10 фактов о Sid Meier's Civilization VI

Posted by Anuriel on июля 20, 2016 - 21:01

Разработчик: Firaxis Games
Издатель: 2K Games
Дата выхода: 21 октября 2016
Платформы: PC (Microsoft Windows, OS X, Linux)

Civilization V вышла шесть лет назад! Неудивительно, что новую часть ждут даже люди, которые к стратегиям имеют слабое отношение. «Цива» была, есть и будет одним из колоссов игровой индустрии. Что же готовит легендарный Сид Мейер?

10 фактов о Sid Meier's Civilization VI 1. Главной фишкой Civilization 6 стал измененный подход к городам – так называемая «расширяющиеся империия». Каждое поселение будет занимать несколько клеток, постепенно разрастаясь. Причем учитывается ландшафт и расположение ресурсов. Начинаете вы с городской площади, к которой потом добавляете кварталы или целые районы. Всего их 12 типов: военный, промышленный, научный, культурный, религиозный, торговый и так далее. Нельзя будет построить библиотеку без научного квартала, а завод — без промышленного.

Количество районов пропорционально населению города: чем больше горожан, тем больше допускается построек. Изначально необходимы три жителя. Города теперь не будут расти выше определенного лимита, который увеличивается со временем благодаря разным общественным институтам, зданиям и улучшениям на соседних клетках.

Разработчики утверждают, что застроить один город всеми доступными зонами невозможно, потому что приоритетную роль будут играть бонусы клеток вокруг поселения. Например, город у моря лучше сделать портовым и торговым узлом вашей страны, в то время как город в джунглях или вблизи гор — промышленным центром.

10 фактов о Sid Meier's Civilization VI 2. Графика — первое за что Сид Мейер получил нагоняй от игроков, после публикации первых скриншотов и геймплейных видео. Геймеры называют картинку детской и мульяшной.

Сотрудники Firaxis прокомментировали сложившуюся ситуацию: «Мы сосредоточились на форме и очертаниях игровых объектов, чтобы сделать их максимально четкими и простыми для восприятия. Мы выбрали более красочный и гостеприимный вид графики, потому что она позволит игроку лучше воспринимать важную информацию».

Сконцентрировав внимание игрока на проработанных юнитах и городах, разработчики нарисовали леса, поля и горы намного проще. Они планируют, что это не будет отвлекать от более насущных дел управления государством.

10 фактов о Sid Meier's Civilization VI 3. Чудеса подверглись серьезным переработкам. Отныне они будут занимать один гекс. Требования для постройки были пересмотрены, так "Великую библиотеку" можно организовать лишь недалеко от научного квартала. Для отдельных чудес необходимы холмы или горы. Все это добавляет вариативности при выборе расположения своей империи. Чудеса будут обладать собственной крайне подробной анимацией постройки от начала до самого конца и визуально будут расти ход за ходом. После окончательного завершения строительства вам снова проиграют анимацию строительства Чуда от начала до конца.

Переработана и система дорог: строить их с самого начала не получится вовсе, до определенного этапа они будут автоматически появляться там, где проходят торговые маршруты между городами, и зарастать, если движение прекратится. И лишь с открытием определенной технологии игрок сможет строить дороги по своему усмотрению.

10 фактов о Sid Meier's Civilization VI 4. В науке тоже изменения. Будет два разделенных древа исследований: одно зиждется на фундаментальных науках, а второе сочетает общественные и культуру. Обещают, что технологий прибавится на пять десятков.

Можно будет ускорить процесс исследования, проходя квесты – так называемые «эврики». Выполнять или нет — выбор играющего. Также появится зависимость от территориальной принадлежности. Например, возводя города в прибрежной зоне, можно увеличить скорость исследования морского ремесла, а при постройке шахт — инженерного. Если вы найдете мрамор, то вы ускорите изучение «каменной кладки» — и так далее. Таким образом, исследование науки станет более случайным: если вы появились среди островов, то ваше развитие будет отличаться от цивилизации, развивающейся на равнине.

5. Юниты стали крупнее, и игрок получит большой простор для их кастомизации. Будут такие параметры, как цвет кожи, раса, тип оружия и брони в соответствии с географическим положением цивилизации. Что-то подобное можно увидеть в серии XCOM.

10 фактов о Sid Meier's Civilization VI Появится юнит «строитель», заменяющий собой рабочего. Старый юнит возводил постройки и улучшения на протяжении всей игры, новый будет справляться с возложенными задачами молниеносно, но сделать может только три действия (у Китая — четыре), после чего исчезнет.

Вы сможете объединять отряд строителей или поселенцев с отрядом воинов, равно как и объединять танки с пехотой. С XVIII века появится возможность сделать корпус из двух отрядов, а в XX веке собрать целую армию из трех отрядов.

6. Структура городов-государств не получит значительных изменений, однако заключение союзных договоров станет сложнее. Дипломатические отношения будут устанавливаться и улучшаться при помощи делегаций, которые надо направлять в интересующее город-государство, причем за каждую отправку придется платить. Когда доверие между народами выйдет на максимальный уровень, можно будет заключить союз или содружество, что позволит управлять городом почти как своим.

10 фактов о Sid Meier's Civilization VI Варварские лагеря будут мини-городами, которые производят воинов разных типов. Сначала будут появляться скауты, обследующие местность в поисках слабых городов. Потом выдвинутся бойцы для совершения набега.

Разграбление городских кварталов будет приносить соответствующие очки, ну а разрушенные постройки придется потом восстанавливать. Тем не менее, тот, кто контролирует центр города, контролирует и все остальное, так что базовая модель не изменится.

7. На момент выхода Civilization 6 предложит 18 цивилизаций. Пока что подтверждено наличие Америки, Китая, Египта и Японии, но будут и новые фракции, которые никогда ранее не появлялись в серии. Прочие фракции придется ждать в DLC – впрочем, как и всегда с играми от Firaxis.

Рассказали и о лидерах. На характер каждого влияет три категории. Первая — его альтер эго, вторая и третья являются рандомными и выбираются из заранее прописанных характеров, меняясь при новой игре.

Компьютерные оппоненты изменились, и теперь они действуют довольно непредсказуемо. Клеопатра, например, крайне положительно отреагировала на демонстрацию военной мощи, когда игрок уничтожил находящиеся неподалеку войска варваров.

10 фактов о Sid Meier's Civilization VI 8. Мультиплеер пополнился проработанным кооперативным режимом с заранее заготовленным набором сценариев. Также добавят уникальные игровые режимы и условия победы. «У вас будет предельно ясная и четкая победная цель. Мы хотим, чтобы сессия не занимала более 1-2 часов», – заявляют девелоперы. Известно, что появится принципиально новый способ победить. Игроки предполагают, что это будет экономическая победа.

9. О системе дипломатии известно совсем немного. Судя по геймплейным видео, меню переговоров перекочевало прямиком из пятой «Цивилизации». Утверждают, что будет уделено больше внимания ранней стадии игры.

Появится система «слухов». Общаясь с лидером другой цивилизации, вы будете получать крупицы информации о ее планах. Новости будут дополняться и суммироваться, рисуя общую картину предстоящих действий.

Разработчики хотят сделать дипломатию более гибкой и живой. Принятие политических решений будет сиюминутным, а последствия не заставят долго ждать. Например, правитель с «комплексом Наполеона» будет до исступления бороться за влияние на город-государство. Вам же надо определиться: остаться союзниками и потерять ценные ресурсы или вступить в противоречие.

10 фактов о Sid Meier's Civilization VI 10. Культурные институты претерпели большие изменения. Если в пятой «Циве» мы выбирали бонусы, и они оставались на протяжении всей игры, то в новой части собираются особые карты, и размещаются в ограниченном количестве слотов. Активные карты и дают бонусы. На количество слотов влияет государственный строй: демократия, автократия, свобода и прочие. Демократы, к примеру, получат дополнительные слоты для карт культуры и экономики, однако расплатятся меньшим количеством слотов для военных карт. К слову, государственный строй можно сменить прямо во время игры.

***

Перед нами, точно не революция, но эволюция. Сид Мейер должен постараться, чтобы привлечь новых игроков, при этом не распугав старых. Доработка таких аспектов, как дипломатия или кооператив, напрашивалась сама собой. Стоят новые механики долгих лет ожиданий? Сможем проверить уже 21 октября 2016 года, когда Civilization VI выйдет эксклюзивно для PC.

Дашкевич Никита

Глобальная стратегия Анонс №199
Упоминаемые игры и серии: 
Civilization VI, Civilization