Настройка Oblivion | VRgames - Компьютерные игры, кино, комиксы

Настройка Oblivion

on августа 28, 2006 - 00:00
Гайд по настройке игры-легенды
Если вы, установив Oblivion, получили вместо игры слайд-шоу или вообще не смогли запустить игру, послушайте меня, потому что я пишу для вас. Если вы не имеете этих проблем, а наоборот, считаете графику Oblivion-а посредственной, эта статья также для вас. Наконец, если у вас вообще нет проблем, потому что вы почти живете в Тамриеле, отвлекитесь и прочитайте эту статью, потому что сегодня я расскажу вам, как настраивать файл Oblivion.ini.
Файл Oblivion.ini находится в каталоге My Documents\My Games\Oblivion. Этот файл позволяет настраивать опции, которые недоступны через игровое меню. Многие из опций Oblivion.ini могут вызывать ошибки при запуске или работе игры, поэтому перед настройкой настоятельно рекомендую скопировать или переименовать исходный файл, чтобы всегда иметь возможность вернуть старые настройки. Файл можно редактировать с помощью любого текстового редактора (например, Notepad). Чтобы быстро найти нужную строку используйте поиск (Ctrl+F). Если вы забыли значение по умолчанию, вы можете скопировать его из файла Oblivion_default.ini, который находится в каталоге с игрой.
То, что вы давно хотели исправить:

Начнем с того, что избавимся от вступительных роликов. Если они не достали вас до сих пор, то наверняка скоро достанут, потому что далее нам придется много раз перезапускать игру. Удалите в следующих строках все символы после знака "=".

 
SMainMenuMovieIntro=Oblivion iv logo.bik 
SIntroSequence=bethesda softworks HD720p.bik,2k games.bik,game studios.bik,Oblivion Legal.bik
 
Далее, уменьшим приближение лиц NPC во время диалога, чтобы они не начали сниться по ночам. Для этого измените параметр:
fDlgFocus=4.0000
на 8, а то и на 12.

Если вы хотите видеть полоску жизней врагов у них над головой, а не на прицеле, вам стоит поменять на 1:
 
bHealthBarShowing=0
 

Еще одна очень полезная опция:

 
bAllowScreenShot=0
Включите ее, поставив 1, и вы сможете делать скриншоты кнопкой PrintScreen. Скриншоты появятся в папке с игрой, но помните, что после каждого следующего запуска игра начинает нумерацию скриншотов с ScreenShot0, удаляя старые файлы. Поэтому не забывайте копировать их в другую папку. Вы можете изменить имя скриншотов. Для этого в строке:
 
SScreenShotBaseName=ScreenShot
Вместо слова ScreenShot введите название, которое вам больше нравится.

Теперь давайте сделаем игру более жестокой (вам ведь есть уже 13 лет?

Найдите следующие строки:
fMinBloodDamage=0.0000
iMaxDecalsPerFrame=99
bDecalsOnSkinnedGeometry=1
fDecalLifetime=30.0000
Первая из них определяет, на сколько должен быть мощным удар, чтобы полилась кровь. Если поднять его до 0.0100, то после каждого удара будут появляться кровавые следы. Вторая строка определяет количество крови. Ставьте вместо 99 столько, сколько подсказывает вам фантазия. Аналогично с последней строкой, это время до исчезновения крови. Третья строка отвечает за появление крови на оружии.

С помощью ini-файла вы можете изменить громкость музыки в игровом меню. Для этого скорректируйте строку

fMainMenuMusicVolume=0.6000
Поставьте в ней 0.000, если хотите слушать тишину. Более простых способов убрать музыку из меню, похоже, не существует.

Многим игрокам, и особенно создателям плагинов, будет полезна опция

bBorderRegionsEnabled=1
Которая отключает невидимую границу Киродиила. То есть, теперь дойдя до границы карты, вы не наткнетесь на прозрачную стену, а сможете, как в Морровинде, свободно путешествовать по просторам империи.
Попробуйте изменить параметр:
fDefaultFOV=75.0000
Эта опция на любителя, она отвечает за угол зрения PC. Если его увеличить, вы сможете лучше обозревать местность, что не раз поможет в игре. Однако этот фокус удается не на всех машинах: в некоторых случаях Обливион может и не запуститься.
Битва за FPS:

Теперь попробуем увеличить количество FPS (количество кадров за секунду) на слабых видеокартах, а также поможем избавиться от них желающим улучшить графику в игре.
Чтобы увидеть количество FPS в Обливионе, нужно вызвать консоль (нажав ~) и ввести TDT. Также будут полезными команды TCL и TFC. С помощью TCL вы сможете летать, как шаманы Морровинда и рассматривать местность с нужного ракурса. А с помощью TFC вы сможете летать как шаманы нашего мира, то есть, оставив бренное тело на земле. Таким образом, вы сможете двигаться, в то время как игра думает, что вы стоите на месте.
Сразу замечу, что на производительность большое влияние оказывает разрешение, поэтому имеет смысл снизить его, чтобы в дальнейшем улучшить графику другими настройками.

Первым делом найдите строку:
 
uGridsToLoad
Если для вас важна производительность, замените то, что в ней стоит на 5 (у меня не получилось установить меньше 5). Если вы не боитесь сильного уменьшения FPS и увеличения времени загрузки локаций в разы, можете ставить 7 или даже 10, тогда детализация прорисовки ландшафта станет намного лучше.
Наибольшее влияние на производительность оказывают параметры, которые изменяют дальность прорисовки различных типов объектов. К примеру, следующие параметры:
fGrassEndDistance=3000.0000
fGrassStartFadeDistance=2000.0000
Показывают расстояние, на котором зеленая текстура заменяется травой. Вы можете увеличивать это расстояние в десятки раз, однако придется платить уменьшением FPS. Уменьшать значения, стоящие по умолчанию, не стоит, иначе трава будет расти только под ногами вашего героя.
  
uGridDistantTreeRange=15
Этот параметр определяет, на каком расстоянии от PC текстуры деревьев заменяются более качественными. Увеличение его сильно загрузит вашу видеокарту, а также увеличит время загрузки локаций. На мой взгляд, это как раз та опция, которую нужно уменьшить, поскольку на дальних деревьях можно рассмотреть текстуры, только если вы играете на большом разрешении.
  
fGrassWindMagnitudeMax=150
Интересная опция. С ее помощью вы можете заставить траву сильнее колыхаться на ветру. Можно отключить этот эффект, поставив 0, что немного увеличит FPS.
  
iMinGrassSize=80
Этот параметр отвечает за густоту травы. Если поставить вместо 80, например, 200, то под ногами вы будете видеть, как в Морровинде, раскрашенную землю и иногда отдельные травяные кочки. Зато скорость игры значительно возрастет. Уменьшать этот параметр не стоит: красивее графика не станет, зато FPS сильно упадут.
bGrassPointLighting=0
Если поставить единицу в этой строке, то на траве можно будет увидеть тени от небольших объектов (например, от себя). Эта опция значительно загружает видеокарту, зато, глядя на поля, засаженные одинаковой травой, у вас не будет рябить в глазах.
Еще один способ разнообразить пейзаж – опция:
iMaxGrassTypesPerTexure=2
С ее помощью вы можете указать, сколько видов различной травы вы хотите видеть под ногами. Поставьте вместо единицы 4, и смотреть по сторонам станет значительно приятнее. Есть похожая опция и для деревьев:
iTreeClonesAllowed=1
Поставьте 0, чтобы в Тамриеле не встречалось деревьев-клонов. Вы можете сделать деревья еще красивее, включив их полную детализацию опцией:
 
bForceFullLOD
Эта опция вместе с предыдущими отнимут у вас не более 2-3 FPS, поэтому можете смело включить их, а в жертву производительности принести что-нибудь другое. Например:
 
iShadowMapResolution=1024
Этот параметр отвечает за разрешение теней, то есть, вы можете сделать тени проще, заменив 1024 на 256. Вряд ли вы заметите разницу в графике, зато порадуется ваша видеокарта и добавит вам еще несколько FPS.
А вот опцию:
bDoCanopyShadowPass=1
Отключайте только если у вас слабая видеокарта. Производительность на открытых пространствах значительно возрастет, но деревья перестанут отбрасывать тени, которые, на мой взгляд, в Обливионе реализованы очень хорошо. Также значительно влияет на графику и FPS параметр:
 
fLandTextureTilingMult=2.0000
Если поставить 1.0000, то вы избавитесь от тормозов на открытых пространствах, принеся в жертву текстуры земли.

Теперь займемся настройкой воды. Опции:

 
bUseWaterReflectionsMisc=0
bUseWaterReflectionsStatics=0
bUseWaterReflectionsTrees=0
bUseWaterReflectionsActors=0
bUseWaterReflections=0
Указывают, какие типы объектов отражаются в воде, а какие нет (мелкие, крупные, деревья и движущиеся объекты соответственно). Последняя строка включает отражение всех объектов. Если оставите во всех строках нули, то вода будет, как на детской картинке, отражать только небесную синеву. Поставив все единицы, вы сможете видеть отражение всех объектов, но, разумеется, FPS сильно упадут. Воду можно сделать еще реалистичнее, поставив в строке:
 
uDepthRange=125
Например, 200. Теперь вода не будет такой мутной, а станет более прозрачной. Кстати, так вы значительно упростите себе задания, в которых нужно долго что-нибудь искать под водой.
А вот опция:
 
bEnableTrees=1
Поможет нам во время массовых сражений под открытым небом, где FPS стремятся к нулю. С ее помощью вы можете убрать все деревья вместе с проблемами, которые с ними связанны.
Если перечисленные выше настройки вам не помогли, и ваши битвы с врагами напоминают аниме, можете поэкспериментировать с опцией:
 
iFPSClamp=0
Просто укажите вместо 0 желаемое количество кадров в секунду (например, 30). Разумеется, видеокарта не станет работать быстрее, зато секунды начнут отсчитываться медленнее. То есть, включится Bullet Time, как в «Матрице». Аналогично вы можете ускорить время, указав вместо 0 какое-нибудь небольшое число (например, 5). Возможно, это избавит вас от долгого ожидания или путешествия.
Исправляем ошибки:

Глюк обыкновенный, иначе ошибка разработчика, в некоторых случаях может быть исправлен с помощью ini-файла. Первым делом, убедитесь, что в следующих строках после знака "=" у вас стоят такие же значения:

bDoAmbientPass=1
bDoDiffusePass=1
bUseEyeEnvMapping=1
fLODLandVerticalBias=-1000.0000
Неправильное значение этих опций часто является причиной самых разных глюков изображения.
Часто причина вылетов систему или резкого падения FPS заключается в том, что видеокарта не поддерживает некоторые версии шейдеров. Если у вас есть проблемы при призывании вещей, убийстве NPC, отображении волос NPC или тормоза возле ворот Обливиона, попробуйте поставить нули в строках:
bAllow30Shaders=1
bAllow20HairShader=1
bUseRefractionShader=1
bUseBlurShader=1
bUseWaterShader=1
Обратите внимание: те версии шейдеров, которые поддерживаются видеокартой, должны быть включены. Тогда многие эффекты будут смотреться намного приятнее, а производительность намного возрастет. В частности, шейдеры 3.0 (первая строка) могут быть по умолчанию отключены, хотя видеокарта их поддерживает.
Попробуйте поставить единицы в строках:
 
bUseHardDriveCache=0
bBackgroundLoadLipFiles=0
bLoadBackgroundFaceGen=0
bBackgroundCellLoads=1
bLoadHelmetsInBackground=1
iBackgroundLoadLoading=1
bBackgroundPathing=0
В случае удачи несколько уменьшится время загрузки локаций, а также заикания музыки при переходе между ячейками. Но если в результате игра начала чаще выкидывать вас в систему, верните значения по умолчанию.
В этой статье я описал самые простые и необходимые настройки, которые содержатся в файле Oblivion.ini. Многие из опций остались не рассмотренными, поэтому если вы продолжите изучение самостоятельно, то найдете много интересного и полезного. Если вы не нашли в этой статье ответ на ваш вопрос или заметили, что я не упомянул о чем-то важном, пишите мне.
  
ролевая игра Подробности № 82
Упоминаемые игры и серии: 
The Elder Scrolls
Яндекс.Метрика