Подписаться на Виртуальные радости

Вы можете подписаться на журнал "Виртуальные радости"

Чтобы первым читать самые свежие рецензии и много бонусных статей о компьютерных играх. Подробности по ссылкам:

Сайт Ulej.by

Сайт Belpressa.by

Обзор The First Templar

Posted by MarkedOne on июня 30, 2011 - 00:00

Жанр: экшен от третьего лица, слэшер
Платформы: PC, Xbox 360
Разработчик: Haemimont Games
Издатель: Kalypso Media
Издатель в СНГ: Акелла
Название в локализованной версии: The First Templar: В поисках Святого Грааля
Похожие игры: Mount & Blade, Wars & Warriors: Joan of Arc
Мультиплеер: интернет
Минимальные системные требования: процессор с частотой 2,4 ГГц; 1 Гб ОЗУ; видеокарта уровня GeForce 6xxx или Radeon X1300; 5 Гб свободного места на жестком диске
Рекомендуемые системные требования: двухъядерный процессор с частотой 2,4 ГГц; 2 Гб ОЗУ; видеокарта уровня GeForce 8xxx или Radeon HD48xx; 5 Гб свободного места на жестком диске
Возрастной рейтинг ESRB: Teen (13+)
Официальный сайт игры: home.thefirsttemplar-game.com

The First Templar — игра, можно сказать, необыкновенная. Представляя собой самый незамысловатый экшен от третьего лица о приключениях тамплиеров, приправленный простенькими RPG-элементами, ей все же удается заинтересовать игрока, будь то школьник, со всех ног несущийся с учебы, чтобы занять заветное место за компьютером, или взрослый, решивший отдохнуть после тяжелого рабочего дня. Однако интерес вызывает не какая- нибудь интересная фишка геймплея или завернутый сюжет, а другая, более странная особенность — желание посмотреть, что же будет дальше. Сюжет игры разворачивается во Франции 13-го века и рассказывает о том, как тамплиеры, одним из которых и является главный герой, ищут Святой Грааль. В общем-то, с Грааля все только начинается, а затем появляется наваленная куча в виде инквизиции, бандитов и солдат. Вообще, подача сюжета выглядит абсолютно нелепо, а персонажи пытаются делать хорошую мину при плохой игре, что у них, естественно, не выходит — решающим фактором здесь выступает анимация, вызывающая только негодование: лица будто вырезаны из камня, а во время диалогов так и вообще хочется взять веревку и мыло и пойти повеситься — так по-идиотски смотрятся жесты. В итоге выходит так, что дальше продолжаешь играть только из-за того, что хочется посмотреть да подивиться, как вся эта нелепица будет развиваться и чем все в итоге закончится.
Обзор The First Templar
Как уже было сказано выше, жанр игры, о которой идет речь, — экшен, однако здесь также применимо слово «слэшер». Но сразу хотелось бы заметить, что несметного количества комбинаций, как в каком-нибудь Devil May Cry, ожидать не стоит — разработчики решили себя не утруждать, ограничившись лишь парой-тройкой комбо. В результате выходит так, что вся игра замешана на тупом закликивании супостатов в лице солдат, собак, разбойников и прочей банальной ерунды — герой отчаянно машет мечом, попеременно блокируя удары и контратакуя. Порой мы будем встречать боссов, которые ничего особенного из себя не представляют — убивать их в основном надо примерно так же, как и обычных врагов, разве что здоровья у них немного побольше. Отчасти разбавить скуку боя способны довольно эффектно выглядящие добивания, являющиеся аналогами оных из Dragon Age (помните, как вы радовались, когда в игре включалось slo-mo и один из подопечных бойцов красиво расправлялся с гигантским огром?). Однако это не отменяет того факта, что бои в The First Templar вышли кривыми и ничем не выделяющимися.

Вообще, мало того что нам не дают особой свободы в бою, так нам ее даже в передвижении не досталось. Локации все как на подбор — крохотные, прямые, больше похожие на коридорчики, разве что антуражи меняются: то коридор в виде туманного леса, то подземелья, то улочки осажденного города — здесь просто-напросто негде развернуться. И, как бы издеваясь над нами, девелоперы понапихали в и без того мизерные карты разной шушеры в виде сундуков, которые часто нужно искать по наводящим знакам (!) и в которых находятся милые плюшки — опыт и части костюмов и вооружения. Опыт, кстати говоря, мы получаем чуть ли не за каждый проделанный шаг, а тратить его можно на улучшение скудного набора комбо и пассивных навыков типа увеличения получаемого здоровья от съеденной пищи. Досадно то, что даже в умениях ничего интересного обнаружить не удастся. Играть, кстати говоря, можно не только в одиночку, но и с другом — место напарника, который в игре всегда рядом с вами, в любой момент может занять реальный человек. Интересно то, что игра для кооперативного прохождения использует — что бы вы думали! — социальную сеть Facebook. Однако тот факт, что вместо болванчика бок о бок с вами будет сражаться ваш товарищ, особого оптимизма не прибавляет.

Обзор The First Templar
Финальным добиванием здесь выступает техническая составляющая: графика уровня года эдак 2006-го, а то и древнее, а еще звуковая составляющая, в отдельных местах повергающая в ужас — все это отбивает последнее желание снова браться за прохождение сего чуда.

Радости:
Эффектные добивания
Возможность кооперативного прохождения

Гадости:
Древняя техническая составляющая
Примитивные бои
Бредовый сюжет

Оценка: 4.5

Вывод:

Разработчикам, которые раньше занимались исключительно созданием стратегий в реальном времени да градостроительных симуляторов, не стоит больше браться за разработку экшенов — на пользу им это, скорее всего, не пойдет. Ведь игра имела все шансы завоевать признание у игроков, однако техническое исполнение и полнейший примитивизм геймплея отбивают желание усаживаться за этот жалкий выкидыш игропрома.

Обзор написан по PC-версии игры

экшен, слешер Обзор №138 The First Templar