Анонс Deus Ex: Human Revolution

Posted by Джонсик on февраля 24, 2011 - 17:18
У ворот переворота

Разработчик: Eidos Montreal

Издатель: Square Enix

Жанр: action/RPG

Дата выхода: апрель 2011.

Дата выхода русской версии: II квартал 2011.

Платформы: PC, Xbox 360, PS 3.

У ворот переворота

Если игровая механика жанра РПГ оттачивалась годами, подводными приключениями, лазерными мечами, драконами и другими орками, то правильная атмосфера киберпанка – очень серьезная заявка на успех. Ведь, как помнят тру геймеры (читай игрозадроты) и остальные маглы, отличающие киберпанк от иной научной фантастики, проектов на подобную тематику (даже если считать вместе со всяким шлаком) выходило ну просто жуть как мало. Так что свежий приток кислорода в стези ролевых игр сулит небывалый финансовый успех с сиквелами, приквелами, спиннофами и другими способами потрошить созданную игровую вселенную на предмет «срубить нехилого бабла». Все это, конечно, при достойном уровне исполнения.

Deus Ex: Human Revolution

Но можно не опасаться зря, ведь наш сегодняшний пациент – это чистокровный киберпанк. Точнее, если можно так выразится, не до конца развившийся кипберпанк, потому что некоторые характерные для данного стиля черты находятся пока в зачаточном состоянии. В мире Deus Ex: Human Revolution еще нет тоталитарного режима и явного разделения на господ и рабов, а движение Сопротивления представляет собой горстку бунтавщиков-хипарей. На дворе 2027 год, человечество на грани новой эры – корпорация «Сариф Индастриз» всеми силами пытается ввести кибернетические имплантаты в повседневную жизнь каждого богатого гражданина мира, налево и направо рекламируя превосходство модифицированного организма над обыкновенным. Что правда, то правда – бонусы и новые сверхвозможности доставляют, но нанотехнологии из первого Deus Ex еще не придумали, поэтому добровольцам приходится уродовать свое тело грубыми механическими аугментациями, которые поначалу создавались для калек и инвалидов.

Одним из таких «добровольцев» стал Адам Йенсен, потерявший половину туловища после нападения бунтовщиков на тайную лабораторию «Сариф Индастриз». Добрые наниматели не дали бравому охраннику поздороваться с четвертым всадником Апокалипсиса, напичкав беднягу самыми суперсовременными сверхсекретными спецсредствами. Ну а босс мегакорпорации, Дэвид Сариф, предложил содействие и ресурсы в поисках Сопротивления с последующим его уничтожением. Ведомый жаждой мести, Адам соглашается, еще не ведая, куда приведет его злодейка-судьба.

Deus Ex: Human Revolution

Стиль жизни

Deus Ex: Human Revolution, по сути, – это смесь Bioshock и Alpha Protocol, ну или что-то похожее, только свобода в этой игре вроде как поставлена на первое место пьедестала. Свобода всего: выбора, развития, действий, последствий – но это на словах разработчиков. Они в каждом интервью, в каждых дневниках с особым пафосом упоминаю о том, что любую игровую миссию можно будет пройти несколькими способами. Нужно пробраться на закрытую территорию? Нет проблем – взяли в руки автомат и в духе Джонни Рэмбы перестреляли все, что движется. Ну, или включили стелс-режим и прокрались мимо охраны, попутно вырубая всех и каждого. Или взломали сервер, заставив тем самым всех роботов перебить остальных сторожей-гуманоидов. Или подкупили большого начальника и получили возможность беспрепятственно «дышать свежим воздухом» на территории суперсекретного места. Вариант развития событий целиком и полностью будет зависеть от стиля прохождения игрока и от прокачанных навыков главного героя.

Deus Ex: Human Revolution

А развивать в Deus Ex: Human Revolution нужно будет не только умения и навыки, но и базовые имплантаты, полученные Адамом после операции. Ну, или внедрять новые, хотя никто не запрещает вам даже морально стать на сторону Сопротивления и попытаться пройти игру, не впендюривая новые железяки в многострадальное тело главного героя. Но не суть. Даже прокачка в новом Deus Ex попахивает сладким запахом свободы выбора. У мистера Йенсена будет два способа улучшить себя любимого: либо потратить кучу денег в специальных клиниках, либо кучу очков опыта, модернизируя имплантаты прямо на ходу.

Что до непосредственно игрового процесса на уровнях, то, как уже писалось выше, все очень похоже на приключения с «Большими Папочками»тм на боевых миссиях и на раскрытия «Шпионских Заговоров»тм - на мирных. Не шибко шустрый шутер от первого лица с ровной стелс составляющей мирно соседствуют с многоуровневым социальным элементом и любопытными хакерскими заморочками. Плюс ко всему – широкая разветвленность сюжетной линии и всяких там дополнительных квестов. Дескать, батенька, за базар, в самом прямом смысле, придется отвечать. Любые действия Алекса по отношению к окружающим персонажам могут иметь далеко идущие последствия. К примеру, охранник, обманутый хитрюгой Йенсеном при первой встрече, следующий раз покажет смачную фигу и наотрез откажется сотрудничать вплоть до успокоения хлестким ударом по затылку ногой с разворота.

Deus Ex: Human Revolution

Романтика приключений

Что касается упомянутой в самом начале атмосферы «тру-киберпанка», то картина вырисовывается в стиле художественного Романтизма, причем не только в переносном значении. В мире игры на дворе новый Ренессанс эпохи человечества, что находит отражение как на внешней стороне жизни людей, так и во внутреннем мире каждого думающего индивида. Давно истлевшие художники романтического склада пытались уловить переменчивую игру настроений человека, заглянуть ему в душу. В свою очередь дизайнеры Eidos пытаются воплотить их мастерство в интерактивном произведении искусства. И на первый взгляд, им это вполне удается: Deus Ex: Human Revolution буквально источает из себя атмосферу киберпанка и грядущего глобального переворота. Каждой локацией, будь то футуристический, многоуровневый Шанхай с узкими улочками и гигантскими небоскребами или техногенный, мрачный Детройт с огромными открытыми пространствами и всеобщим упадком качества жизни. Каждым персонажем, от обыкновенного городского сумасшедшего до главы Корпорации Златм. Каждым событием: то ли простым бунтом рабочих ячеек, то ли полномасштабным организованным сопротивлением гнетущему тоталитарному режиму. Ведь все в конечном итоге, приведет людей к новому витку эволюции и тем событиям, о которых рьяно рассказывает самая первая часть серии.

Deus Ex: Human Revolution

Конечно, даже по словам разработчиков, той пленительной свободы прародителя не достичь (там можно было убить любого NPC), но если честно, ко второй половине одиночной кампании Deus Ex превращался в скучный стелс-экшен, хромающий на обе ноги. Все из-за условностей плохо проработанной системы «свободного» геймплея: замучаешься предсказывать поведение игрока в той или иной ситуации, смерть тех или иных персонажей, сюжетную связь разных способов прохождения. В Deus Ex: Human Revolution разработчики всеми силами пытаются этого избежать и одновременно привнести толику нелинейности в игровой процесс. Прохождение одиночной кампании будет зависеть от вашего личного подхода к решению тех или иных проблем, любимого метода действовать в разных ситуациях и, естественно, от прокачки понравившихся умений и навыков. Причем многое в текущих миссиях будет исходить из результатов предыдущих. В общем, весна покажет, кто где как – ждем апреля, и скрещиваем пальцы на всякий случай.

ролевая игра, экшен Анонс
Упоминаемые игры и серии: