Готика 2: Ночь Ворона

Posted by Anuriel on декабря 24, 2013 - 01:34

Жанр: RPG
Платформы: РС
Разработчик: Piranha Bytes
Издатель в СНГ: Акелла
Издатель на Западе: JoWooD
Похожие игры: серии The Elder Scrolls, The Witcher, Two Worlds
Возрастной рейтинг ESRB: Mature (17+)
Дата выхода: 22 августа 2003 года
Официальный сайт: ru.akella.com/Game.aspx?id=187

Возникает идея. Идея привлекает других, близких по духу. Идея ширится и становится традицией. Когда я думал о самой идее, улыбка осветила мое лицо. Видите ли, джентльмены, алчность – это для дилетантов. Беспорядок, хаос, анархия – вот это весело.

Х/ф «Ворон»

Готичный злодей дело говорит: какими бы миллионами ни вертела та или иная студия, пока на ее счету нет действительно оригинальных изобретений, это всего лишь дилетанты. Ролевая серия Gothic сделана за три копейки командой Piranha Bytes, дизайнерами в которой были вчерашние строители. Зато они обладали главным – Идеей, которая со временем прогнула под себя весь жанр RPG.

Переписать жанр с чистого листа

Идея рождалась в веселом хаосе. От кустарного движка, написанного всего одним программистом, хотели не только передовой графики, но также нереально большой по тем временам дальности обзора, а вдобавок практически полного отсутствия загрузок между игровыми зонами. Сегодня вам скажут, что это совершенно ненужная реалистичность, на которой разумно сэкономить бюджет. Дилетанты всегда алчны, а их разумность скучна и неуместна в игре. Дальнейшие решения напрашивались. Чтобы движок не надорвался, локации пришлось сжать, экономя каждый квадратный метр игрового мира. То есть волосатых троллей селили буквально в пяти шагах от лагеря дровосека, который валил столетние елки едва ли не на границе фермерского поля. А если дровосек поднимал голову, он видел прямо над собой башню, где жили бандиты по соседству с заброшенной шахтой, полной привидений.

Готика 2: Ночь ВоронаСпонтанные стычки монстров и персонажей – один из фокусов живого мира Gothic

Это не просто избавляло от скучной беготни. Нехитрыми махинациями игрок мог, например, стравить лесных монстров с охранниками ворот, чтобы пробежать незамеченным в город. Либо оторваться от погони, прыгая и карабкаясь по крышам или скалам. Подобные решения вряд ли были известны даже самим разработчикам, но они и не ставили себе целью контролировать каждый шаг игрока. Единственно важным было сохранить реалистичность, адекватную реакцию мира на любое наше безумие.

Сценарий как раз маскировал все очевидные нестыковки. Надо было объяснить компактность карты – придумали поместить действие в рудниковую долину, огражденную со всех сторон магическим барьером. В колонию постоянно отправляют каторжников, не сильно беспокоясь, хватит ли им жизненного пространства. От этого перенаселение, и вообще каждый выживает как может. Горный ландшафт с пещерами и тоннелями, дощатые хибары рудокопов – все это очень помогало водить игрока за нос, создавая видимость обширной территории на площадке, размером со школьный двор. Когда же с риском для системных требований в продолжении Gothic 2 добавили поля, леса и всяческие просторы, получилось непривычно пусто и пришлось все исправлять аддоном.

Готика 2: Ночь ВоронаNight of the Raven просто утопает в зелени, которая превращает любую локацию в лабиринт

Эту игру не проходят, в ней живут

В дополнение Gothic 2: Night of Raven была вложена колоссальная работа, что столь же необходимо шедевру, как смелая и яркая идея. Piranha Bytes не поступилась принципами: максимум свободы и реализма, а сюжет – Бог с ним. У героя даже не было имени. Он искал какой-то артефакт, убивал орков и драконов, но это мало кого волновало. В Gothic игрок не лез в дневник с вопросом «а куда тут идти дальше?». Обычно вы сами ставили себе цель, а приключения обваливались на голову в самый неожиданный момент. Соответствующими были задания: расследовать исчезновение людей или причину землетрясений, найти гильдию воров или стать уважаемым горожанином. Никаких ясных указаний или пометок на карте, так что квест мог быть пройден через десять часов и не обязательно наилучшим образом. Если игрок не исследовал мир, а пытался скорее пробежать по сюжету, то задания десятками скапливались в дневнике, и большая часть игры оказывалась за бортом. И это было преступление, ведь несмотря на вторичность сюжета, в Gothic 2: Night of Raven были очень запоминающиеся персонажи и остроумные диалоги. Причем именно Piranha Bytes впервые придумала превратить разговоры из чтива в кино: со сменой ракурса камеры, с озвучкой всех персонажей, включая главного героя. Даже немецкая озвучка крепко вбивалась в память, а русская сделала некоторых актеров просто знаменитыми.

Готика 2: Ночь ВоронаЧтобы не нажить врагов, лучше не выделяться… хотя у драконьего снеппера не бывает врагов, только корм

Но вернемся к скучным игрокам, обделенным фантазией, чей удел – выполнять распоряжения дневника. Незавидна их участь, потому что Night of Raven – очень хардкорная RPG, причем безо всякого выбора сложности. И дело даже не в том, что дополнительные задания дают опыт, которого много не бывает. Для хорошей прокачки мало расти в уровнях, ведь пользы от каждого следующего все меньше. Поэтому нужно собирать редкие травы, каменные скрижали, изучать ненужные на первый взгляд навыки и находить всякие секреты, вроде бонусов за молитвы у алтарей. Удачливый исследователь поднимет свои характеристики вдвое, и все равно Night of the Raven не покажется легкой.

Дополнительно усложняет игру боевая система, сбалансированная таким образом, что большинство сражений является ощутимым испытанием. Мало раскачать героя и хорошо его экипировать, нужно верно комбинировать удары и защиты, а также использовать особенности местности. Забраться на возвышенность и расстрелять монстров из лука – классика Gothic. Содрать шкуру с тролля героем первого уровня обязан каждый уважающий себя готоман. Не менее важно уметь убегать и находить обходные пути мимо врагов – далеко не всегда они в принципе по плечу нашему герою.

Готика 2: Ночь ВоронаЭпичные заклинания могут даже изменить погоду

Кроме разных квестов, боев, скалолазания и поиска сокровищ в Готике множество мирных и не очень профессий: от кузнечного дела и алхимии до взлома замков и карманных краж. Вместе с двумя сюжетными линиями прохождение Gothic 2: Night of Raven занимает добрую сотню часов. Именно поэтому совсем не обязательно начинать знакомство с Gothic по первой части серии. Night of Raven во всем лучше предшественницы, к тому же нарисована очень умело, так что выглядит весьма достойно, несмотря на прошедшие годы.

Идея продолжает жить

Вот так была устроена ролевая игра с открытым миром, которой в минувшем августе как раз исполнилось десять лет. На поверхности у нее все то же, что есть в каждой современной RPG: темное фентези, динамичный геймплей, вид от третьего лица и полный приключений открытый мир. Но в глубине – сложный механизм, тонко управляющий вселенной без грубого контроля за каждым шагом игрока. Именно поэтому у Gothic 2: Night of Raven масса поклонников, которые все еще ждут ремейка или истинного продолжателя идеи. Безусловно, достойных последователей хватает: The Witcher, Skyrim, Dragon Age взяли лучшее из серии, которая давно им не конкурент. Но они слишком боятся хаоса, чтобы решиться на эксперименты и дать настоящую свободу игроку.

Anuriel

ролевая игра, экшен

Перепечатка материалов разрешается только с указанием индексируемой ссылки на первоисточник.

Наши самые актуальные статьи вы найдете в журнале "Виртуальные радости".