Подписаться на журнал "Виртуальные радости" в Беларуси, России, Украине

Чтобы первым читать самые свежие рецензии и много бонусных статей о компьютерных играх. Подробности по ссылкам:

Сайт Ulej.by

Сайт Belpressa.by

Заказать спецвыпуск о UniCon & Game Expo 2018

Анонс Risen

Posted by Anuriel on сентября 17, 2008 - 00:00
Готика на вулканическом острове

Разработчик игры: Piranha Bytes (Pluto 13)

Издатель игры: Deep Silver

Жанр игры: ролевая

Похожие игры: Gothic, Gothic 2, Gothic 2: Night of Raven

Дата выхода игры: 2009г.

Официальный сайт игры

Серия Gothic вошла в историю благодаря своей способности поднимать с ног на голову весь игровой мир. Сама идея игры возникла настолько неожиданно, что разработчики из Piranha Bytes называют ее не иначе как «большим взрывом»: колонии Хориниса, магический барьер и некромант Ксардас были придуманы буквально за один вечер. Внезапным оказался и релиз: проскочив перед носом у TES 3: Morrowind, Gothic оказалась первой удачной игрой на стыке жанров 3d action и RPG. Таким же шумным был закат серии: спорная третья часть, за которой последовала ссора разработчика с издателем из-за прав на бренд. Но вот история начала новую страницу, на которой место Готики займет Risen – новый проект «пираний».

Почти говорящий вулкан

Идея Risen родилась, когда кто-то в Piranha Bytes нарисовал вулканический остров посреди штормового моря. "Чем не милое место?" - подумали остальные "пираньи", собрали свои наработки и начали переносить их в новую вымышленную вселенную. Вскоре вулкан обнаружил, что находится в весьма жестоком мире, из которого ушли боги, зато появилась некая новая и притом довольно зловещая сила. Не успев появиться, она принялась пугать жителей соседнего острова: начались землетрясения, в лесах поселились кровожадные чудовища, а потом вдруг прямо из-под земли взял да и вылез древний храм. Слухи о неприятностях докатились до короля, который отправил корабль с Инквизиторами (местным спецназом) решить проблему. Корабль затонул, а на остров выбрался новый герой, как всегда без работы и места жительства, как всегда в лохмотьях, но уже мысленно примеряющий на себя шкуру спасителя вселенной. Перед ним четыре главы богатого на развилки сценария, а под конец уготована неожиданная развязка и несколько эпилогов.

Анонс Risen

Вулкан - действующий источник вдохновения студии Piranha.

От песчаного берега во все стороны уходит бесшовный мир. Компактная территория разделена на несколько климатических зон и плотно заполнена лесами, полями, горами и городами. Дикую местность населяют монстры - плоды богатой фантазии разработчиков. Засветился пока что только один из них: быстро прыгающая слеповатая горилла с рекордно большими зубами. Все, кто не доволен соседством этой твари, прячутся в городах. Это люди и неизвестные пока вымышленные расы, среди которых однозначно не будет ни ушастых эльфов, ни зеленых громил-орков, ни других известных нам народов. Все расы находятся на разных стадиях культурного развития. Такое обстоятельство по идее должно создать трудности для дизайнеров, берущих за образец средиземноморский стиль архитектуры, не признающих гигантомании в градостроении и в придачу стремящихся не выходить за рамки классического фэнтези.

При этом в описании мира ясно видны знакомые черты "Готики". Так, один из городов будет значительно превосходить прочие. Состоять он будет из нескольких кварталов, в числе которых есть и портовый. И конечно игроку придется очень постараться, чтобы попасть в закрытые части города. По ходу игры нам предложат вступить в одну из гильдий (пока известны только инквизиторы и мятежники), а затем продвигаться по ней, занимая все более высокие должности.

Анонс Risen

Мир Risen имеет долгую историю. Ее памятники - руины, рисунки на стенах и легенды - мы будем встречать по ходу игры

Новая жизнь знакомого геймплея

Таким путем задание "останови великое зло" плавно превратится в "стань самым влиятельным человеком на острове". На дипломатию рассчитывать не приходится: влиятельность будет определяться умением убивать и не быть убитым. Нам обещают измененную боевую систему с различной анимацией в зависимости от уровня развития характеристик и навыков. Только вот стрельба из луков останется, как и раньше, похожей на шутерную. Ассортимент оружия со времен "Готики 3" ничуть не урезали: тяжелые топоры, посохи, парные клинки, а также луки с разными видами стрел жаждут вражеской крови. Одежда теперь включает не только цельные доспехи, шлем, щит, кольца и амулет, но и модный в современных RPG плащ-накидку. Не забыли разработчики и про наборы предметов, дающие дополнительные бонусы, если надеть их все сразу.

Острый клинок и толстая броня - не все, что нужно для успешного прохождения. В Risen будет рунная магия, заклинания превращения, кузнечество, а также широкий спектр воровских умений. Особенно возрастет роль вора, ведь подземелья с ловушками и загадками в игре встречаются повсеместно. Кроме того, нас ожидают ядовитые растения, маскирующиеся монстры, а также трудности совсем другого плана, вроде заданий с ограничениями по времени и мини-игр по взлому замков.

Анонс Risen

Полноправный гражданин диких лесов Risen.

Изготовлено руками и скриптами

Описанное выше представление будет разыгрываться с помощью движка третьей "Готики", оптимизированного для лучшей производительности и подкрепленного такими технологиями, как SpeedTree, Paralex- и Normalmapping, а также Specular-maps. В общих чертах это значит, что с помощью денег Piranha избавила себя от программистских задач, подняла технологический уровень проекта и получила возможность бросить все силы на дизайн. Следовательно, никакого случайного хлама в сундуках не предвидится, а также можно попрощаться с безымянными NPC и забыть правило "не лезь, куда не предусмотрено". Каждый уголок мира будет уникальным без всяких copy/paste, снова мы сможем лазать по скалам, подтягиваясь на руках, и находить секретные пещеры и руины, причем за подобные подвиги предусмотрены различные бонусы. Еще главный герой (хотя вполне возможно это будет героиня) умеет взбираться на деревья, ненадолго ускорять бег, а также испытывать голод и потребность во сне.

Новую жизнь получит и другая знаменитая технология "пираний", а именно так называемый "живой мир". Старые добрые скрипты, задающие распорядок дня неигровым персонажам, снова должны создать чувство, что и без игрока мир запросто может существовать. От традиционной возможности избить персонажа, оставив его в живых, разработчики тоже не отказываются, как и от введения бессмертных NPC.

Традиционно большое внимание уделяется звуку и музыке. Мы сможем услышать стук оружия, цепляющегося за доспехи, тяжелое дыхание бойцов, шарканье сапог при резкой смене стойки и много других фоновых звуков. Основной задачей музыкальных тем станет подчеркивание уникальности локации и сопровождение некоторых особых событий.

Анонс Risen

Этот неприветливый товарищ - большая шишка среди Инквизиторов.

***Пока что судьба Risen просматривается вполне четко: найдя терпеливого и щедрого издателя в лице DeepSilver, Piranha Bytes идет проторенной дорогой предыдущих удачных проектов, не спеша отшлифовывая вручную каждую деталь новой игры. И похоже на то, что Risen окажется качественной игрой, ведь до сих пор никому из игроделов не удалось понять и повторить ключевых особенностей культовой "Готики". Главное, чтобы Piranha сама свои секреты не забыла.

ролевая игра, экшен Анонс
Упоминаемые игры и серии: 
Risen