Подписаться на журнал "Виртуальные радости" в Беларуси, России, Украине

Чтобы первым читать самые свежие рецензии и много бонусных статей о компьютерных играх. Подробности по ссылкам:

Сайт Ulej.by

Сайт Belpressa.by

Lineage 2. Общие факты

Posted by Anuriel on мая 30, 2006 - 00:00

В прошлом номере (ВР№4-2006) я начал рассказывать о профессиях персонажей Lineage 2. Однако сейчас хотелось бы несколько отступить от этой темы и все же рассмотреть сам игровой процесс. В данной статье я не буду касаться развития той или иной расы — для этого будут написаны соответствующие статьи далее — а расскажу про различные виды вооружения, места для лучшей прокачки персонажа, о городах и замках, организацию кланов и альянсов и т. д.

Оружие

В игре существует десять видов оружия, и все они очень отличаются. У каждого есть свои плюсы и минусы. Напомню, любое оружие имеет два показателя атаки: физический и магический. Физический показатель отвечает за наносимый урон самим оружием, а магический — за наносимый заклинаниями урон. Магический урон оружия не влияет на мощность баффов, дебаффов и лечения. Расскажу подробней.

One-Handed Blunts. Различные одноручные посохи и топоры. Шанс на нанесение критической атаки равен 4%. Скорость атаки — 379. В основном оружие предназначено для танков, орков и гномов. Есть также одноручные посохи, с повышенной магической атакой, сделанные специально для магов. Two-Handed Blunts. Как и их одноручные собратья, имеют шанс нанесения критической атаки в 4%. Скорость атаки — 325. Созданы исключительно для магов, но ими с успехом пользуются и оркские воины Raider (Destroyer). У всех представителей данного вида оружия большой показатель магической атаки.

*Все бланты наносят больший урон по разнообразным големам и скелетам (по всем, кто имеет construction-type).
**Все бланты имеют самый низкий бонус урона при нанесении критической атаки.

One-Handed Swords. Шанс на нанесение критической атаки равен 8%. Скорость атаки — 379. Как и одноручные бланты, имеют в своем составе мечи как для воинов, так и для магов. Это, наверно, одно из самых часто используемых видов оружия. Мечами пользуются танки, некоторые саппорты, орки (Raider, Destroyer) и маги (очень хороши для них Homunkulus's Sword или его аналог Sword of Whispering Death). Как и в большинстве других игр, это оружие является универсальным, так как наносит неплохой урон (правда, разброс в показателе больше, чем у блантов), а также средний шанс на нанесение критической атаки.

Two-Handed Swords. Это оружие создано для оркских Destroyers, так называемых "анти-танков", так как двуручные мечи имеют больший шанс пробить защиту щита по сравнению с другими видами оружия. На шардах двуручные мечи большая редкость, поэтому большинство орков бегает с одноручными блантами. Шанс на криту — 8%. Скорость атаки — 325.

Daggers. Кинжалы, оружие даггерщиков, одно из самых смертоносных в игре. Имеет, вместе с луками, самый большой шанс на нанесение критической атаки (12%). Есть и большой недостаток — очень частые промахи. У кинжалов самый малый урон по сравнению с другими видами оружия, но самая большая скорость атаки — 433. Оружие очень опасно в руках умелого даггерщика. Среди кинжалов есть варианты как для воинов, так и для магов. Bows. Луки служат единственным оружием дальнего боя, наносящим физический урон, очень схожи с кинжалами в своих частых критических попаданиях (12%) и частыми промахами. Луки имеют самую низкую скорость атаки (293 или 227), причем после каждого выстрела идет ожидание, равное 1,1 секунд. Это оружие также расходует ману при каждом простом выстреле, чем лучше лук — тем больше маны требуется для выстрела. Используется в основном лучниками и магами. Еще иногда можно увидеть высокоуровневого орка Destroyer с луком. Советую не смеяться над ним. Позже я подробно опишу этот уникальные класс Destroyer — и вы поймете, что орк с луком — страшная сила, главное — знать, как пользоваться этой силой (то есть луком в оркских руках).

Polearm. Это различные копья и алебарды. Скиллы на этот вид оружия есть у гномов, орков (Destroyer) и людей (Warlord). Основным отличием является возможность наносить урон ВСЕМ существам, находящимся перед вами, что есть большой плюс. Скорость атаки — 325, а критическое попадание — 8%. Также polearm отличаются довольно частыми промахами.

Mystic Weapons. Различные книги, свитки и всякие шаманские приспособления, вроде куклы Voodoo. Все представители имеют скорость атаки равную 379 и критическое попадание в 8%. Создано исключительно для магов.

Dual Fists. Скилл на это оружие есть только у орков Monks (Tyrants), хотя очень часто их одевают гномы (зачем?) и поддерживающие магические классы персонажей вроде Shillien Elder, Prophet, Bishop, Phantom Summoner. Шанс на криту — 4%. Скорость атаки равна 325.

Dual Swords. Сдвоенные мечи. Скиллы на это чудесное оружие есть только у Blade Dancer и Gladiator, но это не мешает другим классам носить дуалы. Большинство всех поддерживающих классов носят дуалы, некоторые гномы и, конечно же, законные владельцы скиллов для дуалов — Blade Dancer и Gladiator.

* Dual Fists и Dual Swords делают две атаки за раунд, но за каждый удар наносят только половину урона.

Броня

Всего в Lineage 2 три вида брони: легкая, тяжелая и магическая (туники). У каждого вида есть свои несомненные плюсы и минусы.

Heavy Armor. Этот вид брони обеспечивает самый высокий уровень защиты. Отлично подходит всем танкам и некоторым персонажам атакующего и поддерживающего характера вроде Gladiator, BladeDancer, SwordSinger, а также Prophet (признаюсь, не лучший вариант).

Light Armor. Легкая броня имеет намного меньший показатель защиты, чем у тяжелой брони, но при наличии у персонажа скилла Light Armor Mastery повышает уклонение. Уклонение влияет на то, как часто вы будете избегать удара. Этот вид брони обязателен для всех лучников, даггерщиков и большинства персонажей атакующего характера.

Magic Armor (tunics). Этот вид брони имеет самый низкий показатель защиты, но сильно увеличивает ваше общее количество маны. Все атакующие маги должны быть одеты в тунику. Некоторые саппорты тоже одеваются в тунику. До 20 (а иногда даже до 40 уровня) в тунике могут бегать лучники, так как у них вечно не хватает маны.

Accessories. Сюда входят различные амулеты, кольца и серьги. Все это повышает вам уровень защиты от магии. Очень полезно купить лучшую бижутерию перед боем с сильным атакующим магом вроде SpellHowler, SpellSinger или Sorcerer.

Sets. В Lineage 2 существуют так называемые сеты брони. Чтобы получить сет, нужно собрать определенную комбинацию вещей: например, если одень на персонажа Tunic of Devotion, Stockings of Devotion и Leather Helmet, то мы получим 15% бонус к скорости каста. Всегда старайтесь собирать сет. Исключение составляет только те случаи, когда бонусы, дающиеся при собранном сете, вам не нужны, например, если собрать Demon Set, то вы получите плюс четыре интеллекта, но потеряете 269 от общего количества НР. Какой расклад поможет только атакующему магу, но для хиллера или баффера лучше собрать Karmian Set или Devine Set.

*Оружие и броня в игре имеет градации: No Grade (NG), D Grade (DG), C Grade (CG), B Grade (BG), A Grade (AG) и S Grade. С NG вооружения вы начнете игру; после 20 уровня будет доступен DG; с 40 уровня вы сможете использовать без штрафов уже CG; с 52 уровня вы сможете перейти на BG вещи (если финансы позволят); на 61 уровне вы получаете возможность носить вещи одной из самых престижных градаций AG; в конце концов, с 57 уровня вы получите доступ к SG "вещам богов", это самое престижное оружие и броня в игре.

Вы также можете надеть вещь более высокой градации, чем доступная вам по уровню, но в таком случае вы получите штраф. Если это оружие — вы получите штраф на точность и будете очень часто мазать; если броня — на скорость передвижения, вы будете очень медленно бегать.

Осады

В Lineage 2 всего пять больших городов и замков. Есть еще несколько маленьких, малозначимых для политики мира городов. Их мы рассматривать не будем, а приступим к рассмотрению "замковых" городов Адена (кто не знает, так называется основной мир Lineage 2). Как я уже сказал их всего пять: Aden, Oren, Dion, Giran и Gludio. Каждый из этих городов принадлежит одноименному замку. Собственно именно на этих замках, а вернее на осадах и защитах этих замков, базируется гемплей Lineage 2.

Самый значимый замок в игре — Аден. Стражи NPC этого замка на порядок сильнее своих собратьев в других замках. Завоевать Аден — значит, получить уникальное могущество. Замок приносит деньги с налогов в городе. Это довольно большая сумма, а это значит, что с такой сильной финансовой поддержкой клан, владеющий замком, становится сильнее с каждым днем. Ничего удивительного в том, что каждый хочет получить в свое владение замок. Каждые выходные проводится регистрация для получения возможности штурмовать замок. Согласовывается время, когда атакующие и защищающие силы будут в полной готовности штурмовать и защищать замок соответственно.

Осады очень красивы. Однажды, когда я участвовал в защите замка Аден, на это событие собрались: 37 кланов на защиту и 35 кланов на атаку! Можете себе представить такую картинку? На поле боя более тысячи человек! Это просто изумительно, каждый должен хоть раз поучаствовать в осаде, и для этого не обязательно, чтобы ваш клан был записан, — вы можете прийти и сражаться за любую понравившуюся вам сторону. Территория замка является полем боя, как на арене, то есть вы можете безнаказанно убивать и не становиться ПК. Только учтите: те кланы, которые владеют замками, всегда очень собраны и очень грамотно ведут бой.

*Кстати, для некоторых непонятно, кто такие ПК… ПК (Player Killer) — это игрок, который просто так убивает других игроков. Его ник становится красным и при убийстве такого персонажа есть большой шанс, что из него выпадут вещи. Стать ПК очень просто, вам нужно убить любого "белого" игрока (игрока, у которого белый ник). А чтобы не стать ПК и убить персонажа, нужно, чтобы он ударил вас или еще кого-нибудь хотя бы один раз — его ник станет розовым. Вы можете убить его, не волнуясь за то, что вы вдруг станете ПК; пока его ник розовый или красный вы можете убивать столько, сколько пожелаете. Причем не важно, кого ударил персонаж — вас или другого игрока. Пока он имеет "розовый" ник — он уязвим, его может убить любой без набора кармы (чем больше карма — тем дольше вы будете "отмываться" от звания ПК), были бы силы. Кстати, если вы вдруг захотите перестать быть ПК — вам нужно будет убивать много монстров, до тех пор, пока ваш показатель кармы не станет вновь равным нулю (чем сильнее монстр, тем быстрее понижается показатель кармы).

Считаю, что следует сказать пару слов о каждом большом городе Адена:

Gludio. Город новичков, представляет собой место сбора различных персонажей до 26-28 уровня (средний уровень игроков в нем не превышает 25.). Замок его не считается престижным. Тут часто можно увидеть в продаже NG (иногда даже топ NG) оружие (все зависит от сервера, на котором вы играете, так как на разных серверах установлены разные рейты).

*Сразу поясню, что такое рейты. В обзоре Lineage 2 говорилось про сервера с увеличенным количеством денег и опыта, дающихся за убийство монстров. Это и есть так называемые рейты. На официальном сервере они равны единице, но на многих шардах рейты увеличены от 2х до 100000х. Сервера с тысячными-стотысячными рейтами называются ПвП серверами. На них люди играют, чтобы хорошо представлять себе будущее их персонажей. Рейты ставятся для следующих показателей: дроп аден, количество получаемых SP (Skill Points), количество получаемого опыта за убийство монстра, частота и количество выпадения различных вещей из монстров, а также успешность скилла Spoil у гномов (раса гномов будет рассмотрена в одной из последующих статей). Отображается это так: 6х/4х/4х/3х/3х (рейты Московского сервера Elmore).

Dion. Этот город является одним из самых населенных. Множество различных товаров можно встретить в Дионе. Тут продается практически все — от NG до CG вещей. В городе можно увидеть персонажей от 20 до 50 уровней. Неплохое место для торговли.

Giran. В этом городе можно спокойно купить себе все высокоуровневые вещи. Тут чаще всего продают вещи начиная от топ DG вплоть до BG, а иногда можно встретить и AG вещи. По праву считается самым населенным городом. Владеть замком Гирана считается очень престижным.

Oren. На шардах в этом городе всегда немного народу. Рядом мало мест для серьезной прокачки. Торговля ведется на уровне CG-BG вещей. Замок считается престижным.

Aden. Город с большой буквы. Место обитания самых высокоуровневых героев. Купить тут BG или AG вещь не составляет труда. Про замок Аден я рассказывал выше, просто еще раз замечу, что это большая честь — владеть замком Адена.

*Лично я не видел, чтобы хоть раз продавали SG вещи, но могу сказать точно, что если их и будут продавать где-то, то это будет Аден. Только зачем кому-то продавать лучшие вещи в игре? Ведь сколько ни продавай, а лучше уже не купишь, ведь просто лучше уже нет.

Кланы и альянсы

Играть в Lineage 2 одному у вас получится в лучшем случае до 50 уровня. С 50 уровня одиночек нет. Монстры становятся очень сильными и без грамотно собранной партии вам не обойтись. Вот тут-то все уникальные способности "одиночек" становятся не нужными. Монстры становятся быстрее, подземелья теснее, и все основные плюсы того же Silver Ranger улетучиваются. В таких условиях он становится небоеспособным. Лишь в партии он может реализовать себя. Только, простите, кому он нужен? Ведь тот же Hawkeye может стоять и стрелять с куда большей эффективностью, пока танк будет сдерживать монстра. Зачем тогда нужен Silver Ranger? Вот это называется баланс: тот, кто успешно качался в начале, сдает позиции перед другими персонажами к концу игры.

Но как же решить эту проблему? На помощь приходят так называемые кланы. Клан можно создать по достижению 10 уровня или же вы можете вступить в уже созданные кем-то кланы. Не думайте, что быть лидером клана просто. Вам постоянно придется отдавать накопленные в бою SP на прокачку клана, который имеет 5 уровней развития. На нулевом уровне развития (только что созданный клан) вы можете пригласить в свой клан 10 человек. Чтобы получить первый уровень, вы должны заплатить 650000 аден, а лидер клана (и только он) должен отдать 36000 собственно накопленных SP. Для получения второго уровня вам потребуется скопить сумму в 2,5 миллиона и лидеру клана придется отдать 150000 SP. Третий уровень потребует 500000 SP и артефакт Proof of Blood (выпадает из Bloody Queen, монстра 60 уровня). Четвертый — 1,4 миллиона SP и выполнение квеста (не очень сложный). И, наконец, 5 уровень потребует выполнить еще один квест, над выполнением которого вам придется серьезно попотеть. Не буду вдаваться в подробности, но скажу лишь, что это достойное задание.

Какие преимущества дают уровни клана? На первом уровне вы сможете принять в клан до 15 человек и получаете доступ к клановому хранилищу, в котором сможете складировать общие для членов клана вещи. На втором вы сможете принять до 20 членов и получаете возможность купить Clan Hall. Третий уровень — 25 членов клана, возможность установки титулов (надписи синим цветом над головой персонажа), эмблема клана и доступ к клановым войнам. Четвертый — расширяет ваш клан до 30 человек и дает доступ к осадам замков. Пятый — 40 человек и возможность создать собственный альянс с другими кланами.

*Создать альянс можно, только если ваш клан пятого уровня, но вступить в уже созданный другим кланом альянс можно с третьего уровня клана. Альянс — это союз нескольких кланов (на разных серверах максимальное количество кланов разнится). Альянс позволяет объединить мощь нескольких кланов. Очень приятно, когда тебе помогают не только соклановцы, но и соаллиевцы. Расскажу одну жизненную историю... Однажды играя за своего БД, я наткнулся на трех очень грубых (мягко говоря) игроков. Все они были выше меня по уровню и всячески мешали прокачивать моего персонажа. Как вы уже поняли, успокоить я их не мог, так как если бы я напал на них, то от моего БД ничего бы не осталось. Никого из соклановцев в тот момент не было, и я решил написать в алли чат. Мне тут же ответил один высокоуровневый ТХ. Он согласился помочь. Буквально через несколько минут он уже был около этих "грубиянов". Думаю, вы можете себе представить, какую бойню он там устроил. Сам он, конечно, не сражался, так как "грубияны", испугавшись, отказались сражаться с ним. Он просто привел им много злых высокоуровневых монстров и использовал скилл Fake Death, который позволяет фальшиво умереть, при этом монстры переключаются на ближайших персонажей. Кстати, это называется "привел паровоз". В конце концов, "грубияны" отстали, позволив мне спокойно качать своего персонажа дальше. Вот в этом и заключается вся прелесть большого альянса: вам всегда придут на помощь в трудной ситуации.

Места прокачки персонажа

Действительно, где лучше прокачивать своего любимца? Конечно, можно выйти из города и убивать рядом стоящих монстров, но лучше придти в специализированные места. Какие преимущества? В таких местах собирается много людей, и вам всегда окажут помощь в экстренной ситуации; при наличии бафферов вы всегда за определенную сумму сможете купить себе бафф; сможете найти в таких местах монстров для простой прокачки именно своего персонажа (клерикам — нежить, лучникам — медленные монстры). Есть и очень существенный минус — большое количество людей. Чем больше персонажей, тем меньше монстров. Это даже может стать причиной конфликта, просто постарайтесь быть вежливыми и терпеливыми. Перечислю самые популярные места для прокачки:

Execution Grounds. Качаться тут можно с 25-28 уровня. Большинство монстров тут нежить, а это дает всем клерикам и оракулам преимущество. Некоторые монстры медленные — вот вам и выгода для магов и лучников. Прокачиваться тут можно вплоть до 35-37 уровня.

Orc Barracks. Все монстры тут имеют удвоенное количество НР, а вы соответственно получаете за них удвоенное количество опыта, SP и аден. Это место прокачки служит альтернативой Execution Grounds. Качаться тут можно начинать с 24-26 уровня (зависит от персонажа). Эффективная прокачка ведется до 32-35 уровня.

Ivory Tower. Тут можно найти медленных големов. Эффективная прокачка до 43-44 уровня для магов и воинов, использующих бланты. Начинать качаться тут лучше сразу, как вы получили вторую профессию.

Cruma Tower. Считается лучшим местом для прокачки персонажа по достижению 40 уровня. Большинство (по-моему, даже все) монстры тут имеют удвоенное количество НР, удвоен и дающийся за них опыт, SP и деньги. С големов есть неплохой шанс выбить различные дорогостоящие ресурсы. В Круме есть три этажа. На третьем находится босс — Core. Убить его можно только в большой компании высокоуровневых персонажей. Больше на третьем этаже делать нечего. На первом этаже можно качаться до 48 уровня, а после вы можете перейти на второй и качаться там до 50-52 уровня. The Cemetery. Цеметрия, место для прокачки после 50 уровня. Большинство монстров имеют способность ошеломлять. Без баффа ЕЕ (Elven Elder, бафф Resist Shock) будет очень тяжело. После вы можете перейти в The Forbidden Gateway. Монстры там 60+.

The Lair of Antharas — самое интересное — Обитель богов. Все монстры тут 60+ и некоторые имеют четырехкратное количество НР, и, как вы уже поняли, вы получаете за убийство каждого в четыре раза больше опыта, SP и денег. Уникальное место для прокачки, качаться тут можно только в больших группах. Все высокоуровневые персонажи собираются в ЛоА (сокращение от The Lair of Antharas, как вы, надеюсь, поняли). Причем понятие "высокоуровневый персонаж" тут означает не 40+, а 60-65+!

*Я указал только те места для прокачки, которые считаю оптимальными, но есть еще и другие, которые по тем или иным соображениям не попали в этот список.

Политика серверов

С недавнего времени я начал интересоваться политикой того сервера, на котором играю сейчас. Конечно, у каждого сервера она своя политика, но в целом они схожи. В процессе прокачки высокоуровневые персонажи создают кланы, кланы растут, создаются альянсы. Самые сильные альянсы (обычно их два) начинают делить мир Lineage 2. Что это значит? Просто они завоевывают замки, контролируют места всеобщей прокачки. Конечно, один альянс не способен контролировать столь большую территорию, тогда создается нечто похожее на союз альянсов. Это не предусмотрено игрой, просто альянс с большей силой берет себе в союзники альянсы с меньшей силой. То же делает альянс соперников. Впоследствии вся карта делится на территории того или иного альянса, и все высокоуровневые кланы сражаются за ту или иную группировку; вольные птицы только те, кто еще имеет третий или меньший уровень клана, но и их вербуют. Для простого низкоуровневого персонажа это не заметно, но если вы вступите в клан четвертого или пятого уровня и начнете интересоваться сложившейся ситуацией на сервере, то вскоре вы станете невольным (а невольным ли?) участником событий развития сервера. Это очень интересно.

Вот, например, я недавно узнал, что на моем сервере существуют две группировки, которые поделили Аден (в смысле не замок, а мир) между собой и постоянно ведут войны друг против друга за замки, места прокачки. Раньше я считал ту группировку, в которой я нахожусь, просто "добрыми", а группировку врага — "злыми", но когда я начал копать глубже, то я понял, что не все так просто. Ведь каждый сервер имеет свою историю, и та война, которая идет на сервере, на котором играю я, длится уже не первое полугодие! Альянсы создавались и разваливались, замки переходили из рук в руки; новые кланы скидывали старые кланы-лидеры и занимали их почетное место клана-лидера группировки. Думаю, ситуация на других серверах тоже очень и очень напряженная, ведь каждый рвется к господству, как в реальном мире так и в виртуальном. Интересуйтесь историей, политикой, иерархией кланов своего сервера, тогда вы получите незабываемое удовольствие от игры.

Lineage 2. Общие факты
The Lair of Antharas

Lineage 2. Общие факты
Топ B-Grade лук

Lineage 2. Общие факты
Топ B-Grade меч

Lineage 2. Общие факты
Топ C-Grade меч

Lineage 2. Общие факты
Стоим на защите Орэна

Мишанский "NiceMax" Максим NiceMax@mail.ru

Подробности № 77 Lineage