудия смертоубийства. Например, одно из интереснейших приспособлений, которые мы увидим в Rage, это бумеранг. Сильный бросок — и этот девайс описывает дугу, минуя деревья и «срубая» врага на холме. Впечатляет? Держите еще: введенный в игру крафтинг позволит сконструировать чуть ли не все что угодно — начиная с упомянутого бумеранга и заканчивая моторными турелями. Все, что от вас потребуется, это инженерные чертежи и необходимые ингредиенты. А следующую фишку разработчики, наверное, посвятили тем, кто в детстве завидовал мальчугану по имени Алекс из фильма «Один дома — 3», когда тот вершил правосудие при помощи радиоуправляемой машинки с прикрепленной к ней скотчем камерой. В Rage для совершения разнообразных диверсий будет предусмотрен своеобразный аналог этой чудо-игрушки, начиненный взрывчаткой.

Наряду с Doom 4, Rage — это последняя надежда для id Softare на путевку в ряды элиты игрового мира и восстановление старого доброго имени. Мы же, со своей стороны, надеемся, что именитые умельцы не забудут негласную аксиому: чем больше игра, тем больше ответственность.

Роман Неловкин

шутер Анонс №118 Rage

Перепечатка материалов разрешается только с указанием индексируемой ссылки на первоисточник.

Наши самые актуальные статьи вы найдете в журнале "Виртуальные радости".