Обзор Lord of the Rings: The Battle for Middle-earth 2: Rise of Witch King

Posted by Anuriel on февраля 1, 2007 - 00:00
Очередная стратегия по миру книги
EA Games – пожалуй первая компания, по достоинству оценившая перспективы использования мира Средиземья в качестве основы для компьютерных игр. После нескольких чисто коммерческих проектов, созданных совместно с New Lines Cinema, Electronic Arts наконец обратилась за сюжетом к книгам Толкина, заимствуя из фильма только звук и некоторые дизайнерские решения. В результате появилась стратегия Lord of the Rings: The Battle for Middle-earth 2 – пожалуй лучшая на сегодняшний день игра по «Властелину Колец». Успех «Битвы за Средиземье 2» позволил разработчикам окончательно бросить поднадоевшую историю о кольцах и хоббитах и для создания дополнения взять за основу другие легенды, одна из которых носит название Rise of Witch King.
Во славу железной короны:

Единственная кампания дополнения предлагает нам примерить черный плащ и железную корону предводителя назгулов, известного также как Король-чародей. У назгула большие планы: он хочет уничтожить Арнор – северное королевство людей, не уступающее по силе Гондору. Но сила мечей и крепость стен – ничто перед черной магией и коварством кольценосца. С нашей помощью Арнор будет разгромлен в восьми масштабных битвах, соответствующих восьми миссиям кампании. Благодаря хитрости назгула и фантазии разработчиков каждая из миссий получилась интересной и запоминающейся. Апогеем стала охота за осколками палантира, в которой армии игрока и компьютера с бешеной скоростью бегают по карте, стремясь унести драгоценные кристаллы прямо из под носа соперника. Если бы еще разработчики разбавили игровой процесс красивыми роликами и диалогами персонажей, кампания проходилась бы на одном дыхании. Но Король-чародей предпочитает обсуждать свои планы за кадром, а мы узнаем положение дел от невидимого историка, переставляющего по карте Средиземья разноцветные флажки. В результате для некоторых игроков останется непонятным, в чем причина войны и зачем она нужна тому или иному персонажу.
История Короля-чародея имеет целых две концовки. Первой, мрачной и предсказуемой, заканчивается восьмая миссия кампании. Чтобы узнать вторую, светлую и неожиданную, нужно пройти девятую миссию-эпилог.
Основное нововведение Rise of Witch King – раса Легионы Ангмара, ставшая под знамя Короля-чародея. Играть за ангмарцев не сложнее, чем другими расами: так же строим побольше мельниц, чтобы добывать ресурсы, возводим крепость и стены для обороны, затем нанимаем в соответствующих зданиях армию и идем громить вражеский лагерь. Размеры армии, как и ранее, ограничены очками командования, поэтому отряды нужно тренировать и экипировать новым вооружением. Как истинные северяне, ангмарцы сражаются ледяным оружием, а их крепость даже посреди лета покрыта снегом по самую крышу.
Сила новой расы – в разнообразии видов войск. Король-чародей подчинил себе достаточно разношерстную толпу вечных врагов Арнора: черных нуменорцев, северных троллей, дикарей Дунланда и горцев Рудаура. Особое место занимают заклинатели и чернокнижники. Заклинатели способны в любой момент вызвать из ниоткуда один из пяти отрядов дешевого пушечного мяса, которым можно прикрывать лучников или регулярно атаковать стан врага. Чернокнижники могут выучить одно из трех мощных заклинаний и пользоваться им до конца игры. Впрочем, на деле это весьма затруднительно: колдовать чародеи могут только подойдя к врагу вплотную, а передвигаются они ужасно медленно.
Бои, как и ранее, проходят по схеме «камень – ножницы – бумага», то есть победа достигается своевременным использованием того или иного вида войск. Нуменорские лучники легко справляются с тяжелой пехотой, катапульты троллей - с лучниками, снежные тролли – с катапультами и так далее. Баланс нарушает магия, которую как в Disciples или Age of Mythology можно использовать на любом видимом участке карты. Даже простейшее колдовство способно обратить верное поражение в победу. А уж такие мощные заклинания как «Лавина» или «Призыв снежного волка» могут уничтожить одним махом любую вражескую армию. Не меньшей силой обладают способности героев и стреляющие снежными снарядами цитадели. В итоге затянувшаяся игра превращается в магический поединок, а простым воинам остается стоять в сторонке и любоваться замечательными спецэффектами.
В начале и в конце игры, в атаке и в обороне нашими руками и глазами служат герои. Обычно во главе армии Ангмара стоит сам Король-чародей – практически бессмертный всадник, без труда побеждающий в поединке любого соперника. Кроме назгула в нашем распоряжении его слуга Моргомир, профессионально разрушающий здания, горец Халдар, умеющий призывать армию копейщиков, а также тролль Рогаш и призрак Карш, способные в одиночку справиться с целой толпой врагов.

Связь времен:

Как вы помните, в «Битве за Средиземье 2» кроме кампании есть и другие режимы игры, позволяющее всем расам на время забыть вечную вражду добра и зла и бить всем морды без разбору. Это многопользовательские сражения и режим «Война за Кольцо». Легионы Ангмара тоже примут участие в этих битвах, не смотря на столетия, разделяющие Войну Кольца и захват Арнора. Особенно интересно посмотреть на поединок Ангмара и Мордора: армия кольценосца, как выяснилось, ничуть не уступает легионам Властелина Колец. Разумеется, разработчики постарались сделать все расы равными по силе. Чтобы исправить уже существующие ошибки в балансе старым расам добавили новых героев и юнитов. В режиме «Война за Кольцо» появился сценарий «Гибель Арнора», а также несколько изменились правила. Например, армию можно переносить с тактической карты на глобальную, а также перемещаться по своей территории дважды за ход.
Несколько изменился конструктор героев. Теперь в нем доступна раса Тролли, обновился ассортимент оружия и доспехов, поменялись цены на заклинания и умения.
А вот графика и звук в дополнении совершенно не изменились. Впрочем, это не мешает «Битве за Средиземье» быть одной из самых красивых на сегодняшний день стратегий, а композиции Говарда Шора мы еще не раз услышим в играх по «Властелину Колец».

На чем написана история Средиземья:

Дополнение Rise of Witch King получилось качественным и интересным. Новая кампания надолго притягивает к монитору, а многочисленные изменения игрового процесса заставляют по-новому взглянуть на уже знакомые режимы игры. EA Games показала, что в компьютерных играх легенды Средиземья не менее интересны, чем в фильмах или книгах.

  
стратегия Обзор Lord of the Rings