Анонс Mercenaries 2: World in Flames
Жанр: Action/ 3rd Person Shooter (GTA-like)
Платформы: PS2, PS3, PC, Xbox 360
Разработчик: Pandemic Studios
Издатель: Electronic Arts
Дата релиза: ноябрь 2007
Сайт проекта: сайт
Случившийся бум на Vice City, а затем и на San Andreas подвиг разработчиков в срочном порядке браться за реализацию проектов, предназначенных для публики, наивно верующей в то, что время, оставшееся до выхода новой части приключений Rockstar-овского автоугонщика, будет скрашено оными проектами. Ожидания ожиданиями, а практика показала, что от этих игр ничего, кроме самокопирования (не забываем про копирование, ставшей уже классической, GTA), получить нельзя. Жанр ГТА-подобных игр стал являть своих представителей широкой публике со скоростью, просто-напросто пугающей неподготовленного игрока. Постепенно стало ясно, что без внесения хоть какого-нибудь разнообразия жанр утонет в собственноручно созданном болоте.
И вот два года назад происходит чудо: серая лошадка игровой индустрии, игра Mercenaries, гордо подняв голову, дабы не лицезреть своих утопших "собратьев", обходит это болото стороной.
Take It Easy
Первая часть Mercenaries, повествовавшая о подлом северокорейском генерале, предложила игрокам много любопытных особенностей. В качестве игровой площадки предлагалась обширная территория без ограничения в перемещениях по оной, воюющих сторон было несколько. Игрок, являющийся наемником, мог выбрать тех, кто ближе ему по духу, или тех, кто платит больше Преисполненная кинематографичных моментов, она оказалась обласканной и критиками, и игроками из-за одной особенности, коренным образом менявшей геймплей. Имя этого нового веяния в жанре - полная разрушаемость видимых на экране объектов. Именно это и выделило игру из плеяды копий GTA, заставив публику считать Mercenaries вполне самобытным проектом. Анонс Mercenaries на РС состоялся, но мастер-диск в тираж так и не пошел. Обделенные, но все равно гордые РС-шники хмуро смотрели на сияние лиц консольщиков, мечтая о чуде. Похоже, что их мечты находят вполне материальное воплощение. Mercenaries 2: World in Flames, получившая на Е3 2006 немало престижных наград, в качестве PS3-проекта, теперь заявлена и на РС.
О сюжете игры, хотя он и стал предметом скандала, известно немногое. В виртуальной Венесуэле разгорается военный конфликт. Причина конфликта — черное золото (существуют предположения, что именно нефть будет выполнять роль внутриигровой валюты), в котором нуждаются все. В общем-то, одно из главных отличий от первой части состоит именно в сюжете, вернее в его подаче. Теперь нам обещана полная нелинейность: каждый игрок сможет кроить историю оцифрованной Венесуэлы по своему усмотрению. Главные герои смогут примкнуть к любой из кардинально разных сторон (простые горожане, Герилья (сиречь партизаны), вооруженные силы Венесуэлы и некая Universal Petroleum) и устроить полнейший хаос на достоверно воссозданных (в немаленьком мире игры найдется место для спокойных озер, бурных рек, гор, лесных массивов, крупных городов и маленьких селений) географических объектах. Сразу после анонса проекта многие поспешили обвинить разработчиков из Pandemic Studios во всех смертных грехах, вплоть до подготовки американской молодежи к свержению режима Уго Чавеса. Мол, игра подействует на их психику таким образом, что виртуальные сражения постепенно перейдут в самые что ни на есть настоящие. Смахивает на горячечный бред, но всё же факт имеет место быть. Тем не менее, мы, скорее всего, в игре не увидим виртуального двойника главы правительства Венесуэлы (политкорректность, все-таки).
Кого мы точно увидим, так это главных героев предыдущей части. Шведский наемник Матиас Нильсон соберет своих напарников и продолжит решать чужие проблемы с помощью силы. Постоянного работодателя у него и у его соратников также не предвидится. Как и в первой части, игроки будут сами вольны выбирать того, кто после выполнения очередного задания переведет на счет персонажей определенное количество дензнаков.
Видов заданий обещается великое множество, не сравнимое с первой частью. Как и раньше, любое задание может быть выполнено несколькими способами благодаря вновь выходящей на сцену возможности тотального разрушения. Приведу простой пример: дорогу к нужному вам месту преграждает лес. Самые логичные решения внезапно появившейся проблемы — это объезд на транспорте, о котором ниже, пешая прогулка через лес/скоростное его пересечение на багги и нестандартный вариант — использование той самой возможности разрушения. На транспортном средстве через лес проехать с ветерком не получится — подлые враги не дремлют, объезд займет слишком много времени, которое, как известно, равняется деньгам. Пешком идти опасно — достоверно известно, что вражеская сторона устроила там себе лагерь. В таком случае рекомендуется потратиться на заказ воздушного удара - и любоваться зрелищем (и пожалеть, что возможность деформации ландшафта в игре не предусмотрена), а после просто пойти напрямик по пепелищу. Вот вы и на месте, теперь нужно переходить ко второй половине задания. В здании находится хорошо охраняемый субъект, жизнедеятельность которого нужно прекратить. Для выполнения миссии нужно попасть к этому товарищу в особняк, миновав по пути секьюрити и немалое количество ловушек. За неимением стелс-элементов в игре, можно зачистить всех и на сладкое убить того, чья жизнь уже оценена в энную сумму, а можно просто вооружиться гранатометом и стереть с лица виртуальной венесуэльской земли сам дом вместе с охраной и охраняемым субъектом. Можно привести еще много примеров, но вы уже, наверное, и так поняли, что возможностей для самореализации будет предостаточно.
Spend It All!
Деньги, получаемые при успешном завершении задания, служат в игре не элементом декора. Соблазнов потратить кровно заработанные будет немало. Во- первых, можно нанимать других охотников за звонкой монетой. Разработчики обещают даже создание своей собственной армии - управляемые искусственным интеллектом компаньоны смогут приносить реальную пользу. Посмотрим, посмотрим... Во-вторых, можно приобретать средства убиения. Все, от пистолета до упомянутого уже авиаудара, имеет цену. Если с носимым оружием дело обстоит попроще (убитые враги с радостью поделятся), то вот вещи посерьезнее требуют немалых капиталовложений. Видов оружия в игре немало: пластиковая взрывчатка, гранатометы, автоматы, снайперские винтовки. Точное количество образцов не называется, но и того, что есть, хватит – даже самый взыскательный игрок найдет для себя ствол по душе. Наконец, в-третьих, нам предлагаются средства передвижения. Автопарк Mercenaries 2 вполне сможет конкурировать с автопарком игр серии GTA. Транспорт, в принципе, смело можно относить к орудиям смертоубийства: любое оружие, установленное на него, ненавязчиво намекает игроку на возможность, не выходя из машины, развязать конфликт мирового масштаба. Впрочем, даже агрегаты, в которых оружие не предусмотрено, в умелых руках превратятся в двигатель разрушительного прогресса. Ведь никто не запрещает угнать тяжелый мусоровоз и опытным путем проверить результат его взаимодействия с этим, этим, и еще вот этим домом, правда? Как и оружие, транспорт знаком нам по первой части игры. Спортивные машины, багги, танки, железные летающие птицы (речь идет о самолетах и вертолетах, если кто не понял)... Их, как и оружие, можно получить, не тратя денег. Читатели уже догадались, что речь идет об угоне. Правда, теперь для угона нужен специальный навык. Без него придется раскошелиться. Раз уж мы коснулись перемещения по театру военных действий, то стоит упомянуть о двух нововведениях. Первое состоит в том, что вода отныне перестала быть субстанцией, в которой погибает все живое. Теперь все персонажи могут плавать. Тем же игрокам, которые окунать главных героев в воду категорически не захотят, будут предложены на выбор различные виды надводных судов. Второе нововведение заключается в появлении так называемых landing zones, участков игрового мира, между которыми игра будет переносить персонажей по первому требованию игрока.
Никаких подробностей относительно движка игры не поступало, но уже по скриншотам понятно, что он будет новым. RenderWare, на котором была сделана первая часть игры, такую картинку показать не сможет. Относительно игровой физики тоже ничего не известно. Разрушения разрушениями, а вот проверить законы Ньютона в виртуальной Венесуэле не помешало бы. Те, кому удалось пощупать демо-версию игры, сообщают, что поводов для беспокойства нет. Впрочем, оно и понятно, основной упор делается на консоли третьего поколения, а там свои стандарты. Кстати, на консолях обещана возможность прохождения игровой кампании вдвоем, с подключением второго игрока в любой момент игры. Учитывая, что на РС игра была анонсирована всего три месяца назад, можно предположить, что этот режим (его разработчики называют чуть ли не самой сладкой возможностью игры), доберется и до наших компьютерных краев.
Если венесуэльские компьютерные партизаны не помешают разработке игры, то готовый проект мы получим уже в ноябре этого года. Виртуальная Венесуэла, нелинейный сюжет, харизматичные главные герои, разнообразие миссий, оружия и транспорта и, наконец, разрушение, разрушение, и еще раз разрушение. В довесок — полная свобода…
Softik