Подписаться на журнал "Виртуальные радости" в Беларуси, России, Украине

Чтобы первым читать самые свежие рецензии и много бонусных статей о компьютерных играх. Подробности по ссылкам:

Сайт Ulej.by

Сайт Belpressa.by

Заказать спецвыпуск о UniCon & Game Expo 2018

Аналитика и Starcraft

Posted by AlexS on сентября 30, 2002 - 00:00

Старое доброе будущее
Есть люди, увлекающиеся прошлым, есть те, кто живет сегодняшним днем, но есть и те, кто не мыслит своего существования без будущего. В игровом мире это поклонники Quake, UT, Starcraft, Dune и всяких там space-разборок. И хотя в данный момент процветает исторический игровой жанр, для них никакая потная раритетная броня 12-го уровня подземелий не может заменить старый добрый бластер типа BFG, столько раз спасавший их противников от чрезмерной наглости.

Речь пойдет именно о том старом добром будущем, неоднократно снившемся многим геймерам. Вам это до боли знакомо: год этак три-тыщи-хрен-доживешь, обязательно какая-то планета, и резко у всех появляются проблемы, поскольку, кровь из носу, ее надо завоевать. Откуда ни возьмись, появляется пара-тройка рас, и начинают друг друга колбасить. Короче "starcraft" полнейший. И эти войны, пусть даже и нереальные на данный день, превращаются в ремесло, пускай даже и звездное. О нем и разговор…

Повальное хобби
Как мне кажется, сюжет любой игры в определенной степени слаб. У 99,9% всех игр он сводится к голому противостоянию добра и зла, что порядком надоело. Разработчикам же приходится изворачиваться в поисках уникальных прибамбасов, придающих сюжету новизну. Эти изощрения вызывают мимолетную улыбку и уважение к создателям игровых проектов, но дальше этого дело не идет. Starcraft как творение уникальностью в этом плане не отличился. Я, например, в свое время понял, что существуют три расы, которые успешно соревнуются в предательстве и измене и на большее их не хватает. Сюжет на "пятерку"? Отнюдь…
Сегодняшнего игрока сильно балуют. На тебе кучу красок, несчетное количество текстур и полигонов, профессионально оформленную музыку и звуки! Человек настолько наивно это все поглощает, что на трезвые мысли уже не остается сил. В этом неизбежный минус всех современных игр: главное — оформление, а смысл на втором плане. 
Проблема еще и в том, что с современными технологиями геймерам влом запустить какую-нибудь игрушку середины-конца 90-х. Чем она порадует: своим бедным 2D, простотой оформления и наивной линейностью? Скорее вызовет возмущение. А Starcraft запускают до сих пор. Почему? Смотрите: 2D не имеет ракурсов и различных способов обзора — это сказывается на динамике игры, она не требует быстрых машин и от этого только выигрывает; простой и предельно продуманный интерфейс меньше надоедает (проверено!) — отсюда шанс у игры продержаться на вашем компе дольше; наличие в игре умопомрачающих спецэффектов и видеовставок, конечно же, радует, только вот посмотришь на это несколько раз, привыкнешь — и тебя уже начинает тошнить; наконец сложность управления и пара десятков ненужных апгрейдов способны "убить" любую стратегию. Динамическая война во сто крат интереснее войны технологической. Именно по всем этим пунктам — низкий поклон Blizzard. 
Мне не верят, надо мной смеются, но я говорю всем, что еще не встретил достойного аналога Starcraft'у как стратегии реального времени. Как по психологии самой игры, так и по ее геймплею. Таких, как я, мало — по сравнению с ярыми поклонниками других игр, — но мы существуем, и Starcraft среди нас — повальное хобби. По себе знаю, что любая, даже самая интересная тема со временем себя исчерпывает. С темой SC-игр этого не произошло. Каждая игра сопровождается упоительным обсуждением деталей, с характерной лексикой, особенно в сфере существительных и глаголов, и сумбурными жестами. Мы привыкли к тому, что нас не понимают люди на улицах и в общественном транспорте. Starcraft как элитарный (не массовый) интерес делает нас в нашей сфере создателями. И чем меньше становится число его поклонников (а оно уменьшается, ведь игре уже более 5 лет), тем беззаветнее мы себя ему отдаем…
На этом можно было бы и закончить, если бы данное хобби не имело продолжения. Достаточно печального продолжения.

Патологическая привязанность
Конечно же, это неправда. Много вы видели людей, зависящих в полном смысле этого слова от компьютерной игры, от Starcraft'а, в частности? Людей, чья жизнь утром начинается с кнопки Power и запуска любимой игрушки, чьи разговоры и мысли ограничены одной-единственной темой, людей, которые до сих пор уже в который раз обсуждают, как Boxer вынес Yellow и какие существуют преимущества карты Lost Temple. Людей, которые говорят: "Обычно я тренировался по 10 часов в день, а сейчас только 3-4. Ну, мало… мало…". А представьте себе ситуацию, в которую попал мой знакомый. Сидит как-то на лавочке, рядом — незнакомая девушка. Он поворачивается к ней и совершенно естественно спрашивает: "Слушай, если люркера закопать под садящийся комманд центр, его порвет?" Девушка исчезла мгновенно…
Вот когда начинаешь с этим сталкиваться, понимаешь, что иногда не все идет так, как хочется. Люди могут заработать игрой кучу денег, но эта куча достается посредством многочасовых тренировок и потерей других интересов. Я поддержу только истинных ценителей, но не заядлых любителей и липовых gosu Starcraft'а, таким я могу только посочувствовать. Однажды в игровом салоне мне довелось лицезреть игру 2х2 random. Предвкушая профессионализм игроков, я задержался возле компьютеров. Представьте себе мою бурную радость, когда на пятой минуте игры я обнаружил одного из игроков гоняющим своего рабочего вокруг nexus'а со словами "ненавижу эту тупую расу, я за них играть не умею(!)". Как говорится, непосвященные отдыхают. 
Поэтому, если ты спокойно относишься к игре и играешь в нее, а не она с тобой, то тебе посчастливилось. А если ты ложишься спать уже под утро и не можешь сомкнуть глаза, потому что они опухли от очередного созерцания кучи мертвых зергов, которые закрыли собой солнце, то тогда ты "приехал", но не туда, куда надо. 
Патологическая привязанность действительно существует…

Заключение
Вот спрошу я вас: "О чем эта статья?" Ведь она не о Starcraft'е или, по крайней мере, не полностью. Starcraft здесь только тема, а идея совершенно другая. И заключается она в том, что в статье описан правильный подход к восприятию игры как явления. И в визуальном, и в психологическом плане. На мой взгляд, главными плюсами любой игры должны обязательно быть динамика геймплея, ненавязчивый интерфейс и тщательно продуманный баланс сторон. К этому добавим хороший multiplayer, являющийся залогом долгой жизни любой игры. Все! Однако разработчики продолжают меня разочаровывать, внося в свои творения ненужные излишества. А сама психология игры зависит целиком от качеств людей, в нее играющих. И только при успешном использовании данных принципов можно заставить игрока возвращаться в свое "старое доброе будущее" снова и снова.

Юрий Ш. aka [CC]_Morpheus

стратегия Аналитика № 33 StarCraft