Анонс Half Life 2
Разработчик: Valve
Издатель: Vivendi Universal
Дата релиза: 30 сентября 2003
Суть: Welcome back Freeman!
Без преувеличения будет сказано, что Half Life 2 на прошедшей выставке собрала наибольшую аудиторию. Еще бы, в технологической демо-версии, представленной на выставке, было столько удивительного, столько необычного, что зрители были повергнуты в шок. А как это выглядит! Как красиво, как реалистично! Завидев это, представители id Software стали отлучаться в курительные места гораздо чаще. Я верю, дорогие читатели, что вы уже рады, но погодите вскакивать с дивана и хлопать в ладоши, сейчас вы узнаете обо всем. Ну... или почти обо всем.
О сюжете в Valve умалчивают: говорят, что хотят устроить сюрприз и что будет гораздо приятнее, если игрок со временем узнает подробности сам. Однако кое-что все же стало известно. Теперь Гордон Фриман не работает на базе Black Mesa, а является служащим одной секретной правительственной организации. Родная планета в очередной раз подвергается атакам инопланетных существ. Вам, естественно, нужно будет сделать все, чтобы дать им отпор. Благо средств для этого предостаточно. Да, я об оружии. В новой игре вы встретите как давно знакомые, так и совершенно новые виды вооружения. Самое необычное, что было продемонстрировано на выставке — манипулятор. С помощью этой хитрой пушки (если ее можно так назвать) вы можете манипулировать предметами вроде бочек, ящиков и т.д. Что значит манипулировать? Это значит, что вы можете поднять предмет в воздух, покрутить как душе угодно и бросить подальше, любуясь тем, что это за собой повлечет. Как ни странно, но вполне возможно, что манипулятор станет самым используемым оружием в игре. Ведь никто не запрещал использовать те самые бочки и ящики, как щит, — держать перед собой, укрываясь тем самым от пуль. А можно просто запустить чем-нибудь в неприятеля. Выглядит, должен сказать, презабавно. Из старого останется пистолет, дробовик, ракетница. А может, и еще что-то, разработчики молчат.
Принцип геймплея останется неизменным: будет множество головоломок, сложных и не очень, будет страшно, гораздо страшнее, чем в первой части со всем адд-онами вместе взятыми. Однако не обойдется без новшеств, точнее без очень большого их количества. Так, например, в игре появятся перестрелки с участием множества инопланетян и, как ни странно, людей. Будет возможность управлять средствами передвижения. На выставке демонстрировали, как Фриман рассекает... на багги по песку. Согласен, для Half Life это необычно, но совершенно не портит сложившееся впечатление. Потрясающее, скажу я вам, зрелище.
А теперь о самом "вкусном" — графике. Когда-то ходили слухи, что игра создается на движке Q3. Как и следовало ожидать, это так и осталось слухами. Нормальный человек никогда не поверит, что из этого антиквариата (а когда-то, помнится, Q3 Engine называли лучшим — время идет, все меняется) можно было сотворить такое. Невиданная доселе детализация персонажей, анимация лица, губ, глаза, которые двигаются и блестят, как живые, поражающая воображение физика. Движок, собственная разработка Valve, называется Source. Все-таки я нисколько не жалею, что скачал заветный 280-мегабайтный ролик, где демонстрировалось сие великолепие. Самое запоминающееся? Пожалуй, тот момент, когда Фриман выстрелил в опору какой-то незавершенной строительной конструкции, та рассыпалась на части, которые придавили тусовавшихся рядом зомби. Это более чем впечатляюще, поверьте.
Еще одной радостной вестью для вас будет то, что уже названа точная дата выхода проекта — 30 сентября сего года. Никаких переносов больше не будет. И слава богу.
А еще осенью развернется острая борьба между Doom 3, Half Life 2 и Deus Ex 2. Я уже поставил на Half Life 2! А вы?
Roll