Обзор Overlord

Posted by Anuriel on июля 17, 2007 - 00:00
Симулятор злого Властелина
Жанр: RPG.
Разработчик: Obsidian Entertainment.
Издатель: Atari.
Издатель в СНГ: Акелла.
Количество дисков в оригинальной версии: 1 DVD.
Название в оригинале: Overlord.
Жанр: action с элементами квеста.
Разработчик: Triumph Studios.
Издатель: Codemasters.
Количество дисков: 1 DVD.
Похожие игры: Fable: The Lost Chapters, Dungeon Keeper.
Минимальные системные требования: Pentium 2.4 ГГц или Athlon XP 2400+, 512 Мб ОЗУ, видеокарта GeForce FX5900 / Radeon 9500 или лучше, 4.5 Гб свободного места на диске.
Рекомендуемые системные требования: Intel Core 2 Duo или Athlon 64 X2, 1 Гб ОЗУ, видеокарта GeForce 7800 или Radeon X1800, звуковая карта класса Creative Sound Blaster X-Fi.
Мультиплеер: LAN, Internet (со скоростью 512 кбит/сек).
Сайт игры
  
Overlord хотел быть настоящим злодеем, ведь благородные рыцари всем ужасно надоели. Про добрых героев рассказана уйма сказок, так что вряд ли кто-нибудь запомнил бы еще одного добряка. Поэтому Overlord решил стать ужасным черным властелином. Но оказалось, что быть злодеем в сказочном мире не так просто. Разгромил деревню хоббитов — люди сказали «спасибо»: наглые коротышки забрасывали камнями прохожих и даже уводили местных жителей в плен. Каково услышать темному властелину в свой адрес: «Ты лучше доброго героя». Решил тогда Overlord бессмертных эльфов в окрестных лесах перебить, но оказалось, что эльфы давным-давно мертвы. А те твари, что копаются в эльфийских руинах, ни у одного разумного народа симпатии не вызывают. Разозлился добрый повелитель тьмы и решил во что бы то ни стало выяснить, кто это в сказочном мире такой беспорядок устраивает, что его собственные преступления людям подвигами кажутся.
Веселая армия мрачного лорда:

Впрочем, стоит сказать пару слов о самом Overlord-е и о том, откуда он взялся. Overlord — это брат-близнец Саурона из фильма «Властелин Колец», только башня у него дырявая и неуютная. Править, сидя в такой дыре, не с руки. Поэтому Overlord лично исследует сказочный мир, собирает запчасти для своего логова и командует отарой разноцветных прислужников.
На прислужниках (иначе любимцах) стоит остановиться отдельно - они важная часть игры, про которую вы читаете. Захотите перетащить каменную глыбу или отпереть ворота, без прислужников не обойтись. Нужно пробежать по шаткому мостику, пролезть в узкую дверь — опять зовем прислужников. Одно движение руки хозяина - и слуги успокоят непокорных монстров, разнесут в щепки аккуратный домик, сами принесут властелину золото и лечебные зелья, а из разного хлама сделают себе доспехи и оружие. В игре есть четыре типа слуг. Коричневые превосходят остальных в бою, но больше ни на что не годятся. Красные умеют кидаться огнем, поджигая ненароком стога с сеном и сухие деревья. Сами они огня не боятся и могут затушить пожар, который мешает пройти властелину. Зеленые обожают различные яды и могут в минуту растащить любую отравленную свалку. Еще они отлично прячутся, а от их атаки в спину приходят в ужас даже самые крупные чудовища. Синие могут плавать, а также атаковать волшебных существ и оживлять падших воинов.

Overlord
Есть у прислужников и иное применение. Как вы думаете, что будет, если смешать разноцветных любимцев властелина в котле? Если котел заполнен металлом, то получатся оружие, доспехи или шлем для Overlord-a. Причем магические свойства изделия зависят от типа и количества жертв. Например, коричневые повышают защиту брони и урон от оружия, а зеленые восстанавливают здоровье и дают шанс критического удара. На взгляд самих любимцев, такое ремесло не является жестоким: они весело прыгают в расплавленную сталь (или другой металл), доказывая безграничную преданность хозяину. Чтобы вновь пополнять ряды армии, в башне предусмотрена арена. На ней можно сразиться с любыми монстрами убитыми за игру и получить за них разноцветные души, которые, в свою очередь, можно обменять на слуг в специальных колодцах. Отличный шанс манчкинам проявить себя: всего два часа на арене — и 3000 душ в кармане. Но отоварить столько душ в колодцах не получится: даже в конце игры Overlord может контролировать всего 50 прислужников.
Самый верный способ расширить армию, а также изучить заклинания и повысить здоровье/ману — искать по окрестностям блестящие скульптуры и тащить в свою башню. Набор заклинаний достаточно обычный: огненные шары, щиты, проклятья и усиление союзников. Есть и кое-что оригинальное. Например, магия «Берсерк» делает союзников почти что непобедимыми, но и абсолютно неуправляемыми: слуги властелина могут вмиг справиться с могучим монстром, а могут носиться вокруг, ломать бочки и бить посуду. Не меньше камней интересует Overlord-а золото: в огромном количестве оно тратится на доспехи, а на остатки можно приобрести новый трон, пыточную камеру (которая почему-то называется «Банкетный зал») и прочие мелкие бытовые удобства.
Силой и умом в равных пропорциях:

Итак, наводить порядок в сказочном мире взялся колдун и повелитель разноцветных тварей Overlord. Постепенно выяснилось, что за беспорядком в волшебной стране стоит старый повелитель зла, когда-то изгнанный великолепной семеркой разношерстых героев. Но экс-Overlord оказался очень живучим существом: он вселился в одного из своих убийц и начал постепенно подрывать моральные качества воинов света. К моменту, когда наш Overlord проснулся в своей башне, семерка героев успела настолько морально разложиться, что стала воплощать собой семь смертных грехов человечества.

Overlord
Завязка истории, как видно, подразумевает кровожадное продолжение, однако мясных баталий в игре не так много. Конечно, если на пути встанет каменный тролль или суккуб, Overlord сразу покажет, кто здесь хозяин. Классические толпы зомби, на которых принято испытывать оружие, тоже встречаются, но служат разве что разминкой для армии властелина и демонстрацией отличной анимации юнитов. Остальную часть времени предстоит разгадывать мини-головоломки, чтобы открыть особо прочную дверь, перебраться через глубокий ров или какое-нибудь препятствие устранить. Представьте, например, что очередную лебедку охраняет водяной змей. Хитрый Overlord не спешит пачкать меч в зеленой крови, а отправит сначала одного прислужника к логову бакланов, что гнездятся недалеко, чтобы украсть у них яйцо. Затем слуга отнесет яйцо к чудовищу и убежит, а пока птицы будут драться со змеем, бригада слуг без труда отопрет ворота. Несколько омрачает такие задания приставочное управление и неповоротливая камера: неудачным движением мыши можно утопить целую армию.
Есть и другая неприятность: большинство заданий линейны, как жердь. Допустим, нужно властелину уничтожить шесть источников волшебной энергии — придется разрушать их в таком порядке, который укажет игра. Не выполнил мелкое побочное задание — не продвинешься по сюжету. Хватает и непредсказуемых скриптов. Стоите вы в пустом коридоре городской канализации с приличной армией за спиной, но стоит лишь свернуть за угол и войти в дверь, как армии и след простыл, а вместо нее из ниоткуда появилась целая орда зомби. Точки автоматического сохранения вместо нормального меню «Save/Load» — последний штрих в картине, называемой «Консольный порт». Хотя нет, не последний: в приставочной версии за особые подвиги (полная экипировка 50 коричневых, сбор 1000 душ) полагались бонусы, которые игра обронила на пути к компьютерам. Наберемся мужества, товарищи геймеры, нам к такому безобразию не привыкать.
Симулятор веселого злодея:

Доброе зло и злое добро — обычные гости в сценарии, написанном Рианной Пратчетт. Вспомните хотя бы Beyond Divinity. Overlord в этом плане тоже игра неоднозначная: наш герой может стать порядочным спасителем мира, а может превратиться в жестокого деспота. Что характерно, набор миссий при этом не меняется, только финальные ролики будут разные. Вырастут ли у Overlord-а шипы на доспехах, погрузится ли его башня во тьму, будут ли прохожие бросаться на колени при нашем появлении, зависит от способа выполнения некоторых заданий. Сожгли лужайку вместе с единорогами — чаша весов склонилась к злу. Раскулачили прожорливых хоббитов в пользу честных горожан — стали немного добрее.
Обилием черного юмора игра не уступает Beyond Divinity: одного вида слуг, выскакивающих из колодца, достаточно, чтобы поднять себе настроение. Не менее любопытны ироничные комментарии советника Нарла: «Синие слуги могут плавать в воде. То есть, другие тоже могут плавать в воде, но только ко дну», - и в том же духе. Некоторые сцены пришли как будто прямиком из Bard’s Tale. Окровавленный единорог, которого по просьбе эльфов мы хотим добить, оказывается на редкость полным сил и охочим до мясного рациона. Прислужники, решившие сорвать хоббитский праздник, вдруг начинают плясать под дудку музыканта, а встретив немого жреца пытаются разговаривать с ним жестами.
Испортить такую стильную игру невзрачной графикой, звуком или, не дай Бог, багами было бы поистине непростительно. Но обошлось: пейзажи манят гармонией, которую властелин со сподвижниками весело и эффектно разрушают. Даже не имея карты, достаточно сложно заблудиться в таком мире: каждая локация неповторима, квестовые предметы ярко подсвечены, а долгий путь вглубь карты со временем сокращают скрытые до поры тайные проходы и переправы. Музыку сочинял Майкл ван ден Бос, известный поклонникам Unreal, Deus Ex и Age of Wonders. Ничего гениального в его композициях нет, но атмосферу каждого эпизода они передают правильно. Одним словом, хорошей идее — хорошее исполнение.

 Overlord

Радости:

  • Достаточно интересный сюжет.
  • Оригинальный многообразный геймплей.
  • Ироничный стиль и обилие юмора.
  • Приятная глазу яркая графика.

Гадости:

  • Неудобное приставочное управление.
  • По большому счету игра линейная и скриптов уж слишком много.

Оценка: 9

Вывод:

Overlord — вероятно, самый добрый из всех симуляторов злодея. На слэшер он смахивает мало: множество логических головоломок и постоянный контроль юнитов не позволяют отнести эту игру к обычным тренажерам для пальцев. Поэтому Overlord практически не с чем сравнивать. Это очень оригинальная игра с многообразным геймплеем и массой черного юмора.
  
ролевая игра Обзор № 92 Overlord