Обзор The Order: 1886

Posted by Anuriel on октября 5, 2015 - 13:29
Пятьдесят оттенков Грея

Разработчик: Deep Down
Издатель: Sony Computer Entertainment
Платформы: PS4
Жанр: TPS, action
Похожие игры: Gears of War, The Last of Us

Можно написать тонну гадостей в адрес кого-то, но в душе желать быть его лучшим другом, можно любить не за что-то, а вопреки, можно просто расслабиться и наслаждаться процессом, а можно поиграть в Order 1886.

Лондон, Великобритания. На дворе 1886 год, расцвет индустриализации. В небо уходят огромные дымные шлейфы от вездесущих, устремленных строго вверх, труб, которые, кажется, вот-вот проткнут очередной проплывающий по воздуху дирижабль. Отсюда берет начало история сэра Грейсона Галахада или просто Грея. Сэр Галахад, с которым игрок будет себя ассоциировать на протяжении всей игры – один из старейших рыцарей Круглого Стола, серьёзный, прямолинейный, жесткий, с туманным прошлым персонаж. Ему, как и многим другим рыцарям королевы, удается быть последователем дел знаменитого сэра Артура уже больше двух десятков лет благодаря «чёрной воде» – артефакту из священного Грааля, который лечит обладателя и продлевает ему жизнь, но не даёт бессмертия. Орден вот уже много столетий всеми силами борется с полукровками – людьми-оборотнями, но ликантропы теперь не единственная их забота. В сердце страны растут силы заговорщиков, которые призывают сместить текущее правительство насильственными методами. В этот сложный для Короны период Галахад был объявлен предателем и теперь скрывается от преследования.

Обзор The Order: 1886История The Order 1886, конечно, не блещет оригинальностью, но подаётся весьма хорошо. Игра, как это ни парадоксально, меньше всего походит на игру, будучи при этом прекрасным фильмом, точнее сериалом. Аналогию с сериалом я применил неспроста. Это не ситком, но глубокий британский многосерийный фильм, аккуратно разделенный на главы, некоторые из которых даже не требуют участия игрока, лишь предлагая насладиться режиссурой. Но нет, это не симулятор охотника за ачивками в духе игр Telltale. История подаётся не спеша, под стать игровому процессу. Игроку довольно часто предлагается побродить по закоулкам Лондона викторианской эпохи, рассмотреть красочные вывески, почитать заголовки газет или послушать найденные аудиозаписи. Работа художников просто гениальна, ещё ни в одной игре не было и не могло быть настолько усердной проработки деталей. Обшивка стульев, напольные часы, лавочки уличных торгашей, кареты, запряжённые лошадьми – всё это вызывает неописуемый восторг. Последний раз я был так удивлён, запустив в 2003 году Max Payne 2. Все проработано маниакально: любоваться хочется каждым предметом, и даже вынужденная многоминутная ходьба по локациям не вызывает негодования. В дополнение к этому игра предлагает главному герою взять некоторые предметы и покрутить их, рассмотрев каждую царапинку и любую другую мельчайшую деталь. Общая стилистика картинки напоминает прекрасные с этой точки зрения Dishonored и Bioshock: Infinite. Современные технологии в антураже позапрошлого века смотрятся крайне любопытно. Оды графике можно продолжать петь часами, но, как говорится, лучше один раз увидеть. Большое нарекание вызывают «киношные» полосы, меняющие картинку до формата 21:9, что не критично, но это немного портит общее впечатление, как от игры. «Орден» изобилует роликами, которые постоянно чередуются с игровым процессом: часто не замечаешь, как закончилась катсцена и началась игра. Такой подход в корне меняет понятие «интерактивное кино» в игровой индустрии и сеет зерно сомнения, что Дэвид Кейдж, скорее всего, повёл в своё время геймдев немного не той тропой. От графики не отстаёт и звуковой дизайн. Оркестровые композиции рекомендуется слушать на хорошей акустике или гарнитуре.

Обзор The Order: 1886Персонажи хороши, но не раскрыты

Но и на Солнце есть пятна, и для Order 1886 такими «пятнами» стал сам геймплей. «Орден 1886» как шутер – на тройку, оставляет ощущение голода: никаких откровений для жанра ждать не стоит, игровой процесс революции в себе не несёт. Вобрав в себя то, чем могут обычно занять игрока шутеры от третьего лица: перебежки от укрытия к укрытию, стрельба из-за угла и возможность дать по наглой физиономии противнику — игра оставляет послевкусие вторичности. Перестрелки в «Ордене» заключаются в подкидывании игроку толп врагов разных мастей, заставляющих его прыгать из стороны в сторону и убивать их штабелями. В игре обширно представлены стелс-элементы: нужно то замок взломать на манер Сэма Фишера, то скрутить врагу шею исподтишка. Многие моменты, будь то тихое убийство из-за спины или уклонение от гранаты, представлены как quick-time события. Оружие в игре, за исключением стандартного, весьма занимательно. Стараниями Николы Теслы, который невесть чего делает в Британии, на свет появились электрический разрядник, термитная пушка и ещё пара-тройка экземпляров, которые встречаются в игре не так часто, хотя вполне могли бы стать неотъемлемой фишкой сражений. Ещё слово о знаменитостях: «Орден» делает очень изящные реверансы в сторону достопримечательностей, истории, мифов и людей, благодаря которым культура Британии всем известна: Джек Потрошитель, сэр Дойль, Вестминстер и лондонское метро в правильном сочетании формируют лицо игры.

Обзор The Order: 1886Ещё до выхода игре досталось за её продолжительность. Немногие смогли смириться, что приключения в Лондоне продлятся немногим больше пяти часов. Ну, дорогие читатели, здесь уж решать вам: игра может продлиться как пять, так и восемь часов, всё зависит от темпа игры. Я не смог пройти мимо множества деталей, рассматривая пейзажи минут по пять, что и вам советую. Сегодня, когда есть множество игр с открытым миром, было бы просто непозволительно со стороны Order стать заложником хронометража. Игра всё же не успевает надоесть однообразной стрельбой, и занять пару вечеров ей удаётся с наибольшей пользой, как в случае со старыми добрыми шутерами, но с другой стороны, лишние пару часов никому бы точно не помешали.

Хочется отметить локализацию отдельным пунктом. С одной стороны, это неплохо подобранные голоса и интонации, всё на высоком уровне. С другой стороны, видна лень переводчиков текстов, которые не удосужились перевести подписи к фото и часть газетных статей, через которые знающим английский язык игрокам поступает большая часть информации о мире и событиях игры. В The Last of Us такая халатность рождала нестыковки найденных записок с некоторыми событиями, и, как следствие, характеры персонажей можно было увидеть неточно.

Обзор The Order: 1886Лондон образца 1886 года

Order 1886 заслуживает больше положительных отзывов, чем она была удостоена. Этот эксклюзив PlayStation 4, по мнению многих, стал провалом для Sony, что лишний раз подтверждают оценки (65 на Metacritic на момент написания статьи). Кто-то был разочарован хронометражем, кто-то – вялым геймплеем. Подобные случаи уже имели место, но каждый раз я диву даюсь той агрессивной позиции представителей прессы и игроков, игра-то очень хорошая. Если отбросить глуповатый искусственный интеллект, общую однообразность и нераскрытость темы с ликантропами, то получится вполне себе технический прорыв с хорошим сюжетом и прекрасными колоритными и живыми персонажами. Ближайший пример — самый первый Uncharted, который, по сути, стал первой веской причиной для покупки PlayStation 3. Игра была в целом не идеальна, но вектор развития серии был заложен уже тогда. «Орден 1886» идёт по этой же тропе: будет сингл и не один. Если отбросить стариковское ворчание и предрассудки, то я рекомендую поиграть в Order, хотя бы потому, что это штучный продукт, продолжения которого вместе с оригиналом имеют все шансы стать визитной карточкой платформы, как было в своё время с Дрейком, Кратосом и Джоэлем.

Игра в цифрах:

1 целевая платформа
65 средняя оценка критиков
100500 подгоревших стульев
8 часов геймплея           
3999 RUR стоимость игры в PSN

Радости:

  • Графика
  • Сюжет
  • Персонажи

Гадости:

  • Перестрелки
  • «...и вот на самом интересном месте»

Оценка 8

Александр Максюта

Особая благодарность магазину warp.by за предоставленный экземпляр игры

шутер, экшен Обзор №183 Order: 1886, The