Анонс Postal 3

Posted by Outcast on октября 31, 2008 - 00:00

Жанр: Third Person Shooter
Разработчик: Running With Scissors, Акелла
Похожие игры: Postal 1-2, GTA
Платформа: PC, Mac OS X, Xbox 360, PS 3
Дата выхода: 1 квартал 2009 года

Жизненный путь сериала Postal богат и тернист. Игра выросла из небольшой аркады с садистскими наклонностями в полноценный шутер с теми же наклонностями. Ее называли гениальной, ужасной, тупой, уникальной и бездарной. Ее срамили политики, адвокаты и родители малолетних чад. Кто-то не смог осилить проект, кто-то прошел его с великим удовольствием. Postal запрещали, а разработчиков таскали по судам все кому не лень (даже взбешенная Американская почтовая служба), и тем не менее и Винс Дези — отец сериала, и собственно сам сериал себя прекрасно чувствуют. Даже немного удивительно, что франчайз смог дожить до нашего времени, где бессмысленную жестокость в играх просто-таки не переносят. Дерзкий Postal не приняли на Западе, но странным образом полюбили в СНГ, по-видимому, из-за менее ханжеского менталитета. Вторая часть Postal вышла уже, страшно подумать, пять лет назад, затем была череда посредственных аддонов и анонс полноценной третьей части. О ней и поговорим.

"Никогда не угадаешь, сколько мозгов у человека, пока не начнешь собирать их с ковра"
"Время бешеных псов"

Проведем краткий ликбез. Что можно сказать о Postal 2 (покрытую мхом первую часть вспоминать не будем)? Если кратко — это игра, наплевавшая на социальные и этические нормы, игра, фривольно высмеивающая общественные фобии. Здесь можно избить человека лопатой и поджечь тело, насадить кошку на автомат и поиграть головой в футбол. Проект аморален и циничен. Нам рассказали о пяти днях простого жителя Парадайз-Сити, у которого однажды поехала крыша. Аддоны ко второй части особым качеством не отличались. Postal 2: Share the Pain и Postal: Apocalypse Weekend сработала сама Running With Scissors, "Postal 2: Штопор Жж0т!" создавался в России, ответственность за данный "шедевр" несет студия Avalon Style Entertainment. С определенного момента у Винса Дези и его команды началась теплая дружба с нашей соседней страной. Третью часть RWC разрабатывает уже совместно с "Акеллой", притом основную работу выполняют россияне, "Бегающие с ножницами" создают всякие мелочи вроде карт для мультиплейера, и выступают в роли консультантов. Каждое нововведение, каждую идею "Акелла" сначала согласовывает с американцами. Что изваяет этот тандем, пока неясно, и те, и другие полны решимости, но со стороны отчетливо видно огромное количество подводных камней.

Postal постоянно меняется: первая часть была аркадой с видом сверху, вторая — шутером от первого лица, третья превратилась в экшен от третьего лица. Неизвестно, что подтолкнуло авторов перенести камеру за спину, может быть, желание во всей красе показать Чувака (не волнуйтесь, я не перешел на уличный сленг, так именуют главного героя), может быть, они увидели, что бешеную популярность в последнее время имеют Gears of War, GTA и пр., и тоже решили войти в реку TPS…

Акцент в Postal 3 делается на свободу. Разработчики постоянно повторяют, что в новой части игрок может делать все, что ему хочется. Но что именно можно делать, они почему-то не рассказывают. Вот и рисуется картинка того, что вся свобода сводится к беготне по улицам и истреблению всего живого. После просмотра роликов вообще не знаешь, что и думать. Чувак носится с барсуком в руках и атакует им глупых прохожих, которые, изобразив страшную панику, выплескивают положенные капли крови и умирают. Смотрится это все откровенно глупо и абсолютно неинтересно. Если в геймплее есть интересные фишки, то разработчики совершают большую ошибку, не показывая их.

Тем не менее авторы постоянно выступают с занятными заявлениями. Нам сулят открытый город, правдивые модели поведения граждан, несколько концовок, прохождение в зависимости от личных предпочтений, недурственный юмор и неплохую графику. Да, большая часть обещаний звучит банально, но на некоторые из планируемых фишек очень любопытно взглянуть. Как они проявят себя в рамках Postal? Взять хотя бы разноплановое прохождение. Пройти игру за светлую сторону силы теперь действительно реально, спасая граждан и вообще неся повсеместно добро. Положительные поступки не останутся незамеченными: в итоге Чувак сможет поучаствовать даже в президентских выборах. Существует и другая манера поведения, демонстрирующая все самые темные и отвратительные стороны главного героя. В лице Чувака геймер поднимет флаг хаоса, безумия, страха и смерти. В зависимости от выбора будут разниться получаемые по ходу игры квесты и события в целом.

Немалое внимание разработчики уделяют созданию уникальных характеров персонажей, коих в итоге планируется больше ста. Мы неизбежно встретим отсылки к реально существующим людям самого разного уровня знаменитости, начиная от простых моделей Playboy и заканчивая видными политиками, спортсменами и актерами. Несложно догадаться, что гвардию звезд Дези и компания постараются бесстыдно высмеять.

События Postal 3 разворачиваются в городе Катарсис, он соседствует с Парадайз-Сити, от которого, по-видимому, осталась лишь пыль. Ролики и скриншоты демонстрируют уютные, мягкие и милые пейзажи. За дизайн Running With Scissors и Акеллу хочется похвалить заочно, к этой части проекта, похоже, придирок будет меньше всего. Там, где царит хороший дизайн, властвует и атмосфера, у "Бегающих с ножницами" с этим никогда не было проблем. Город открыт для исследования, в нем постоянно что-то будет происходить, обещают девелоперы. Планируется богатый автопарк, но — внимание — ездить Чувак не сможет. Транспорт выполняет исключительно роль декораций, плюс машины отлично взрываются. За местные красоты отвечает уже потрепанный временем, но все еще актуальный движок Source. Вменяемая физика и аккуратная картинка нам обеспечены, не больше. Отсутствие высокотехнологичной графики компенсирует тот факт, что пойдет проект практически у всех, системные требования обещаются довольно демократичные. Если Postal 2 была отличной сатирой, то ее продолжение может стать форменным идиотизмом. В игре появилось огромное количество совершенно абсурдных вещей, понятно, что девелоперы работают на "fun", но местами проект скатывается до уровня треша. Правда, если быть объективным, преисполнен Postal 3 и массой интересных нововведений. Получится ли из игры что-нибудь толковое? Ответ на этот вопрос мы могли узнать уже этой зимой, но RWC и "Акелла", дабы доработать проект и попутно не попасть под каток осенних блокбастеров, от греха подальше перенесли релиз игры на первый квартал следующего года.

Postal Dude & Postal Babes!

Чувак возвращается! Больше крови, больше убийств, больше юмора, больше идиотизма. Американо-русский Postal 3 пытается выделиться каждым кусочком кода, каждым дизайнерским элементом, каждым нововведением. Проект иногда просто переступает грань дозволенного, и, если честно, это очень и очень хорошо. Мы так устали от игр с серьезным лицом, что безумные будни безумного почтальона видятся бокалом расслабляющего коктейля после тяжелого дня.

Антон Жук

шутер Анонс №106 Postal