Подписаться на журнал "Виртуальные радости" в Беларуси, России, Украине

Чтобы первым читать самые свежие рецензии и много бонусных статей о компьютерных играх. Подробности по ссылкам:

Сайт Ulej.by

Сайт Belpressa.by

Анонс F.3.A.R.

Posted by Ravenguard_S209 on ноября 30, 2010 - 00:00

Жанр: шутер от первого лица
Платформы: PC, Xbox 360, PlayStation 3
Разработчик: Day 1 Studios, Monolith Productions
Издатель: Warner Bros. Interactive Entertainment
Похожие игры: серия F.E.A.R.
Дата выхода: 22 марта 2011 года
Официальный сайт игры: www.whatisfear.com

Первый F.E.A.R. увидел свет в 2005 году и сразу приковал к себе внимание игровой общественности. Кудесники шутерного жанра, команда разработчиков студии Monolith, умудрились совместить в одном проекте тягостную, мрачную (правда, совсем не страшную) атмосферу мистики и яростный адреналиновый геймплей. Вторая часть дополнила и развила эти идеи, однако в целом была воспринята куда холоднее, нежели оригинал. Тем не менее вопрос о появлении триквела даже не стоял — даже с учетом обеих частей и всех дополнений осталась масса вопросов, на которые надо давать ответы. Казалось бы, все просто ажурно: под крылышком издательства Warner Bros. у Monolith полная свобода действий — ваяй не хочу. Однако внезапно приходит нерадостное известие: разработка F.E.A.R. 3 поручена сторонней студии Day 1, которая до этого отметилась разве что портированием первой части на консоли да средненьким «терраформическим» шутером Fracture. Ладно, с этим еще можно смириться, благо сами Monolith отзывались о разработчиках весьма положительно. Главное, чтобы в итоге достойная игра получилась. А вот тут есть определенные сомнения. Впрочем, давайте по порядку.

Не бойся темноты

Анонс F.3.A.R.История мертвой девочки Альмы всегда отличалась недосказанностью, когда после прохождения вопросов остается не в пример больше, чем ответов. Причем сиквел не улучшил ситуацию, а даже наоборот — запутал игроков еще больше. Что нас ожидает в третьей части, пока что не совсем понятно — деталями сюжета разработчики делятся крайне неохотно.

Предположительно, действие триквела будет разворачиваться через девять месяцев после окончания Project Origin. Те, кто прошел вторую часть, сразу поймут, почему был выбран именно такой временно срок. Видимо, в мире F.E.A.R. намечается пришествие еще одной силы... Надежду на хороший проработанный сюжет и достойную его подачу дает участие в проекте таких небезызвестных людей как Стив Найлс (автор хоррор-комикса «30 дней ночи») и режиссер Джон Карпентер, который в представлении, думаю, не нуждается. Атмосфера в F.E.A.R. играет чуть ли не решающее значение, и хочется верить, что разработчики смогут адекватно и, главное, аккуратно отработать этот момент.

Главных героев у нас отныне будет двое. Первый — этот тот самый Point Man, центральный персонаж первой игры и дополнения Extraction Point. Если раньше его лицо было постоянно скрыто, то отныне мы сможем лицезреть его во всей «красе». Усталый, злобный, небритый Point Man походит, скорее, на бомжа из ближайшей подворотни, однако своих природных навыков он не растерял и все еще готов показать всем кузькину мать.

Появление же второго кадра вызывает куда больше вопросов и сомнение. Дело в том, что им станет не кто иной как Пакстон Фэттел, злобный и, похоже, неубиваемый братец Пойнт Мэна. Возродившийся в дополнении Reborn, отныне он преследует свои, только ему одному ведомые цели и использует для их достижения свои методы.

Наличие двух центральных героев четко обрисовывает нацеленность игры на кооперативное прохождение. С одной стороны, играть вдвоем, разумеется, веселее, однако как разработчики объяснят с сюжетной точки зрения объединение двух непримиримых врагов, не совсем понятно. Day 1 что-то пытаются рассказать про так называемый «расходящийся кооператив», мол, герои будут не только помогать друг другу, но и в то же время соперничать. Верится, если честно, с трудом. Впрочем, никто не запрещает проходить F.3.A.R. в одиночку от лица бравого Point Man. Фэттел в таком случае остается не удел и в кадре фигурирует по минимуму.

Анонс F.3.A.R.Естественно, что каждый из персонажей обладает своим уникальным стилем и тактикой игры. В случае спецназовца все по-старому: классический шутер от первого лица с повсеместным использованием ускоренных рефлексов (они же slo-mo). Взял пушку, забежал в комнату, включил рапид и красиво всадил по пуле в голову всем и каждому. Ничего радикально нового не предвидится, если не считать системы укрытий наподобие Killzone 2. Впрочем, и раньше за стенками никто прятаться не запрещал.

У Фэттела же совершенно другой подход к делу: для устранения неприятелей он использует свои мощные телепатические возможности. Врагов можно поднимать в воздух, швырять об стены, бросать в них сгустками психической энергии и творить прочие радости жизни убитого несколько раз психопата. Кроме того, Пакстон может в любой момент вселиться в тело противника и обернуть его оружие против бывших соратников. Есть где разгуляться.

Еще первый F.E.A.R. отличался поистине недюжинным искусственным интеллектом врагов. В третьей части разработчики обещают его еще больше улучшить, дабы наша парочке суперлюдей не чувствовала себя уже совсем безнаказанной. Батальоны клонированных солдат корпорации Armaham, вертолеты, роботы, различные монстры и призраки — все это выступит против вас. Ну, и галлюцинации, разумеется, тоже никуда не денутся. Для создания технической части F.3.A.R. разработчики из Day 1 Studio используют движок Despire, на котором в свое время они соорудили шутер Fracture. Старый моторчик из предыдущих частей было решено отправить на заслуженный покой. На представленных общественности скриншотах и роликах игра выглядит вполне аккуратно и красиво, но без особых изысков. Фонтаны крови, искры, штукатурка — все вроде как на месте. Возможно, даже немножко разрушаемости добавят, благо движок, по идее, позволяет это сделать. Впрочем, судить о графике пока более чем рано — постановочные кадры и ролики в наше время красиво научились делать практически все.

Если отбросить в сторону бравурные речи разработчиков, то ситуация вырисовывается весьма неоднозначная. Об игре вроде как известно довольно много, но в то же время точно и однозначно ничего сказать не получается. Несмотря на все показушные плюсы вроде улучшенного геймплея или вменяемого сюжета, множество сомнительных нововведений заставляет усомниться в адекватности конечного результата. Впрочем, судить пока что еще рано: игра появится на прилавках только в марте следующего года, если опять не случится никаких переносов. Так что нам остается только запастись терпением и ждать, надеясь на чудо.

шутер Анонс №131
Упоминаемые игры и серии: 
F.E.A.R.