Внимание! Подписка на газету "Виртуальные радости" на 2-е полугодие 2017 года осуществляется на сайте ulej.by по схеме краудфандинга. Подробности читайте в теме форума. Чтобы перейти к подписке, нажмите кнопку справа.

Подписаться Виртуальные радости онлайн

 

Анонс Collapse

Posted by Anuriel on ноября 30, 2007 - 00:00

Жанр: TPS с элементами РПГ
Разработчик: CREOTEAM
Издатель: "Бука"
Дата релиза: февраль 2008 года
Официальный сайт: сайт

Изначально "Коллапс", громко заявивший о себе не так давно на КРИ-2006, показавшись на "Ярмарке проектов", вызывал и сильный интерес, и скепсис. Обуславливалось это некоторыми аспектами концепции и сюжетом, схожими с таковыми в тогда еще эфемерном S.T.A.L.K.E.R. Благо, разработчики довольно быстро спохватились и по возможности убрали наиболее явные сходства с игровым блокбастером от GCS. От этого проект только похорошел.

Война миров

Анонс CollapseКакая-то необыкновенная тяга у "нашего" геймдейва к постапокалипсису и всему, что с ним связано. Влияние старика Fallout налицо. Вспомним тот же "Сталкер", "Барьер миров", Ex Machina и далее. К этой компашке присоединился и Collapse, кстати, создаваемый молодой киевской студией. Но трудятся в ней не новички-энтузиасты, а матерые профессионалы.

Последняя редакция сценария рисует почти эпических масштабов картину. Только слегка попахивает вторичностью.

Мрачные "сказочки" про жизнь после Конца света всегда начинались одинаково — с наступления Конца Света. Жили и радовались своим повседневным проблемам жители Европы, боролись с ящуром, с весенними половодьями, с пиратством и нелегалами, пока в один не прекрасный денек года 2014 все ни рухнуло вдруг. Почему? Кто виноват? Никто не знает, правительство в шоке, европейцы в скором темпе собирают вещички и стараются смыться куда- нибудь подальше. Последствием непонятной катастрофы, причина которой осталась загадкой, стало появление огромнейшей аномальной зоны, прозванной "Дырой". Какие адские вещи творятся в ней, не знает никто, ибо те, кто уходил на разведку, без вести пропадали.

Анонс CollapseЕдва люди начинают приходить в себя и свыкаться с произошедшим, как аномалия внезапно "оживает" и принимается расширять свои владения, одновременно исторгая кровожадных созданий, которые, к счастью, покромсать всех живых не успели, вскоре подохнув. Не смогли акклиматизироваться? Не ясно. Наученные горьким опытом, упорные европейцы поскорее (вдруг еще раз рванет) строят мощное заграждение — Линию Смерти, размахом с Великую Китайскую Стену. Возводят и не обращают внимания на то, что отрезают от цивилизации большое число мирных граждан. Так зарождается общество (не может человек с анархией ужиться!), во главе которого стоят могучие дядьки — Лорды. А места более-менее пригодные для жизни приобретают названия "Свалка" (ничего не напоминает?).

Но на этом предыстория не заканчивается. В 2096 году, спустя больше половины века после Коллапса, аномалия "оживает" второй раз, еще более разрушительно.

Именно в это время и в этом месте мы и начинаем долгий тернистый путь за последнего выжившего Лорда — Родана.

Сюжет будет подаваться как через скриптовые сцены, так и посредством разбросанных на локациях дневников. О том, что сюжет занимает приоритетное положение, уже понятно по громоздкой легенде-предыстории. Нас ожидает если не мыльная опера или Болливуд, то головокружительная фантастика точно. Еще погуляем по параллельным мирам, еще постреляем злобных пришельцев!

Щедрая начинка

Анонс Collapse"Коллапс" будет иметь вид от третьего лица. Действительно, если уж хочется выделиться, особенно на российском рынке, то нет идеи лучше, чем сделать TPA, пока остальные корпят над собственными версиями Half-Life.

В пользовании основных типов оружия два: огнестрельное и холодное. Первую группу представит довольно стандартный набор (пистолеты, пулеметы и т.п.), а вот вторую — различные клинки, мечи, алебарды, что сделает игру более похожей на японские слэшеры. Дадут опробовать и оружие чужеземного происхождения. А также вволю покидаться четырьмя энергетическими ударами, проще говоря, местного разлива заклинаниями. Одни будут эффективны в ближнем бою, другие — спасать нашу задницу при отступлении, сбивая с ног противников, третьи создают вашего двойника. Особого внимания заслуживает фишка с остановкой времени, но если разработчики хотят сохранить баланс (что очень важно в подобных играх), применять ее придется изредка.

Недаром упомянуты слэшеры, притом, японские. В геймплей внедрены некоторые ролевые элементы. Нет, украинскую "Готику" авторы создавать не намерены, предпочитая делать акцент именно на безудержном экшене. Но чтобы рубить и кромсать не надоело, вводят прокачку оружия и комбо-удары. Последнее интересно необычной реализацией. Как правило, комбо ассоциируется с клавиатурными тренажерами, в этот раз обойдется без них. Какая именно атака, определяется не строгой последовательностью определенных кнопок, а временным промежутком между нажатиями "удар". Проще и удобнее. Всеми силами удерживать интерес на протяжении игры постараются и дизайнеры уровней. Планируется 13 абсолютно непохожих друг на друга локаций. Каждая из них, обещают, будет иметь свою изюминку, особенный стиль. Не очень верится, прямо говоря, редко у кого хватает фантазии хотя бы на половину игры — и это при "до визга оригинальном сеттинге". Впрочем, при неудачном раскладе подстрахует местная атмосфера, на нее в "Коллапсе" делается сильный акцент. Так что будем готовы к хорошему музыкальному сопровождению и эмбиенту. Или будем надеяться.

Ради все того же разнообразия вырисовывается множество моделей противников, дабы не создавалось ощущения войны с армиями клонов. Основных видов их будет девять. С той же целью введены уникальные боссы (так что о полной нелинейности можно забыть, движемся по сценарным рельсам с лихостью товарника), каждый со своей "ахиллесовой пятой".
Наконец, впечатления лишь усилятся, когда возведенную художниками красоту можно разрушить, разнести в пыль и хлам. Какой экшен сегодня без тотальной разрушаемости! Какие чудеса творит Stranglehold! Почти то же самое мы увидим и в Collapse, но немного в другом ключе. Здесь физика и интерактивность окружения послужат не украшением, а привязаны к игровому процессу.

Бесперебойник

Анонс CollapseСами девелоперы позиционируют свое детище как non-stop action. Заверяют, будто "нон-стоп" - это не мясной беспрерывный огонь по ордам тварей, а постоянное развитие, отсутствие провисаний в сюжете и геймплее. Непрерывное напряжение. Охотно верим, ага. Как бы украинцы не наступили на грабли фирмы "Крэйзи Респавн", грабли надежные, лбыпробивающие.

Разработка проекта подходит к концу. В начале осени проходил официальный бета-тест, а на последний месяц зимы планируется выход игры. Нет никаких сомнений, что она получится как минимум крепким среднячком. В том случае, если не будет промашек с игровым балансом (что очень часто встречается в амбициозных проектах), то еще лучше — один из лучших TPA, созданных на постсоветском пространстве.

Берлинский Gosha

шутер, ролевая игра Анонс № 95 Collapse

Перепечатка материалов разрешается только с указанием индексируемой ссылки на первоисточник.

Наши самые актуальные статьи вы найдете в газете "Виртуальные радости".