Анонс Neverwinter Nights

Posted by Anuriel on сентября 30, 2001 - 00:00

Игра: Neverwinter Nights
Разработчик: BioWare
Сайт разработчика: http://www.bioware.com 
Издатель: Interplay
Сайт издателя: http://www.interplay.com 
Жанр: RPG
Минимальные системные требования: Pentium 300+, 32 MB RAM, видеокарта с 3D-ускорителем класса Riva TNT или Voodoo2, модем 56K
Дата выхода: март 2002г.

Neverwinter NightsСразу задаю вам вопрос: вы играли в Baldurs Gate 1-2? А в Icewind Dale? Нет??? Тогда немедленно отправляю вас на повышение игрового стажа, а матерые эрпэгэшники остаются для ознакомления с новым детищем BioWare, а именно: с Neverwinter Nights (в зале слышны аплодисменты, а с задних рядов — восторженные крики). Да-да, дорогие дамы и господа, уже зарекомендовавшая себя с наилучшей стороны связка BioWare/Interplay/Black Isle взялась за разработку продолжения своих нетленных шедевров. И, черт побери, у меня почему-то нет сомнений, что и сама Neverwinter Nights (далее NN) будет еще каким шедевром. А для этого есть все предпосылки...

Как известно, РПГ без сюжета — это уже не РПГ, а какая-то "Дьябла" (ящики помидоров летят в мой адрес, поклонники Diablo негодуют). Про игровою концепцию "Дьяблы" ученые напишут еще тонны научных трудов, ну а мы вернемся к нашей NN. Разработчики обещают просто захватывающий эпический сюжет. Из подробностей известно лишь то, что вы — молодой и перспективный паренек — на протяжении более чем половины игры будете искать лекарство для жителей города, который поразила чума. Будет, конечно, и любовь, и предательство, и дружба до гробовой доски, и я не исключаю, что спасение городка от чумы плавно перерастет в спасение всего мира. Ну, нам-то не привыкать — мы и так мир по 10 раз на дню спасаем. Одним разом больше, одним разом меньше. Игровой процесс займет, как минимум, 80 часов. Но повторюсь, это всего лишь минимум. То есть в это время не входят тотальный осмотр всех тайников, выполнение всех квестов (а их будет просто уйма) и вырезание всех монстров. Действие будет проходить в мире Forgotten Realms (Забытые Королевства), на территории между городами Neverwinter на юге и Luskan на севере. Еще южнее на карте — города Baldur's Gate и Athcatla, а за горной грядой The Spine of the World простирается заснеженная и оледенелая Icewind Dale. Места знакомые, не правда ли? Поэтому на освоение и акклиматизацию времени должно уйти совсем немного. После осмотра местности нас сразу же кидают на борьбу с местной фауной, которая расплодилась просто до неприличного количества: 200 штук.
Предыдущие шедевры от BioWare были основаны на различных редакциях AD&D и D&D. В случае с NN разработчики решили тоже не отступать от правил и построить вселенную на основе третьей редакции AD&D. Биоваровцы заслуженно гордятся этим фактом, потому что NN — одна из первых ролевых игр, которая будет практически полностью базироваться на основе правил третьей редакции (первенство здесь принадлежит Pool of Radiance 2). Плохо это или хорошо, мы сейчас попробуем разобраться. Сразу после запуска игры вы первым делом должны будете сгенерировать своего персонажа. В соответствии с правилами третьей редакции у нас в распоряжении находятся 7 рас: люди, ПолуЭльфы, чистокровные Эльфы, Хоббиты, Горные Гномы, Лесные Гномы, Полу-Орки. После выбора расы необходимо будет определиться, какой класс выбрать. Напомню, что в третьей редакции AD&D нет dual-классов, а есть мультиклассы, причем их может быть не больше трех. При наборе определенного количества экспы, которой достаточно для продвижения в уровне, игрок сам сможет выбирать, в каком классе ему стоит поднять уровень, а какой может и подождать. И в связи с этим сам по себе напрашивается вопрос: "А какого максимально возможного уровня можно будет достигнуть в Neverwinter Nights?". Ну что ж, отвечаю: потолок прокачки персонажа в нашем случае упирается в отметку 20, что строго регламентировано в третьем своде правил AD&D (манчкины просто негодуют и рвут на себе волосы). Не исключено, что планка уровня будет поднята в последующем адд-оне, как это было, скажем, с Baldurs Gate и Icewind Dale. Совмещение класса и расы — это, пожалуй, один из самых важных шагов в генерации персонажа. Бездумное совмещение любой расы и класса может не привести к добру. Нет, возможность такая остается, но, скажем, Полу-Орк-маг будет настолько ограничен различными запретами в связи с его расовой принадлежностью, что нормально прокачиваться в уровне и использовать навороченные заклинания он не сможет. Игра за такого персонажа будет сплошным мученьем. Поэтому следует учитывать, что каждая раса имеет определенные предпочтения в выборе профессии. 
Neverwinter NightsТеперь обратим внимание на другую особенность Neverwinter Nights - классы. Ну, а на первоначальный выбор будет предоставлено 11 классов: воин, рэнджер, паладин, варвар, монах, клерик, друид, маг, волшебник, вор, бард. Некоторые привычные уже персонажи приобрели дополнительные возможности и умения. Например, всем знакомый Thief переделался в Rogue, который теперь не только тырит что-нибудь потихоньку да ловушки обезвреживает, но и цену предмета может определить, и шпионом быть, и те же самые ловушки сам сможет устанавливать, и переговоры вести. В общем, все будет зависеть от самого игрока: какой навык он выберет — в том направлении и будет развиваться персонаж. Напомню, что новыми в третьей редакции являются следующие классы: варвары (очень крутые ребята запросто могут уложить не самого хилого воина, причем могут впадать в состояние бешенства и многократно повышать свои характеристики, но очень глупы, и в связи со своими большими размерами не могут носить тяжелые доспехи), монахи (эти парни не любят броню и оружие, а вот треснуть пяткой по голове — это пожалуйста) и волшебник (Sorcerer). Волшебник — это уже не традиционный маг, которому нужно читать свитки с заклинаниями, чтобы его скастовать. Он просто может кастовать в день определенное количество заклинаний. Есть еще какие-то правила касательно его возможностей, но это уже для любителей тщательно и дотошно покапаться в закромах правил AD&D. Кроме заклинаний, маг и волшебник смогут вызывать такую приятную во всех отношениях штуку, как Summon Familiar. Что это за зверь такой, спросите вы? И почти угадаете, потому что это и есть какая-нибудь тварь, которую волшебник в заколдованном виде может таскать у себя в инвентори. А потом выпустить на свободу, чтобы его детище порезвилось на солнышке, пару-тройку местных жителей слопало. Но, как и со всякими магическими штуками, с фамилиарами нужно быть весьма осторожными, а то еще своего хозяина сожрет чего доброго:). Из рас новеньким являются только Полу-Орки. Эти ребята получились опытным путем при скрещивании людей и орков.
 Раз уж мы заговорили о нововведениях третьей редакции, то просто нельзя не рассказать про новую систему генерации персонажей в Neverwinter Nights классы которой заслуживают большого внимания. Официальным методом генерации основных характристик персонажа в Neverwinter Nights будет система 'Standard Point Buy'. Действовать она будет следующим образом: при генерации персонажа вам выдается ограниченный набор скилл-пойнтов, количество которых зависит прежде всего от класса вашего персонажа, а также от значения основных параметров. Эти скилл-пойнты можно потратить на освоение различных навыков, среди которых есть как присущие только определенному классу, так и общедоступные. А вот с оружейными навыками нас ожидает сюрприз. Раньше через определенное количество уровней нужно было выбирать навык обращения, с каким оружием стоит повысить. Кто-то тяготел к двуручным мечам, а кто-то просто обожал крошить монстров в капусту секирами и на протяжении всей игры старался раскачивать навык обращения именно с этим оружием. А в третьей редакции каждый воинский класс (воин, варвар, паладин, ренджер) без особого труда сможет пользоваться любым оружием. Будь это меч, копье, топор или что-то еще. Также будет добавлено умение, благодаря которому можно будет использовать два оружия одновременно, а также возможность разоружать противника и парировать удары. Кстати, последнее весьма наглядно показано в трейлере с уже прошедшей E3 (так что, кто еще не скачал — бегом на официальный сайт игры). А сколько будет мелких фишек, которые приятно разнообразят геймплей! Это и возможность импортировать свою фотку для персонажа, вместо той, что будет предложена из стандартного набора, это и возможность скрыть свой класс благодаря тому, что разработчики позволили напяливать на персонажа какую угодно одежду (например, воин в рясе мага или вор в королевской одежде). А еще возможность выбрать тип телосложения персонажа. В общем, вариантов оформления внешности персонажей будет просто уйма.

Анонс Neverwinter Nights
С нововведениями в третьей редакции AD&D вроде бы разобрались, теперь пора переходить к геймплею. Главной особенностью геймплея игр BG 1-2 являлось то, что все действия происходили в псевдопоходовом (или в псевдореалтаймовом, если угодно) режиме. Эта была та пресловутая пауза, которую игрок мог поставить в любой момент времени и тем самым это время остановить, чтобы раздать команды своим персонажам. Такой подход был очень удобным. Именно поэтому подобная игровая концепция не менялась до сих пор. Да, именно до сих пор, потому что в NN никаких пауз не предусмотрено. "Сугубо реалтаймовая игра с большим уклоном в тактические действия", — вот что говорят про NN сами разработчики. Правда, возможность делать паузу получит Dungeon Master, но про него в отдельности мы поговорим чуть ниже. Не знаю, как вам подобный шаг, а вот мне он совсем не нравится. Ну была бы пауза и пользовался ей тот, кому она действительно нужна, а остальные и не вспоминали бы про нее. Так нет, ее обязательно убрать надо! 
Поскольку все действия, в том числе и бои, будут проходить в режиме реального времени, перед разработчиками встала задача не допустить сведения боевой системы к непрерывному кликанью, где побеждает тот, у кого спинной мозг лучше развит. Поэтому разработчики предлагают нам два уровня ведения боя. Первый — это простой "однокликовый" метод. Кликнул по вражине — и ваш бравый молодец понесся голову сносить монстру. Так и будет он его "тюкать", пока тот с ног не свалится. Следующий уровень уже более продвинутый. Вы выбираете те боевые умения, которые, по вашему мнению, персонаж хорошо изучил, и ставите их в так называемую "очередь" действий. Пока персонаж не выполнит весь ряд предписанных ему действий, он не вернется к своему банальному маханию мечом. На практике сия задумка будет выглядеть примерно так: на вас внезапно налетает монстрюга, и вы, дабы не лишиться верхней части туловища, незамедлительно ставите в очередь умение парировать удары, а затем переходите к атаке либо к обезоруживанию противника. И голова цела, и трофеи будут. Для удобства использования всех навыков и остальных побрякушек на экране будет предусмотрено 12 слотов для быстрого использования различных умений, заклинаний, бутылочек со снадобьями и всего того, что сможет пригодиться охотнику за экспой. Следующим важным аспектом будущей игры будет являться то, что путешествовать в single игре вы будете в одиночку. Вы не ослышались, никакой собственной партии создавать нельзя. Под вашим прямым контролем может находиться не больше одного человека. Но стоит учесть тот факт, что под вашим частичным контролем будут находиться фамильяры (если вы маг, конечно), а также наемники, которых можно будет за отдельную плату нанять в каком-нибудь городишке. При своевременной выдаче зарплаты и правильном обращении они смогут пройти с вами до конца игры. Диалоги с NPC в одиночной игре будут стандартными: выбираем варианты ответа из списка, в зависимости от выбора продолжаем диалог. Кстати, NPC в NN смогут выражать свое отношение к игроку не только через диалоги, но и через различные жесты и движения, а также они смогут реагировать на все ваши предыдущие действия.
Neverwinter NightsОтдельную песню нужно "спеть" о графике. Скажу только 2 слова. Это красиво! Нет, пожалуй, 3 слова. Это очень красиво!!! Посмотрев трейлер NN с E3, просто приходишь в восторг. Анимация на высоте, ландшафт тоже замечателен, прорисовка боев не подкачала. Парирование ударов, уход от атаки — бои просто загляденье, а про магию я умолчу, потому что эту красоту нельзя передать словами. Глядя на это, понимаешь, что дурацкая идея о том, что в РПГ графика не главное, давно похоронена, и даже на могилку наведываются не очень часто. Но это все щенячьи восторги, а вот что действительно плохо, так это анимация смерти персонажа. Товарищи разработчики, ну где ж это видано, чтоб с таким движком враги валились от файрбола, как оловянные солдатики. Эта явная недоработка. Хочется надеяться, что в релизе все будет OK. Движок игры поистине выглядит потрясающе. Разработан он на основе BioWare Omen Engine, который использовался в MDK 2. А движок самой NN называется BioWare Aurora Engine. Этим движком поддерживается большинство новомодных фишек из GeForce3. Поэтому просто не имеет смысла говорить о мощной системе частиц и динамическом освещении — все это будет в релизе.
Вы будете смеяться, но все, что было описано выше, — это не самое революционное, что будет в игре (по замыслу бравых парней из BioWare, конечно). А самым революционным будет (минута молчания, в зале напряженная тишина)... А самым революционным будет, нет, вы не поверите, мультиплеер! Так что вполне возможно, что у "Дьяблы" в скором будущем появится достойный конкурент. Но чтобы стать конкурентом, нужно иметь что-то действительно революционное. И это нечто, как ни странно, есть у BioWare.
Идея мультиплеера в Neverwinter Nights состоит в сближении компьютерных РПГ с настольными. Поэтому на арену выходит живой DM (Dungeon Master), который должен рулить игрой по собственному усмотрению, разрешать спорные вопросы, создавать новые задания для игроков и всячески вмешиваться в игру. Игровой процесс в мультиплеере будет состоять из отдельных модулей (полная аналогия настолок). Это будут модули, приготовленные заботливыми тетями и дядями из BioWare, а также это могут быть модули, приготовленные самими игроками при помощи специального редактора под названием Neverwinter Toolset (о нем чуть ниже). Быть ДМ-ом в NN — это одновременно и веселое, и непростое ремесло. Хотите наделать пакостей игрокам? Пожалуйста: накидайте на партию толпу орков или пусть над ними разные молнии сверкают. А можете быть очень добреньким и раздавать различные плюшки в виде золота, свитков с заклинаниями, различного оружия направо и налево. Все будет зависеть только от вас. Как говорят разработчики, возможности Dungeon Master-а практически безграничны. Он может вселиться в любого NPC и разговаривать с вами, а вы даже и не узнаете о том, что это ДМ. Он даже может вселиться в монстра и напасть на вас. Дается возможность и изменения сюжетной линии прямо на лету. Если ДМ видит, что игроки не могут разгадать придуманный им квест или с ними случилось что-то, чего явно случиться не должно, то ДМ вселяется в NPC и делает какие-либо подсказки, либо еще больше закручивает сюжет (чтобы интерес не ослабевал). Интерфейс ДМ будет подобен интерфейсу простого игрока, и каких-либо затруднений быть не должно. Так что создаем свой модуль, зовем друзей и вперед на освоение виртуальных просторов. Играть можно будет по локалке и по Интернету. При наличии модема со скоростью 56K возможна одновременная игра 8 человек, а если у вас тарелка или вы играете по LAN, то можно будет играть 64 игрокам одновременно (вот это мочилово будет что надо!).

Анонс Neverwinter Nights
Вот уж какую традицию не нарушили "вероотступники" из BioWare, так это традицию переноса персонажей из одной части их шедевров в другую. Вот и в NN реализована возможность переноса персонажей из обеих частей Baldur's Gate. Прежде всего вы можете использовать своего персонажа в одиночной игре. Поэтому такого персонажа можно получить любыми путями (в том числе и при помощи программ-взломщиков и читов). Также такого персонажа можно будет использовать на неофициальных серваках, хозяевам которых будет все равно, честным путем или не честным вы прокачали своего героя. А вот если вы хотите поиграть в мультиплеере со своим "другом сердечным", с которым добрую половину Forgotten Realms вместе протопали, то тут существуют большие ограничения. Точнее, ограничения просто огромные. Импортированные персонажи из BG 1-2 смогут начать свою праведную деятельность по вырезанию монстров в округе, только (!) когда избавятся от всего опыта и мощного барахла, которое завалялось в инвентори. Поэтому играть вы начнете только с 1-го уровня, а о прошлых подвигах вам будут напоминать лишь имя и первичные статистики вашего бравого молодца. Вот так вот...
Что касается персонажей, которые будут созданы с нуля на официальном сервере, то они в свою очередь будут подразделяться на 2 вида. Server Characters — это те персонажи, которыми нельзя будет играть на других серверах, а только там, где вы его создали. Самая главная особенность в том, что доступ к этим персонажам будете иметь не только вы, но и ДМ. И изменить в ваших характеристиках он сможет все, что угодно. В связи с этим не исключена возможность того, что вы вместо воина 15-го уровня станете хозяином мага 1-го уровня (весело, ничего не скажешь). Другая категория — это Vault (или Official) Characters. Это наиболее защищенная от всякого рода махинаций группа персонажей. Причем защищенная как и от махинаций со стороны других людей, так и от ваших собственных:-). Каждый раз, когда вы будете выходить из игры, специальный фильтр будет отслеживать изменения в ваших характеристиках. И если повышение ваших характеристик не будет соответствовать здравому смыслу (например, вы перешли с 3-го на 18-ый уровень за 2 часа), то вам будет предложено перейти в группу неофициальных персонажей или подкорректировать данные. Не обделен вниманием и такой важный вопрос, как player killing (т.е. убийство других игроков). При создании сервера всегда нужно будет указывать, какой политики придерживается данный сервер в отношении к PK. Варианты будут разными: "Player Killing" — любой персонаж может напасть на кого угодно; "No Player Killing" — никто ни на кого не нападает (и не может напасть в принципе); "Party vs Party" — допускает межклановые разборки; "Area-Based" — позволяет скомбинировать все предыдущие опции, меняя один режим на другой в процессе продвижения по модулю.
Выше неоднократно говорилось про инструмент под названием Neverwinter Toolset. При помощи его можно будет творить полностью законченные модули с совершенно новыми ландшафтами, монстрами, квестами и всем остальным. Обещается гибкость и простота работы. Чтобы создать свой модуль, не нужно быть программистом, нужно просто быть грамотным дизайнером (какому игроку захочется путешествовать по некрасивому модулю?!) и иметь хорошую фантазию, чтобы создать действительно стоящее приключение для своих друзей. А возможность соеденения двух модулей, в которых хозяйствуют разные ДМ-ы, дает возможность еще более интересно провести время, путешествуя по разным мирам.
Подводя итог, хочется сказать несколько лестных слов в адрес Bioware и Black Isle. Ребята из этих контор сделали огромный вклад в развитие компьютерных ролевых игр. Они подарили миру множество шедевров. Очень хочется надеяться, что Neverwinter Nights тоже станет хитом и подарит много приятных часов всем любителям ролевых игр. Посему рекомендую ждать эту игру всем без исключения и в обязательном порядке. Дядьки из BioWare просто не должны подвести.

Knes

ролевая игра Анонс № 21
Упоминаемые игры и серии: 
Neverwinter Nights