Чтобы получать самые свежие новости, обзоры и другие эксклюзивные материалы, подпишитесь на газету "Виртуальные радости":

Подписаться Виртуальные радости онлайн

Анонс The Last Guardian

Posted by blast on мая 30, 2010 - 00:00

Бесконечная ли история?
Альтернативное название: Project Trico
Жанр: экшен-адвенчура
Платформа: PlayStation 3
Разработчик: Team Ico
Издатель: Sony Computer Entertainment
Официальный сайт игры: www.jp.playstation.com/scej/title/trico
Дата выхода: ориентировочно — конец 2010 года

Писать превью игры, о которой известно очень и очень немного и вряд ли станет известно больше до самого выхода в свет, всегда одновременно тяжело и легко. Причем по одной и той же причине. Недостаток достоверных фактов ведет к одному — к куче домыслов, рассуждений и предположений. И этим путем раскрывается суть — иногда кроме сухих сведений о проекте и сказать нечего, а вот в таких случаях, как с The Last Guardian, хватает предыдущего опыта и минимальной плотности конкретики для того, чтобы обрисовать сам дух, настроение грядущей игры. А не это ли главное?

Все эти споры на тему «а вообще, игры — это искусство?» уже давным-давно набили оскомину. Тупоконечники и остроконечники, да ну его. Человеку в здравом уме хватит лишь того, чтобы посмотреть в словаре значение выражения «синтетический вид искусства». Конечно, при условии, что этот человек — человек эпохи постмодернизма. И даже если нет, то отрицать хотя бы претензии некоторых видеоигр на звание искусства он не станет. Любопытно и интересно, когда игра — это средство подачи, своеобразный язык, на котором общаются разработчики и аудитория. Конечно, речь идет не о типичных летних блокбастерах, где на первый план выходит зрелище — универсальная жвачка для мозга. Мы ведем речь про иного рода проекты — авторские игры.

Team Ico — это небольшая компания-разработчик видеоигр. И своим появлением она обязана мультимедийному гиганту Sony Corporation, которым для продвижения и наращивания аудитории для тогда еще главной своей платформы — PlayStation 2 — кроме многочисленных массовых проектов понадобились авторские игры, нацеленные на узкую прослойку эстетов от мира игровой индустрии. На роль режиссера и дизайнера был взят Фумита Уэда, аниматора — Ацуко Фукуяма, программиста — Хадзиме Сугияма, планировщика — Дзюнити Хосоно. Плюс, финансовые вопросы решал Кендзи Кайдо. Собственно, эти люди и являются стержнем самой широко известной в узких кругах студии, ориентированной на консольный рынок.
Уэда-сан — личность для индустрии виртуальных развлечений действительно культовая и достаточно неоднозначная. Если отследить его основные труды, становится ясно, что этому человеку не интересно создание оригинальных игровых миров, написание закрученных необычных сюжетов, выдумывание инновационных боевых, ролевых или социальных систем, изобретение новых жанров. Ставка на зрелищность — тоже не его путь. Впрочем, его восприятие графики мы еще затронем позже. Для Уэды игры всегда были средством разговора на интересующую его и кого-то еще тему, совершенно понятным языком игрового процесса, опасно танцующего на грани примитивизма. Неоднозначность же этой личности заключается в том, что многие критики считают: за минимализмом Фумита скрывает банальное неумение делать игры. Соглашаться ли с этим утверждением — решать вам. Мы же стали на сторону этого режиссера. Причем сразу же после выхода дебютного проекта Ico.

The Last Guardian
На счету Team Ico за более чем десять лет работы всего две игры, но зато какие. И, кстати, так и тянет провести параллели между этой студией и небезызвестными Quantic Dream: обе студии работают вне трендов, выпуская редкие, но сработанные от и до проекты. И вслед за французским Heavy Rain: The Origami Killer именно The Last Guardian должен стать очередным козырем в рукаве PlayStation 3. Но это позже, а сейчас в портфолио Team Ico имеются такие культовые проекты, как Ico и Shadow of the Colossus для прошлого поколения консолей от Sony. Сработанные по единым правилам, но совершенно разные в плане акцентов. Кстати, ходят слухи, что аккурат к релизу The Last Guardian обе эти игры могут быть перенесены на «мощную платформу с дурацкой архитектурой» под общим названием Team Ico: Collection.

Несмотря на то что The Last Guardian в любом случае будет напоминать два предыдущих проекта студии, в ней будет поднята совершенно новая тема. Так, в Ico вплотную рассматривался вопрос зла, в Shadow of the Colossus — суть любви, а в The Last Guardian внимание будет заострено на дружбе. Причем на дружбе не обычной для нашей реальности, но вполне часто рассматриваемой в развлекательных арт-отраслях. Суть в том, что в этих взаимоотношениях будут фигурировать протагонист — маленький мальчик и, собственно, главный герой — грифон Трико. Последний — существо для мира The Last Guardian не тривиальное, как следствие — гонимое. И последствия охоты на него — агрессия и враждебность к любому из людей. Но на начальном этапе помощь мальчика сменит акцент в сторону сначала взаимопомощи, позже — доверия и, наконец, дружбы. Подобное было в очень и очень большом количестве разнообразных сказок и детском фэнтези, но, учитывая предыдущий опыт разработчиков, в игре тема наверняка засияет новыми красками. И все, больше ничего касательно сюжета неизвестно, и можно лишь сопоставить, что Трико — это и есть какой-то Последний Страж, а сценарий будет ни чем иным как бегством от преследования.

В прошлом абзаце вы почти наверняка удивились, встретив непривычную фразу про протагониста — мальчика и главного героя — грифона. И нет тут никакой ошибки и ничего удивительного: единственным играбельным персонажем в игре является тот самый пока безымянный юнец. Именно им мы управляем и от его лица изучаем игру. Трико же — основной сюжетный персонаж и единственное средство для ведения боев или преодоления препятствий. Оригинальный подход к управлению, но в The Last Guardian придется изучать повадки грифона, дабы знать, какой именно последовательностью действий добиться от него нужного результата.

The Last Guardian
Фумита Уэда родился в 1970 году в небольшом городе Тацуно. Как гласят биографические сводки, искусство всегда притягивало внимание тогда еще маленького японского мальчика, и именно оно предопределило его судьбу — Уэда-сан поступил в Университет искусств в городе Осака. Но после выпуска Фумита вовсе не торопился в игровую индустрию, начав карьеру художника. Впрочем, она у Уэда-сана никак не складывалась, принудив его обратить внимание на такую отрасль, как создание видеоигр. И после первых шагов талантливый дизайнер нашел пристанище под крылом могущественной Sony, на которую во главе своей собственной студии работает и по сей день.

Контрастные цвета, сплошные линии и отсутствие мелких деталей — минимализм Уэды прослеживается и в его работе над графическим оснащением игры. Свой собственный, внетрендовый стиль, словно специально дразнящий принятый в среде блокбастеростроения упор на визуальную часть. И при этом игры японского мастера умудряются выглядеть по-настоящему красиво и изысканно. И если то, что было в прошлом на маломощной PlayStation 2, впечатляло, как то же самое будет очаровывать на технических мощностях и поддержке HD-роликов на третьей номерной приставке от Sony!? Скриншотов немного, а роликов — вообще два, но по ним можно утвердительно констатировать: будет достойно. И не лишним будет отметить приоритет звуков окружающего мира над эпическими или пафосными мелодиями, что сочетается с графическим стилем просто отлично. Всегда — и The Last Guardian не должен стать исключением.

Конец этого года — это ориентировочная дата выхода игры. И очень вероятно, что релиз ее может быть перенесен, и не один раз. Поэтому лучше готовиться к худшему и ждать The Last Guardian в первой половине года следующего. Ну а за качество как-то не сильно тревожно — оно будет. Единственный нюанс: проекту предстоит бороться не только с собственными плясками на грани скуки, но и со своим прямым конкурентом — Majin: The Fallen Realm (она же Majin and the Forsaken Kingdom) от Game Republic, о которой мы постараемся рассказать в одном из следующих номеров «ВР».

adventure, экшен Анонс №125
Упоминаемые игры и серии: 
The Last Guardian

Geek Bar Подвал

Перепечатка материалов разрешается только с указанием индексируемой ссылки на первоисточник.

Наши самые актуальные статьи вы найдете в газете "Виртуальные радости".