Анонс Dragon Age 2

Posted by Panko on января 7, 2011 - 01:42
Сиквел одной из лучших ролевых игр современности
Жанр: RPG.
Разработчик: BioWare.
Издатель: Electronic Arts.
Платформа: PC, Xbox 360 и PS3.
Дата выхода: 8 марта 2011 года.
  
Dragon Age: Origins заложила основу для целой серии игр по собственной вселенной, а EA Games, нисколько не сомневаясь в коммерческом успехе проекта, дала добро на начало разработки сиквела ещё до завершения создания оригинала. В первой части сериала нас вводили в курс дела: показывали расстановку политических сил, представляли цели Мора, миссию Серых Стражей и тому подобное. Ну, а в сиквеле нас будут знакомить с более глубокими тонкостями ранее затронутых тем. Плюс к этому, глубоко копнут в такие малораскрытые темы, как Кунари и Храмовники. В общем, как сказал исполнительный продюсер Dragon Age 2 Марк Дарр:
 
«Есть определенная точка, к которой мы идем, и, я думаю, каждая игра является шагом на пути к ней. Каждая из этих игр, если говорить о сюжете, - шаг к чему-то ... мы будем расширять вселенную Dragon Age. Мы не собираемся тасовать те же темы в тех же локациях. Каждая игра будет двигать нас все ближе к полностью реализованному миру».
 
Прежде чем рассматривать проект изнутри, нужно узнать какая история будет показана в новой части.
 
 
Главный герой игры – человек с фамилией Хоук (в случае выбора мужского пола – Гаррет Хоук, женского – Марианна Хоук), который из-за Мора был вынужден бежать из города Лотеринг. Вместе со своими родственниками (мать, сестра и брат), главный герой перебирается в Киркволл – портовый город в Вольной Марке. Этот город знаменит своим величественным входом в гавань порта – в огромной скале выдолблен канал, по обе стороны которого возвышаются две огромные бронзовые статуи ("Близнецы Киркволла"). Данный порт контролирует весь местный морской трафик, богатея на огромных пошлинах за транзит товаров.
 
Превью Dragon Age 2
 
Через некоторое время после прибытия в город главный герой узнаёт, что он из весьма знатного местного семейства, но родня по неким причинам была вынуждена покинуть Вольную Марку, найдя приют в Ферелдене. Поселившись на новом месте, игроку придётся восстанавливать законный статус своего рода и, конечно же, спасать мир от надвигающейся угрозы Мора. Возникает впечатление, что сценаристы BioWare создают масштабное повествование, из которого затем берётся лишь отдельная линия. При этом, благодаря тесно переплетающимся событиям, игроку видна практически полная картина происходящего в мире игры. Сам сюжет в зависимости от выбора пола главного героя отличий иметь не будет – разработчики считают, что в Dragon Age 2 должно быть половое равноправие.
В сиквеле применена новая система подачи сюжета: «повествование внутри повествования». Большая часть Dragon Age 2 повествуется от лица гнома Варрика, которого допрашивает некто Кассандра. Зачем и с какой целью происходит эта «беседа», неизвестно, но вероятней всего коварная женщина интересуется некоторыми подробностями событий из совместного путешествия Хоука и его соратников. Благодаря такому подходу, разработчики пытаются избежать неправдоподобности в отношениях и событиях, которые свойственны классическим ролевым играм, когда главный герой ходит и разговаривает с каждым подвернувшимся NPC. Ещё одной из причин изменения повествования стала цель сделать более реагирующую на действия игрока игру, когда его поступки имели бы последствия, которые будут видны не в конце игры в виде текстового эпилога, а проявились бы уже на следующем этапе прохождения.
 
Превью Dragon Age 2
 
Поговорим о тех, кто будет рядом с главным героем на протяжении игры – о компаньонах. Первыми, кто согласятся вам помогать, будут ваши родственники. Жаль только, что не все – ваша мать, обустроившись на новом месте, будет лишь изредка давать вам задания. Зато ваши брат и сестра могут вступить в вашу команду, предложив свои уникальные способности. Младший брат, Карвер Хоук, оказался вполне способным воином, а его сестра-близнец Бетани Хоук - магом-отступником. Кроме того, вам будут помогать упоминавшийся гном-наземник Варрик, разбойник по профессии, а еще разбойница Изабелла, девушка-воин Авелин и её муж, храмовник Уэсли. Найдётся место и бывшему рабу Тевинтерского магистра, эльфу по имени Фенрис. По неподтверждённым данным он воин, которого изуродовал лириум, косвенно наделив его некими уникальными способностями. Понятное дело, что в игре будет ещё масса различного рода персонажей, но среди них особенно выделяются две фигуры: инквизитор Кассандра и ведьма Флемет. В то время как роль первой пока не ясна, у матери Морриган вырисовывается перспектива стать одним из главных противников главного героя игры.
 
Превью Dragon Age 2
 
Пару слов об изменившейся системе диалогов: в Dragon Age 2 она будет выглядеть по образу и подобию серии Mass Effect. Вместо длинных фраз игрока ждут короткие парафразы, которые лишь обозначают, в каком русле продолжится разговор, если выбрать тот или иной вариант ответа. Важным обновлением внутриигрового общения станет и тот факт, что главный герой больше не будет молчаливым чурбаном, а станет полностью озвученным персонажем. Благодаря этому игрока теперь не вынуждают читать весь текст ответа ГГ, что станет ещё одним шагом к популяризации жанра ролевых игр в более широком кругу потенциальных, но сильно обленившихся покупателей. При этом хардкорщикам опасаться за проект всё же не стоит – грубого оказуаливания не будет. Вот, что сказал по этому поводу Марк Дарр:
«BioWare известна своими RPG, но на самом деле мы пытаемся делать интерактивное повествование. Сейчас оно ассоциируется с ролевыми играми, но я не думаю, что это обязательно должно быть так. Поэтому мы сместились в некоторых случаях к более доступному геймплею, например, в Mass Effect, а также упрощаем некоторые процессы или действия. Это не значит, что мы делаем свои игры тупее, мы просто делаем наши истории более доступными для широкого круга».
 
Раз уж пошла канитель с упрощением геймплея, то нужно вспомнить и о центральной части этой игры – боёвке. В видеоблоге сайта вы уже могли встречать материал на данную тему. В данном видео ведущий дизайнер игры Майк Лейдлоу показывает, как можно играть в Dragon Age 2, используя либо динамичное управление в реальном времени, либо тактический расчет с активной паузой. Для удобства пользователей сайта в видеоряд внедрены субтитры на русском языке. Как говорится лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать или прочитать.
 
 
Кроме боёвки и переработанного интерфейса видео демонстрирует новый визуальный стиль игры, который не всем фанатам оригинала пришёлся по вкусу. Есть большая вероятность, что данный стиль сохранится и в будущих играх из серии Dragon Age – поисков больше не предвидится. Вот, что сказал по поводу изменений в стилистике и боёвке Марк Дарр:
«Изменения, которые мы вносим в Dragon Age 2, являются реакцией, по большей части, на отзывы фанов и обзоры Dragon Age: Origins. DAO поистине сильная игра, но у нее есть свои слабые места. Битвы довольно медлительны и слабо реагирующие на действия игрока, художественный стиль DAO тоже был не очень узнаваем - вот две основные темы. Вот мы и пытаемся исправить эти проблемы. Сохранить "ощущение" Dragon Age, но улучшить те стороны, которые того требуют. Сохранить тактические элементы битв, но сделать их более отзывчивыми; чтобы при каждом нажатии на кнопку что-то происходило немедленно. Очевидно, мы хотели сохранить фэнтезийный стиль, но также хотели сделать так, чтобы увидев скриншот Dragon Age 2, вы могли узнать, что это именно Dragon Age
 
Ролевая система практически не изменится: при повышении уровня игрок на выбор улучшает показатели силы, ловкости, магии, хитрости, силы воли и телосложения. Кроме того, каждый новый уровень даёт возможность заполучить ту или иную способность, которую впоследствии можно улучшить. Важно ещё то, что умений теперь будет чуть ли вдвое меньше чем в оригинале. На этот шаг разработчики пошли из-за того, что у игрока даже к концу прохождения далеко не страдающего краткостью оригинала оставалось неизученным большая часть из этих способностей. Видимо, BioWare в этот раз старается сделать основной упор на детальную проработку каждой мелочи, а не на их количество в конечном продукте.
 
Превью Dragon Age 2
 
В самом же названии игры больше не будет никаких приставок – только Dragon Age 2. Это сделано в расчёте на выпуск сюжетных DLC, в названии которых будут использоваться соответствующие именные вставки. Проработка последних, в отличие от «добавок» к DA: Origins, будет на порядок выше. Больше никаких отдельных DLC с обмундированием – будут выпускать лишь такие дополнения, которые представляют из себя одно большое задание, которое можно выполнить за один присест.
По неподтверждённым данным игра уже полностью готова, а в данный момент идёт доработка отдельных элементов и отлов всевозможных багов. Все три версии игры (PC, Xbox 360 и PS3) будут практически одинаковыми – никаких дополнительных перспектив для ПК на этот раз не будет. Подобно оригиналу, в игре будут четыре режима сложности, первые два из которых будут намного проще, чем в DA: Origins. Все задания в игре делятся на категории: первичные, вторичные, связанные со спутниками и побочные. Благодаря появившемуся режиму смены дня и ночи, в игре будут задания, которые возможно получить лишь в определённое время суток (например, ночью). Есть ещё масса тонкостей и подробностей, которые каждый из вас узнает, проходя уже саму игру – выход игры состоится менее чем через два месяца.
 
Превью Dragon Age 2
 
В общем, создаётся впечатление, что разработчики на этот раз делают всё так, как задумали, при этом видя чёткую картину того, к чему они стремятся с самого начала работы над проектом. Это, конечно же, не значит, что нас будут радовать каждый год новым проектом по вселенной Dragon Age, но при этом есть уверенность, что работа над каждым следующим проектом не будет вестись столько же времени, сколько было потрачено на создание DA: Origins (более пяти лет). Долгие сроки разработки могут пагубно сказаться на общем видении игры, а сжатые лишь мобилизуют всю студию на точную и чистую реализацию изначально задуманной концепции. Остаётся только ждать даты выхода – не верить в способность BioWare делать качественные игры может лишь сумасшедший.
P.S. Разработчики не отрицают возможность того, что после выхода нескольких «традиционных» игр по вселенной Dragon Age, раскрыв тем самым подробности большей части игрового мира, студия может заняться созданием MMO.
 
Александр "Panko" Потоцкий
ролевая игра Анонс
Упоминаемые игры и серии: 
Dragon Age