Обзор Overlord
Разработчик: Obsidian Entertainment.
Издатель: Atari.
Издатель в СНГ: Акелла.
Количество дисков в оригинальной версии: 1 DVD.
Название в оригинале: Overlord.
Жанр: action с элементами квеста.
Разработчик: Triumph Studios.
Издатель: Codemasters.
Количество дисков: 1 DVD.
Похожие игры: Fable: The Lost Chapters, Dungeon Keeper.
Минимальные системные требования: Pentium 2.4 ГГц или Athlon XP 2400+, 512 Мб ОЗУ, видеокарта GeForce FX5900 / Radeon 9500 или лучше, 4.5 Гб свободного места на диске.
Рекомендуемые системные требования: Intel Core 2 Duo или Athlon 64 X2, 1 Гб ОЗУ, видеокарта GeForce 7800 или Radeon X1800, звуковая карта класса Creative Sound Blaster X-Fi.
Мультиплеер: LAN, Internet (со скоростью 512 кбит/сек).
Сайт игры
Впрочем, стоит сказать пару слов о самом Overlord-е и о том, откуда он взялся. Overlord — это брат-близнец Саурона из фильма «Властелин Колец», только башня у него дырявая и неуютная. Править, сидя в такой дыре, не с руки. Поэтому Overlord лично исследует сказочный мир, собирает запчасти для своего логова и командует отарой разноцветных прислужников.
На прислужниках (иначе любимцах) стоит остановиться отдельно - они важная часть игры, про которую вы читаете. Захотите перетащить каменную глыбу или отпереть ворота, без прислужников не обойтись. Нужно пробежать по шаткому мостику, пролезть в узкую дверь — опять зовем прислужников. Одно движение руки хозяина - и слуги успокоят непокорных монстров, разнесут в щепки аккуратный домик, сами принесут властелину золото и лечебные зелья, а из разного хлама сделают себе доспехи и оружие. В игре есть четыре типа слуг. Коричневые превосходят остальных в бою, но больше ни на что не годятся. Красные умеют кидаться огнем, поджигая ненароком стога с сеном и сухие деревья. Сами они огня не боятся и могут затушить пожар, который мешает пройти властелину. Зеленые обожают различные яды и могут в минуту растащить любую отравленную свалку. Еще они отлично прячутся, а от их атаки в спину приходят в ужас даже самые крупные чудовища. Синие могут плавать, а также атаковать волшебных существ и оживлять падших воинов.
Самый верный способ расширить армию, а также изучить заклинания и повысить здоровье/ману — искать по окрестностям блестящие скульптуры и тащить в свою башню. Набор заклинаний достаточно обычный: огненные шары, щиты, проклятья и усиление союзников. Есть и кое-что оригинальное. Например, магия «Берсерк» делает союзников почти что непобедимыми, но и абсолютно неуправляемыми: слуги властелина могут вмиг справиться с могучим монстром, а могут носиться вокруг, ломать бочки и бить посуду. Не меньше камней интересует Overlord-а золото: в огромном количестве оно тратится на доспехи, а на остатки можно приобрести новый трон, пыточную камеру (которая почему-то называется «Банкетный зал») и прочие мелкие бытовые удобства.
Итак, наводить порядок в сказочном мире взялся колдун и повелитель разноцветных тварей Overlord. Постепенно выяснилось, что за беспорядком в волшебной стране стоит старый повелитель зла, когда-то изгнанный великолепной семеркой разношерстых героев. Но экс-Overlord оказался очень живучим существом: он вселился в одного из своих убийц и начал постепенно подрывать моральные качества воинов света. К моменту, когда наш Overlord проснулся в своей башне, семерка героев успела настолько морально разложиться, что стала воплощать собой семь смертных грехов человечества.
Есть и другая неприятность: большинство заданий линейны, как жердь. Допустим, нужно властелину уничтожить шесть источников волшебной энергии — придется разрушать их в таком порядке, который укажет игра. Не выполнил мелкое побочное задание — не продвинешься по сюжету. Хватает и непредсказуемых скриптов. Стоите вы в пустом коридоре городской канализации с приличной армией за спиной, но стоит лишь свернуть за угол и войти в дверь, как армии и след простыл, а вместо нее из ниоткуда появилась целая орда зомби. Точки автоматического сохранения вместо нормального меню «Save/Load» — последний штрих в картине, называемой «Консольный порт». Хотя нет, не последний: в приставочной версии за особые подвиги (полная экипировка 50 коричневых, сбор 1000 душ) полагались бонусы, которые игра обронила на пути к компьютерам. Наберемся мужества, товарищи геймеры, нам к такому безобразию не привыкать.
Доброе зло и злое добро — обычные гости в сценарии, написанном Рианной Пратчетт. Вспомните хотя бы Beyond Divinity. Overlord в этом плане тоже игра неоднозначная: наш герой может стать порядочным спасителем мира, а может превратиться в жестокого деспота. Что характерно, набор миссий при этом не меняется, только финальные ролики будут разные. Вырастут ли у Overlord-а шипы на доспехах, погрузится ли его башня во тьму, будут ли прохожие бросаться на колени при нашем появлении, зависит от способа выполнения некоторых заданий. Сожгли лужайку вместе с единорогами — чаша весов склонилась к злу. Раскулачили прожорливых хоббитов в пользу честных горожан — стали немного добрее.
Обилием черного юмора игра не уступает Beyond Divinity: одного вида слуг, выскакивающих из колодца, достаточно, чтобы поднять себе настроение. Не менее любопытны ироничные комментарии советника Нарла: «Синие слуги могут плавать в воде. То есть, другие тоже могут плавать в воде, но только ко дну», - и в том же духе. Некоторые сцены пришли как будто прямиком из Bard’s Tale. Окровавленный единорог, которого по просьбе эльфов мы хотим добить, оказывается на редкость полным сил и охочим до мясного рациона. Прислужники, решившие сорвать хоббитский праздник, вдруг начинают плясать под дудку музыканта, а встретив немого жреца пытаются разговаривать с ним жестами.
Испортить такую стильную игру невзрачной графикой, звуком или, не дай Бог, багами было бы поистине непростительно. Но обошлось: пейзажи манят гармонией, которую властелин со сподвижниками весело и эффектно разрушают. Даже не имея карты, достаточно сложно заблудиться в таком мире: каждая локация неповторима, квестовые предметы ярко подсвечены, а долгий путь вглубь карты со временем сокращают скрытые до поры тайные проходы и переправы. Музыку сочинял Майкл ван ден Бос, известный поклонникам Unreal, Deus Ex и Age of Wonders. Ничего гениального в его композициях нет, но атмосферу каждого эпизода они передают правильно. Одним словом, хорошей идее — хорошее исполнение.
Радости:
- Достаточно интересный сюжет.
- Оригинальный многообразный геймплей.
- Ироничный стиль и обилие юмора.
- Приятная глазу яркая графика.
Гадости:
- Неудобное приставочное управление.
- По большому счету игра линейная и скриптов уж слишком много.